Оглавление:

Бизнес план частной школы

Как открыть частную школу — готовый бизнес план + рекомендации для получения лицензии + 5 факторов, которые заставят родителей вложить деньги в вашу школу.

► Капитальные инвестиции в бизнес: 3 000 000 рублей.
► Окупаемость частной школы: от 1 года.

Часто предприниматели задаются вопросом: как открыть частную школу — не только ради создания источника стабильного заработка.

Приводит в эту отрасль, прежде всего, любовь к детям и искренняя отдача образовательному процессу.

Однако даже большой опыт работы в роли директора не дает полноценной подготовки к открытию школы на предпринимательской основе.

Для организации предстоит учесть множество важных моментов, которые мы разберем в данной статье.

Характеристика современных частных школ

На данный момент в частных школах обучается очень малый процент детей.

Самые большие и популярные заведения расположены в больших городах.

По результатам многочисленных опросов, много семей в поселках и маленьких городах хотели бы, чтобы в их области работали также и частные заведения, потому что переезд школьника в другой город несет большие финансовые затраты.

Документы для открытия частной школы

Для приобретения лицензии нужно собрать документы, в списке которых числятся:

  • заявление от частного лица – учредителя, а также ИНН;
  • обращение непосредственно от юр.лица со справкой о постановке на налоговый учет;
  • копия устава, принятого учредителем ООО;
  • свидетельство о том, что данное некоммерческое заведение прошло регистрацию (копия).

Оригиналы документов не нужны, достаточно предъявить копии, заверенные нотариусом.

Перед тем, как регистрироваться на подачу лицензии, нужно иметь четкое представление в бизнес-плане, сколько учеников вы сможете вместить – эти данные учитываются работниками, которые оформляют документы.

Педагогический план школы

В процессе регистрации учебного учреждения, нужно предоставлять план педагогической деятельности с полным списком всех планируемых дисциплин.

Специалисты контролирующих органов, возможно, будут вносить поправки в бизнес-план, если нагрузка на ученика превышает допустимую норму.

Стандартный учебный план предусматривает следующие дисциплины:

  • русский язык и литература;
  • иностранные языки (как правило, английский или немецкий);
  • математика;
  • информатика;
  • ОБЖ;
  • физическая культура.

Рекомендуется перед началом составления плана для учителей приобрести необходимые учебники и методические пособия.

Государственная аккредитация и продвижение

Одним из главных преимуществ любой частной школы является наличие аккредитации, что само по себе является результатом долголетней и успешной работы учебного заведения.

Как только будет пройдена аккредитация, заведение будет числиться в списках лучших частных учреждений области.

Всё больше родителей будут отдавать туда детей на обучение.

Для этого нужно проработать не менее трех лет, и выпустить хотя бы один класс.

Затем Министерство образования Российской Федерации оценит результаты работы и в положительном решении выдаст государственную аккредитацию.

Это важное и неоспоримое доказательство качественной системы обучения.

Чтобы об этом знало как можно больше людей, можно один-два раза в год проводить дни открытых дверей, поощрять учителей к сотрудничеству с научными проектами и регулярно общаться с родителями, спрашивать на волнующие их темы касательно обучения и поведения детей.

Пошаговый бизнес-план частной школы: выбираем помещение

На начальном этапе, когда составляется бизнес-план частной школы, нужно определиться с помещением, которое, в свою очередь, должно пройти все необходимые проверки (СЭС, пожарная инспекция).

Рекомендуется использовать помещения в малоэтажных зданиях, и ни в коем случае не размещать классы и аудитории в подвалах, где нет окон и плохая циркуляция воздуха.

В учреждении, где будут учиться дети, также важны столовая, медицинский пункт, помещение для проведения занятий физкультуры.

За пределами здания можно поместить стадион, детскую площадку и лавочки.

Все помещения и объекты должны быть зарегистрированы на хозяина.

На каждое из них заводится отдельный документ, подтверждающий право собственности.

Какое оборудование необходимо?

В частной школе предусматривается множество помещений для учебной деятельности: классы, а также помещения, где ученики будут лечиться, питаться, заниматься физической культурой и проводить свободное время.

В таблице указано, какие расходы следует предусмотреть на закупку оборудования.

Какая лицензия необходима для открытия спортивной школы?

Зарегистрировала ИП , вид деятельности — прочая деятельность в области спорта. Теперь планирую открыть спорт школу по художественной гимнастике. Своего помещения нет, буду арендовать. Какой вид лицензии мне нужен, и с чего начинать ее получение?

Ответы юристов (1)

Начать нужно с дополнения видов деятельности образовательной деятельностью.

То, что Вы собираетесь осуществлять, относится к дополнительному образованию детей — код ОКВЭД 80.10.3.

Если Вы будете образовательную деятельность осуществлять самостоятельно без привлечения других педагогических работников, то лицензия Вам не нужна (ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ»).

Если будете привлекать других педагогических работников, то необходимо получить лицензию в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности (прикрепляю). Перечень необходимых документов для получения лицензии есть в Положении.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Требования к помещению под частную музыкальную школу для успешного лицензирования

Требуется получить лицензию на частную музыкальную школу, подскажите, какие точно должны быть требования к помещению? И может ли это быть подвальный или цокольный этаж? Сейчас ищем подходящее место для аренды. Какой должна быть дальнейшая последовательность действий, чтобы лицензию нам дали? Рок-школа для взрослых и детей.

13 Декабря 2017, 14:32 Ольга, г. Москва

Ответы юристов (1)

Требуется получить лицензию на частную музыкальную школу, подскажите, какие точно должны быть требования к помещению? И может ли это быть подвальный или цокольный этаж? Сейчас ищем подходящее место для аренды. Какой должна быть дальнейшая последовательность действий, чтобы лицензию нам дали?

Ольга, требования к помещению должны соответствовать СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» http://docs.cntd.ru/document/4. ​​

В дальнейшем руководствуйтесь Положением о лицензировании образовательной деятельности (прилагаю).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как получить лицензию на частную школу

Получение образовательной лицензии является необходимым и обязательным шагом при открытии любой частной школы. Если школа общеобразовательная, то лицензию нужно получать на ООО, если вы планируете открыть школу танцев, такую лицензию можно получить и на ИП. Лицензирование — это завершающий этап подготовки документальной и материальной базы для открытия школы, обычно он проходит без особых сложностей. Все основные сложности будут касаться получения разрешения от СЭС и подтверждение соответствия зданий, мебели, персонала и т. д. требованиям Роспотребнадзора.

Лицензирующий орган

Лицензирование образовательной деятельности занимается:

  • Федеральная служба Обрнадзора РФ;
  • местные исполнительные власти.

Если ваша школа не будет носить статус федеральной, заниматься образовательной деятельностью за границей, вы планируете работать по месту регистрации следует обращаться непосредственно в местные органы (местная лицензионная палата).

Если вы планируете открыть школу федерального значения, ВУЗ, филиал за рубежом нужно подавать документы в Москву. Подробнее ознакомиться со списком организаций, лицензируемых ФС Рособрнадзора можно здесь.

На подачу документов можно записаться непосредственно на сайте Рособрнадзора: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/about/information_systems/internetochered/. Там же можно почерпнуть информацию о ходе рассмотрения вашего дела. Для этого на странице: http://isga.obrnadzor.gov.ru/rlic/check-state/ нужно заполнить форму и отправить запрос в Обрнадзор.

Какими документами определяются правила лицензирования школ?

Основные документы, согласно которым работает Рособрнадзор это:

Проверить выданные Рособрнадзором лицензии можно на их сайте в графе «Сводный реестр лицензий», занеся номер лицензии, ИНН, ОГРН предприятия.

Срок действия лицензии

Лицензия для частных школ выдается бессрочно.

Документы, которые нужно собрать для ФС Рособрнадзора

Лицензирующий орган принимает все документы по описи. Прием документов ведется в едином окне. Необходимую информацию можно уточнить по телефону +7(495) 954-5349. Все документы, которые будут предъявляться в виде копий нужно нотариально заверять. За получение лицензии нужно внести стандартную госпошлину в сумме 7500 рублей. Размер пошлины оговорен в НК РФ ст. 333.33 п 92. Если в пакете документов будет отсутствовать квитанция об уплате или платежное поручение с печатью и подписью банка в выдаче лицензии будет отказано. При подаче документов обязательно заполняется заявление по специальной форме, предусмотренной Приказом Минестрества образования РФ №1032 от 11.12.12 и прилагается справка по форме, утвержденной тем же приказом, о материальном и техническом обеспечении вашей школы.

Обязательный пакет документов, который должен собрать лицензиат следующий:

  • Документ, подтверждающий его личность (паспорт).
  • Устав ООО (копия).
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Св-во о постановке на налоговый учет (копия).
  • Св-во на право собственности или документ, подтверждающий аренду знания/сооружения под школу.
  • Заключение Роспотребнадзора положительного характера (копия).
  • Решение пожарной инспекции (копия).

Дополнительный пакет бумаг, без которых лицензирование невозможно следующий:

  • Документы педагогов, подтверждающие их образование, стаж, опыт работы, квалификационную переподготовку (необходимо проходить 1 раз в 5 лет).
  • Документы, подтверждающие отсутствие противопоказаний для работы с учащимися.
  • Образовательные программы, соответствующие имеющимся стандартам.

Если школа имеет религиозный (медицинский, детективный и т. д.) уклон, нужно согласование со соответствующими организациями или структурами. Т.е. от них необходимо получить разрешительное заключение.

Срок лицензирования и внешний вид документа

Срок рассмотрения документов зависит от типа открываемого образовательного учреждения. Максимальный срок не более 60 дней. Средний срок порядка 45 суток. В истечении указанного срока соискатель либо может получить готовую лицензию, либо ему выдается отказ с обоснованием.

Этот вид разрешительного документа печатается на специальных бланках, относящихся к документам строгой отчетности. Лицензия содержит название организации, которой она выдана, ее адрес, срок действия, номер и дату выдачи. А также подпись ответственного лицо и печать лицензионного органа.

Санкции при работе без лицензии

Без лицензии работать запрещено. Это считается административным, а в некоторых случаях и уголовно наказуемым преступлением.

Подробно можно ознакомиться с последствиями подобных действий в статьях:

  • часть №1 к статье 19.20 КоАП РФ;
  • часть №2 к статье 14.1 КоАП РФ;
  • примечание к статье 2.4 КоАП РФ;
  • часть №1 к статье 171 УК РФ;
  • часть №2 к статье 76.1 УК РФ.

Наказанием за безлицензионную деятельность может быть:

  • предупреждение;
  • штрафные санкции;
  • закрытие предприятие сроком до 3 месяцев;
  • дисквалификация для должностного лица на 1-3 года;
  • обязательные работы сроком на 480 суток;
  • лишение свободы до 6 месяцев.

Штраф может налагаться как на частных лиц, так и на должностных. А также на ООО в целом. Сумма штрафа будет зависеть от того извлекал ли нарушитель прибыль из своей деятельности и серьезности пренебрежения моментами, оговоренными в лицензии.

Нужна ли лицензия для частной детской балетной школы?

планирую открывать детскую балетную школу. Есть вопросы

1. нужно ли лицензировать деятельность.

2. если работать без лицензии какие договора заключать с работниками и клиентами?

3. можно ли оставить в таком случае в названии Школа?

Ответы юристов (3)

Доброго времени суток.

Осуществление образовательной деятельности требует получения лицензии (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. 2 ст. 33.1 Закона об образовании).
Лицензированию подлежит образовательная деятельность по образовательным программам (п. 2 ст. 33.1 Закона об образовании).
Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и (или) направленности. В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы:
1. Общеобразовательные (основные и дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств).
Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ (п. 2 ст. 9 Закона об образовании). К основным общеобразовательным относятся программы (п. 3 ст. 9 Закона об образовании):
а) дошкольного образования;
б) начального общего образования;
в) основного общего образования;
г) среднего (полного) общего образования.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся (п. 6 ст. 9 Закона об образовании).
Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (п. 8 ст. 9 Закона об образовании).
2. Профессиональные (основные и дополнительные).
Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации (п. 4 ст. 9 Закона об образовании). К основным профессиональным относятся программы (п. 5 ст. 9 Закона об образовании):
а) начального профессионального образования;
б) среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств;
в) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);
г) послевузовского профессионального образования.
Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (п. 6.1 ст. 9 Закона об образовании).
Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (п. 8 ст. 9 Закона об образовании).
3. Профессиональной подготовки.
Целью профессиональной подготовки является ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ, и такая подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося (п. 1 ст. 21 Закона об образовании).

Однако ВАЖНО заметить, что не лицензируется:
— образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании;
— деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ;
— индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Вам обязательно от МЧС (ст.6 ФЗ «О пожарной безопасности») и СЭС (ст.10, 24, 44 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) необходимо будет получит не лицензии, а заключение о соответствии нормам и правилам.

С клиентами заключается договор об оказании услуг, а с работниками лучше заключить договор подряда.

Название школа… можно применять.

Есть вопрос к юристу?

Однако ВАЖНО заметить, что не лицензируется:

планирую открывать детскую балетную школу. Есть вопросы 1. нужно ли лицензировать деятельность.

Татьяна, Вы рано обрадовались. Коллега ссылается на закон, который давно утратил силу, что не профессионально с ее стороны.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 91) образовательная деятельность подлежит лицензированию, за исключением когда такую деятельность осуществляет ИП непосредственно.

Поскольку Вы собираетесь привлекать других педагогических работников, то лицензия Вам необходима в любом случае (я имею ввиду ИП, ООО, НКО и т.д).

У Вас на лицо дополнительное образование в области искусств (ст. 83 закона).

Уточнение клиента

Что нужно сделать, я про организацию, процесса, чтобы на начальном этапе не делать лицензию? Мы же понимаем, что это длительный процесс

Смотрите так же:  Иск дебиторская задолженность образец

Как составить документы, чтобы обойти пока эту процедуру

30 Июля 2017, 15:42

Что нужно сделать, я про организацию, процесса, чтобы на начальном этапе не делать лицензию? Мы же понимаем, что это длительный процесс Сможете помочь? Как составить документы, чтобы обойти пока эту процедуру

Татьяна, я могу Вам оказать консультацию и ответить на любые вопросы в чате.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Инструкция как открыть частную школу

Статья всесторонне раскрывает особенности открытия частной школы. В материале представлен актуальный анализ современного рынка и потребительского спроса, приведены разъяснения правовых аспектов деятельности и налогообложения, перечислены основные нормативные требования к помещению и учебному процессу.

Частная школа – это учреждение, предоставляющее образовательные услуги (в т. ч. соответствующие государственным стандартам образования) на платной основе. Российская система школьного частного образования полностью сложилась к началу XX.

Современная история частных школ берет свое начало с 1992 года – периода образовательных реформ и качественного изменения запросов общества. Именно в это время, как альтернатива застоявшейся, “поддерживающей обучение” системе начинает развиваться инновационное обучение, реализуемое, по большей части, в негосударственных школах.

Основные характеристики современного рынка частных школ

Частным образованием в России охвачено чуть более 1% детей школьного возраста. Большая часть подобных учебных заведений находится в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге: таким образом, в целом российский рынок таких услуг еще не достаточно насыщен. Рассмотрим основные черты, характерные для современных негосударственных школьных учреждений (данные по состоянию на 2013г.).

120 – 150 человек

Среднее количество учащихся в классе

Стоимость обучения в месяц (как правило, фиксированная для всех учащихся)

15 – 95 тыс. рублей

Размер вступительного взноса (требуют около 70% школ)

20 – 700 тыс. рублей

Часы работы большинства частных школ

с 8 – 9.00 до 18 – 20.00

Более чем у половины частных школ имеются детские сады, а подавляющее большинство заведений оказывает услуги по подготовке детей к школе.

Качественные составляющие обучения в частной школе:

  • небольшие по численности классы, обеспечивающие достаточное внимание каждому учащемуся;
  • комфортные условия нахождения и обучения ребенка;
  • развитая инфраструктура – школы могут иметь бассейн, многофункциональный зал для спортивных занятий, хорошо оснащенные компьютерные классы;
  • гибкая учебная программа;
  • высококвалифицированный педагогический состав;
  • особые методики преподавания, направленные на развитие у детей таких необходимых современных качеств, как коммуникабельность, лидерство и деловая активность;
  • расширенный диапазон изучаемых предметов — кроме общеобразовательных, могут проводиться дополнительные занятия по следующим дисциплинам: иностранные языки, лингвистика, юриспруденция, экономика, гуманитарные науки, театральное мастерство, вокал, танцы, и т. д.
  • возможность нахождения ребенка в школе в течение всего рабочего дня и даже на полном пансионе;
  • наиболее успешные школы ориентированы на престижные ВУЗы (в т. ч. и зарубежные); ученики проходят обучение по специальным программам, призванным подготовить их к поступлению в соответствующее высшее учебное заведение.

Структуру доходов приватных школ составляют: ежемесячная плата за обучение, вступительные взносы, оплата за дополнительные услуги, а также другие поступления – спонсорская помощь, гранты и т. д. Большая часть полученной прибыли расходуется на выплату заработной платы сотрудникам, на разработку учебных программ и покрытие текущих расходов.

Особенности потребительского спроса на услугу

Учащиеся частной школы – это дети родителей, имеющих высокий и средний достаток — предпринимателей, бизнесменов, интеллигенции. При этом мотивация на посещение частной школы одних родителей исходит из осознания того, что хорошее образование для ребенка – это инвестиции в его будущее. Другие родители хотят создать максимально комфортные и безопасные условия обучения для своего ребенка. Есть и такие люди, для которых обучение ребенка в престижном заведении – показатель статуса.

По каким критериям родителями выбирается школа? Это, прежде всего:

  • репутация школы;
  • квалификация педсостава;
  • количество детей в классе;
  • близость к дому;
  • материальная база;
  • наличие лицензии, аккредитации;
  • отзывы знакомых.

Интересен факт, выявленный в ходе маркетинговых исследований: при необходимости экономить на каком-то из приведенных выше факторов родители не снижают своих требований к таким критериям, как количество учеников в классе и месторасположение школы.

При выборе частной школы потребителями изучаются и такие вопросы, как часы работы заведения, преподавание дополнительных востребованных иностранных языков (например, итальянский или китайский), наличие/качество услуг питания, возможности организации досуга детей, результаты ЕГЭ, наличие налаженных отношений с ВУЗами. Нормативная база

Деятельность частных школ регулируется следующими нормативными документами:

Регистрация предприятия, налогообложение

Согласно Закону об образовании, общеобразовательная организация (та, которая осуществляет начальное, основное и среднее образование) не может быть коммерческой, а, следовательно, должна создаваться в форме некоммерческих организаций. При этом в ее названии необходимо указывать тип образовательного учреждения. Кроме того, вести общеобразовательную деятельность могут и ИП – лично или с помощью привлечения педагогов со стороны.

Для частной школы подойдут коды ОКВЭД:

  • 80.10.2 — “Начальное общее образование”;
  • 80.10.3 – “Дополнительное образование детей”;
  • 80.21.1 – “Основное общее образование”;
  • 80.21.2 – “Среднее общее образование”.

Налогообложение оптимально осуществлять в форме УСН (доходы-расходы). При планировании бизнеса советуем также обратить внимание на статью 284.1 НК РФ, предоставляющую возможность образовательным и медицинским учреждениям использовать нулевую ставку по налогу на прибыль.

Лицензирование, аккредитация, аттестация

Лицензия. Для того чтобы получить право на ведение образовательной деятельности, частной школе необходимо иметь лицензию, которая подтверждает соответствие условий процесса образования всем имеющимся нормативным требованиям. Причем лицензию обязаны получить не только организации, но и ИП. Исключения составляют предприниматели, ведущие образовательную деятельность самостоятельно, без привлечения других педагогов – таким ИП лицензия не нужна.

Ознакомиться с актуальным перечнем документов, необходимых для получения образовательной лицензии, и с требованиями к ним можно на сайте Департамента образования г.Москвы или в соответствующих региональных отделениях. Заметим также – в том случае, когда для работы школьного медкабинета не привлекается лицензированная медицинская организация, школе необходимо получить и медицинскую лицензию.

Что касается аккредитации школ, необходимо сказать, что это процедура добровольная. Однако именно она определяет статус учебного учреждения, давая ему право выдавать своим выпускникам образовательный аттестат государственного образца. В противном случае выпускные экзамены учащимся придется сдавать в другой школе, имеющей соответствующие разрешения. Это не всегда удобно и может рассматриваться потенциальными потребителями услуги как негативный фактор.

Цель государственной аккредитации частной школы — подтверждение качества предоставляемой образовательной услуги и ее соответствия государственным стандартам образования. Аккредитация школы – регулярная процедура, которая должна проводиться не реже, чем один раз в шесть лет (сайт госаккредитации г. Москва). Она включает в себя несколько этапов, при этом не должна длиться более 105 дней.

Представляем подробную схему проведения аккредитации, разработанную Департаментом образования г.Москвы.

Еще одной важной процедурой, подтверждающей качество услуг частной школы, является аттестация ее педагогического состава. Она обязательна: каждые пять лет педагоги обязаны пройти аттестацию для подтверждения права занимать свою должность или присвоенной категории.

Исключение делается только для учителей, проработавших на своей должности менее 2-х лет, а также беременным и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком: такие работники проходят аттестацию позже.

Помещение, требования СанПин и пожарной службы

Идеальное помещение для организации частной школы — находящееся в собственности отдельно стоящее здание площадью от 1,5 до 2,5 тыс. кв. метров, имеющее обширную прилегающую территорию, автостоянку, хорошие подъездные пути и расположенное рядом с престижными жилыми кварталами. Безусловно, оно должно соответствовать всем требованиям санитарной и пожарной служб:

  1. Зданиям школ разрешено находиться в жилых зонах вдали от автодорог, гаражей и любых транспортных объектов. На территории школы не должно быть никаких магистральных городских коммуникаций.
  2. Прилегающая территория озеленяется не менее чем на 50% (за исключением северных регионов), огораживается забором, проводится искусственное освещение.
  3. Территория вокруг школы зонируется следующим образом: выделяется место для физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха и хозяйственной. Спортивная зона должна быть оборудована площадками для физкультурных занятий.
  4. Новые построенные здания школы должны быть рассчитаны на обучение только одной смены. Высота учебных помещений не может быть меньше 3,6 метров. Площадь под классы выделяется из расчета от 2,5 до 3,5 кв. метров на одного учащегося.
  5. Начальные классы располагаются в отдельном учебном блоке, имеющем выход на школьную территорию. Для первоклассников, посещающих группу продленного дня, необходимо предусмотреть спальные комнаты (раздельные для мальчиков и девочек) из расчета 4 кв. метров на ребенка. Первый класс располагается не выше 2-го этажа, а со 2-го по 4-й классы – не выше 3-го этажа.
  6. Первый этаж школы должны занимать: раздевалка, спортзал (не менее 6 метров высотой), медицинский кабинет. На каждом этаже школы должен быть туалет для мальчиков и девочек.
  7. Мебель должна быть эргономична, безопасна и соответствовать возрастным параметрам учащихся.
  8. Допустимый температурный режим: для учебных помещений, вестибюля, раздевалки, библиотеки, столовой, рекреаций — от 18 до 24С°, для спортивного зала и мастерских – от 17 до 20Сº, для спален, игровых комнат — от 20 до 24Сº, для душевых — 25Сº, для медкабинетов — от 20 до 22Сº;
  9. Школа оборудуется средствами пожаротушения. Отделка помещения, оснащение, мебель должны быть произведены из негорючих материалов. На прилегающей территории не допускается сжигать мусор, листву – их нужно своевременно убирать и вывозить. Категорически запрещено курить, как в здании школы, так и на ее территории. Эвакуационные пути, подъезды к школе должны быть свободными. Не допускается применять нестандартные нагревательные приборы. Особое внимание необходимо уделить кабинету химии и хранящимся в нем реактивам.

Основные санитарные требования к учебному процессу:

  • в школу ученики принимаются с 6,5 лет;
  • в классах не может быть более 25 учеников;
  • занятия не могут начинаться ранее 8-ми часов утра;
  • допустимое количество уроков в день – 5 для начальной школы (кроме 1-го класса) и 6 – для 5-11 классов;
  • в день проводится только одна контрольная работа;
  • длительность урока не может превышать 40-45 минут;
  • для первоклассников домашние задания и выставление оценок не допускается.

Оборудование, оснащение

Статус частной школы и уровень реализуемых ею услуг, конечно, предполагает наличие современного высокотехнологичного оборудования и оснащения: качественную мебель, электронные журналы и дневники, интерактивные доски, мультимедийные средства, локальную компьютерная сеть, наличие подключения к сети Интернет и т. д.

Анализируя бизнес в целом, можно сказать, что, несмотря на довольно высокую стоимость данных услуг, он перспективен и востребован. Учитывая особенности потребительского спроса, зная все необходимые правила и требования, постоянно повышая репутацию своего заведения и анализируя социально-экономическую ситуацию, можно создать качественное образовательное учреждение, приносящее достойный доход.

Какие лицензии нужны для открытия частной школы?

запускаем новый проект математической школы (аналог иностранной сети Mathnasium). Суть проекта — с детьми школьного возраста (от первого до 11 класса) учителя проводят увлекательные занятия по математике на интересных примерах. Соответственно, родители оставляют ребенка на час в этой школе наедине с учителями.

Насколько нам известно, для открытия такой школы нужна лицензия. В связи с этим хотелось бы уточнить следующие вопросы:

1) Получается ли единая лицензия на всю сеть школ или на каждую школу отдельно?

2) Каков подробный порядок получения такой лицензии и ее стоимость? Какие уполномоченные органы ее выдают? Какие документы нужны для ее получения?

3) Выдается ли лицензия единоразово и навсегда или требует периодического продления? Как часто ее надо продлевать?

4) Есть ли какие-либо отдельные требования к помещению, где проводятся занятия, и учебным программам?

Будем очень благодарны за ответы.

Ответы юристов (15)

Добрый день, Александр.

Сначала нужно разобраться нужна ли Вам вообще лицензия.

Уточните — что Вы выдаете учащимся по итогам обучения?

Что будет подтверждать Вам диплом/сертификат? Просто факт прохождения курсов или что-то другое?

Спрашиваю потому что если Вы не будете выдавать официальные документы об образовании, то Вам не нужна лицензия:

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 августа 2015 г. по делу N А41-32901/15Оказанием услуг по реализации образовательных программ следует считать учебу, которая направлена на получение обучающимся:
— при профессиональном обучении — определенного квалификационного разряда по какой-либо профессии рабочего (класса или категории квалификации по должности служащего), поименованной в перечне, утвержденном Минобрнауки России (части 1, 7 статьи 73 Закона об образовании; Приложение к Приказу Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513);
— при дополнительном профессиональном образовании — новой компетенции в рамках имеющейся квалификации (повышение квалификации, срок обучения не менее 16 часов) или новой квалификации (срок обучения не менее 250 часов) по любым другим видам профессиональной деятельности (части 4, 5 статьи 76 Закона об образовании; пункт 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Обучение может проводиться в любой форме (включая тренинги, семинары, мастер-классы, консультации и другие (пункт 17 указанного Порядка)).
При этом такая учеба подпадает под лицензирование, только если организация выдает обучающимся (пункт 20 статьи 2, пункт 1 части 1, части 3, 10, 12 статьи 60, статья 74, часть 15 статьи 76 Закона об образовании):
— при успешном завершении учебы (прохождении итоговой аттестации) — документ о квалификации (например, свидетельство о профессии рабочего (должности служащего), удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной подготовке). Данные документы выпускаются изготовителями защищенной полиграфической продукции на специальных бланках, защищенных от подделок (Письмо Минобрнауки России от 02.09.2013 N АК-1879/06 «О документах о квалификации»);
— во всех остальных случаях (лицо не прошло итоговую аттестацию, ее результаты неудовлетворительны, отчисление и прочее) — справку об обучении или о периоде обучения.
В рассматриваемом случае обществом по результатам оказания услуг выдаются сертификаты, которые подтверждают факт прохождения курса «Перевозка опасных грузов воздушным транспортом». Данные сертификаты не свидетельствуют о присвоении (повышении) разряда или квалификации.
Таким образом, обучение по вышеуказанному курсу не является ни профессиональным, ни дополнительным профессиональным обучением, а, следовательно, лицензированию не подлежит.
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности
Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс»
Дата
12.02.2016
Не требуется получение лицензии
Не лицензируется:
— образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими без привлечения педагогических работников (ч. 2 ст. 91 Закона об образовании, абз. 1 п. 1 Положения);
— образовательная деятельность, которую ведут частные образовательные организации, находящиеся на территории инновационного центра «Сколково» (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре „Сколково“ (далее — Закон N 244-ФЗ), абз. 2 п. 1 Положения). Данная деятельность осуществляется на основании разрешений, выдаваемых управляющей компанией (ч. 3 ст. 17 Закона N 244-ФЗ);
— образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения семинаров, консультаций и разовых лекций. Исчерпывающий перечень услуг по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию, приведен в Приложении к Положению. Услуги по проведению семинаров, консультаций и разовых лекций в нем не названы. Таким образом, указанная деятельность не подлежит лицензированию. Статья 91 Об образовании Лицензирование образовательной деятельности
1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
3. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.
Статья 2 ФЗ Об образовании Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условийи в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;17) образовательная деятельность -деятельность по реализации образовательных программ;

Смотрите так же:  Льготы для московских пенсионеров в 2018

Есть вопрос к юристу?

1) Лицензию получает определенное юридическое лицо, либо ИП, которая лицензирует ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, а не школу. Таким образом — одной лицензии на ваше юр лицо достаточно.

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

2) Органы следующие:

2. Лицензирование образовательной деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:
а)Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в отношении:
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;
б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, — в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в подпункте «а» настоящего пункта.

Нужны документы описаны в п. 10 вот этого постановления: http://www.consultant.ru/docum.

3) Лицензия перманентна, но есть временные лицензии на время реорганизации — 1 год срок.

4) Помещение должно подходить для ваших образовательных программ. С математическими классами будет, конечно, попроще, чем с физкультурным залом, но помещение должно соответствовать сантребованиям.

ж) наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

1) Получается ли единая лицензия на всю сеть школ или на каждую школу отдельно?

лицензия идет на каждый адрес где идет деятельность

2) Каков подробный порядок получения такой лицензии и ее стоимость? Какие уполномоченные органы ее выдают? Какие документы нужны для ее получения?

Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966
(ред. от 12.11.2016)
«О лицензировании образовательной деятельности»

15. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящего Положения, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес, а также представляются следующие документы (копии документов) и сведения:
16. В случае если лицензиат намерен осуществлять лицензируемую деятельность в филиале, не указанном в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются места осуществления образовательной деятельности, планируемые к реализации образовательные программы, а также представляются следующие документы (копии документов) и сведения:
17. При намерении лицензиата оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются эти образовательные программы, места осуществления образовательной деятельности по реализации этих образовательных программ и представляются следующие документы (копии документов) и сведения:

3) Выдается ли лицензия единоразово и навсегда или требует периодического продления? Как часто ее надо продлевать?

как правило бессрочно коллеги выше это указали

и про департамент образования (региональный орган) тоже

4) Есть ли какие-либо отдельные требования к помещению, где проводятся занятия, и учебным программам?

до получения лицензии ОБЯЗАТЕЛЬНО надо будет получать санитарно эпидемиологическое заключение в роспотребнадзоре

ну и соблюдение санпин

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей“
(вместе с „СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. “)

+ соблюдение санпин 1058-01 по производственному контролю- сделать план контроля и его выполнять

+ мед книжки персоналу по приказу роспотребнадзора 402

Таким образом — одной лицензии на ваше юр лицо достаточно.

только если в этой лицензии указаны ВСЕ адреса деятельности

если вы допустим получили лицензию на 2 адреса а потом открыли еще 1- надо будет вносить изменения в лицензию и прописывать там еще 1 адрес

Если Вы намерены оказывать именно образовательную деятельность, а это понятие раскрывается в федеральном законодательстве, то конечно необходимо соблюсти ряд условий и требований к организации данного вида деятельности.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;

Теперь рассмотрим образовательные программы, по которым могут быть оказаны образовательные услуги индивидуальным предпринимателем. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (ч.3 ст.32) указывает, что «индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения».

Обратите внимание, что реализация дополнительных профессиональных программ реализация дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки) индивидуальными предпринимателями запрещена. Об этом также отдельно указано в письме Министерства образования и науки РФ от 09.10.2013 г. № 06–735 «О дополнительном профессиональном образовании».

Таким образом, исчерпывающий список образовательных программ, по которым индивидуальным предпринимателем могут оказываться образовательные услуги:

— начального общего образования;

— основного общего образования;

— среднего общего образования;

— дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы);

— программы профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих).

Необходимо знать, что образовательная деятельность на территории Российской Федерации подлежит лицензированию и аккредитации (программы дошкольного образования аккредитации не подлежат).

Исключение составляет образовательная деятельность, которая осуществляется индивидуальным предпринимателем непосредственно (т. е. лично).

На данное исключение указывает ч.5 ст.32 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» — при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

в ч.4 ст.32 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», где отмечено, что «индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью и в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы».

Оказываемые платные образовательные услуги должны быть оформлены надлежащим образом, т. е. между индивидуальным предпринимателем и заказчиком услуг заключается договор. Обязательность заключения договора зафиксирована не только в законе «Об образовании в Российской Федерации», но и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

При этом заказчиком может быть физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора.
https://edumsko.ru/consultatio.

Т.е. правоотношения в рамках оказания платных образовательных услуг, строятся согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 августа 2013 года N 706

Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг

I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок оказания платных образовательных услуг.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
«заказчик» — физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;
«исполнитель» — организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (к организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность);
«недостаток платных образовательных услуг» — несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы);
«обучающийся» — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
«платные образовательные услуги» — осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее — договор);
«существенный недостаток платных образовательных услуг» — неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
http://docs.cntd.ru/document/4.

Примерная форма договора на оказание данного вида услуг, предусмотрена:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 декабря 2013 года N 1315

Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приложение. Договор об образовании на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Приложение
Примерная форма
http://docs.cntd.ru/document/4.

Процедура выдачи лицензии, регулируется соответствующим административным регламентом, к которому также прилагается перечень уполномоченных органов по РФ, осуществляющих выдачу лицензий:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 марта 2015 года N 244

Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности

2. Заявителями на предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее — индивидуальные предприниматели), осуществляющие образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации
9. Принятие уполномоченным органом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема уполномоченным органом заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов представлены в полном объеме.

11. Основанием для предоставления государственной услуги является направление соискателем лицензии, лицензиатом, физическими или юридическими лицами в уполномоченный орган заявления с приложением документов (копий документов) и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
12. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в уполномоченный орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, а также следующие документы (копии документов) и сведения:
б) реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) подписанную руководителем соискателя лицензии либо индивидуальным предпринимателем справку о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;
г) копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации — сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников;
д) подписанная руководителем соискателя лицензии справка о наличии разработанных и утвержденных организацией образовательных программ;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2017 года приказом Минобрнауки России от 9 января 2017 года N 1.
е) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
ж) реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если соискателем лицензии является образовательная организация);
з) подписанную руководителем соискателя лицензии либо индивидуальным предпринимателем справку о наличии у профессиональной образовательной организации, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
и) подписанную руководителем соискателя лицензии либо индивидуальным предпринимателем справку о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
к) реквизиты выданной в установленном порядке лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну (при наличии образовательных программ);
л) копию договора, заключенного соискателем лицензии в соответствии с частью 5 статьи 82 Федерального закона N 273-ФЗ, подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ);
м) сведения о гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 15.2 Закона N 2487-1;
н) реквизиты выданного в установленном порядке Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при наличии образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств);
о) копии программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (при наличии образовательных программ);
п) представление религиозных организаций-учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, — представления соответствующих централизованных религиозных организаций), сведения о квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций, имеющих богословские степени и богословские звания (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает духовная образовательная организация), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений);
р) копию положения о филиале (в случае если соискатель лицензии намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале);
с) копию положения о структурном подразделении (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ);
т) опись прилагаемых документов.Копии документов, предусмотренных подпунктами «б», «г», «л», «п»-«с» настоящего пункта, представляются в уполномоченный орган засвидетельствованными в нотариальном порядке или с предъявлением оригинала.
http://docs.cntd.ru/document/4.

Санитарные требования, к размещению организаций, оказывающих образовательную деятельность, регулируются:

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2010 года N 189

Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

I. Общие положения и область применения
1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.
1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
— размещению общеобразовательной организации;
— зданию общеобразовательной организации;
— оборудованию помещений общеобразовательной организации;
— воздушно-тепловому режиму общеобразовательной организации;
.- естественному и искусственному освещению;- водоснабжению и канализации;- помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций, размещенных в приспособленных зданиях;
— режиму образовательной деятельности;
— санитарному состоянию и содержанию общеобразовательной организации;
— соблюдению санитарных правил.
http://docs.cntd.ru/document/9.

Смотрите так же:  Единая финансовая отчетность

Уточнение клиента

«Исключение составляет образовательная деятельность, которая осуществляется индивидуальным предпринимателем непосредственно (т. е. лично). «

Правильно ли я понимаю, что если каждый преподаватель будет зарегистрирован как ИП, а между ним и юр. лицом школы будет заключено что-то вроде агентского договора, то лицензирование ни самого помещения, ни учебных программ не требуется?

16 Августа 2017, 10:18

1.Осуществление образовательной деятельности требует получения лицензии (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 91 Закона об образовании).

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), подвидам дополнительного образования (ч. 1 ст. 91 Закона об образовании).

Исчерпывающий перечень услуг по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию, приведен в Приложении к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 12.11.2016).

Не лицензируется:
— образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими без привлечения педагогических работников (ч. 2 ст. 91 Закона об образовании, абз. 1 п. 1 Положения);
— образовательная деятельность, которую ведут частные образовательные организации, находящиеся на территории инновационного центра «Сколково» (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре „Сколково“ (далее — Закон N 244-ФЗ), абз. 2 п. 1 Положения). Данная деятельность осуществляется на основании разрешений, выдаваемых управляющей компанией (ч. 3 ст. 17 Закона N 244-ФЗ);
— образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения семинаров, консультаций и разовых лекций.

Если ваша планируемая деятельность не подпадает под вышеуказанную деятельность получение лицензии на образовательную деятельность обязательно.

2. Получить лицензию на образовательную деятельность могут (ч. 2 ст. 91 Закона об образовании, абз. 1 п. 1 Положения):
а) образовательные организации — некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности и в соответствии с целями, ради достижения которых они созданы (п. 18 ст. 2 Закона об образовании).

б) организации, осуществляющие обучение, — юридические лица, которые на основании лицензии осуществляют наряду с основной образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (п. 19 ст. 2 Закона об образовании).

в) индивидуальные предприниматели, за исключением тех, кто осуществляет образовательную деятельность непосредственно.

3. В каждом субъекте РФ соответствующим нормативным правовым актом определен орган, отвечающий за лицензирование образовательной деятельности.

В городе Воронеже в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17.03.2015 N 244 (ред. от 09.01.2017) „Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности“ (Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2015 N 38014) отвечает за лицензирование образовательной деятельности Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

396006, Воронежская область, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 12
понедельник — четверг с 9.00 ч. до 18.00 ч.
пятница с 9.00 ч. до 17.00 ч.
перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.
справочные телефоны: +7(473) 212-75-25;
http://36edu.ru/
адрес электронной почты:
[email protected],
[email protected]

4. Выданная лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно (ч. 4 ст. 9 Закона о лицензировании).

5. Порядок получения лицензии на образовательную деятельность:

Для получения лицензии соискатель должен представить в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 13 Закона о лицензировании (п. 10 Положения, п. 12 Регламента Рособрнадзора, п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ).

Вместе с заявлением о предоставлении лицензии должны подаваться следующие документы (копии документов) и сведения (п. 10 Положения, п. 12 Регламента Рособрнадзора, п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ):
1) реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий в каждом из мест осуществления образовательной деятельности. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1177 внесены изменения в пп. „б“ п. 10 Положения о лицензировании. В связи с этим из указанной нормы исключены требования представить реквизиты документов на оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, физической культуры и спорта. Вместе с тем данные требования все еще содержатся в пп. „б“ п. 12 Регламента Рособрнадзора и в пп. „б“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ.

2) справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам, подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, или индивидуальным предпринимателем (пп. „в“ п. 10 Положения, пп. „в“ п. 12 Регламента Рособрнадзора, пп. „в“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ).
При обращении в Рособрнадзор справка представляется по форме, утвержденной Приказом Рособрнадзора от 12.03.2015 N 279 (Приложение N 12 к Приказу). См. информацию о подготовке указанной справки, представляемой в лицензирующий орган субъекта РФ;

3) копии документов о наличии условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации — сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для деятельности медицинских работников (пп. „г“ п. 12 Регламента Рособрнадзора, пп. „г“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ). Ранее аналогичные требования были установлены в пп. „г“ п. 10 Положения, однако были исключены из данной нормы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1177 (пп. „б“ п. 5 Изменений).
4) подписанная руководителем организации справка о наличии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ (пп. „д“ п. 10 Положения, пп. „д“ п. 12 Регламента Рособрнадзора, пп. „д“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ).
При обращении в Рособрнадзор справка представляется по форме, утвержденной Приказом Рособрнадзора от 12.03.2015 N 279 (Приложение N 17 к Приказу).
5) реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии необходимых для осуществления образовательной деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества санитарным правилам, выданного в установленном порядке (пп. „е“ п. 10 Положения, пп. „е“ п. 12 Регламента Рособрнадзора, пп. „е“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ).

6) реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (если соискателем является образовательная организация) (пп. „ж“ п. 10 Положения, пп. „ж“ п. 12 Регламента Рособрнадзора, пп. „ж“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ).

7) справка о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, подписанная руководителем организации или индивидуальным предпринимателем (если соискателем является профессиональная образовательная организация, образовательная организация высшего образования, организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения) (пп. „з“ п. 10 Положения, пп. „з“ п. 12 Регламента Рособрнадзора, пп. „з“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ).

8) справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды (если предполагается реализация образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий), подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, или индивидуальным предпринимателем (пп. „и“ п. 10 Положения, пп. „и“ п. 12 Регламента Рособрнадзора, пп. „и“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ).
В Рособрнадзор справка представляется по форме, приведенной в Приложении N 16 к Приказу Рособрнадзора от 12.03.2015 N 279. См. информацию о подготовке справки, представляемой в лицензирующий орган субъекта РФ;

9) реквизиты лицензии на проведение работ с использованием сведений, которые составляют государственную тайну, — если образовательные программы содержат такие сведения (пп. „к“ п. 10 Положения, пп. „к“ п. 12 Регламента Рособрнадзора, пп. „к“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ).
При обращении в Рособрнадзор такие реквизиты приводятся в заявлении о предоставлении лицензии. См. информацию о форме их представления в лицензирующий орган субъекта РФ;

10) копия договора, заключенного между образовательной (научной) организацией и медицинской организацией (организацией, осуществляющей производство лекарственных средств, производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья) и подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского и фармацевтического образования (при наличии таких программ) (пп. „л“ п. 10 Положения, пп. „л“ п. 12 Регламента Рособрнадзора, пп. „л“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ). Если верность копии не засвидетельствована нотариусом, предъявляется оригинал (абз. 1 п. 18 Положения, п. 12 Регламента Рособрнадзора, п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ);

11) сведения о гражданах — учредителях организации, планирующей осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, или учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве таких учредителей, подтверждающие соответствие названных граждан требованиям, установленным ст. 15.2 Закона N 2487-1 (пп. „м“ п. 10 Положения, пп. „м“ п. 12 Регламента Рособрнадзора, пп. „м“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ).

12) реквизиты заключения ГИБДД МВД России о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям — при наличии образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств (пп. „н“ п. 10 Положения, пп. „н“ п. 12 Регламента Рособрнадзора, пп. „н“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ).

13) копии программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованных с ГИБДД МВД России (при наличии таких программ) (пп. „о“ п. 10 Положения, пп. „о“ п. 12 Регламента Рособрнадзора, пп. „о“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ);

14) представление религиозных организаций — учредителей духовных образовательных организаций (если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций — представление соответствующих централизованных религиозных организаций), сведения о квалификации имеющих богословские степени и звания педагогических работников таких организаций, копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях (если они есть), которые находятся на праве собственности или ином законном основании у учредителя такой организации, для осуществления деятельности по образовательным программам, — если соискателем является духовная образовательная организация (пп. „р“ п. 10 Положения, пп. „п“ п. 12 Регламента Рособрнадзора, пп. „п“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ). Если верность копий не засвидетельствована нотариусом, предъявляются оригиналы (абз. 1 п. 18 Положения, п. 12 Регламента Рособрнадзора, п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ);

15) копию положения о филиале, если соискатель намерен осуществлять в нем образовательную деятельность (пп. „с“ п. 10 Положения, пп. „р“ п. 12 Регламента Рособрнадзора, пп. „р“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ). Если верность копии не засвидетельствована нотариусом, предъявляется оригинал (абз. 1 п. 18 Положения, п. 12 Регламента Рособрнадзора, п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ);

16) копию положения о структурном подразделении — если соискателем выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой реализовывает образовательные программы (пп. „т“ п. 10 Положения, пп. „с“ п. 12 Регламента Рособрнадзора, пп. „с“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ). Если верность копии не засвидетельствована нотариусом, предъявляется оригинал (абз. 1 п. 18 Положения, п. 12 Регламента Рособрнадзора, п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ);

17) опись представленных документов (п. 4 ч. 3 ст. 13 Закона о лицензировании, пп. „у“ п. 10 Положения, пп. „т“ п. 12 Регламента Рособрнадзора, пп. „т“ п. 12 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ).
Опись документов лицензирующие органы требуют подавать в двух экземплярах. Ее форма не утверждена, следовательно, составить ее можно в произвольном виде. См. информацию о форме описи.
Формы подачи в Рособрнадзор реквизитов документов, указанных в п. п. 1, 5, 6, 12, и описи не установлены.
Не предусмотрены на федеральном уровне также формы справок, представления сведений, упомянутых в п. п. 1, 2, 4 — 9, 11, 12, и описи, которые следует подавать в лицензирующие органы субъектов РФ. Эти органы могут разработать собственные рекомендуемые формы. В данном случае целесообразно воспользоваться ими.
Отметим, что формы необходимых документов должны размещаться на информационном стенде в помещении лицензирующего органа, на его сайте и порталах госуслуг (пп. „д“ п. 28 Регламента Рособрнадзора, пп. „д“ п. 28 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ). Формы можно скопировать со следующих сайтов:
— www.obrnadzor.gov.ru и с Единого портала госуслуг, если документы представляются в Рособрнадзор (абз. 1 п. 32 Регламента Рособрнадзора);
— лицензирующего органа субъекта РФ и порталов государственных и муниципальных услуг, если документы подаются в этот орган (абз. 1 п. 32 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ).

Документы на иностранном языке представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (абз. 2 п. 18 Положения).
Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании, и представлять документы, которые не перечислены в ч. 3 ст. 13 Закона о лицензировании (ч. 4 ст. 13 названного Закона). Это положение уточнено в абз. 10 п. 19 Регламента Рособрнадзора, абз. 10 п. 19 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ. Так, указано, что лицензирующий орган не может требовать от заявителя представить документы и информацию или осуществить действия, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности. Кроме того, нельзя затребовать документы и информацию, которые находятся в распоряжении самого лицензирующего органа, иных госорганов, органов местного самоуправления и организаций, за исключением документов, перечисленных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
По собственной инициативе заявитель может представить следующие документы и сведения (абз. 9 п. 19 Регламента Рособрнадзора, абз. 9 п. 19 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ):
— заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (абз. 1 п. 19 Регламента Рособрнадзора, абз. 1 п. 19 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ);
— санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии необходимых для осуществления образовательной деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества санитарным правилам (абз. 2 п. 19 Регламента Рособрнадзора, абз. 2 п. 19 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ);
— выписку из ЕГРН (Приказ Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378);
— сведения о наличии (отсутствии) судимости у граждан — учредителей организации, планирующей осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, или учредителей (участников) организаций, выступающих в качестве таких учредителей (абз. 4 п. 19 Регламента Рособрнадзора, абз. 4 п. 19 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ);
— сведения о наличии (отсутствии) заключения ГИБДД МВД России о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (абз. 5 п. 19 Регламента Рособрнадзора, абз. 5 п. 19 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ);
— сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (абз. 6 п. 19 Регламента Рособрнадзора, абз. 6 п. 19 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ);
— сведения о наличии (отсутствии) лицензии на проведение работ с использованием сведений, которые составляют государственную тайну (абз. 7 п. 19 Регламента Рособрнадзора, абз. 7 п. 19 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ);
— сведения об уплате госпошлины (абз. 8 п. 19 Регламента Рособрнадзора, абз. 8 п. 19 Регламента лицензирующих органов субъектов РФ).
Отказ в выдаче лицензии по причине непредставления названных документов соискатель вправе обжаловать.

6.За предоставление лицензии должна уплачиваться госпошлина (ч. 1 ст. 10 Закона о лицензировании, п. 25 Положения). Ее размер составляет 7500 руб. (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Реквизиты для уплаты госпошлины можно найти на сайтах лицензирующих органов, а также на информационных стендах в их помещениях.

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности. Консультант плюс

Уточнение клиента

— образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения семинаров, консультаций и разовых лекций.

То есть если каждое занятие с учеником оформляется как отдельная консультация, то получение лицензии не требуется?

Лицензия частной школы