Законодательство Кыргызской Республики

База данных «Законодательство Кыргызской Республики» содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Налоговая система Кыргызстана

Налоговые правоотношения в Кыргызской Республике регулируются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами, принятыми на его основе. К таким актам можно отнести постановления Правительства КР, которые регулируют различные аспекты налоговых отношений, а по некоторым налогам даже устанавливают ставки.

Общей частью Налогового кодекса КР урегулированы общие вопросы налогообложения. Так, подробно регламентирована процессуальная составляющая налоговых правоотношений, например, детально прописаны процедуры исполнения налоговых обязательств, заполнения и подачи налоговых деклараций, налогового контроля, зачета, возврата излишне уплаченных налогов и т.д. Имеются и разделы, посвященные ответственности за налоговые правонарушения, обжалованию неправомерных, по мнению заявителя, действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.

Особенная часть целиком посвящена отдельным видам налогов и специальным налоговым режимам.

Закон выделяет в Кыргызстане два вида налогов:

Общегосударственные налоги

Подоходный налог. Плательщики – физлица. Объект – экономическая (кроме предпринимательской) деятельность, приносящая доход. База – разница между годовым доходом и установленным законодательством вычетом. Налоговая ставка одна из самых низких в мире – десять процентов не зависимо от размера дохода.

Налог на прибыль. Плательщики – юрлица и индивидуальные предприниматели. База – положительная разница между годовыми доходами и расходами. Ставка – десять процентов. С предприятий золотодобывающей отрасли налог не взимается. Для лизинговых компаний ставка составляет пять процентов.

Налог на добавленную стоимость. Косвенный налог, плательщиками которого являются лица, осуществляющие облагаемую налогом деятельность. Налогом облагается реализация (поставка) определенных работ, услуг и товаров, а также импорт. Ставка налога – двенадцать процентов.

Акцизный налог. Косвенный налог. Плательщики –импортеры и производители подакцизных товаров. К подакцизным киргизским законодательством традиционно отнесены: табачная и алкогольная продукция, нефтепродукты. Ставки варьируются от ста до двух тысяч сомов в зависимости от товара.

Налог за пользование недрами. Различают две разновидности таких налогов – бонусы и роялти. Бонус – единовременный платеж за право недропользования с целью разведки, поиска, разработки месторождений. Его плательщиками являются организации (как отечественные, так и иностранные), предприниматели, имеющие право на пользование недрами. База – количество (в том числе прогнозное) ископаемых в месторождении. Ставка устанавливается Правительством в зависимости от различных факторов, к коим, например, относят ценность ресурсов, площадь месторождения, степень его изученности и т.д. Для ее определения существуют специальные таблицы. Роялти – периодические (текущие) платежи за пользование недрами. Ставка зависит от выручки, полученной от реализации добытых ресурсов, их вида и объемов добычи

Налог с продаж. Косвенный налог. Плательщиками являются организации и предприниматели, реализующие работы, услуги и товары на территории страны. База – выручка от такой реализации. Ставка варьируется от полутора до пяти процентов в зависимости от вида деятельности.

Налог на имущество. Плательщики – собственники и законные владельцы недвижимого имущества или транспортных средств. Облагаемая стоимость определяется, исходя из стоимости квадратного метра и месторасположения объекта. Для транспорта – из его мощности либо балансовой стоимости. Ставка зависит от назначения недвижимого имущества и от объема двигателя (для транспортного средства).

Земельный налог. Плательщики – собственники земельных участков и землепользователи. База – площадь участка. Ставка зависит от района, в котором участок расположен, а также от его назначения.

Также налоговым законодательством Кыргызстана предусмотрен ряд специальных налоговых режимов, таких, как

  • обязательный и добровольный патенты
  • единый налог
  • налоговый контракт

Данные налоговые режимы введены для упрощения налогообложения организаций и предпринимателей в установленных законом сферах деятельности, заменяют собой уплату нескольких налогов, как правило, это НДС, налог на прибыль и налог с продаж (в разных вариациях для разных режимов). Цель введения данных специальных режимов – через упрощение процедуры сбора налогов повысить их собираемость и эффективность системы налогообложения в целом, что, как следствие, благотворно сказывается на пополняемости бюджета.

Особые налоговые режимы предусматривают ряд налоговых преференций для свободных экономических зон (их в стране четыре: «Бишкек», «Каракол», «Маймак» и «Нарын»), а также для Парка высоких технологий. Эти налоговые привилегии призваны стимулировать динамичное развитие подобных зон, способствовать притоку в них капитала.

Заключительные положения

Налоговое законодательство Кыргызстана можно охарактеризовать не только как современное, подробное и доступное для понимания, но и как одно из самых либеральных на пространстве всего бывшего СССР.

Отличительной его чертой являются чрезвычайно низкие налоговые ставки по основным налогам (подоходному, на прибыль, НДС) по сравнению с аналогичными ставками у соседей и партнеров по СНГ.

Количественная составляющая тоже не может не радовать налогоплательщиков: налогов, собираемых на территории государства, немного.

Например, в России граждане и организации уплачивают в бюджеты различных уровней гораздо больше налогов как по количеству наименований, так и в денежном выражении.

Такая мягкость налогового бремени, как правило, является привлекательной для развития бизнеса и иностранных инвестиций.

Разумная налоговая нагрузка, хорошая и современная общая часть налогового законодательства, наличие нескольких вариантов упрощенных налоговых режимов, преференции для особых экономических зон свидетельствуют о заинтересованности государства в повышении эффективности работы налоговой системы, борьбе с уклонениями от уплаты налогов, привлечении в страну иностранного бизнеса.

Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ В КЫРГЫЗСТАНЕ.

Физические лица, проживающие на территории Кыргызской Республики, уплачивают в бюджет подоходный налог со своих доходов. Плательщиками данного налога являются все лица — резиденты и не резиденты Кыргызстана. Существуют следующие доходы, не облагаемые подоходным налогом, к ним относятся: выплачиваемые в соответствии с законодательством Кыргызской Республики пенсии; выплачиваемые учащимся и студентам учреждений образования Кыргызской Республики стипендии, размер которых установлен законодательством Кыргызской Республики; материальная помощь, которую выдают в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством для возмещения причиненного материального ущерба или вреда здоровью по решению исполнительных государственных органов и органов местного управления; дивиденды, которые были получены физическим лицом-резидентом Кыргызской Республики от участия в уставном капитале отечественных организациях; получаемые в соответствии с законодательством Кыргызской Республики алименты; доходы физических лиц, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции, за исключением индивидуальных предпринимателей; доходы, получаемые с процентов по вкладам в банки Кыргызской Республики; и.т.д. (Всего НК КР предусмотрено 37 видов доходов, не облагаемых подоходным налогом) [1].

Объектом налогообложения по подоходному налогу является доход плательщика, рассчитываемый как разница между полученным годовым доходом и вычетами, которые предусмотрены в Налоговом кодексе [1].

Подоходный налог, ранее действующий в Кыргызской Республики, долгое время основывался на прогрессивной шкале ставок. Очень малый процент людей в то время фактически уплачивал подоходный налог по максимальной ставке, так как средняя заработная плата населения страны не достигала 9800 сомов в месяц. Прогрессивная шкала подоходного налога оказалась неспособной эффективно выполнять функцию перераспределения доходов, для которой она была предназначена, и в 2001 году, вслед за Россией, Киргизия стала использовать фиксированную ставку подоходного налога, которая в настоящее время составляет 10% (глава 25, статья 173 НК КР «Ставка подоходного налога») [1]. После данного нововведения поступления налогов в бюджет имели динамику роста.

Смотрите так же:  Ипотека плюс материнский капитал в сбербанке

В Кыргызской Республике разрешены следующие вычеты: Социальный и имущественный вычет.

На социальный вычет имеет право физическое лицо для собственного образования и образования иждивенцев, возраст которых не превышает 24 года. При этом размер вычета на дошкольное, школьное образование, начальное, среднее и высшее профессиональное образование определяется равный сумме оплаты, произведенной данным физическим лицом в адрес организации образования Кыргызской Республики. Организация должна иметь лицензию уполномоченного государственного органа.

На имущественный вычет имеет право физическое лицо в сумме средств, фактически направленных данным лицом на погашение процентов по ипотечному кредиту, но не более 230000 сомов в год. Хочется отметить, что имущественный налоговый вычет не применяется в случаях, когда производится оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры за счет средств работодателя или иного субъекта или когда сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли в них происходит между физическими лицами, которые являются взаимозависимыми лицами[2].

В заключении, хотелось бы сказать, что подоходный налог в Кыргызской Республике претерпел довольно много значительных изменений в последнее время. Данные изменения тесно связаны с внешними и внутренними факторами экономического развития данной республики.

Налог на прибыль

Плательщиками налога на прибыль являются отечественные организации, иностранные организации, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение в Кыргызской Республике, индивидуальные предприниматели, физические или юридические лица, выплачи- вающие иностранной организации доход из источника в Кыргызской Республике, не связанный с постоянным учреждением в Кыргызской Республике.

Объектом налогообложения является осуществление экономической деятельности, в резуль- тате которой получен доход: • отечественной организацией или индивидуальным предпринимателем – из источника в Кыргызской Республике и/или из источника за пределами Кыргызской Республики;

• иностранной организацией или физическим лицом-нерезидентом, осуществляющим свою деятельность через постоянное учреждение в Кыргызской Республике, – из источника в Кыргызской Республике.

Налоговой базой является прибыль, исчисляемая как положительная разница между совокупным годовым доходом налогоплательщика и расходами, подлежащими вычету согласно налоговому законодательству, рассчитанными за налоговый период. При этом субъект малого и среднего предпринимательства имеет право определять налоговую базу по налогу на прибыль в упрощенном порядке .

Налоговой базой для иностранных организаций, получающих доходы от источника в Кыргызской Республике, не связанных с постоянным учреждением в Кыргызской Республике, является доход без осуществления вычетов. К совокупному годовому доходу относятся все виды доходов, определяемые в соответствии с правилами, установленными законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете. В состав совокупного годового дохода не включаются необлагаемые доходы, к которым относятся:

• стоимость имущества, полученного в качестве паевого вклада и/или вклада в уставный капитал и/или других видов вклада субъекта в организацию, в которой субъект является участником;

• стоимость безвозмездно полученных организацией основных средств и денежные сред- ства на капитальные вложения по развитию ее собственной производственной базы по решению Правительства Кыргызской Республики или органов местного самоуправления, а также стоимость объектов (социально-культурного, жилищно-коммунально-бытового назначения, дорог, электрических сетей, подстанций, котельных и тепловых сетей, газовых сетей, объектов гидроэлектростанций, тепловых электростанций, гидротехнических соо- ружений, водозаборных сооружений, горношахтного оборудования, объектов гражданской обороны, а также право пользования земельными участками), полученных безвозмездно в собственность хозяйственных обществ с государственной долей участия более 50 % и/или специализированных организаций, являющихся собственностью Кыргызской Республики, или органов местного самоуправления, осуществляющих использование и эксплуатацию указанных объектов по назначению;

• полученные некоммерческими организациями: (а) членские и вступительные взносы; (б) гуманитарная помощь и гранты, при условии их использования в уставных целях; (в) стоимость безвозмездно полученных активов при условии их использования в уставных целях; (г) оплата за услуги по техническому содержанию многоквартирных домов и обслуживающих их зданий и сооружений; (д) оплата за услуги по поставке поливной воды в рамках уставной деятельности, оказываемые ассоциациями водопользователей для своих членов; (е) доходы от оказания религиозных обрядов, ритуалов, церемоний, услуг по организации и проведе- нию паломничества, а также добровольные пожертвования; • дивиденды, полученные налогоплательщиками от участия в отечественных организациях;

• стоимость имущества, полученного простым товариществом в качестве вклада товарищей;

• стоимость имущества, принятого доверительным управляющим в доверительное управление;

• доход в виде превышения стоимости собственных акций над их номинальной стоимостью; • доход от прироста стоимости при реализации собственных акций;

• процентный доход и доход от прироста стоимости ценных бумаг, находящихся на день реализации в листинге фондовых бирж по наивысшей и следующей за наивысшей категориям листинга;

• до 1 января 2017 года доход, полученный по договору финансовой аренды (лизинга) от реализации основных средств.

Субъект малого предпринимательства – организация или индивидуальный предприниматель, у которых объем выручки за год не превышает размер регистрационного порога НДС.

Субъект среднего предпринимательства – организация или индивидуальный предприниматель, у которых объем выручки за год равен или превышает размер регистрационного порога по НДС, но составляет сумму не более 30 миллионов сомов. 46 вых сетей, объектов гидроэлектростанций, тепловых электростанций, гидротехнических соо- ружений, водозаборных сооружений, горношахтного оборудования, объектов гражданской обороны, а также право пользования земельными участками), полученных безвозмездно в собственность хозяйственных обществ с государственной долей участия более 50 % и/или специализированных организаций, являющихся собственностью Кыргызской Республики, или органов местного самоуправления, осуществляющих использование и эксплуатацию указанных объектов по назначению;

• полученные некоммерческими организациями: (а) членские и вступительные взносы; (б) гуманитарная помощь и гранты, при условии их использования в уставных целях; (в) стоимость безвозмездно полученных активов при условии их использования в уставных целях; (г) оплата за услуги по техническому содержанию многоквартирных домов и обслуживающих их зданий и сооружений; (д) оплата за услуги по поставке поливной воды в рамках уставной деятельности, оказываемые ассоциациями водопользователей для своих членов; (е) доходы от оказания религиозных обрядов, ритуалов, церемоний, услуг по организации и проведе- нию паломничества, а также добровольные пожертвования; • дивиденды, полученные налогоплательщиками от участия в отечественных организациях;

• стоимость имущества, полученного простым товариществом в качестве вклада товарищей;

• стоимость имущества, принятого доверительным управляющим в доверительное управление;

• доход в виде превышения стоимости собственных акций над их номинальной стоимостью;

• доход от прироста стоимости при реализации собственных акций;

• процентный доход и доход от прироста стоимости ценных бумаг, находящихся на день реализа- ции в листинге фондовых бирж по наивысшей и следующей за наивысшей категориям листинга;

• до 1 января 2017 года доход, полученный по договору финансовой аренды (лизинга) от реа- лизации основных средств. К расходам, подлежащим вычету из совокупного годового дохода полностью или частично, относятся:

• расходы по уплате процентов по кредитам и займам;

• расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы;

Смотрите так же:  Нотариус железногорск красноярского

• скидка на истощение недр; • суммы амортизационных начислений по основным средствам (согласно нормативам);

• расходы на ремонт основных средств (в определенном размере);

• отчисления по государственному социальному страхованию;

• убытки, возникающие при реализации ценных бумаг;

• отчисления в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков, а также взносы банков в Фонд защиты депозитов;

• расходы на благотворительность (в определенном размере);

• расходы на подготовку и переподготовку кадров;

• расходы при служебных командировках;

• иные документально подтвержденные расходы, направленные на получение дохода. При этом налоговое законодательство содержит перечень расходов, не подлежащих вычету из совокупного годового дохода, к которым относятся:

• налоговые санкции, пени и проценты, выплачиваемые в бюджет и Социальный фонд Кыргызской Республики;

• расходы, связанные с производством, приобретением и установкой основных средств, и другие капитальные расходы;

• налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, не подлежащего зачету), налог с продаж (за исключением налога с продаж, уплачиваемого поставщикам при приобретении товаров, работ и услуг), акцизный налог (за исключением акцизного налога, не подлежащего вычету);

• расходы на приобретение, управление или содержание любого вида собственности, доход от которой не подлежит налогообложению согласно положениям Налогового кодекса Кыр- гызской Республики;

• любые расходы, понесенные за иное лицо, кроме случаев, когда существует подтверждение факта того, что данные расходы были произведены с целью оплаты оказанных услуг и вызваны производственной необходимостью;

• сумма естественных потерь и убылей сверх норм, установленных действующими на тер- ритории Кыргызской Республики нормативными правовыми актами;

• расходы, характер и размер которых не могут быть определены подтверждающими доку- ментами, за исключением случаев, установленных Налоговым кодексом Кыргызской Республики;

• суммы расходов, не связанных с получением дохода;

• расходы, связанные с получением доходов, не облагаемых налогом на прибыль;

• некоторые другие виды расходов. Ставка налога на прибыль налогоплательщика, осуществляющего деятельность по добыче и реализации золотосодержащей руды, золотосодержащего концентрата, золотого сплава и аффинированного золота, устанавливается в размере 0 %

.Прибыль отечественной организации от осуществления в определенных сферах деятельности по производству и реализации това- ров собственного производства, включая производство и реализацию товаров, полученных в результате переработки товаров на территории Кыргызской Республики, с использованием исключительно нового оборудования, может на протяжении 5 лет подряд облагаться налогом на прибыль также по ставке 0 % в случае, если налогоплательщик соответствует критериям, уста- новленным Налоговым кодексом.

С 1 января 2017 года до 1 января 2022 года ставка налога на прибыль для лизинговых компаний будет составлять 5 %. Некоторые субъекты пользуются освобождением от налога на прибыль (например: лизинговые компании до 1 января 2017 года, кредитные союзы, благотворительные организации, сельскохозяйственные производители и др.). Ставка налога на прибыль для всех других налогоплательщиков составляет 10 %.

К расходам, подлежащим вычету из совокупного годового дохода полностью или частично, относятся:

• расходы по уплате процентов по кредитам и займам;

• расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы;

• скидка на истощение недр;

• суммы амортизационных начислений по основным средствам (согласно нормативам);

• расходы на ремонт основных средств (в определенном размере);

• отчисления по государственному социальному страхованию;

• убытки, возникающие при реализации ценных бумаг;

• отчисления в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков, а также взносы банков в Фонд защиты депозитов;

• расходы на благотворительность (в определенном размере);

• расходы на подготовку и переподготовку кадров;

• расходы при служебных командировках;

• иные документально подтвержденные расходы, направленные на получение дохода. При этом налоговое законодательство содержит перечень расходов, не подлежащих вычету из совокупного годового дохода, к которым относятся: • налоговые санкции, пени и проценты, выплачиваемые в бюджет и Социальный фонд Кыр- гызской Республики;

• расходы, связанные с производством, приобретением и установкой основных средств, и другие капитальные расходы;

• налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавлен- ную стоимость, не подлежащего зачету), налог с продаж (за исключением налога с про- даж, уплачиваемого поставщикам при приобретении товаров, работ и услуг), акцизный налог (за исключением акцизного налога, не подлежащего вычету);

• расходы на приобретение, управление или содержание любого вида собственности, доход от которой не подлежит налогообложению согласно положениям Налогового кодекса Кыр- гызской Республики;

• любые расходы, понесенные за иное лицо, кроме случаев, когда существует подтвержде- ние факта того, что данные расходы были произведены с целью оплаты оказанных услуг и вызваны производственной необходимостью;

• сумма естественных потерь и убылей сверх норм, установленных действующими на тер- ритории Кыргызской Республики нормативными правовыми актами;

• расходы, характер и размер которых не могут быть определены подтверждающими доку- ментами, за исключением случаев, установленных Налоговым кодексом Кыргызской Республики;

• суммы расходов, не связанных с получением дохода;

• расходы, связанные с получением доходов, не облагаемых налогом на прибыль;

• некоторые другие виды расходов.

Ставка налога на прибыль налогоплательщика, осуществляющего деятельность по добыче и реализации золотосодержащей руды, золотосодержащего концентрата, золотого сплава и аффи- нированного золота, устанавливается в размере 0 %61. Прибыль отечественной организации от осуществления в определенных сферах деятельности по производству и реализации това- ров собственного производства, включая производство и реализацию товаров, полученных в результате переработки товаров на территории Кыргызской Республики, с использованием исключительно нового оборудования62, может на протяжении 5 лет подряд облагаться налогом на прибыль также по ставке 0 % в случае, если налогоплательщик соответствует критериям, уста- новленным Налоговым кодексом. С 1 января 2017 года до 1 января 2022 года ставка налога на прибыль для лизинговых компаний будет составлять 5 %. Некоторые субъекты пользуются осво- бождением от налога на прибыль (например: лизинговые компании до 1 января 2017 года, кре- дитные союзы, благотворительные организации, сельскохозяйственные производители и др.). Ставка налога на прибыль для всех других налогоплательщиков составляет 10 %.

До уплаты налога на авто и недвижимость осталось пару дней. График работы ГНС продлен

Кыргызстанцам необходимо уплатить налоги на транспорт и недвижимость. Об этом сообщает пресс-служба ГНС.

ГНС после истечения сроков уплаты налога на транспорт, жилье и землю проведет рейдовые мероприятия.

До уплаты налога на авто, недвижимость и землю осталось несколько дней.

Государственная налоговая служба Кыргызской Республики просит граждан поспешить с уплатой налога на транспортное средство, жилые дома, квартиры (не используемые для предпринимательской деятельности) и землю (за придомовые, приусадебные и садово-огородные земельные участки) до истечения сроков их уплаты.

Напомним, налог на транспортное средство необходимо уплатить до 1 сентября текущего года, налог на жилые дома, квартиры и земельный налог – до 2 сентября.

ГНС предупреждает, что после указанных сроков будут организованы рейды по выявлению неплательщиков налога на транспорт, а также подворный обход домов и квартир по недвижимому имуществу.

За несвоевременную уплату налога будет наложен административный штраф в размере 2 000 сомов, будут начисляться пени.

Во избежание административной и финансовой ответственности налоговая служба призывает всех владельцев транспортного средства, жилого имущества и земельного надела своевременно и в полной мере уплатить причитающиеся суммы налогов.

Смотрите так же:  Договор на право аренды квартиры

Налоги можно оплатить в кассах любого банковского учреждения, почтового отделения, через платежные терминалы, а также через интернет- и мобильный банкинг.

Более подробную информацию можно получить по номеру 194 или на сайте www.sti.gov.kg.

Как сообщили в ГНС, в налоговых органах страны организованы дежурства по обслуживанию граждан для уплаты налога.

Дежурства будут организованы до окончания сроков уплаты вышеназванных налогов, включая праздничные и выходные дни, с 9:00 до 22:00.

С сентября ГНС начнет штрафовать неплательщиков налогов на транспорт и жилье

БИШКЕК, 14 авг — Sputnik. Государственная налоговая служба КР после истечения сроков уплаты налогов на транспорт, жилье и землю будет проводить рейды, сообщает пресс-служба ведомства.

За несвоевременную уплату налога предусмотрен штраф в 2 000 сомов плюс пеня.

Налоги можно уплатить в кассах любого банковского учреждения, почтового отделения, а также через платежные терминалы, интернет-сервисы и мобильный банкинг.

Более подробную информацию можно получить по номеру телефона 194 или на сайте sti.gov.kg.

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

Какие налоги кормят Кыргызстан

Согласно отчету Министерства финансов, в 2016 году доходы государственного бюджета (республиканский + местные) составили 130,6 миллиарда сомов, из них 93,8 миллиарда — налоговые поступления.

Налоговые доходы формируются как от самих сборов, так и от таможенных платежей и пошлин. В инфографике можно увидеть, какую часть бюджета формируют налоги, которые вы выплачиваете.

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

В Кыргызстане предлагают повысить налог с продаж

Министерство экономики разработало поправки в Налоговый кодекс и предлагает повысить налог с продаж с 2 до 5 процентов. Информацию об этом 24.kg подтвердил глава ведомства Олег Панкратов.

По его словам, вопрос обсуждался давно. В итоге решили поэтапно уходить от налога с продаж. Сначала от НсП освободили экспортеров, а затем сделки, которые проводятся в безналичной форме. С необходимостью пополнения бюджета повышение налога не связано.

«Увеличение налога с розничных продаж коснется всех субъектов бизнеса. Технически все готово. Отмена НсП для безналичных расчетов показала хорошие результаты. Бизнес всегда ищет возможность платить меньше налогов. Фактически НсП трансформируется в налог с розничных продаж населению», — заключил он.

В Министерстве экономики отметили, что конкретных сроков вступления в силу нововведения нет. Поправки в Налоговый кодекс должен одобрить Жогорку Кенеш, который приступит к работе только в сентябре.

Кыргызстан налог