Сочинение–рассуждение по тексту Павловой Л.

(1)3наете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? (2)Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики — вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.

(3)Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. (4)Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. (5)Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.

(6)Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки. (7)Главное — наголову разбить противника, поставив его в невыгодное, с их точки зрения, положение. (8)3начит, и вам нужно находиться в боевой готовности.

(9)Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. (10)Они в грубой форме обрывают оппонента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или презрительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди.

(11)Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре.

Сочинение — рассуждение:

Кто-то очень мудрый сказал: «Сколько людей, столько и мнений». Только вот выражаем мы эти мнения по-разному.

Автор в своём тексте раскрывает проблему этики в споре, являющуюся весьма актуальной в современном мире.

Л. Павлова очень точно подмечает, что существует множество разновидностей вести спор и что каждый выбирает тот способ, который считает наиболее приемлемым для себя. К сожалению, не всегда это положительно сказывается на успехе обсуждения проблемы.

Поскольку текст публицистический, то авторское отношение к различным типам спорщиков и используемой ими тактике чётко прослеживается. Автор уважительно относится к полемистам, проявляющим внимание друг к другу, умеющим не только говорить, но и слушать. В то же время Павлова с иронией говорит о «горе-спорщиках», использующих якобы любые средства для того, чтобы доказать собственную правоту.

Невозможно не согласиться с автором данного текста: проблема этики в споре – это проблема злободневная, от её решения зависит очень многое. Важно не только то, что ты говоришь, но и то, как ты говоришь! Спор – это то же искусство, и для того, чтобы ему научиться, требуется не меньше времени, чем, скажем, для изучения всех законов живописи или музыки.

Я знаю одного непревзойдённого оратора (да и кто его не знает!) Остап Бендер, герой Ильфа и Петрова, был авантюристом, но авантюристом высочайшей марки. Его способность убедить своего оппонента в чём угодно, не нарушая при этом правил этики, поражает наповал.

А вот пример абсолютно противоположного: недавно я стала свидетелем того, как спорили две подруги (предмет спора я сейчас даже не вспомню), начиналось всё с мирного разговора, а закончилось потасовкой. Причиной драки послужило произнесённое одной из девушек оскорбление, её подруга не захотела оставаться в долгу.

Оба приведенных мной аргумента ещё раз доказывают, как важно для оппонента проявлять в споре внимательное и уважительное отношение друг к другу. Только такой спор бывает плодотворным.

ГОГОЛЬ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»

Выдержки из cочинений ЕГЭ (часть С) о споре по публицистической статье Л. Павловой
Компиляция Л.С. Соколовой

(1)3наете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? (2)Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики — вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.
(3)Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. (4)Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. (5)Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.
(6)Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки. (7)Главное — наголову разбить противника, поставив его в невыгодное, с их точки зрения, положение. (8)3начит, и вам нужно находиться в боевой готовности.
(9)Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. (10)Они в грубой форме обрывают оппонента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или презрительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди.
(11)Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре. (По Л. Павловой)

Сохранен авторский вариант орфографии и пунктуации

Спор – один из видов общения. Куда бы ни пошел человек, он везде найдет себе оппонента для спора. На сколько же частей можно разбить всех спорщиков? Спорщиков на свете бывает очень много. Некоторые попадаются тихие и спокойные, а некоторые не могут удержаться и не сказать свою логику мнения. Ведение спора в спокойной обстановке способствует испытанию глубокого удовлетворения. В таком споре рождается истина и все его участники. Одни ведут себя спокойно, а другие могут быть и с долей рукоприкладства. Некоторые ведут спор, не прибегая ко всяким уловкам и приемам нанесения телесных повреждений. Другие же, вступив в спор, выбрасывают громкие, грубые реплики. Ведь на самом деле одни спокойно выслушивают оппонента, другие машут руками, последние пускаются в крайности. Некоторые индивиды разводят различные кренделя, чтобы выбить из равновесия противника. Они унижают его оскорбительными выпадками . Оскверняют людей, высказывая свое мнение. Примером является наша Государственная Дума, где депутаты спорят до пены во рту. Есть люди, которые нечестно ведут спор, например, пользуются оговоркой . Он направлен на то, чтобы унизить оппонента и вдоволь выругаться. Есть люди, которые вообще не умеют общаться и скрывают это путем грубого выражения своих мыслей. Если кто-то пытается оборвать оппонента или начинают вести себя неправдоподобным образом, его тут же просят удалиться, иногда доходит и до срыва аудиенции. Другая сторона людей проявляется в таких случаях, когда вашего оппонента не интересует ни ваша точка, ни вы сами. Но не надо превращаться в селедку, которая медленно плывет по течению. Спор – это родинка на теле, которая никуда и никогда не денется.

Смотрите так же:  Госпошлина за смену паспорта рф 2018

Данный текст представляет собой рассуждение автора на тему манеров вести спор. Существует множество разновидностей вести спор между людьми и товарищами. В своем публицистическом тексте Павлова поднимает проблему поведения себя в различных видах спора. С первых строк статьи автор приковывает читателя к проблеме.

Важно определить, кто ты: нападающий или защищающийся. Если вы нападающий, вы должны: во-первых, бить противника аргументами и фактами, во-вторых, доводить его мысли до абсурда, в-третьих, чтобы он растерялся. Я описал вид спора, который называется полемика. Есть и другие виды: дискуссии и диспуты, а бывает спор, который включает в себя все три вида, он самый распространенный. В таком споре начинается все спокойно, потом потихоньку набирает обороты, разогревается, и начинается полемика. Чтобы ее предотвратить, надо уметь защищаться, надо уметь прекратить спор до начала полемики. Надо выбирать свою тактику поведения в споре, чтобы дискуссия не перешла в парирование. Сравнивая спор с диспутой , писатель делит людей на две категории: психическую и физическую. Спор может довести до драки или даже хуже: до тотального исхода. Главное в споре – это не драка, а решение проблем обоюдным согласием. Надо уметь держаться в руках и пытаться не доводить себя до оскорбления личности оппонента. Вежливость вызывает у оппонента предрасположенность к вашему лицу. Такой человек никогда не ударится в грязь лицом. Человек, не спорящий и не любящий споры, не будет ясно излагаться. Иногда я отношусь к оппоненту враждебно, а иногда мой спор приобретает дружелюбный оттенок и вскоре переходит в совместное взаимопонимание. Мы сходимся с оппонентом во мнении и выводами. Если же каждый человек будет вести себя спокойно во время спора, то как заметно увеличится наше население. Ведь не будет убийств! Но Павлова не пишет об этом, потому что ее позиция находится не тут.

Позиция автора интересная, даже, скорее всего, логическая. Моя точка зрения выглядит незначительно важной по сравнению с автором. Позиция автора в том, что он ищет выход при любой метафоре. Автор сумел показать основные мысли и проблемы этого вопроса. Я нахожусь на той же стороне мнения, что и автор. В этом тексте я не буду разделять свою точку зрения с точкой зрения автора. Я с автором полностью согласен с этим текстом. Из данного текста можно выявить большую пользу для себя.

Что касается средств выразительности автора, то он их использует. В тексте можно встретить ряды однородных членов, которые автор использует для перечисления того, чем можно воспользоваться в споре. У автора очень много однородных членов. Автор использует деградацию. Это придает тексту некий шарм и сближение читателя автором с поставленным вопросом. Это нельзя описать просто словами, и Павлова использует известный фразеологический оборот. Описывая две группы спорщиков, автор не стесняется использовать фразеологизмы. Это помогает читателю вовлечься в текст. Еще одно средство выразительности – это постоянные примеры, которые сопровождаются очередями словосочетаний. Вводные слова служат скелетом данного текста. Автор использует синонизмы . Они помогают автору показать всю ширину рассматриваемой проблемы. Мне бы хотелось отметить наиболее яркие средства выразительности: удовлетворение, непозволительность, презрительный тон.

Безусловно, текст автор излагает красиво, хоть и с научной точки зрения. Да и вообще текст написан женщиной, а это, по моему мнению, всегда приятно. Автор сделала статью приятной для большой массы человек.

Сочинение-рассуждение о споре по статье Л.Павловой

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как люди ведут спор? Об этом размышляет Л.Павлова в своей публицистической статье.
В данном тексте автор рассматривает проблему грамотного ведения спора.
Данная проблема относится к психологической.Автор обращает внимание на то, что люди во время диспута ведут себя по-разному. В жизни нам часто приходится отстаивать собственную правоту. Одни держатся уважительно по отношению друг к другу, другие применяют непозволительные уловки, говорят пренебрежительным или оскорбительным тоном.
Автор убедительно доказывает читателю, что поведение участников спора, безусловно, влияет на успех обсуждения.
Я согласна с автором в том, что от манеры ведения дискуссии зависит то, к чему в конечном итоге придут конфликтующие стороны.
Народная мудрость гласит: «В споре выигрывает не тот, кто прав, а тот, кто умеет спорить». Умение правильно привести аргументы в защиту своей точки зрения и адекватно реагировать на высказывания оппонента является залогом успешного спора.
Известный американский психолог в одной из своих книг отмечает, что важным условием хорошего спора является уважение к мнению противника.В таком случае результат будет наиболее продуктивным.
Прочитав статью Павловой, я поняла, что успех спора зависит от того, каким образом ведут себя люди.

17382 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.

Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным.

О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки? Пойманный с поличным, он сознается и признает себя побежденным.

И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется.

Смотрите так же:  Stalker зов припяти лицензия 1602

Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на «ты», сказать: «А вот это не твоего собачего ума дело», и ваш партнер смягчится, как ошпаренный.

В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по «Клубу кинопутешествий», остроту мнений по хрестоматии.

Выводя продукцию на уровень мировых стандартов, которых никто не видел, мы до предела разовьем все семь чувств плюс интуицию, которая с успехом заменяет информацию. С чем и приходится себя поздравить. Прошу к столу — вскипело!

Работа над заданием части С на ЕГЭ по русскому языку

УРОК №1. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (частьС1 в ЕГЭ) по тексту Л.Павловой

(1) 3наете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? (2) Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики – вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.

(З) Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. (4) Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. (5) Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах,

(6) Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать, как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки. (7) Главное — наголову разбить противника, поставив его в невыгодное, с их точки зрения, положение. (8) 3начит, и вам нужно находиться в боевой готовности.

(9) Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. (10) Они в грубой форме обрывают оппо­нента, унижают ого оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или презрительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди.

(11) Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех, обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорись умение на лету уловить изменения в поведении, своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре.

Цель и задачи урока:

  • формировать у учащихся навыки понимания прочитанного, учить рассуждать на заданную тему;
  • формировать лингвистические умения работы с текстом;
  • воспитывать желание правильно вести разговор, уважать оппонента.

I. ПОВТОРИТЬ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА НА ЗАДАНИЕ С1.

Сформулировать проблему исходного текста

Комментарий к проблеме

Позиция автора текста

Смысловая цельность, связность, последовательность

Яркость, образность, выразительность речи учащегося

Итого часть С1=20 баллов

II. ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ.

Учитель: Прочитаете текст, определите стиль речи, тип текста.

Учащиеся: Публицистический стиль. Тип речи – рассуждение с элементами повествования.

Учитель: Давайте вспомним, чем характеризуется текст публицистического стиля. Докажите свой выбор.

  • Для публицистического стиля присущи эмоциональность, образность. С первых сток Л.Павлова желает воздействовать на читателей («знаете ли вы», «понаблюдайте за своими товарищами…»)
  • Автор текста поднимает социально-значимую проблему, старается привлечь к ней внимание читателей, используя широко, кроме нейтральной лексики, высокие, торжественные слова, фразеологизмы «как на войне», «наголову разбить противника», «боевая готовность», «уловить на лету», эпитеты («непозволительный», «оскорбительный», «пренебрежительный», «презрительный», «насмешлив»), которые складываются в ряд однотонных членов («обрывают оппонента», «унижают…», «говорят пренебрежительным тоном…») позволяют увидеть негативное отношение автора к малосимпатичным спорщикам. В тексте много частиц, междометий, вводных слов, использованы риторические вопросы, обращения…

Подведем итог: каким может быть вступление к сочинению по данному тексту, учитывая его стилистическую принадлежность?

Возможные вступления к тексту:

  • Текст А.Павловой – это яркий примет публицистического стиля речи.
  • (используем назывные предложения и риторические вопросы) Спор…Дискуссия…Полемика…Почему люди используют эти формы общения? Всегда ли им удается культурно вести диалог?
  • (можно использовать пословицу, поговорку или афоризм) Мудрые утверждают: «В споре рождается истина».

Учитель: Следующим этапом подготовки к сочинению является формулирование проблемы исходного текста. Основная проблема текста?

  • Автор предлагает читателям разобраться в том, что является главным в споре, определить для себя стратегию поведения во время полемики.
  • Задача автора предложить обсуждение вопроса о манере поведения во время спора, об общей культуре ведения дискуссий, о культуре взаимоотношений…

Учитель: Давайте прокомментируем проблему исходного текста. Л.Павлова предлагает читателям самостоятельно определить для себя стратегию поведения во время полемики, она выделяет три основных манеры вести спор. Найдите в тексте ключевые слова, характеризующие каждую группу спорщиков.

Учащиеся: Одни держаться уважительно, не допускают резкого тона, желают разобраться в обсуждаемой проблеме, внимательно слушают собеседника. Для других спор – это поединок. Главное для них – разбить наголову противника, поставив в невыгодное положение. Говоря о них автор не скрывает иронии. Характеризуя третьих, Л.Павлова передает негативное отношение к малосимпатичным участникам спора – «невоспитанные люди», «горе-спорщики», обрывают оппонента, унижают его, насмешливо переглядываются…

Учитель: какова же позиция автора исходного текста?

Учащиеся: «поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения…»

Учитель: попробуйте сформулировать собственную позицию.

  • С автором трудно не согласиться…
  • Я не могу не согласиться с автором…

Учитель: докажите свою позицию.

Учащиеся: Я часто встречаю людей, которые не умеют или не хотят прислушиваться к нужному мнению, если они в чем-то уверенны. Иногда они ведут себя некорректно, даже грубо. Я сам замечаю за собой, что вести себя сдержанно в разговоре с такими людьми у меня не всегда получается…

III. СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ Л.ПАВЛОВОЙ

Содержание сочинения учащегося:

Сформулировать проблему исходного текста

Комментарий к проблеме

Позиция автора текста

Смысловая цельность, связность, последовательность

Яркость, образность, выразительность речи учащегося

Итого часть С1=20 баллов.

УРОК №2. Анализ ошибок, допущенных в сочинениях учащихся по тексту Л.Павловой. Редактирование сочинения.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя (зачитываются лучшие работы, отмечаются наиболее типичные ошибки);
  2. Работа с предложенными вариантами сочинений:
  3. Индивидуальное задание ученикам-экспертам (заранее оценить тексты по критериям, выставить заработанное количество баллов);
  4. Обсуждение текстов со всем классом.
  5. Самостоятельная работа над ошибками в сочинениях учащихся.
Смотрите так же:  Ликвидация юридических лиц понятие основания порядок проведения

Предложенные варианты сочинений:

1. В споре рождается истина.

Мудрые утверждают, что в споре рождается истина. Автор текста А.Павлова поднимает проблему неумения вести спор. Она утверждает, что люди спорят по-разному. Одни держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегая к запрещённым приёмам. Другие начинают чувствовать себя, как на войне, применяя непозволительные уловки. Также есть и горе-спорщики, которые нарушают все правила. Таким образом, поведение спорщиков влияет на успех обсуждения, в этом убеждена А.Павлова, автор текста.

Я не могу не согласиться с автором, так как неумение вести спор может привести к непредсказуемым последствиям.

Я была свидетелем одного инцидента. Двое парней увлечённо о чём-то беседовали. Постепенно их разговор начал перерастать в спор, напоминавший сражение на поле битвы. Каждый отстаивал свою точку зрения. В итоге, парни не только испортили себе настроение, но и чуть не стали врагами. Именно поэтому необходимо уметь вести спор и держаться уважительно по отношению к собеседнику.

2. В споре рождается истина.

Мудрые говорят: «В споре рождается истина». Но что значит правильно вести себя в споре и самое главное, как люди ведут себя во время спора?

По утверждению А.Павловой, люди в споре ведут себя по-разному. Она делит их на три группы. Одни держатся уверенно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приёмам и уловкам, не допускают резкого тона. Они спорят с удовольствием, желая разобраться с проблемой.

Другие же во время спора чувствуют себя, как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки. Главное — наголову разбить противника.

Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. Они унижают, оскорбляют, говорят презрительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями — одним словом, ведут себя как невоспитанные люди.

Таким образом, поведение полемистов, влияет на успех в споре, поэтому нужно понимать особенность манеры спорить, то есть уметь на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, что позволяет ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре.

Автор убеждён в том, что плодотворным бывает только такой спор, в котором оппоненты проявляют внимание и уважительное отношение друг к другу.

Я поддерживаю позицию автора и согласна с тем, что поведение участников спора влияет на успех обсуждения проблемы. Если спорящие держатся уважительно по отношению друг к другу, внимательно анализируют доводы оппонентов, и основательно аргументируют свою позицию, то во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение и желание разобраться в обсуждаемых проблемах.

Помогите на завтра задали срочно пожалуйста сжатое изложение и желательно с абзацами
Вот текст:
Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики – вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.

Одни, например, держатся уважительно по отношению друг другу, не прибегая к нечестным приёмам и уловкам, не допускают резкого тона. Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.

Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки. Главное – наголову разбить противника, поставив его в невыгодное, с их точки зрения, положение. Значит, и вам нужно находиться в боевой готовности.

Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. Они в грубой форме обрывают оппонента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или оскорбительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди.

Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО.
Прочитайте текст и выполните задания Б 1 – Б 5

(1) Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? (2) Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики – вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.
(3) Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. (4) Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. (5) Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.
(6) Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать, как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки. (7) Главное – наголову разбить противника, поставив его в невыгодное, с их точки зрения, положение. (8) Значит, и вам нужно находиться в боевой готовности.
(9) Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. (10) Они в грубой форме обрывают оппонента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или презрительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди.
(11) Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры дискутировать, умение на лету ощутить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре. (По Л.Павловой)

Б 1. В первом абзаце найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
_____________________________________________________________________________

Б 2. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово уважительно (предложение №3).
_____________________________________________________________________________

Б 3. Из последнего абзаца выпишите глагол с чередующейся гласной в корне слова.
_____________________________________________________________________________

Б 4. Среди предложений № 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
_____________________________________________________________________________

Б 5. Среди предложений № 1-5 найдите сложное предложение с разными видами связи.

Манера вести спор