Михаил колодочкин экспертиза наизнанку

На сумму: 0,0 руб.

Михаил Колодочкин — «Экспертиза наизнанку или за что дураки ненавидят автопром?»

Сеть магазинов автоаксессуаров «Автостоп» рада сообщить своим покупателям, что ассортимент товаров пополнился совершенно новым видом продукции – серией книг АВТОБЕСТСЕЛЛЕР, посвященных Его Величеству Автомобилю.

И первая книга называется «Экспертиза наизнанку или за что дураки ненавидят автопром?» Данная книга, написанная известным московским журналистом Михаилом Колодочкиным — это необычная экскурсия в отечественный автомир с его бесконечными проблемами и непредсказуемыми мини-сюжетами. Почему наш автопром так напоминает российский футбол? Как погибал «Москвич»? Тяжело ли подготовить объективную журнальную статью? Что сегодня видят россияне за окнами своих авто? И как, наблюдая за всем этим, не утратить чувств юмора?

Издание рассчитано на всех, кто не мыслит себя без Автомобиля, и, при этом, искренно хочет видеть Россию процветающей державой.

  • Михаил Колодочкин — «Экспертиза наизнанку или за что дураки ненавидят автопром?»

Михаил Колодочкин: Экспертиза наизнанку

Аннотация к книге «Экспертиза наизнанку»

Новая книга известного московского журналиста Михаила Колодочкина — это необычная экскурсия в отечественный автомир с его бесконечными проблемами и непредсказуемыми мини-сюжетами. Почему наш автопром так напоминает российский футбол? Как погибал «Москвич»? Тяжело ли подготовить объективную журнальную статью? Что сегодня видят россияне за окнами своих авто? И как, наблюдая за всем этим, не утратить чувства юмора?
Издание рассчитано на всех, кто не мыслит себя без Автомобиля, и, при этом, искренно хочет видеть Россию процветающей державой.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Экспертиза: Амперы и часы

Однажды Ампер, выходя из дома,

написал на двери, предупреждая

гостей: «Господина Ампера нет дома».

Возвратившись через час, он увидел

надпись и снова ушел…

Господин Ампер был, конечно, ученым от Бога – как по таланту, так и по рассеянности. Именно он добавил к метру, килограмму и секунде четвертую главную единицу, получившую его имя. И о нем же ходит анекдот, как чудак варил в воде часы, держа в руке яйцо… Возможно, с той поры и появился термин «ампер-час»?

Непонятный, по правде сказать, термин… И никому не нужный: за океаном давно обходятся без него (живой пример – на фото 23). О чем, к примеру, говорит потребителю надпись: «60 А.ч»? Только о том, что в течение 20 часов батарея должна выдавать ток в 3 А. Но, простите, зачем нам эти 3 А? Если в дороге вдруг откажет генератор, а за окном – дождливая холодная ночь, то реально необходимый ток может составить амперов эдак двадцать пять! Сколько при этом протянет батарея?

Что же, оценим и то и другое. А потом попробуем вернуть г-на Ампера домой, заряжая купленные нами батареи. Их редакция приобрела в московских магазинах. Интернационал получился достойный: девять батарей российских, три – корейских, две – словенских. По одному изделию представляли Штаты, Сербию, Чехию, Белоруссию, Польшу, Турцию, Испанию, Украину, а также непоименованные страны ЕС. Происхождение одного из участников определить не удалось, но именно он-то и стал… нет, подробности – потом.

ЧАСЫ БЬЮТ НАПОВАЛ

Вы видели во сне емкость? Говорят, что это к огромному разочарованию… Мы тоже расстроились, но по другому поводу: первый же замер показал, что за продаваемыми батареями по-прежнему не ухаживает никто!

Напоминаем: резервную емкость измеряют в минутах. Батарею нагружают током 25 А и засекают время падения напряжения до 10,5 В: именно при такой разности потенциалов на клеммах она считается полностью разряженной. Нормальный показатель – выше 100 минут, в течение этого времени аккумулятор может пахать и за себя, и за генератор, если тот вдруг забастует. Так вот, реальные показатели батарей, продаваемых под видом новых, составили от 82 минут у АКОМа до вызывающих чувство паники 25 минут у Tyumen Battery!

Впрочем, паниковать рано: мы оцениваем батареи, а не трудолюбие работников прилавка. Г-н Ампер срочно организовал подзарядку всех аккумуляторов, после чего замеры повторили. Стало гораздо веселее, но тут…

Но тут раздался оглушительный удар ампер-часов! Цифры в протоколе показали, что значения реальной емкости у одинаковых, казалось бы, батарей разнятся. на 40%! Иными словами, вместо заявленных 60 А.ч отдельные производители готовы предоставить меньше 40 А.ч. Нехорошо!

ВАМ СКОЛЬКО АМПЕРОВ?

Если заявленные ампер-часы у всех одинаковые, то с силой тока ситуация совсем другая: фирмы сами обещают нам от 460 до 610 А! Понятно, что при прочих равных условиях хочется иметь силу тока побольше, даже если на практике такая никогда и не потребуется. Аргументы найти можно: мол, большой ток говорит о малом внутреннем сопротивлении, о технологическом совершенстве… ну, и все такое.

Итак, проверяем токи. Сначала – заявленные: сколько написал на этикетке, столько амперов вынь да положь! А затем игра по единым правилам: всем батареям предлагается выдать ток одной и той же силы сначала при –18, а затем при –30ºС: живем-то в России, а не на экваторе! Планку устанавливаем на среднем уровне в 480 А: у большинства батарей заявлен именно такой ток, да и редкому потребителю нужно нечто более крутое.

С первой попытки заявленный ток выдали лишь 11 батарей, остальные дружно просели ниже положенных 7,5 В. Более доступный единый ток в 480 А при –18ºС дался всем, хотя и с разными усилиями. Для сравнения укажем, что на клеммах Мedalist 56077 напряжение составило 8,28 В, в то время как у Titan – всего лишь 7,51 В. А вот 30-градусный мороз выявил явного аутсайдера: батарея «ЗиД» уже через 5 секунд просела ниже 6 В. При таком напряжении никакая бортовая электроника не потянет…

АМПЕР ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ

С заряженными батареями разобрались – а как себя поведут недозаряженные?

Кто не видел картину: сидит несчастный водитель и поворачивает ключ в замке зажигания туда-сюда – вдруг заведется? Что же, сымитируем жизненную ситуацию – разрядим каждый аккумулятор до половины исходной емкости. А теперь проверим: температура за бортом – ноль, ток – 480 А, на каждую попытку пуска – 10 секунд, пауза – 30 секунд. Число попыток ограничиваем напряжением на клеммах: не ниже 6 В.

Четыре батареи – TAB, ПАЗ, Zubr и «ЗиД» сдались на первой же попытке. Особенно «отличился» TAB, который помер на первой секунде! Лучшим же стал Меdalist 56077: выдал три полноценные попытки и целых 9 секунд крутил стартер в четвертой.

Осталось зарядить батареи. Известно, что у хорошего работника должен быть отменный аппетит. Так и батарея обязана не только выдавать ток, но и быстро заряжаться. И в этом испытании разброс оказался серьезный: от 19,67 А у VARTA до 14,9 А для Titan. Получается, не так-то легко Амперу вернуться домой…

3

ЛУЧШИЕ УЧЕНИКИ АМПЕРА

Так кто же из производителей выдает и принимает амперы лучше других? Цифры – в таблице, методика измерений – в Нашей справке.

Лучшая резервная емкость – у тюменской батареи (сенсация!), на морозе всех обошел Medalist 56077, но основной пьедестал, извините, у нас только один. Поэтому в абсолютном первенстве тройка лучших выглядит так:

1-е место – VARTA Blue Dinamic,

2-е место – Medalist 56077,

3-е место – А-mega.

Чемпиона и вице-чемпиона разделили всего 0,007 балла!

Увы, ни один российский агрегат в призеры не попал. Лучшие шансы имел «Зверь», недобравший до бронзы 0,13 балла. Тюменская батарея, занявшая 8-е место, успехом обязана своему ценнику – сегодня это ее главный козырь. Остальные соотечественники выступили плохо, затерявшись в общей массе неудачников. И это всерьез расстраивает: имея в экспертизе подавляющее численное превосходство, «наши» не взяли ни числом, ни умением.

Такие удары ампер-часов для кого-то из производителей могут оказаться и последними.

НАША СПРАВКА: ОТКУДА БЕРУТСЯ БАЛЛЫ?

За результаты измерений ответственность несет организация, сертифицированная для такого рода испытаний, – ФГУП «21 НИИИ МО РФ». Амперы, вольты, минуты, килограммы, градусы – это данные из протокола… Нам осталось подвести итоги многоборья.

Как это делается? В каждом виде испытаний берем лучший и худший результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получают промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал 114 мин, а аутсайдер – 81 мин, то участник с результатом 100 мин получает 3,303 балла. И так – по всем видам испытаний. Особо отметим, что ту же методику применили и к цене: ее нельзя не учитывать, когда стоимость купленных батарей различается почти втрое!

Вводить коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другому, сознательно не стали: все семь параметров при подсчетах признаны равнозначными. В то же время приведенные цифры позволяют любому желающему провести собственные подсчеты. Скажем, резервная емкость и ток холодной прокрутки могут получить весовые коэффициенты 0,25, а остальные пять параметров – по 0,1. Понятно, что расстановка мест при этом обязательно изменится.

Реальная емкость новеньких батарей различается на 40%.

Диапазон цен купленных батарей – от 1500 до 4030 рублей.

Колодочкин Михаил

В прошлой жизни был электронщиком; имел 9 научных работ и внедренных изобретений в области цифровой техники. До перестройки создавал первые отечественные накопители на гибких магнитных дисках, системы зажигания на инфракрасных лучах и противоугонные устройства с синтезатором речи. Однажды стал лучшим конструктором Электротехпрома СССР, за что получил премию в 200 рэ!

С 1997 года — в журнале «За рулем», организатор и исполнитель всякого рода экспертиз и спецпроектов, автор многих сотен публикаций. Обиженные производители брака и продавцы всяческого «разводилова» постоянно подают на меня в суд и делают недвусмысленные намеки на грядущие неприятности. Однако пока живой.

Мои книги (и художественные, и технические): «Угон авто», «Пушкин и звездная дорога», «Автомобили: Русь уходящая», «Автомобиль и экономия», «Свечи и мотор», «Экспертиза наизнанку». Название седьмой —- «И кот, и Пушкин, и любовь» —- подсказала любимая женщина. А первая книжка, которую все-таки выпустило зарулевское издательство, называется «Мужчинам до 16 — об автомобиле». С ней стал Лауреатом Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру». Первая премия. На сегодня вышло ее третье издание, кроме того готов ее электронный вариант. Другая книга для детей: «100 загадок страны ПэДэДэ». Последняя «зарулевская», с великолепными рисунками Сергея Чиркова — «За рулем с Пушкиным». В марте 2014 года вышла «Шпаргалка по Пушкину». А в конце 2015 —- «Вперед, Россия!» Рисунки, конечно же, Сергея Чиркова!

Коренной москвич. Любимые писатели — Пушкин и Саймак. Любимые фильмы — «Зимняя вишня», «Транзит». Любимый город — Санкт-Петербург. Любимый отечественный автомобиль — «Волга». Из ненашенских — «Вольво». Хобби — коллекционирование масштабных моделей ГАЗ (приближаюсь к пятистам экземпляров). Любимое занятие — поездка на автомобиле в Питер, по поводу и без… Еще постоянно веду «Уголок эксперта»: http://experts.people.zr.ru/ Любимое время года — осень.

И, конечно же, очень люблю писать. Но по ряду причин не мог делать этого раньше.

Михаил колодочкин экспертиза наизнанку

Шикарно. Иногда ощущения были такие, как будто сходил на экскурсию в русский. (2)

Книга «Салют-7». Записки с «мёртвой» станции», написанная дважды Героем. (2)

Перси Джексон # 1 Вообще, помимо очевидной «руки не доходили», у меня. (2)

ДА КАК ОНИ, «ТЮМЕНСКИЕ ЛАПОТНИКИ», СМОГЛИ ОБОЙТИ «ВСЕХ НЕМЦЕВ, АМЕРИКАНЦЕВ И КОРЕЙЦЕВ?!»

ИНОСТРАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТЕСНЯТ ПРОДУКЦИЮ ТЮМЕНСКОГО ЗАВОДА НА СТРАНИЦАХ ОТРАСЛЕВОЙ «ЛАЩЕНКИ»

В минувшее воскресенье Россия отмечала День машиностроителя. Машиностроение занимает пятую часть ВВП и уступает только топливно-энергетическому комплексу. Праздник обычно отмечают в тех городах, где этот сектор особенно развит − в Самаре, Челябинске, Пензе, Казани (концерты на площадях и т.д.).

Тюмень подобным размахом похвастаться не может, но и здесь на протяжении многих лет неофициальный лидер областного машиностроительного комплекса генеральный директор АО «Тюменский аккумуляторный завод» Александр Кореляков собирает коллектив, приглашает директоров (в основном, выходцы из Тюменского моторного завода), смежников, иностранных партнеров, политиков и т.д. – традиция.

Действо происходит в кафе заводского профилактория «Березовая роща».

− Уважаемые дамы и господа, товарищи, коллеги, профессиональный праздник принято встречать трудовыми успехами. Этот год у нас тяжелый: на заводе произошел пожар, выгорел один из участков. Объемы производства сократились на 4,5%. Но мы двигаемся вперед, почти подошли к запуску участка GM сепарации, будем делать герметичные батареи – это уже следующий этап в развитии химических источников тока. Закончили, по крайней мере, строительную часть того участка, который сгорел. Подготовились к приему оборудования для производства электродов по новой технологии. Так что успехи есть, мы не бедствуем, и эти успехи – ваша заслуга! – открыл торжество генеральный директор.

Здесь, видимо, следует пояснить, что батареи с GM сепарацией завод уже выпускает (кстати, единственный в России) для железной дороги и «немного мотоциклетных», но GM сепарацию пока закупает в Китае. Отличаются эти аккумуляторы от обычных тем, что хорошо работают при низких температурах и не требуют обслуживания.

«Завод является самодостаточным предприятием, поскольку производит большую часть сырья, материалов и комплектующих. Он имеет квалифицированный персонал и в своем развитии никогда не останавливался, несмотря на все конъюнктурные трудности», – дополнил «послужной список» предприятия председатель совета директоров Александр Разинков.

Добавил красок и заместитель председателя городской Думы Николай Романов: «Аккумуляторный завод − это гордость Тюмени! У вас есть перспектива, есть стабильность, есть возможность привести сюда своих детей, которые не захотят учиться на юристов и экономистов, а будут инженерами, электриками, слесарями и т.д.».

Похоже, инженерные специальности действительно набирают популярность. А специалисты тянутся туда, где есть интересное дело. Неподалеку от меня сидел парень лет тридцати. Разговорились. Начальник лаборатории контрольно-измерительных приборов и автоматики энергоцеха Сергей Алексеев, выпускник Санкт-Петербургского электротехнического университета им. Ленина, родился в Санкт-Петербурге.

− Как вас угораздило приехать в Тюмень: обычно люди рвутся в Москву и Санкт-Петербург, – удивляюсь я.

− А мне здесь нравится, – отвечает, – мама отсюда, жена отсюда.

Виталий Рех примерно этих же лет. Инженер по наладке и испытаниям, Виталий из Тугулыма, и «как каждый сельский парень окончил Сельхозакадемию». Работал в Тугулыме электриком. Пришел на завод, учился заочно на факультете энергетики «Сельхозакадемии», стал инженером по наладке и испытаниям: «На заводе интересно, у меня есть с чем сравнить! Да, это больше, чем работа, это жизнь – иду сюда с удовольствием!».

Полагаю, перед нами диагноз, такой же диагноз, как писательство, журналистика и т.д. – любимая работа, она всегда диагноз. И это состояние надо поддерживать.

О творческой атмосфере в коллективе говорил и начальник производства индустриальных батарей, выпускник факультета автомобильного хозяйства Тюменского государственного нефтегазового университета Денис Хорин:

− Люди не просто честно работают, но и вкладывают душу!

− Хорошо сказал, в точку! – отреагировали мои собеседники.

Публика один за другим брала микрофон, много говорили «о сплаве молодости и опыта». Во главе стола сидели представители потока ТМ-67, ТМ-70, ТМ-71 («Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» Тюменского индустриального института), личные друзья директора. Выпускник Куйбышевского авиационного института Александр Кореляков работал с ними на Тюменском моторном заводе. В зале наверняка были выпускники поздних лет (теперь уже Тюменского индустриального университета) и других вузов страны (например, Казанского авиационного института). Здесь собрались инженеры и рабочие трех поколений.

Постепенно народ стал разбиваться по интересам. «Смотри, обхохочешься», − говорит Александр Кореляков и протягивает мне вытащенные из Интернета несколько листов с «пояснительной запиской» из уже вышедшей книги известного московского журналиста и писателя Михаила Колодочкина «Экспертиза наизнанку-2». Одна из глав, которая рассмешила директора, называется «Соло для ампер-часов с боем».

Проверка автомобильных аккумуляторов в журнале «За рулем», пишет Михаил Колодочкин, – одна из самых интересных тем. Но именно с тех пор, как он стал вести эту тему, словосочетание «экспертиза аккумуляторов» стала для редакции синонимом некого стихийного бедствия (половина продаваемых в Москве аккумуляторов не выдерживают тесты, о других городах можно только догадываться). Он и сам был несколько шокирован результатами первой экспертизы, проведенной в Испытательном институте Минобороны РФ: явный, казалось бы, лидер, великий и непогрешимый Bosch с треском провалил тесты!

Статья с тестовыми таблицами, где любой более-менее технически грамотный человек мог понять, кто есть кто, благополучно вышла в журнале – вот тут и началось! Первым проснулся, естественно, Bosch: «Кто позволил?!». Все рекламные контракты с журналом были немедленно разорваны и демонстративно ушли к конкурентам – в газету «Ревю». А главный редактор, как бы между делом, сообщил, что в связи со сложившейся нервозной обстановкой он отстраняет автора от дальнейшего ведения этой темы.

Михаила Колодочкина спасла та же фирма Bosch. Причину провала подсказали военные эксперты: аккумуляторы залежались на складах. Фирма перетряхнула все московские склады, объявив, что находящиеся там аккумуляторы действительно подлежат списанию. И прислала в редакцию официальное письмо, где благодарила автора за объективный материал.

Победа над Bosch была слишком очевидной, поэтому отстранение Михаила Колодочкина от аккумуляторной темы было объявлено шуткой. Он готовит очередной материал (такие материалы «За рулем» печатает каждый год где-то в октябре): выписал деньги, купил несколько десятков батарей, везет за 70 километров от Москвы в институт на экспертизу.

И тут журнальные пиарщики требуют, чтобы на экспертизу попали еще пять брендов. Колодочкин резонно замечает: эти бренды в Москве не продаются.

− Не продаются – что за фигня – их подвезут!

Привезли, батареи проваливают тесты, пиарщики требуют, чтобы они в статье вообще не упоминались: «У рекламодателя журнала не может быть плохих изделий!».

Михаил Колодочкин выставляет пиарщиков за дверь, мол, ребята, вы ошиблись адресом! Но статью волевым решением руководства журнала изымают. Автор звонит главному (тот находился в отъезде), главный … не верит! Через пару дней было объявлено, что статья пойдет в номер, но полученные через журнальных пиарщиков пять брендов надо все- таки изъять и забыть!

В итоге, после выхода «За рулем» скандал разразился грандиозный – жалобы посыпались отовсюду! Владельцы провалившихся брендов, купленных в магазине, обвиняли автора в подлоге: налицо грубая подтасовка − они точно знают, что изначально батарей было больше! Обладатели мест ниже первого ехидно спрашивали: сколько заплатил победитель, умудрившийся «в своих лаптях» «обогнать всех немцев, американцев и корейцев!». «А тюменский завод, честно занявший первое место, просто … отмолчался. Предприятие с советских времен в рекламной деятельности звезд с неба не хватало, а потому в обсуждении статьи не участвовало».

− Посмотрел, что скажешь? – спрашивает Кореляков.

«Экспертиза наизнанку-2», как, наверное, и все толковые книги, отражает не мимолетность событий, а суть явлений, поэтому обычно отстают от жизни. Зимой Тюменский аккумуляторный завод отмечал свое 75-летие. В Тюмень съехались директора отечественных заводов, представители иностранных фирм – американцы, корейцы, японцы – кого там только не было! Из четырех столов – один полностью занимали иностранцы. Вся эта публика приехала загодя, ходила по цехам и удивлялась, они, видите ли, не ожидали «увидеть в Тюмени такие технологии!».

Приглашай ТВ, пускай за гостями и пиарся по полной программе! Директор не пригласил ни одной телекамеры, единственная камера, которая побывала в этом зале, прибыла вместе с федеральным депутатом. Тот привез поздравительное письмо партийного лидера, и это обязательно нужно было зафиксировать – мол, партия видит, партия знает! На следующий день операторы едва ли не всех местных каналов бегали у проходной, с ними встречалась зам по кадрам Татьяна Мумбер – директор не захотел ломать график.

В полемике журнала «За рулем» тоже надо участвовать. Популярного автора терзают журнальные пиарщики: «если продавец батареи размещает в журнале рекламу, то это замечательная батарея». И будь их воля, «вместо всякого рода идиотских тестов», они бы печатали пресс-релизы рекламодателей – и все бы были довольны. «Впрочем, к этому рано или поздно всё и придет… Точнее, уже пришло», − итожит автор.

Похоже, тюменским аккумуляторам первого места больше не видать. В лучшем случае, будете вторыми.

НА СНИМКЕ: генеральный директор Александр Кореляков награждает начальника отдела реализации продукции Альфию Бузаеву.

Р.S. А всего различными видами поощрений (благодарственными письмами губернатора, администрации г. Тюмени, Тюменской городской Думы, Межотраслевого объединенного комитета) отмечен 41 работник предприятия.

ЭКСПЕРТИЗА НАИЗНАНКУ

Информационно-справочное пособие Экспертиза наизнанку или за что дураки ненавидят автопром? Автор книги известный специалист и автожурналист Михаил Колодочкин.

Настоящая книга предоставит пользователю необычную возможность отправиться на экскурсию в отечественный автомир, посмотреть изнутри на его бесконечные проблемы и познакомиться с непредсказуемыми мини-сюжетами — грустными, где-то злыми, а местами очень смешными — из его богатой жизни. Почему российская автомобильная промышленность настолько напоминает отечественный футбол? Отчего наши авто стоят подчас как самолет, а на поверку выясняется, что они всего-навсего ведра с гвоздями. Как погибал завод Москвич? Насколько тяжело сегодня подготовить объективную и адекватную журнальную статью? Что на данный момент видят россияне за окнами своих автомобилей? И как, наблюдая за всем этим постараться не утратить чувства юмора?
Издание написано ярким, живым языком и рассчитано на всех, кто не мыслит своей жизни без автомобиля, и, при этом, искренне желает видеть Россию процветающей страной.
Мягкий переплет. 156 стр.

Михаил колодочкин экспертиза наизнанку
Смотрите так же:  Приказ по уп