Инвестиционный портал Пензенской области

Налоговые льготы

Налоговые льготы

Налоговые льготы предоставляется инвесторам, реализующим приоритетные или стратегически значимые инвестиционные проекты. Также для получения данной меры поддержки необходимо заключить инвестиционное соглашение с Правительством Пензенской области.

Инвестиционные проекты, претендующие на получение налоговых льгот, подлежат оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот. Налоговые льготы предоставляются, если значение коэффициента эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвестору, составляет не менее минимума, установленного постановлением Правительства Пензенской области от 06.06.2006 № 392-пП «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Пензенской области налоговых льгот».

Для заключения инвестиционного соглашения с Правительством Пензенской области необходимо направить в Правительство Пензенской области на имя Губернатора Пензенской области заявку, в которой указать свое наименование, местонахождение, наименование инвестиционного проекта и требуемую форму государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также способ информирования о результатах рассмотрения заявки.

К заявке необходимо приложить следующие документы:

1. бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в произвольной форме и содержащий информацию о ключевых финансовых, производственных и социальных параметрах инвестиционного проекта, включая информацию о планируемом периоде окупаемости и планируемых налоговых поступлениях по уровням бюджетной системы на срок окупаемости инвестиционного проекта;

2. поквартальный график вложения инвестиций с соответствующим графиком ввода объектов;

3. копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий подаче заявки отчетный период с отметкой налогового органа о дате приема документов;

4. отчет о финансово-экономических показателях, используемых для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, расчет сумм налогов с учетом использования льгот и сумм средств, высвобождающихся (планируемых к высвобождению) у инвестора в результате льготного налогообложения, отчет о планируемых значениях социальной эффективности инвестиционного проекта с учетом использования льгот и сумм средств, высвобождающихся (планируемых к высвобождению) у инвестора в результате льготного налогообложения.

При возникновении вопросов и необходимости получения дополнительных консультаций по вопросам оказания данного вида поддержки инвестиционной деятельности Вы можете воспользоваться формой прямого обращения инвестора или позвонить по номеру телефона +7 (8412) 46-50-58.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Льготы и субсидии

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в Брянской области:

Перейти к заполнению Заявки на получения мер государственной поддержки

(в части, поступающей в областной бюджет)

1. Включение проекта в реестр инвестиционных проектов Брянской области
2. Заключение договора об инвестировании
3. Проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Брянской области
4. Объем инвестиций составляет не менее 50 миллионов рублей
5. Размер заработной платы работников организации не ниже среднеотраслевого уровня (по соответствующему виду экономической деятельности в Брянской области)
6. Отсутствие у организации задолженности по уплате налогов.

Срок предоставления поддержки зависит от объема финансирования:
от 50 до 2 000 млн. руб. – на 7 лет
свыше 2 000 млн. руб. – на 9 лет

Порядок получения государственной поддержки: инвестору необходимо предоставить установленный пакет документов в департамент экономического развития Брянской области в срок до 1 мая текущего финансового года. Решение о получении налоговых льгот принимается Правительством Брянской области с учетом решения Инвестиционного совета при Губернаторе Брянской области.

Субсидии предоставляются ежемесячно в течение срока действия кредитного договора в размере 2/3 процентной ставки по кредитному договору (но не выше 1/2 ключевой ставки ЦБ РФ) в целях:

Реализации инвестиционного проекта (до 75 млн. руб.)

Условия предоставления:
-срок погашение кредита — 5 лет;
-использование денежных средств в полном объеме до 30 ноября соответствующего финансового года;
-на реализацию инвестиционного проекта Брянской области;
-включение проекта в реестр инвестиционных проектов Брянской области.

Пополнения оборотных средств предприятия (до 20 млн. руб.)

Условия предоставления:
-срок погашения — 1 год;
-использование денежных средств в полном объеме до 30 ноября соответствующего финансового года на пополнение оборотных средств;
-прохождение ежемесячного мониторинга;
-ежемесячное подтверждение соблюдение условий кредитования.

Субсидии не предоставляются: организациям, индивидуальным предпринимателям, основным деятельностью которых являются операции с недвижимым имуществом, оценочным и аудиторским организациям; кредитным организациям, страховым организациям, инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, участникам рынка ценных бумаг, фондовым биржам, ломбардам, букмекерским конторам, производителям подакцизных товаров.

Порядок получения государственной поддержки: инвестору необходимо предоставить в департамент экономического развития Брянской области установленный пакет документов в период с 1 января по 30 ноября (но не ранее 15 дней после использования кредита) соответствующего финансового года включительно.

Критерии конкурсного отбора (баллы по критериям):

-Выручка от реализации продукции, работ, услуг
-Рентабельность продаж
-Уплата налогов в бюджеты всех уровней
-Производство импортозамещающей продукции

Предоставление инвестору земельного участка в аренду без проведения торгов

Юридическим лицам в целях размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения может быть предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности в аренду без проведения торгов.

-объекты соответствуют целям и задачам, определенным Стратегией социально-экономического развития Брянской области
-размещение объектов предусмотрено или допускается документами территориального планирования Брянской области и (или) муниципальных образований
-объекты включены в государственные программы Брянской области и (или) муниципальные программы
-проект является приоритетным инвестиционным проектом и соответствует критериям масштабности

Залоговые обеспечения исполнения обязательств инвесторов

Использование имущества залогового фонда Брянской области осуществляется для обеспечения исполнения обязательств субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории области, по кредитам финансово-кредитных организаций.

Порядок получения государственной поддержки: Инвестор подает заявку и пакет документов в соответствующий уполномоченный орган, который организует конкурсную процедуру. Решение об использовании имущества залогового фонда принимается Губернатором Брянской области (по имуществу, рыночной стоимостью свыше 2500 тыс. рублей, по согласованию с Брянской областной Думой).

Инвестиционный фонд Брянской области

Направления использования средств Инвестиционного фонда:

-финансирование разработки проектной документации на объекты государственной и муниципальной собственности, в том числе по объектам предполагаемым к созданию в рамках концессионных соглашений;
-бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Брянской области или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, в том числе по объектам предполагаемым к созданию в рамках концессионных соглашений.

-наличие инвестора, письменно подтвердившего готовность к участию в реализации инвестиционного проекта;
-достижение положительного социального эффекта, связанного с реализацией инвестиционного проекта;
-стоимость инвестиционного проекта не менее 200 млн. рублей; -объем финансирования за счет бюджетных ассигнований фонда соответствует максимальному уровню (50% от общей стоимости инвестиционного проекта);
-период предоставления бюджетных ассигнований фонда не превышает 5 лет.

Порядок получения государственной поддержки: Инициатор подает заявку в департамент экономического развития Брянской области в срок до 1 апреля текущего года. Решение принимается Правительством Брянской области с учетом решения Инвестиционного совета при Губернаторе Брянской области.

Инвестиционный налоговый кредит

Инвестору предоставляется инвестиционный налоговый кредит, проценты по которому устанавливаются в размере 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации:

-по налогу на прибыль организаций (по налоговой ставке, зачисляемой в бюджет Брянской области)
-по региональным налогам

Порядок получения государственной поддержки: инвестору необходимо предоставить в департамент экономического развития Брянской области установленный пакет документов. Решение о получении инвестиционного кредита принимается департаментом при согласовании с Федеральной налоговой службой по Брянской области и департаментом финансов Брянской области.

Присвоение инвестиционному проекту статуса «Приоритетный»

Критерии проекта:

1. Соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Брянской области
2. Соответствует приоритетным направлениям инвестиционной деятельности в Брянской области:

-Сельское хозяйство
-Обрабатывающее производство
-Образование
-Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

— Строительство:
— в целях создания жилья социального использования;
— в целях предоставления (передачи) жилых помещений гражданам, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, переселяемым из аварийного жилищного фонда, или гражданам, включенным в реестр долевого строительства, нуждающимся в защите

3. Обладает интегральным эффектом: экономическая и бюджетная эффективность и социальный эффект

Порядок получения государственной поддержки
Инвестору необходимо предоставить в департамент экономического развития Брянской области установленный пакет документов (заявление, бизнес-план инвестиционного проекта и др.). Решение о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетности принимается Правительством Брянской области.

Присвоение инвестиционному проекту статуса «Масштабность»

Проект должен соответствовать 1 из 6 критериев:

-Реализация инвестиционного проекта повлечет увеличение (на 1 процент и более) ежегодных поступлений от налогов, взимаемых на территории муниципального образования, но не менее чем на 5 миллионов рублей.

-Инвестиционный проект предполагает строительство производственных объектов, размещение которых позволит увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, не менее чем на 50 рабочих мест.

-Инвестиционный проект предполагает строительство производственных объектов, размещение которых позволит создать специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в количестве, превышающем минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, установленное Губернатором Брянской области.

-Инвестиционный проект предполагает строительство жилых домов, в которых доля жилых помещений социального использования составляет не менее 50 процентов от создаваемого в рамках данного инвестиционного проекта жилищного фонда.

-Инвестиционный проект предполагает строительство индивидуальных жилых и (или) многоквартирных домов, в которых количество жилых помещений, подлежащих предоставлению (передаче) гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, переселяемым из аварийного жилищного фонда, не ниже минимально установленного нормативным правовым актом Правительства Брянской области.

-Инвестиционный проект предполагает строительство индивидуальных жилых и (или) многоквартирных домов инвесторами (инвестором), взявшими на себя обязательства по защите прав граждан, включенных в реестр участников долевого строительства, нуждающихся в защите, в соответствии с Законом Брянской области от 12 июля 2011 года N 66-З «О дополнительных мерах по защите прав участников долевого строительства на территории Брянской области».

Порядок получения государственной поддержки: Инвестор подает заявку и пакет документов в соответствующий уполномоченный орган. Решение о присвоении инвестиционному проекту статуса масштабности принимается Правительством Брянской области с учетом решения Инвестиционного совета при Губернаторе Брянской области.

Льготы и преференции для инвесторов

В Республике Татарстан установлен широкий круг льгот для инвесторов дополнительно к установленным федеральным инвестиционным законодательством льготам и преференциям.

Законом «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» установлено, что субъекты инвестиционной деятельности, заключившие договор о реализации инвестиционного проекта с уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Татарстан, освобождаются от уплаты республиканских налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не могут превышать 7 лет с момента начала инвестиций. В соответствии с действующим законодательством для предприятий, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, предусматриваются налоговые послабления по налогу на имущество — снижение ставки до 0,1% и по налогу на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан — до 13,5%.

Статья 14. Особенности применения налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 28 сентября 2016 г. N 205 в наименование статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

Статья 14. Особенности применения налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности

1. Утратила силу с 1 января 2012 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 29 октября 2012 г. N 228 в часть 2 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций

2. Суммы налоговых льгот, предоставленных в связи с реализацией инвестиционного проекта, не могут превышать 30 процентов от суммы средств, направленных для осуществления инвестиций в реализацию инвестиционного проекта на территории края, прошедшего отбор и признанного приоритетным. Право на применение налоговых льгот прекращается, начиная с первого числа налогового периода, в котором сумма налоговых льгот, исчисленная нарастающим итогом за весь период их применения, составила 30 процентов от суммы произведенных инвестиций.

Смотрите так же:  Какой налог платят при продаже квартиры в 2018 году

В случае, если субъект инвестиционной деятельности реализует на территории края одновременно два и более приоритетных инвестиционных проекта, при расчете суммы налоговых льгот, указанной в абзаце первом настоящей части, расчет суммы налоговой льготы по налогу на прибыль организаций производится пропорционально сумме инвестиций, установленной соответствующим приоритетным инвестиционным проектом, по которому не истек срок действия права на применение налоговой льготы по налогу на прибыль организаций.

3. Утратила силу с 1 января 2012 г.

Информация об изменениях:

4. Льготы по уплате налогов в случае реализации инвестиционных проектов по вводу в хозяйственный оборот законсервированных объектов основных производственных средств предоставляются при наличии положительного заключения краевой комиссии по вопросам налогообложения.

5. Утратила силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 28 сентября 2016 г. N 205 в часть 6 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

6. Налоговые льготы для субъектов инвестиционной деятельности предоставляются при условии:

1) если денежные средства в сумме, равной не менее 15 процентов средств, высвобожденных от уплаты налога, не позднее установленного Налоговым кодексом срока предоставления налоговой декларации по соответствующему налогу по итогам налогового периода, в котором применяется налоговая льгота, фактически направлены на:

а) оказание безвозмездной помощи автономным, бюджетным и казенным краевым государственным и муниципальным учреждениям в социальной сфере, сфере здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, экологической безопасности, в области науки и инноваций;

б) оказание безвозмездной помощи некоммерческим организациям, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта, учредителями которых являются край и (или) муниципальные образования края, для осуществления их уставной деятельности;

в) мероприятия краевого и межрегионального значения в области спорта, образования, культуры, науки и инноваций, а также в социальной сфере, в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, экономического сотрудничества.

Абзац пятый пункта 1 части 6 статьи 14 настоящего Закона (в редакции Закона Хабаровского края от 28 сентября 2016 г. N 205) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года

В документах, подтверждающих направление средств на цели, указанные в настоящем пункте, должна содержаться ссылка на соответствующий подпункт настоящего пункта, наименование получателя и период использования средств. Направление денежных средств в сумме, эквивалентной более 15 процентам средств, высвобожденных от уплаты налога, налогоплательщик вправе засчитать как авансовый платеж (взнос), относящийся к последующим налоговым периодам;

Абзац шестой пункта 1 части 6 статьи 14 настоящего Закона (в редакции Закона Хабаровского края от 28 сентября 2016 г. N 205) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года

Если налоговая льгота не применялась в налоговом периоде, объем денежных средств, направленных на цели, указанные в настоящем пункте, учитывается при предоставлении налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности в последующих налоговых периодах.

До 1 января 2018 года действие настоящего пункта не распространяется на налогоплательщиков — субъектов инвестиционной деятельности, реализующих на территории края инвестиционные проекты стоимостью не менее 18 миллиардов рублей по строительству генерирующих объектов мощностью 120 мегаватт и более;

Информация об изменениях:

3) наличия инвестиционного проекта, признанного приоритетным инвестиционным проектом края в соответствии с Законом Хабаровского края «О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае»;

4) ведения раздельного учета показателей и операций, осуществляемых в процессе инвестиционной деятельности по реализации на территории края инвестиционного проекта;

5) если субъект инвестиционной (инновационной) деятельности не является участником регионального инвестиционного проекта, резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом особой экономической зоны любого типа..

7. В целях настоящего Закона и применения налоговых льгот, предусматривающих целевое использование сумм, высвобожденных от уплаты налогов, на приобретение основных средств, под использованием средств понимаются фактически произведенные (оплаченные) в налоговом (отчетном) периоде расходы на капитальные вложения, учтенные по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Затраты, связанные с приобретением и созданием нематериальных активов, в целях применения льгот не учитываются.

Льготы инвестиционной деятельности

Одной из приоритетных задач правительства Пензенской области является развитие инновационных предприятий. Особенностью инновационной экономики является выпуск наукоемкой продукции, которая позволяет производить продукцию для страны.

В связи с кризисом 2008 года произошло сокращение инвестиций, которые направлялись на развитие инноваций. Наукоемкая продукция является одним из важнейших факторов, обеспечивающих рост конкурентоспособности страны, для стимулирования развития этой отрасли стали предлагать налоговые льготы предприятиям, занимающимся инновациями. Предоставление налоговых льгот направлено на стимулирование развития предприятий и увеличение тем самым выпуска продукции. Для инновационных отраслей применение налоговых льгот служит стимулом к увеличению финансовых вливаний в предприятие.

Инновационная деятельность имеет следующие виды:

– продуктовая, предоставление потребителю нового товара или улучшенного, у которого улучшены потребительские свойства;

– маркетинговая, применение новых методов продаж продукции;

– процесс, производство или улучшение технологии производства продукции;

– организационная, внедрение нового метода организации рабочих мест, внешних связей [3].

Решая заниматься инновационной деятельностью, предприятие в первую очередь должно оценить свои инвестиционные ресурсы. При вложении в инвестиции также необходимо учитывать условия налогообложения и систему налогового учета и отчетности предприятия. Налоговая нагрузка оказывает влияние на решения предприятия, которую можно прогнозировать и управлять. Оказывая влияние на налогообложение инвестиционной деятельности, ее параметры можно контролировать и изменять.

Однако необходимо отметить, что прямая поддержка инвестиций в инновационную деятельность со стороны государства часто не столь эффективна, как косвенное регулирование [1].

Одной из особенностей налоговых льгот является поощрение совершенных действий. Для этого предполагается предусмотреть различные налоговые скидки, льготные кредиты. Мировая практика подразумевает предоставление налоговых льгот частичным или полным исключением из налогооблагаемой базы предприятия, которое занимается инновационной деятельностью, которая иногда превышает затраты на инновационные разработки.

Развитие мирового налогообложения акцентирует внимание на налоговом регулировании, постепенно смещаясь в направлении инновационной деятельности. Предоставление налоговых льгот остается одним главных средств поддержки инвесторов как в России, так и за рубежом.

В Нидерландах налоговые льготы предоставляются на:

– инвестиции в научно-исследовательскую работу;

– охрану окружающей среды;

Одним из важных направлений привлечения инвесторов является совершенствование налогового законодательства, рациональное создание и использование налоговых льгот. В первую очередь при создании инвестиционного климата следует больше уделить внимание производственным предприятиям и предприятиям, занятым инновационной деятельностью. Это связано с большой конкуренцией на рынке иностранных предприятий. Наиболее привлекательными льготами для инвесторов являются налоги, на долю которых приходится наибольшая нагрузка предприятия.

К наиболее интересным налогам относят:

– налог на прибыль;

– налог на имущество.

Налоговые льготы позволяют уменьшить расходы по инновационным проектам небольшим организациям примерно на 15 %, а крупным на 9 %. В большинстве случаев льготами пользуются крупные компании из-за имеющейся большей финансовой возможности. Предоставление льгот по инновационным проектам, большинство компаний после получения налоговых льгот увеличивают расходы на инновационную деятельность.

Применение налоговых льгот позволяет уменьшить налоговую нагрузку на предприятие и увеличить приток иностранного капитала в Россию. В Бельгии иностранным инвесторам предоставляют налоговые льготы в размере 3,5 % вместе с возможностью увеличения нормы амортизации до 17 %, что считается в данной стране очень интересным предложением для инвесторов. В России применение налоговых льгот распространено не так сильно, как в Европе. Среди льгот, которые предоставляет инвесторам, которые вкладываются в инновационную деятельность, следующие:

– предоставление инвесторам льгот по аренде недвижимости;

– предоставление рассрочек инвесторам на срок до 5 лет за объекты недвижимости;

– освобождение от уплаты НДС при реализации научно-исследовательской работы, направленной на создание или улучшение продукции и технологий;

– предоставление льгот по расходам на научно-исследовательскую работу, которые подлежат налоговому учету;

– уменьшение налога на прирост инновационных затрат. Введен повышающий коэффициент, позволяющий учесть в расходах по НПО в 1,5 раза больше затрат на НИОКР, чем было фактически осуществлено; при этом утвержден перечень из более чем 120 направлений исследований, затраты на которые принимаются с повышающим коэффициентом [2].

Показателем роста экономики является доля инвестиций в ВВП. В развивающихся странах доля иностранных инвестиций составляет порядка 40 %. В России данный показатель составляет 13 %, это говорит о неблагоприятном инвестиционном климате для инвесторов. Доля инвестиций в Пензенской области за 2013 год увеличилась на 4 % (рис. 1). Этот показатель говорит о недостаточно привлекательных налоговых льготах в России.

Можно привести в пример ОАО «Пензтяжпромарматура», которое, используя налоговые льготы за 2012–2015 гг., инвестировало в обновление оборудования 83 %.

Большинство предприятий стремится воспользоваться такой налоговой льготой, как «налоговые каникулы». Предоставляя «налоговые каникулы», государство помогает предприятию встать на ноги или исправить тяжелую ситуацию, которая сложилась на предприятии. Налоговые каникулы используются в основном для уменьшения налога с продаж, а также для привлечения иностранных инвесторов. В большинстве случаев налоговые каникулы применяются для стимулирования экономического роста в определенных отраслях.

В Пензенской области инвестору при размещении инновационных производств устанавливается льготная ставка по этому налогу. Для субъектов предпринимательства Пензенской области установлена пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Пензенской области до 13,5 процентов (Закон Пензенской области от 27.02.2009 г. № 1691-ЗПО «О понижении ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Пензенской области» (с последующими изменениями)) [6].

Освобождаются от уплаты транспортного налога предприятия, которые участвуют в приоритетных инвестиционных проектах Пензенской области. А также предоставляется льготный налоговый кредит. По налогу на имущество предоставляются налоговые льготы для предприятий, реализующих свои инвестиционные проекты на территории Пензенской области, а также для предприятий которые осуществляют ввод, реконструкцию или модернизацию объектов федеральной собственности, если у данных предприятий данные объекты находятся на праве оперативного управления на территории Пензенской области. Тогда ставка составляет 1,7 %.

Рис. 1. Годовые прогнозные темпы роста ВРП Пензенской области в активном и инерционном вариантах сценария (2006‒2021 годы, в % к предыдущему году) [4]

Рис. 2. Распределение инвестиций ОАО «Пензтяжпромарматура» на 2012–2015 годы [5]

Налоговые каникулы устанавливаются законом на определенный срок, в течение которого предприятие освобождается от уплаты определенного налога. Предприятию нужно учитывать время налоговых каникул, здесь важным фактором является получение прибыли в первый год, и она будет валовая или чистая прибыль. Налоговые каникулы, которые предоставляются до начала работы производства, в дальнейшем, при выходе предприятия на безубыточный уровень, могут привести к увеличению налога. Это вызвано освобождением предприятия от уплаты налога на прибыль в период, где ее еще не было. После окончания налоговых каникул, как правило, у предприятия происходит увеличение налогооблагаемой базы и суммы уплачиваемого налога.

Применение данных льгот для государства является положительным моментом, а для инвестора отрицательным. Для инвестора наиболее выгодными являются налоговые каникулы, когда предоставляются до получения предприятием чистой прибыли. За время налоговых каникул инвестор покрывает свои убытки прошлых лет. В настоящий момент налоговые каникулы предоставляются в основном крупным компаниям.

Для привлечения инвесторов сегодня начали создавать особые экономические зоны. В данных зонах действуют пониженные налоговые ставки по некоторым видам налогов. Применение особых экономических зон необходимо для стимулирования создания новых производств и модернизации старых. Одним из стимулов создания особых экономических зон является вступление России в ВТО, поэтому товары российского производства должны быть конкурентноспособными на мировом рынке.

Смотрите так же:  Ходатайство о проведении почерковедческой

Для обновления производственного оборудования производственным предприятиям предлагаются налоговые льготы, которые обновляют свое оборудование. А также предоставляются налоговые каникулы этим предприятиям на период около пяти лет.

Можно сделать вывод, что не все европейские страны предлагают специальные льготы для инвесторов. Стимулирование инвесторов происходит за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли на величину понесенных расходов на научно-исследовательскую деятельность

Так, в Европе государство производит поддержку производителей, стимулируя производить инновационные продукты и внедрять инновационные процессы производства. В России в данном отношении поддержка инновационных продуктов развита слабо. Одной из причин медленного применения инновационных продуктов является высокая стоимость их внедрения, это приводит к неэффективности применяемых мер поддержки производителей инвестиционно-инновационной деятельностью.

Следует отметить, что создание условий для стимулирования инвестиционно-инновационной деятельности, в которых будут успешно функционировать как отдельные субъекты, так и экономическая система в целом.

В развитии данного направления государству сможет помочь налоговая политика, которая в результате своей деятельности поможет привлечь налогоплательщиков, заинтересованных в применении инновационных производств на своих мощностях. А также вложение денежных средств в развитие научных отраслей.

Бахтеев Ю.Д., д.э.н., профессор кафедры «менеджмент», ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет», г. Пенза;

Сергеева И.А., д.э.н., профессор кафедры «менеджмент», ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет», г. Пенза.

Льготы инвестиционной деятельности

Поиск по порталу

  • Вы здесь:
  • Инвестиции в промышленность »
  • Льготы и субсидии для промышленности »
  • Льготы для инвесторов

Льготы для инвесторов

Налоговые льготы на территории Ленинградской области предоставляются в соответствии с законом от 29.12.2012 № 113-оз «О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области» . Чтобы воспользоваться налоговыми льготами, инвестиционный проект должен отвечать ряду условий. Под «инвестпроектом» законодатель понимает размещение новых и/или расширение уже работающих производственных мощностей на территории Ленинградской области.

Условия предоставления льгот:

  • регистрация юридического лица в Ленинградской области;
  • осуществление вложений в течение менее чем трех лет;
  • работа в утвержденных законом № 113-оз видах деятельности;
  • заключение договора с Правительством региона о режиме господдержки инвестиционной деятельности.

Виды налоговых льгот

Закон Ленинградской области от 25.11.2003 № 98-оз «О налоге на имущество организаций» освобождает инвесторов от уплаты налога на имущество организаций, в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта (и не входившего в состав налогооблагаемого имущества на территории Ленинградской области до начала реализации инвестиционного проекта):

  • на срок фактической окупаемости инвестиционных затрат, но не более срока окупаемости, предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта;
  • на двухлетний период после наступления срока фактической окупаемости инвестиционных затрат.

Государственная поддержка

ГАРАНТИИ ИНВЕСТОРАМ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Республика Башкортостан гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

  • обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
  • гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
  • право обжаловать в суде решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  • защиту капитальных вложений.

ФОРМЫ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТОРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Формы государственной поддержки

Законом Республики Башкортостан от 24 декабря 2010 года № 339-з «Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений» определены следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности:

  1. разработка, утверждение и исполнение республиканских инвестиционных программ и межмуниципальных инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
  2. проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;
  3. предоставление на конкурсной основе государственных гарантий Республики Башкортостан по инвестиционным проектам;
  4. размещение средств бюджетов Республики Башкортостан для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
  5. вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан;
  6. создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
  7. развитие лизинговой деятельности;
  8. создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;
  9. предоставление концессий инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Льготы инвесторам на территории Республики Башкортостан

В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 24 декабря 2010 года № 339-з «Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвесторам на территории Республики Башкортостан предоставляются следующие льготы:

Налоговое стимулирование инвестиций

В соответствии с законами Республики Башкортостан от 31.10.2011г. № 454-з «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в Республике Башкортостан» и от 28.11.2003г. № 43-з «О налоге на имущество организаций» в республике установлены следующие налоговые механизмы стимулирования инвестиций: снижение ставки по налогу на прибыль организаций на 4,5% и освобождение от налога на имущество организаций в зависимости от объема вложенных инвестиций на период до 10 лет.

Система льгот предусмотрена для проектов с приоритетным статусом.

Обязательным условием получения инвестором государственной поддержки является заключение инвестиционного соглашения между инвестором и Правительством Республики Башкортостан и соблюдение его условий в ходе реализации инвестиционного проекта.

Условия предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011 года № 292 необходимыми условиями предоставления государственной поддержки инвесторам при осуществлении инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются:

  • вложение инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности Республики Башкортостан, определяемыми Правительством Республики Башкортостан;
  • соответствие инвестиционного проекта требованиям, устанавливаемым Правительством Республики Башкортостан к приоритетным инвестиционным проектам;
  • включение приоритетного инвестиционного проекта по результатам отбора, осуществляемого в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан, в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан;
  • заключение инвестиционного соглашения с Правительством Республики Башкортостан об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта.

Основные условия признания инвестиционных проектов приоритетными:

  • объем инвестиций в форме капитальных вложений — не менее 100 млн. рублей, (кроме проектов, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 2.1. постановления Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011 года № 292);
  • соответствие основным направлениям социально-экономического развития Республики Башкортостан;
  • соответствие документации инвестиционного проекта требованиям законодательства;
  • отсутствие отрицательного воздействия на экологическую ситуацию в регионе;
  • наличие инвестиционных, трудовых, информационных, организационных, производственных и финансовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта;
  • внедрение передовых технологий, направленных на производство продукции с высокой добавленной стоимостью и снижающих вывоз сырьевых ресурсов за пределы Республики Башкортостан;
  • сумма полученного (предполагаемого к получению) бюджетного эффекта имеет положительное значение к объему предоставленных (планируемых к предоставлению) республиканских налоговых льгот;
  • инвестиционный проект направлен на создание новых рабочих мест или сохранение имеющихся рабочих мест.

Порядок предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011года № 292 утвержден Порядок рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

Формирование и ведение Перечня приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан осуществляются Минэкономразвития РБ. Инвестиционный проект, включенный в Перечень, может претендовать на получение государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательством, и на включение в Реестр.

Заявитель, заинтересованный в реализации инвестиционного проекта на территории Республики Башкортостан и включении его в Перечень, направляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан заявление о включении инвестиционного проекта в Перечень и соответствующий пакет документов согласно законодательства.

Для инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку в формах, предусмотренных законодательством, и на включение в Реестр, заявителем вместе с заявлением об оказании государственной поддержки дополнительно к вышеуказанным документам, представляются и соответствующий пакет документов согласно законодательству.

В целях оптимизации Порядка рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан создана Правительственная комиссия по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

Задачи Правительственной комиссии:

  • определение единых позиций органов исполнительной власти Республики Башкортостан в отношении реализации приоритетных инвестиционных проектов;
  • внесение предложений об объемах и мерах предоставления государственной поддержки по рассматриваемым приоритетным инвестиционным проектам и о включении приоритетных инвестиционных проектов в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан;
  • содействие в оперативном решении текущих вопросов по реализации приоритетных инвестиционных проектов, связанных с выбором и оформлением земельных участков, развитием инженерно-транспортной инфраструктуры, подготовкой и утверждением необходимой документации, взаимоотношениями с надзорными органами;
  • внесение предложений в Правительство Республики Башкортостан о заключении Инвестиционных соглашений об условиях реализации приоритетных инвестиционных проектов;
  • внесение предложений для принятия решений по совершенствованию законодательной базы, содействующей эффективной инвестиционной деятельности.
  • Организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии осуществляет Министерство экономического развития Республики Башкортостан.

Полезные сведения

Контактная информация

Абдуллина Диляфруз Рафиковна

Начальник отдела мониторинга инвестиционной деятельности

Телефон: +7 347 280-86-71

Верещагина Светлана Михайловна

Начальник отдела инвестиционного развития

Телефон: +7 347 280-87-39

Ганиева Кира Владимировна

Начальник отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности

Телефон: +7 347 280-87-21

АНКЕТА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

Полезные ссылки

БМК запустило новое канатное производство

Белорецкий металлургический комбинат (АО «БМК», входит в Группу «Мечел») запустил в работу новое оборудование по производству импортозамещающих многопрядных стальных канатов.

Инвестиции в республику: новые проекты в области сельского хозяйства и промышленности

30 ноября 2018 года состоялось заседание Комиссии по рассмотрению и отбору инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

В рамках «Инвестчаса» подписаны соглашения о реализации приоритетных инвестпроектов

29 ноября в Доме Республики Врио Главы Башкортостана Радий Хабиров провёл встречу с инвесторами в формате «Инвестиционного часа». В совещании приняли участие министр экономического развития РБ Сергей Новиков, члены Правительства РБ, руководители профильных министерств и ведомств, республиканских институтов развития.

Итоги стратсессии Агентства стратегических инициатив: предложенные меры войдут в «дорожную карту» по улучшению инвестклимата в Республике Башкортостан

В Доме Правительства РБ 28 ноября 2018 года состоялось заседание Проектного офиса по реализации мероприятий в рамках участия Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

Белорецкий металлургический комбинат (АО «БМК», входит в Группу «Мечел») запустил в работу новое оборудование по производству импортозамещающих многопрядных стальных канатов.

В торжественной церемонии запуска оборудования приняли участие врио Главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, директор департамента металлургии и материалов Минпромторга России Павел Серватинский, первый заместитель директора Фонда развития промышленности РФ Андрей Манойло, председатель Совета директоров ПАО «Мечел» Игорь Зюзин, генеральный директор ПАО «Мечел» Олег Коржов, генеральный директор АО «БМК» Виктор Камелин и другие официальные лица.

Запущенное оборудование немецкой фирмы Sket Verseilmaschinenbau GmbH позволяет свивать 6-12-прядные канаты диаметром до 90 мм, а экструдер австрийской фирмы Rosendahl – покрывать полимером как отдельные части, так и канат в целом. Пластик защищает канаты от внешнего и внутреннего истирания, снижает воздействие динамических нагрузок и контактных напряжений, предохраняет от воздействия агрессивной среды и сложных климатических условий, обеспечивает более длительную эксплуатацию как самого изделия, так и дорогостоящих деталей оборудования. Канаты с полимером заменят импортные аналоги в горнорудной и нефтедобывающей отраслях, а также в машино-, мосто- и судостроении.

БМК начал реализацию проекта по производству импортозамещающих канатов в 2015 году. Его стоимость составила около 511 млн руб. В 2016 году комбинат получил льготный заем от Фонда развития промышленности РФ в сумме более 255 млн рублей. Остальные 50% от стоимости проекта – собственные средства. В 2017 году проект включен приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан в число приоритетных проектов региона.

Смотрите так же:  Оформление детского пособия екатеринбург

«В нашей стране и республике не такая частая практика, когда мы открываем большие крупные промышленные предприятия или цеха. Это большое и радостное событие для нас. Проект был поддержан Фондом развития промышленности РФ, это дает нам повод и надежду думать, что он только первый из реализованных. Сегодня наши коллеги совместно с БМК готовят еще более веский проект стоимостью более 1 миллиарда рублей по развитию комбината. Это не только модернизация производства и переход на наилучшие доступные технологии, но и новые рабочие места, увеличение заработной платы, улучшение социального статуса и в целом повышение устойчивости экономики нашей республики. Желаю коллективу удачи и благополучия», – сказал врио Главы Республики Башкортостан Радий Хабиров.

Годовая производительность нового оборудования – 15 тыс. тонн продукции. Его запуск позволил создать 68 новых высокопроизводительных рабочих мест.

«Данный проект позволит повысить производительность труда на предприятии, создать новые высококвалифицированные рабочие места, увеличить объем поставляемой канатной продукции на внутреннем, а в перспективе и на внешнем рынках. Запуск современного производства широкой линейки качественной канатной продукции создает возможность замещения аналогичной импортной продукции в горнорудной и нефтедобывающей промышленности, в мосто- и судостроении. Белорецкий металлургический комбинат на протяжении всей своей истории был первопроходцем в сфере развития и внедрения инновационных технологий в производстве метизной продукции», – отметил министр промышленности и торговли РФ Д.В. Мантуров в своем приветственном адресе, который на мероприятии зачитал директор департамента металлургии и материалов Минпромторга России Павел Серватинский.

«Фонд развития промышленности в 2016 году выдал БМК льготный заем на 255 млн рублей по программе «Проекты развития». Мы поддержали белорецкий проект, потому что он отвечает критериям импортозамещения и создает продукцию, которая ранее не производилась у нас в стране. Кроме того, изделия нашего заемщика гораздо дешевле иностранных аналогов и будут востребованы в самых разных отраслях промышленности», — сообщил директор ФРП Роман Петруца.

«Толчком для разработки нашего проекта послужила острая потребность клиентов – горнодобывающих предприятий – в аналогах импортных многопрядных канатов, в том числе и с полимерным покрытием. Мы благодарны Фонду развития промышленности за поддержку. Предоставление данного льготного займа – это показатель доверия государства как предприятию, так и компании в целом», – отметил генеральный директор ПАО «Мечел» Олег Коржов.

«Мы успешно испытали канаты с полимером на экскаваторах добывающих предприятий. Они показали, что новая канатная продукция БМК не уступает по характеристикам зарубежным аналогам, к тому же она более привлекательна в цене», – резюмировал генеральный директор АО «БМК» Виктор Камелин.

30 ноября 2018 года состоялось заседание Комиссии по рассмотрению и отбору инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан. Мероприятие прошло под руководством заместителя министра экономического развития Республики Башкортостан, заместителя председателя Комиссии Гульнары Шафиковой при участии руководителей республиканских органов исполнительной власти, муниципальных образований, на территории которых планируется реализация проектов, представителей АО «Корпорация развития Республики Башкортостан», а также руководителей предприятий, реализующих инвестиционные проекты в РБ.

В ходе совещания рассмотрено 5 проектов с последующим включением в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан с общим объемом инвестиций более 3,5 млрд. рублей, количество создаваемых рабочих мест – 354.

Речь идет о строительстве двух животноводческих комплексов, реконструкции и модернизации имеющихся коровников на территории Зилаирского района. Инициатор – ООО «Стратегия». Общий объем инвестиций составит 42,6 млн. рублей, срок реализации проекта 2018 – 2023 годы. Планируется создать 20 рабочих мест. Данный проект находится на сопровождении АО «Корпорация развития РБ».

Реализация инвестпроекта будет способствовать экономическому росту и развитию сельского хозяйства Зауралья и позволит увеличить производство молока в республике. Так, после выхода на проектную мощность комплекс будет ежегодно производить более 1 тыс. тонн молока в год.

ООО «Стратегия» претендует на получение субсидий на приобретение оборудования, металлоконструкций для каркасно-тентовых ангаров сельскохозяйственного назначения, поголовья крупного рогатого скота симментальской породы.

Следующий инвестиционный проект предусматривает строительство животноводческого комплекса молочного направления «Семено-Макарово» на территории Ермекеевского района. Инициатором является ООО «Северная Нива Башкирия».

Проект предусматривает создание современного и эффективного сельскохозяйственного предприятия по разведению племенного скота и производству молока. На текущий момент ООО «Северная Нива Башкирия» начато строительство молочно-товарного комплекса на 2800 голов. Отметим, ООО «Северная Нива Башкирия» входит в состав холдинга «ЭкоНива – АПК Холдинг, УК».

Объем инвестиций составит порядка 2,9 млрд. рублей, горизонт планирования до 2020 года, социальный эффект – создание 112 новых рабочих мест.

Запрашиваемые меры государственной поддержки: льготы по налогу на прибыль и субсидии.

Третий инвестпроект предполагает строительство цеха по производству полированных плит и плит мощения из Мансуровского гранита на территории Учалинского района. Инициатор – ООО «Брусчатка+». Объем финансирования составит 307 млн. рублей, срок реализации проекта 2018 – 2023 годы. Планируется создание 65 рабочих мест.

Реализация инвестиционного проекта будет способствовать модернизации и технологическому развитию производственной базы камнеобрабатывающей промышленности, увеличению ассортимента отделочных материалов при жилищном и промышленном строительстве. Проект соответствует целям и задачам Среднесрочной комплексной программы экономического развития Зауралья.

ООО «Брусчатка+» претендует на получение налоговых преференций и земельного участка в аренду без проведения торгов. Проект находится на сопровождении АО «Корпорация развития РБ».

Четвертый проект направлен на организацию высокорентабельного производства по высокой технологической переработке мягколиственной древесины и иных изделий на территории Бурзянского района. Инициатор – ООО «Белпромресурс». Объем инвестиций составит порядка 130 млн. рублей, горизонт планирования до 2022 года, социальный эффект – создание 117 новых рабочих мест. В планах предприятия экспортировать продукцию в Китай. Данный проект находится на сопровождении АО «Корпорация развития РБ».

Инвестор претендует на получение налоговых преференций.

В завершении заседания рассмотрен инвестпроект по реконструкции кирпичного завода и организации производства кирпича в с. Малоустьикинское Мечетлинского района. Инвестор – ООО «УралСтройКерамика».

Объем капитальных вложений составит 57 млн. рублей, срок реализации проекта 2018 – 2020 годы. Планируется создание 40 рабочих мест.

Реализация проекта будет содействовать социально-экономическому развитию Мечетлинского района, северо-восточных районов и республики в целом, способствовать вовлечению в экономический оборот полезных ископаемых. Проект сопровождается по принципу «одного окна» АО «Корпорация развития РБ».

Запрашиваемые меры государственной поддержки ООО «УралСтройКерамика»: преференции по налогам на прибыль и имущество, субсидии на приобретаемое оборудование.

Справочно: На сегодняшний день Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан содержит 127 проектов общей стоимостью свыше 501,2 млрд. рублей. Количество новых рабочих мест составляет более 10 тысяч.

29 ноября в Доме Республики Врио Главы Башкортостана Радий Хабиров провёл встречу с инвесторами в формате «Инвестиционного часа». В совещании приняли участие министр экономического развития РБ Сергей Новиков, члены Правительства РБ, руководители профильных министерств и ведомств, республиканских институтов развития.

В рамках «Инвестчаса» состоялось подписание соглашений по двум проектам, которые реализуют республиканские промышленные предприятия.

Первый – строительство завода по производству электротехнических корпусов для различного оборудования, в том числе в рамках программы импортозамещения. Проект компании «ЭлКом» с общим объёмом инвестиций 651 млн. рублей предполагает создание 213 новых рабочих мест.

Второй проект реализует АО «ИНМАН» – производитель краноманипуляторного оборудования. Согласно подписанному документу на модернизацию производства будет направлено порядка 230 млн. рублей.

Инвестсоглашения предусматривают государственную поддержку в части льгот по налогам на прибыль и имущество предприятий.

Участники совещания также оценили перспективы реализации новых проектов предприятий республики, обсудили вопросы улучшения инвестиционного климата Башкортостана.

По информации пресс-службы Администрации Главы РБ

В Доме Правительства РБ 28 ноября 2018 года состоялось заседание Проектного офиса по реализации мероприятий в рамках участия Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

Мероприятие прошло под руководством Врио Главы РБ Радия Хабирова при участии команды АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ), министра экономического развития РБ Сергея Новикова, представителей региональных органов исполнительной власти, бизнеса и экспертов.

Повесткой совещания стало подведение итогов стратегической сессии АСИ, впервые прошедшей в Республике Башкортостан 27 ноября.

Радий Хабиров поблагодарил команду Агентства стратегических инициатив за выделенное время и проведенную работу по улучшению инвестиционного климата в Башкортостане.

Руководитель представительства АСИ в Приволжском федеральном округе Сергей Бочаров кратко рассказал об основных сферах деятельности Агентства, инструментарии улучшения бизнес-климата в России, отдельно остановившись на показателях республики. «На наш взгляд, прошла достаточно мощная сессия. Участвовали бизнес, органы власти, представители муниципалитетов. Мы наметили определенные действия, при реализации которых возможны положительные изменения. Башкортостан должен занимать более высокие позиции в рейтинге, ведь республика имеет огромный ресурсный потенциал», – резюмировал выступающий.

Далее руководитель Департамента развития инвестиционного климата АСИ Виталий Храмушин подвел итоги стратегической сессии по направлению «Региональные институты для бизнеса». Он отметил, что национальный рейтинг инвестпривлекательности регионов составляется на основе опроса предпринимателей. Представитель Агентства выделил проблемы в работе Проектного офиса и Общественного совета по улучшению инвестиционного климата, инвестпортала. В частности, предложено включить в состав данных институтов большее количество представителей бизнеса, открыто обсуждать повестки заседаний с предпринимателями, обеспечить совершенствование и наполнение инвестиционной карты региона.

В рамках совещания выступила исполнительный директор Ассоциации организаций предпринимательства РБ, руководитель регионального Центра инноваций социальной сферы Ирина Абрамова. Она поделилась результатами работы по направлению «Поддержка малого предпринимательства». В качестве решения существующих проблем СМП предложено субсидирование затрат малого бизнеса на аренду и тарифы ресурсоснабжающих организаций, обеспечение «бесшовного» взаимодействия предпринимателей с организациями поддержки, объединение всех порталов в единый информационный ресурс, докапитализация республиканских фондов, субсидирование процентных ставок по кредитам, снижение ставки при применении упрощенной системы налогообложения, расширение механизмов финансовой поддержки социального предпринимательства.

О работе в направлении «Выдача разрешения на строительство и качество территориального планирования» рассказал заместитель председателя Госкомитета РБ по строительству и архитектуре Артем Ковшов. Он предложил решение ряда проблем с учетом региональных практик. Так, Республике Башкортостан требуется «ограничение» приема документации от заявителей в бумажном виде, разработка типовых регламентов предоставления техусловий и заключения договоров, согласованность инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций с документами территориального планирования, сокращение количества и сроков процедур при выдаче разрешений на строительство.

В качестве обратной связи по этому направлению выступил директор ООО «Центр государственно-частного партнерства Республики Башкортостан», депутат Госсобрания – Курултая РБ Рустем Мусабиров: «В настоящий момент для инвесторов, которые заходят в республику, нет четкого понимания о сформированных земельных участках, поставленных на кадастровый учет, особенно с подведенными коммуникациями. Отсутствует единая информация, слабо развит цифровой документооборот. Так что в этой сфере еще есть работа, есть точки роста».

Подводя итоги заседания, Радий Хабиров отметил: «Иногда для того, чтобы выстроить систему, нужно ручное управление. Поэтому каждый четверг в 17 часов у меня «инвестиционный час». Я лично буду заниматься вопросом инвестиционного развития региона. Это будет в основе нашей политики». Кроме того, Врио главы республики выступил с инициативой проведения рабочей встречи с представителями бизнеса с целью понять общую картину социального самочувствия предпринимательства в Башкортостане.

«Мы были приятно удивлены активностью местных предпринимателей, деловых объединений. Хочу поблагодарить Министерство экономического развития региона за координацию нашей работы. Надеемся, что это будет не разовое мероприятие, а долгая системная работа. Мы готовы и дальше сотрудничать, помогать республике в части улучшения инвестиционного климата», – подчеркнул Сергей Бочаров.

Отметим, что первые результаты проведенной в регионе масштабной работы можно будет увидеть на площадке Петербургского международного экономического форума, где в 2019 году будут объявлены очередные итоги Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

Льготы инвестиционной деятельности