1 июня 2018 года в силу вступают поправки в закон об ОСАГО, которые касаются так называемого Европротокола — системы оформления аварий без вызова инспекторов ГИБДД. До сих пор воспользоваться ей можно было при ущербе от ДТП меньше 50 тысяч рублей (если больше, то деньги сверх лимита страховые компании платить отказывались). Именно небольшая сумма возмещения по Европротоколу часто и пугала водителей — они опасались, что ее не хватит на ремонт.

И вот сейчас речь идет уже о 100 тысячах. Власти уверены, что этой суммы хватит на ремонт в большинстве мелких аварий (средняя сумма выплаты по ОСАГО сейчас составляет порядка 65 тысяч). И они надеются, что водители будут чаще пользоваться Европротоколом, что позволит значительно снизить нагрузку на ГИБДД и ускорить оформление аварий. Следовательно, меньше станет и пробок на дорогах.

При этом напомним, что воспользоваться Европротоколом можно далеко не всегда. Для этого необходимо выполнение следующих условий:

  • Нет пострадавших.
  • Повреждены только два автомобиля.
  • У всех есть действующее ОСАГО.
  • Все участники ДТП согласны с тем, кто был прав, а кто виноват, кто обгонял, а кто подрезал.

Хотя последний пункт можно и обойти. Дело в том, что с 1 июня 2018 года оформлять аварии по Европротоколу можно даже в том случае, если участники столкновения не согласны друг с другом. Правда, для этого необходимо выполнение одного важного условия: автомобили должны быть оборудованы «специальными системами на основе ГЛОНАСС», которые могут передавать «некорректируемую» информацию в информационную систему ОСАГО. Речь идет о системе «ЭРА-ГЛОНАСС», которой оснащают сейчас новые автомобили. Если ее нет, то рассчитывать на Европротокол при наличии разногласий не стоит. По крайней мере, первое время. Конечно, страховщики обещали, что при разногласии можно будет оформлять ДТП, используя специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол». Однако на данный момент раздел, который помогал бы оформлять ДТП, все еще в разработке!

Кроме того, меняются и сами бланки оформления аварий. В них появится пункт о наличии или отсутствии разногласий. И оформлять аварии (при наличии этих самых разногласий) нужно будет уже на них.

Можно получить и 400 тысяч

Кстати, уже сейчас в некоторых случаях максимальное возмещение по Европротоколу может составить 400 тысяч рублей. Но получить их можно далеко не всегда. Первое, что надо помнить, — «безлимитка» (а 400 тыс. — это максимум, который доступен по ОСАГО) действует только в четырех регионах страны: Москва и Подмосковье, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. При этом вовсе не обязательно, чтобы авто были зарегистрированы в этих регионах. Главное, чтобы ДТП случилось именно там. Второе — в машинах должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Это обязательное условие.

Третье. Есть полный комплект фотографий: заполненные и подписанные извещения ДТП, VIN-номера машин, регистрационные знаки, поврежденные детали крупным планом (каждый элемент — отдельная фотография, снимать надо детали двух машин), поврежденные детали общим планом (каждый элемент — отдельная фотография), общее фото взаимного расположения автомобилей с «привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (в кадрах должны быть не только машины, но и дорожные знаки, дома, таблички с указанием номера дома и так далее), фотография автомобиля свидетеля (если есть).

Кстати, с 1 июня заработает только первая часть поправок в закон об ОСАГО. Ожидается, что с 1 октября 2019 года Европротокол станет безлимитным (то есть на данный момент до 400 тысяч рублей, хотя не исключено, что к тому времени максимальную сумму выплат по ОСАГО поднимут).

В 2018 году стоит ожидать много изменений в законе об ОСАГО. Например, водителям могут разрешить вообще не возить с собой купленный полис. Правда, речь идет об электронном полисе («бумажный» нужно будет таскать постоянно). Предполагается, что инспектор ГИБДД при необходимости сам будет проверять наличие полиса по базе данных.

А еще с 1 июля 2018 года будет увеличена с 50 тыс. до 100 тыс. руб. сумма компенсации при оформлении аварий по европротоколу (это когда не надо звонить в ГИБДД). При этом нужно помнить — при европротоколе должно быть выполнено несколько важных условий

  • Нет пострадавших.
  • Повреждены только два автомобиля.
  • У всех есть действующее ОСАГО.
  • Самое важное — все участники ДТП согласны с тем, кто был прав, а кто виноват, кто обгонял, а кто подрезал. Если есть разногласия — без ГИБДД не обойтись.

Кстати, уже сейчас в некоторых случаях максимальное возмещение по европротоколу может составить 400 тысяч рублей. Но получить их можно далеко не всегда. Первое, что надо помнить, — «безлимитка» (а 400 тыс. — это максимум, который доступен по ОСАГО) действует только в четырех регионах страны: Москва и Подмосковье, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. При этом вовсе не обязательно, чтобы авто были зарегистрированы в этих регионах. Главное, чтобы ДТП случилось именно там.

Смотрите так же:  Декларация транспортный налог 2012

Второе. В машинах должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Это обязательное условие. Третье. Есть полный комплект фотографий: заполненные и подписанные извещения ДТП, VIN-номера машин, регистрационные знаки, поврежденные детали крупным планом (каждый элемент — отдельная фотография, снимать надо детали двух машин), поврежденные детали общим планом (каждый элемент — отдельная фотография), общее фото взаимного расположения автомобилей с «привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (в кадрах должны быть не только машины, но и дорожные знаки, дома, таблички с указанием номера дома и так далее), фотография автомобиля свидетеля (если есть).

Неприятная новость

В 2018 году ОСАГО может подорожать. Может вырасти как базовый тариф, так и коэффициенты. Так Минфин РФ обсуждает введение пятикратного повышающего коэффициента для попавшихся пьяными за рулем водителей.

Кстати, есть у Минфина и более смелые предложения. Например, разделение полисов ОСАГО на три вида — с лимитом 400-500 тыс. рублей, 1 млн рублей и 2 млн рублей.

Так, предполагается, что на стоимость полиса будет влиять стиль вождения — нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и другие факторы. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств, пишет издание.

Увеличить стоимость полиса ОСАГО сможет и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок — кроме тех, что зафиксированы камерами. Среди таких — вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и др.

При этом стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое.

Напомним, что ранее хотели расширить тарифы коридора базовых ставок на 20%. Таким образом, максимальная ставка вырастет с 4118 рублей до 4942 рублей, а минимальная будет понижена с 3432 до 2746 рублей. Для мотоциклов и мотороллеров верхняя граница снизится на 10,9%, а для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7%.

Еще одна новация — переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. — жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн руб. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.

Автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года — в этом страховщик отказать не сможет, следует из поправок Минфина. При этом место регистрации машины и ее собственника не будет влиять на риск причинения вреда при ее использовании.

Страхование гражданской ответственности автомобилиста

Другими словами, если вы — виновник ДТП, то пострадавшая сторона получит компенсацию благодаря страховке ОСАГО. Полис ОСАГО компенсирует только ущерб, нанесённый в результате ваших действий чужому транспортному средству, имуществу и здоровью потерпевших.

Максимальный размер выплат по ОСАГО может составить 500 тыс. рублей при возмещении вреда жизни и здоровью потерпевшему, а также до 400 тыс. рублей за повреждённое имущество (например, автомобиль или сломанный забор). Без полиса ОСАГО виновник аварии должен компенсировать ущерб из собственных средств.

По закону все российские автовладельцы обязаны иметь ОСАГО. Каждая страховая компания определяет свою стоимость полиса ОСАГО в пределах значений, установленных Центральным банком России. Онлайн-калькулятор ОСАГО рассчитывает точную стоимость полиса в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Самаре и других городах России. Стоимость полиса ОСАГО зависит от многих факторов:

  • страховой компании
  • региона регистрации авто
  • мощности авто
  • стажа и возраста водителя
  • страховой истории (КБМ)

Размер страховой выплаты по полису ОСАГО может не покрыть размер нанесённого ущерба (например, когда пострадал дорогой автомобиль), эту разницу виновнику ДТП придётся выплачивать самостоятельно. Решить данную проблему можно с помощью ДСАГО, добровольно расширив лимит своей гражданской ответственности до нескольких миллионов рублей при покупке полиса, который стоит всего несколько тысяч рублей. В большинстве случаев приобрести полис ДСАГО можно только вместе со страховкой каско.

Страховые компании еще в 2016 году начали продавать так называемые е-ОСАГО. Но многие делали это с неохотой. Поэтому с 1 января 2017 года электронное ОСАГО стало обязательным — если компания не предоставляет такую возможность, то ее накажут.

В первую очередь, электронные полисы придумали для удобства — теперь для покупки ОСАГО можно не вставать с дивана. А еще они решают проблему, когда в некоторых регионах страны страховые компании не продают «автогражданку» без какой-либо «нагрузки»: страховки жизни или квартиры.

Смотрите так же:  Как получить возврат tax free в москве

Нет. «Бумажный» полис и электронный должны стоить в страховой компании одинаково. Базовая ставка ОСАГО составляет 3432-4118 рублей.

Нет. «Бумажный» полис и электронный должны стоить в страховой компании одинаково. Базовая ставка ОСАГО составляет 3432-4118 рублей.

Однако на итоговую стоимость влияют повышающие и понижающие коэффициенты. Цена ОСАГО зависит от: мощности автомобиля и его типа (легковые машины, грузовики и так далее), территории проживания владельца ТС, возраста водителя и его стажа, аварийности за предыдущие годы. Например, если в полис вписан водитель младше 22 лет и со стажем менее трех лет, то базовый тариф нужно умножать на 1,8. Мощность двигателя автомобиля свыше 150 л.с.? Коэффициент будет 1,6. Влияние на стоимость полиса оказывает и то, как часто человек попадает в аварии. Каждый водитель, который впервые покупает полис, получает класс «3» (коэффициент, влияющий на цену полиса равен «1»). Если вы не попадаете в ДТП, то класс растет. Высший имеет индекс «13» — если вы его заслужите, то стоимость полиса будет снижена на 50%!

После покупки вам на почту придет полис в электронном виде. Его вы должны распечатать и возить с собой. Кстати, совет — напечатайте сразу несколько копий полиса и положите их не только к другим документам, но и, скажем, в «бардачок». На всякий случай.

  1. Выбираете страховую компанию («Гугл» вам в помощь или смотрите на сайте Российского союза автостраховщиков). Далее нужно создать там свой «Личный кабинет» (указать ФИО, паспортные данные и так далее), получить по почте пароль и зарегистрироваться.
  2. Заполнить заявление на оформление е-ОСАГО. Потребуются данные паспортов и водительских удостоверений всех, кто будет вписан в полис, ПТС на машину и диагностическая карта, свидетельство о регистрации и так далее.
  3. Затем страховая компания должна проверить все данные через единую систему АИС РСА. Если все в порядке, то будет произведен расчет стоимости полиса.
  4. Оплатить полис и ждать электронного письма от страховой компании.

В этом случае страховая компания должна сказать, каких документов не хватает. И у покупателя будет возможность загрузить в личный кабинет сканы документов. Страховщик обязан их проверить и заключить договор.

По счастью, нет. Компании обязаны принимать банковские карточки. При этом страховщик может предложить дополнительные возможности, например, заплатить при помощи так называемых «электронных денег».

Если в результате этих действий сумма страховой премии будет снижена, то страховщик получит возможность в случае ДТП взыскать с вас всю сумму ремонта.

Нет. В так называемый «типографский полис» изменения необходимо вносить только в самой страховой компании. А вот электронный полис можно изменить по интернету. Для этого нужно направить в страховую компанию заявление в электронном виде.

С 4 сентября в России вступит в силу новый порядок оформления электронных полисов ОСАГО (е-ОСАГО). В частности, с этого момента начнет работать правило, по которому электронный договор ОСАГО будет вступать в силу по истечении трех дней с момента его заключения.

Соответствующее указание ЦБ РФ было зарегистрировано 21 августа в Минюсте РФ и 24 августа размещено на сайте регулятора, пишет Прайм. В документе сообщалось, что изменения вступят в силу через 10 дней со дня публикации, то есть 4 сентября. Отметим, что раньше для вступления в силу электронных полисов ОСАГО отсрочка не предусматривалась.

Напомним, что эту идею в ЦБ прорабатывали с прошлого года. Регулятор считает, что такая мера поможет предотвратить мошенничество с электронными полисами.

При этом у добросовестных потребителей, поясняли в ЦБ, которые не собираются мошенничать, а просто не успели купить полис заранее и хотят сделать это «день в день», останется возможность приехать в офис страховщика и купить страховку там.

Также вносятся уточнения, по которым на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика. Кроме того, устанавливаются требования к отсканированным копиям документов для заключения договора ОСАГО. Документом также определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт Российского союза автостраховщиков (РСА).

Кроме того, уточняется, что ключ простой электронной подписи может состоять только из латинских букв и цифр.

О том, что мотоциклисты столкнулись с трудностями при оформлении полисов ОСАГО, в беседе с «Авто Mail.Ru» рассказали сами водители. О существующей проблеме пишут и пользователи в соцсетях. Так, многие страховые, в том числе и крупные игроки, не оформляют электронный полис на мотоцикл, отправляя пользователей на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА). Но на этом трудности не заканчиваются: в каталоге РСА нет данных о мотоциклах, говорят мотовладельцы.

Смотрите так же:  Проводки госпошлина за рассмотрение иска

В начале апреля с открытием мотосезона продлить страховку на свой мотоцикл BMW f800GS решила Ольга Харитонова. Как рассказывает девушка, она обратилась к сайту своей страховой — «Ингосстрах», — но получила отказ. Система автоматом перенаправила ее на сайт РСА, где информации о ее мотоцикле не оказалось. По ее словам, в каталоге на сайте РСА, как минимум, нет информации о таких марках, как KTM, Ducati и MotoGuzzi.

Об аналогичной проблеме в беседе с «Авто Mail.Ru» рассказала владелица Suzuki DL650A, представившаяся как Оксана Смирнова (Черепушка). По ее словам, при попытке оформить е-ОСАГО на сайт РСА ее перенаправили в общей сложности 15 страховых, в числе которых «Росгосстрах», «Макс», «Либерти», «Ингосстрах» и «Согласие».

После этого девушка решила обратиться непосредственно в офис страховой компании. По ее словам, вечером того же дня она заехала в «Росгосстрах», где ей отказали, «сославшись на некий запрет оформления от руководства свыше». Не получилось оформить страховку и в «Ресо», жалуется Оксана. В итоге купить полис ей удалось только с дополнительными услугами: 1 000 рублей страховка мотоцикла и 2 600 рублей услуги по страхованию недвижимости.

Массовая проблема

Между тем, опрошенные «Авто Mail.Ru» страховые компании заявили, что у них все в порядке с продажей полисов мотоциклистам. «Нам о такой проблеме неизвестно. По поводу возможных проблем работы системы Е-Гарант лучше обратиться непосредственно в РСА», — прокомментировал Алексей Шугаев из управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «РЕСО-Гарантия». По его словам, на сайте «РЕСО-Гарантия» реализована возможность заключения договора ОСАГО, в том числе и для транспортных средств категории «А». «В случае, если страхователь испытывает трудности с оформлением договора на сайте, он всегда может обратиться для заключения договора в филиал компании», — говорит он.

К слову, на сайте «РЕСО-Гарантия» действительно можно сформировать заявку на е-ОСАГО для мотоцикла. Соответствующая категория транспортного средства есть в форме, необходимой для заполнения. Впрочем, введя все данные на сайте страховщика, вы все равно перенаправляетесь на сайт РСА.

Не слышали о таких трудностях и в «АльфаСтраховании». При этом, там также подтвердили, что на сайте реализована функция покупки полиса на мотоциклы.

Вместе с тем истории Ольги и Оксаны не единичны. В социальных сетях многие владельцы мотоциклов жалуются на схожие проблемы. О том же говорит и автоюрист Сергей Радько. «Я слышал про проблемы о том, что нельзя на сайтах страховщиков выбрать модель мотоцикла при страховании», — сказал он в беседе с «Авто Mail.Ru», отметив, что совершенно не удивлен этому факту.

Говоря о жалобах с навязыванием дополнительных услуг, то многих из них, отмечает он, поступают из регионов. «Просто так купить бумажный полис невозможно, бланков нет. Это слышно по всей России. Это проблема касается в первую очередь иногородних, которые зарегистрированы в другом регионе. Также есть проблемы с получением полисов для мотоциклистов и таксистов, которых считают рисковой категорией клиентов. Несмотря на то, что ЦБ принимает серьезные меры за навязывание допуслуг, это продолжается», — отмечает он.

Впрочем, по информации «Российской газеты», проблема с навязыванием «допов» из так называемых «токсичных» регионов перекинулась и на Москву. «Отказывают даже крупнейшие страховщики. Корреспонденту “РГ” были названы только две страховые компании, которые страхуют мотоциклы без лишних проблем. Остальные страховщики предлагают приобрести дополнительные услуги, и только тогда оформить полис ОСАГО», — пишет издание, не называя эти компании.

В свою очередь в РСА подчеркивают, что договор ОСАГО является публичным, и страховщик не вправе отказать в заключении такого договора. Если происходит навязывание дополнительных страховок, то можно воспользоваться «периодом охлаждения», который позволяет отказаться от страховки в течение 10 рабочих дней, сообщили в Союзе «Авто Mail.Ru». Напомнив, что при заключении договора ОСАГО страховщик вправе потребовать предоставления транспортного средства на осмотр.

Кроме того, в Союзе напоминают, что ранее для покупки е-ОСАГО также была запущена система «Е-Гарант».

Чтобы взять полис без допуслуг, говорит юрист Радько, нужно, во-первых, заняться его покупкой заранее. Во-вторых, советует он, можно приобрести электронный полис — в его получении не могут отказать из-за отсутствия бланков. В третьих, если не хотят продавать полис, то нужно просить письменный отказ и снять разговор на видео (это может помочь получить полис). Он также напоминает, что покупка полиса является публичной процедурой, и отказать в ней нельзя, если на руках у автомобилиста есть весь комплект документов.

Майл осаго