На сколько увеличились осаго

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

На сколько подорожал полис ОСАГО в 2018 году — на сколько увеличилась стоимость ОСАГО на автомобиль с 12 апреля 2015 года?

В последнее время цены на все потребительские товары неумолимо растут, от чего жить становится, мягко говоря, дорого. ОСАГО является продуктом, который напрямую связан с Центробанком, что также влияет на его стоимость.

Сколько уже изменений претерпела автогражданка, однако останавливаться на этом она явно не намерена. На сегодняшний день стоимость страхового полиса достаточно велика, что ведет к некому бунту среди водителей. Рассмотрим на примере водителя с маленьким стажем. Он приобрел себе автомобиль с рук за 100 000 рублей, а вот ОСАГО на машину обойдется ему уже примерно в 13 000 рублей. Как мы видим, это не совсем выгодно.

Пока что судить о том, насколько увеличилась стоимость полиса ОСАГО на автомобиль в 2018 году еще рано, однако уже можно сказать какие нововведения ожидают владельцев транспортных средств.

Представители РСА ближе к апрелю будут выдвигать предложения относительно изменений тарифов на страхование всвязи с изменением курса доллара, так как на данный момент расчет страховой премии ведется в соответствии с курсом доллара в 65 рублей. Перерасчет необходим для того, чтобы компенсировать стоимость запчастей, которые идут на ремонт авто при наступлении страхового случая.

Как сообщил министр экономического развития РФ, в этом году также проиндексируются тарифы, установленные Центробанком на 7,5% в соответствии с инфляцией.

Для тех, кто часто нарушает правила ПДД и получает за это штрафы, также будут предусмотрены свои изменения, на основании которых увеличится стоимость ОСАГО из-за соответствующих коэффициентов и стимулирует повышение количества водителей, соблюдающих правила дорожного движения. Предварительно, данные поправки будут касаться тех, у кого имеется от пяти нарушений и более. Но как на самом деле оно произойдет пока неизвестно.

Кроме того, водители, которые нарушают ПДД по «пьяной» статье, пересечению сплошной или проезду на красный свет, придется отдать за страховку раза в 3 больше, чем обычно.

Как видите из того, что мы написали выше, пока рано говорить, насколько и когда вырастет страховка ОСАГО в 2018 году. Все нововведения планируют применить уже в этом году.

Еще свежо в памяти воспоминание, когда страховка стоила совсем копейки. Однако до сих пор многих из нас интересует вопрос: почему взлетел полис ОСАГО в цене?

На тот момент ценник на автогражданку вырос для нижних границ тарифного коридора на 40%, а для верхних границ на 60%. В некоторых регионах рост цен составил 100%.

Итак, давайте рассмотрим насколько подорожала страховка ОСАГО 12 апреля 2015 года. По указанию Центробанка, 12 апреля 2015 года были повышены базовые тарифы для расчета автострахования. Ранее, данное значение составляло от 2440 рублей до 2574 рублей. На сегодняшний день тарифы для легковых автомобилей в отношении физических лиц составляют от 3432 рублей до 4118 рублей. Разница конечно же ощутимая.

Но было еще одно повышение цен на страховку ОСАГО с 1 апреля 2015 года на основании изменения размеров коэффициентов для регионов.

Именно так выглядело повышение стоимости полиса страхования:

Но в этот период было не только повышение, но и снижение стоимости ОСАГО.

Центробанк объяснил с чем связан такой скачок цен в отношении страхования. С апреля 2015 года была повышена ставка по выплате в отношении ущерба жизни и здоровья по ОСАГО со 160 000 рублей до 500 000 рублей. Также был изменен лимит имущественных выплат со 120 000 рублей до 400 000 рублей.

Изменения происходят постоянно, и основную роль в изменении цены сыграл 2015 год. Однако в этом году повышение цены будет обусловлено курсом доллара, так как запчасти подорожали, и введением дополнительных поправок, которые будут ужесточать наказание за нарушение ПДД. Основываясь на данных, можно сделать вывод, что вводимые изменения являются не последними, а следовательно цена ОСАГО может вырасти еще и не раз.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Тарифы ОСАГО: на сколько подорожает «автогражданка»

Базовый тариф по ОСАГО с 12 апреля 2015 года будет повышен на 40-60% без учета региональных коэффициентов, а с учетом их влияния, стоимость полиса может вырасти более чем на 100%, подсчитали эксперты.

Полисы ОСАГО стали недоступными для населения во многих регионах России из-за убыточных тарифов. При этом страховые компании часто предлагают полисы ОСАГО в пакете с другими услугами с целью компенсировать свои потери.

Российские власти в 2014 году приняли ряд мер стабилизации рынка ОСАГО, но, по словам заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина, курирующего страховой рынок, этих мер оказалось недостаточно.

В феврале 2014 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с ЦБ обеспечить внесение изменений в профильный закон, чтобы повысить уровень страховой защиты для граждан и остановить развитие кризиса на этом рынке.

Об очередном этапе реформы ОСАГО и новом расчете стоимости полиса читайте в специальном материале ТАСС.

Почему повышается базовый тариф

Рост базового тарифа на оплату услуг страховщиков связан с повышением размера страховых выплат за причиненный вред пострадавшим в ДТП, предусмотренным мартовским постановлением правительства РФ.

Размер выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в результате ДТП, с 1 апреля вырастет более чем в три раза ­ со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.

При этом расчет будет производиться по специальным формулам, которые будут оценивать в рублях ту или иную травму.

Новые правила обязывают страховщиков выплачивать определенные суммы на основании таблицы выплат сразу после получении диагноза и до выставления счета за лечение. Если пострадавшему придется платить за лекарства или процедуры

сверх уже оплаченных трат, то он сможет востребовать их со страховщика. И еще одно нововведение. Если раньше претендовать на выплату по случаю смерти потерпевшего мог только иждивенец, то теперь любые родственники погибшего смогут рассчитывать на страховую выплату.

Поправки будут касаться только тех, кто будет заключать договора ОСАГО после 1 апреля.

Стоимость полиса: влияние коэффициентов

На величину стоимости полиса будут влиять так называемые территориальные и другие коэффициенты, вступившие в силу 1 апреля 2015 года.

Например, по территориальности для Москвы он составляет 2. То есть 40-­60% можно умножать на два. Вместе с тем, влияние региональных коэффициентов может быть как повышательным, так и понижательным.

По словам заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина, в 11 регионах РФ, где была показана экстремальная убыточность свыше 100%, — коэффициенты повышаются, но не более чем на 20-25%, в 10 регионах — снижаются, не более чем на 41%.

Смотрите так же:  Страховка заканчивается раньше чем то

Для молодых водителей, стаж которых ниже трех лет, для водителей, возраст которых ниже 22 лет, установлены свои коэффициенты, которые поднимают стоимость страховки более чем в полтора раза.

К этому страховщики добавляют коэффициенты по мощности двигателя и по количеству аварийных случаев.

Вместе с тем, Чистюхин заверил журналистов, что рост стоимости полиса ОСАГО с учетом увеличения региональных коэффициентов не превысит 100%.

Страховщики: повышения тарифа на 30% недостаточно

Реформа ОСАГО регламентируется законом, принятым Госдумой в июле с 2014 года. Принятию этого закона предшествовали почти три года обсуждений и согласований, полностью все изменения должны заработать в России лишь в 2019 году.

В рамках реформы, с 1 октября 2014 года стоимость полиса выросла на 25­30%. При этом страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить имущественный вред по ОСАГО, увеличилась со 120 тыс. до 400 тыс. рублей.

В 2015 году изначально планировалось увеличение тарифов на 30%.

Однако автостраховщики тогда заявили, что такое повышение недостаточно для стабилизации ситуации на рынке, так как в 40 регионах России ОСАГО стало убыточным.

Участники страхового рынка указали, что для очередного раунда стабилизации рынка «автогражданки», повышение базового тарифа должно быть более значительным, чем годом ранее.

«Необходимо учесть инфляционную составляющую, изначальную неоцененность тарифа, все эти факторы в совокупности указывают на необходимость повышения тарифа более чем на 60%», — сказал глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Дефицит тарифа по ОСАГО к весне 2015 года может достичь 56%, такую оценку привел глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин.

«С учетом уже вступивших в силу поправок в ОСАГО, а также с учетом изменения порядка осуществления таких выплат по жизни и здоровью недостаточность тарифа в ОСАГО составит 56%», — сказал он.

В начале марта Банк России признал, что увеличение стоимости полисов ОСАГО в 2015 году может превысить запланированные 30% из-за девальвации рубля.

«В настоящее время мы заканчиваем процедуру обсуждения относительно тарифа. Мы не собираемся учитывать все пожелания страховщиков, но, тем не менее, 30-процентный порог придется превысить», — сказал Чистюхин на пресс-конференции.

Депутаты: тарифы нужно заморозить до 2017 года

Против повышения тарифов ОСАГО выступили депутаты Госдумы от ЛДПР. Депутаты фракции внесли в Госдуму проект закона о замораживании до 2017 года тарифов ОСАГО.

По словам замруководителя фракции либерал-демократов Ярослава Нилова, инициатива предлагает «ввести мораторий на повышение тарифов ОСАГО» и «заморозить существующие на 1 января 2015 года тарифы и коэффициенты ОСАГО, оставив их неизменными до 1 января 2017 года».

По словам парламентария, «ЛДПР категорически против постановки вопроса о росте тарифов ОСАГО». «В сегодняшний непростой период автовладельцы и так страдают от отсутствия парковок, штрафов, «эвакуационной войны». В этих условиях поднимать вопросы о подорожании ОСАГО неуместно», — подчеркнул он.

Нилов добавил, что «страховым компаниям нужно сначала выполнить прежние обещания, организовать текущую работу без нареканий и жалоб, и только потом ставить на повестку дня возможное увеличение стоимости своих услуг». «Причем обсуждаться это должно максимально широко, в том числе и на парламентских слушаниях», — заключил депутат.

Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах

Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!

Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.

Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.

Да. Хотя, на 30 Ноября 2018 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.

Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.

Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:

  • в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
  • меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
  • меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.

Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.

Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.

О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.

Коэффициент по возрасту и стажу

Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.

А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения

Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.

Минимум и максимум

В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.

А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.

Влияние на цену ОСАГО пробега авто

Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.

Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.

Смотрите так же:  Образец заявления на прием переводом

Когда вступит в силу?

Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.

Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.

Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.

Что будет дальше?

В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.

По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.

Будет ли ОСАГО дорожать ещё?

Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков. Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.

Что еще меняется

Одновременно с повышением базовых тарифов ЦБ планирует пересмотреть параметры, влияющие на стоимость полиса. Более точным станет коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя: число категорий вырастет с 5 до 50, рассказал Чистюхин. Для части водителей премия вырастет, для кого-то – снизится.

Реформа ждет и коэффициент «бонус-малус» (КБМ), отражающий скидки за безаварийную езду и надбавки за совершенные ДТП. Страховщики будут наказаны за то, что так и не смогли создать нормально работающую единую базу данных о клиентах. Из-за этого при смене страховщика данные старой и новой компании о КБМ часто не совпадают. В таких случаях будет применяться меньшее значение КБМ (более выгодное водителю), заявил Чистюхин.

Еще два коэффициента, определяющие цену полиса, – территориальный и мощность двигателя – остаются в прежнем виде.

ОСАГО остается проблемой

Несмотря на принимаемые ЦБ меры стабилизировать ситуации в ОСАГО, добиться этого не удалось, констатировал Чистюхин. Подтверждением этому жалобы потребителей. За I квартал ЦБ получил 13 500 жалоб на ОСАГО, большая часть которых касалась некорректного применения страховщиками коэффициента «бонус-малус», 25% жалоб пришлось на сложности потребителей с оформлением электронных полисов.

Российский союз автостраховщиков (РСА) в целом поддерживает идею либерализации ОСАГО, говорит президент союза Игорь Юргенс. Предложенные ЦБ меры являются единственным возможным выходом из кризисной ситуации, они своевременны и в буквальном смысле спасут рынок ОСАГО, уверен он.

Спасением меры ЦБ можно назвать с натяжкой: они не удовлетворят ни страховщиков, ни потребителей. По словам Чистюхина, проведенные ЦБ расчеты показали недостаточность тарифа ОСАГО примерно на 47% – убыток всех страховщиков от ОСАГО в 2017 г., по данным регулятора, составил 15 млрд руб. Изменение тарифного коридора на 20% «создаст конкурентные возможности для страховых компаний», заявил Чистюхин. Эта мера будет способствовать повышению доступности ОСАГО, полагает он.

Осенью ЦБ планирует перейти к реализации второго этапа мер, направленных на стабилизацию рынка ОСАГО, сказал Чистюхин. В частности, регулятор надеется на принятие закона, который позволит страховщикам устанавливать индивидуальный тариф для каждого человека, а также законодательно предусмотреть «автоматическое» расширение тарифного коридора, но как часто и на сколько, не уточнил. На третьем этапе — не раньше середины 2020 г. — ЦБ рассмотрит возможность отмены всех ограничений по тарифам в ОСАГО, включая сам тарифный коридор.

Без ОСАГО ездят 3 млн водителей

В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые не покупают полисы ОСАГО. Согласно данным, предоставленным «Известиям» в МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса автогражданки увеличилось на 40%, до 2,8 млн штук. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что примерно 3 млн автомобилистов ездят по дорогам без ОСАГО либо с фальшивыми полисами. Эксперты считают, что отказников куда больше, а их мотивация обусловлена растущей стоимостью обязательной страховки.

Ситуация с массовыми отказами автомобилистов от покупки обязательного полиса страхования гражданской ответственности усугубляется третий год подряд. Впервые за всю историю ОСАГО резкий спад заключения договоров был зафиксирован в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, было выписано около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель скакнул до 1,9 млн штрафов. По итогу прошлого года было уже выписано до 2,8 протоколов (+40%).

Страховщики со своей стороны также фиксируют отрицательный тренд. Начиная с 2015 года наблюдается резкое снижение общего числа заключенных договоров ОСАГО, которое на фоне увеличения автопарка может объясняться лишь реализацией и использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса, рассказали «Известиям» в РСА.

В 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн.

При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. По данным РСА, не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.

Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

— Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится всё хуже — речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, — считает Радько.

При ДТП отсутствие полиса ОСАГО у водителя несет потенциальные проблемы невиновному участнику аварии: взыскание средств придется производить через суд. По оценкам адвоката Сергея Радько, за последние три года в среднем количество таких разбирательств выросло на 15–20%.

— Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, — объясняет адвокат.

По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, снижение количества заключенных договоров ОСАГО стремительно набирает обороты. При накоплении критической массы (8–10 млн автомобилистов) может возникнуть кризис доверия ОСАГО, который по принципу домино перерастет в повальный отказ граждан от обязательной страховки. Решением проблемы должно быть скорейшее снижение тарифов ОСАГО, убежден Сергей Иванов.

В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.

Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах

Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!

Смотрите так же:  Образец приказа о расторжении срочного трудового договора

Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.

Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.

Да. Хотя, на 30 Ноября 2018 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.

Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.

Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:

  • в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
  • меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
  • меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.

Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.

Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.

О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.

Коэффициент по возрасту и стажу

Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.

А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения

Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.

Минимум и максимум

В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.

А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.

Влияние на цену ОСАГО пробега авто

Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.

Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.

Когда вступит в силу?

Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.

Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.

Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.

Что будет дальше?

В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.

По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.

Будет ли ОСАГО дорожать ещё?

Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков. Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.

Стоимость ОСАГО может увеличиться в 2-3 раза в ряде регионов России

Автостраховщики жалуются на убытки, и предлагают поднять тарифы на ОСАГО для населения

Стало известно, что автостраховщики уже вовсю работают над тем, чтобы поднять тарифы на ОСАГО. Такие меры они объясняют тем, что в некоторых регионах они работают в убыток. Таким образом, в 2-3 раза может увеличиться стоимость ОСАГО в следующих регионах: Ивановкой области, Краснодарском крае, Карачаево-Черкесии, Нижегородской области, и в некоторых других регионах.

Давайте разберемся, почему же автостраховщики несут убытки. В прошлом году ОСАГО впервые подешевело на 4%. В среднем стоимость полиса в 2017 году составляла 5 819 рублей. В свою очередь автостраховщики жалуются на то, что в некоторых регионах полисы часто оформляют нелегально. Кроме того, по их данным, выплаты по ОСАГО в минувшем году увеличились на 10%, и виноваты в этом, как ни странно, автоюристы, которые через суды отсуживают у автостраховщиков большие суммы, что и становится причиной убытков.

А вот сотрудники ФАС и МВД уверены, что истории про автоюристов не имеют ничего общего с реальностью, а автостраховщики их придумывают, чтобы выводить деньги из компаний. Пока же автостраховщики получают с ОСАГО больше, нежели выплачивают.

По данным, за 2017 год автостраховые компании собрали 228 миллиардов рублей, тогда как выплатили – 181 миллиард рублей. Однако же это не повод, чтобы не повышать тарифы, как это случилось в 2015 году, когда базовый полис увеличился в стоимости сразу на 40%.

При этом судя по реакции властей, вопрос повышения стоимости уже решен. Вот что по этому поводу сказал президент Российской Федерации Владимир Путин. По словам Путина, такие «необходимые вещи» следует делать своевременно, чтобы избежать резких скачков, иначе, мол, страховые компании будут уходить с этого сегмента рынка, после чего может сложиться ситуация, которую не иначе как хаосом не назовешь.

На сколько увеличились осаго