Кто и по каким правилам осуществляет договор

Закон в некоторых случаях стимулирует заключать договоры в письменном виде под страхом:

  • невозможности ссылаться на свидетельские показания (для сделок на сумму свыше 10 тыс. руб. между ФЛ)
  • признания сделки незаключенной (когда не согласованы или нет возможности доказать, что согласованы все существенные условия для такой сделки условия)
  • устные и письменные
  • простые и нотариальные
  • подлежащие обязательной государственной регистрации, с момента совершения которой договор считается заключенным:
    • договор водопользования (ч. 3 ст. 12 Водного кодекса РФ);
    • договор участия в долевом строительстве (ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…»)

Обязательное нотариальное удостоверение

  • Д. залога в обеспечение исполнения обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен (п. 3 ст. 339 ГК);
  • Д. ренты, пожизненного содержания с иждивением (ст. 584 ГК);
  • Д. уступки требования по нотариально удостоверенной сделке (п. 1 ст. 389 ГК);
  • Д. перевода долга по нотариально удостоверенной сделке (п. 4 ст. 391 ГК);
  • соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора (п. 1 ст. 452ГК);
  • предварительный Д., если основной договор в последующем будет заключаться в нотариальной форме (п. 2 ст. 429 ГК);
  • соглашение между залогодателем и залогодержателем об обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке;
  • брачный договор (ст. 41 СК);
  • соглашение об уплате алиментов (ст. 100 СК);
  • завещание (в виде исключения в чрезвычайных обстоятельствах допускается составление завещания собственноручно в простой письменной форме в присутствии двух свидетелей);
  • доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о госрегистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в госреестрах правами (п. 1 ст. 185.1 ГК);
  • доверенность, выдаваемая в порядке передоверия (п. 3 ст. 187 ГК).

Что такое договорная работа?

Бизнес-процесс по оформлению договоренностей (предложений) и их исполнению, который состоит из таких этапов, как:

  • подготовка к заключению договора (проверка контрагента, заключение предварительного договора, согласования существенных условий)
  • заключение договора (оформление)
  • исполнение договора (оплата, учет и контроль за ходом исполнения)

Заключение договора

  • преддоговорные переговоры
  • запрос документов у контрагента
  • проверка контрагента
  • проверка платежеспособности контрагента
  • составление и согласование договора
  • принятие решения о заключении сделки и подписание договора
  • обмен экземплярами договора

Регламентация договорной работы

Излишняя зарегулированность = «мертвый» бизнес-процесс договорной работы.

Структура договора

  • название договора;
  • дата оформления договора;
  • ФИО участников или организаций составляющих договор;
  • описание сути – предоставляемые услуги, трудовые взаимоотношения, купля-продажа;
  • обязанности сторон;
  • права сторон;
  • гарантии;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • ответственность сторон;
  • реквизиты участников

Основные проблемы договорной работы

Основные ошибки в договорной работе у «неюристов»

  • отсутствие существенных условий — договор считается незаключенным
  • попытка составить сейчас «рамочный договор» без конкретных условий в приложении к нему или оставление существенных условий на «потом».
  • несоблюдение письменной формы сделки или отсутствие государственной регистрации, учета регистрации уведомления о залоге движимого имущества
  • прямое противоречие закону условий договора
  • игнорирование налоговых последствий и требований валютного законодательства
  • игнорирование проверки контрагентов
  • приоритет «формы» над содержанием
  • противоречивость, двусмысленность формулировок, использование неустоявшихся терминов

+Плюсы+ типовых форм договоров

  • высокое качество составления договоров, проработки условий и различных ситуаций;
  • максимальную защиту интересов кредитора;
  • сокращение времени согласования конкретных договоров с контрагентами ввиду отсутствия необходимости согласования договора со всеми подразделениями (ответственными лицами), а соответственно, и оперативное привлечение, и работа с контрагентами.

-Минусы- типовых форм договоров

  • возможность недобросовестного изменения договора ответственным исполнителем;
  • отсутствие гибкости при работе с контрагентами, поскольку разработаны строго определенные договоры;
  • риск устаревания договоров ввиду изменений законодательства

Проверка контрагентов в договорной работе

  • неписанное правило проверять контрагентов на «добросовестность» в частности для получения возмещения по НДС
  • проверка полномочий подписанта – решения о назначении руководителя, доверенности на представителя, паспортов указанных лиц, а также по ЕГРЮЛ\ЕГРИП на egrul.nalog.ru
  • проверка контрагента на сайте Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц fedresurs.ru
  • проверка на kad.arbitr.ru на нахождение в процедуре банкротства и наличия большого количества исков к контрагенту;
  • проверка полномочий при исполнении договоров ВСЕМИ сотрудниками фирмы (доверенностей у получателей товара или хотя бы полного указания ФИО и должности такого лица) и дееспособности гос. и муниципальных организаций, НКО на такие сделки, так как им разрешено лишь те виды деятельности, которые указаны в уставе

Нюансы договорной работы

  • Номер договора – существует только для учета в рамках делопроизводства;
  • Вид (название) договора – служит так же для удобства правовой и налоговой экспертизы;
  • Место заключения – имеет значение для внешнеторговых договоров и определения применимого права того или иного государства, и в случае отсутствия в договоре цены, которая должна быть определена по месту заключения такого договора;
  • Цитирование законов – особенность типовых договоров, которые на 80% состоят из цитирования ГК РФ так называемых «норм по умолчанию», от неиспользования которых договор не пострадает.
  • Номер и дата выдача свидетельства о регистрации ИП – не является необходимым элементом договора. Более того, он не может быть оперативно верифицирован в отличии от ИНН и ОГРНИП.
  • ИП может не иметь печати.
  • ПБОЮЛ – больше не используется
  • ИП – это не фирма и названия у него нет.
  • Если договор подписан неустановленным лицом – это больше не означает его незаключённость и возможность отказаться от него
  • «Регистрация» для иностранцев, которые подписывают договор, важна только нотариусу, но не сторонам договора
  • Делайте двуязычные договоры с иностранцами, но и подписанные на русском языке представителем, который не владеет русским, не приводит к автоматической недействительности договора
  • Если контрагент сменил название, то договор с ним не теряет силы
  • Подписи перепутаны местами – не приводит к недействительности договора
  • Договор считается заключенным не в дату, указанную в его «шапке», а тогда, когда его фактически подписал ваш контрагент.
  • название сторон в договоре может быть любым
  • арбитражные и третейские оговорки (выбор суда для обращения с иском) – имеет смысл указывать только существующие государственные и третейские суды. Оговорка не должна быть дискриминационной.
  • отзывайте доверенности бывших работников
  • разные подписанты в преамбуле и в конце договора – главное, чтобы тот, кто подписал имел полномочие на это.

Подписи на договорах

  • Подписывайте договор в присутствии всех подписантов
  • Не позволяйте одним людям расписываться за других
  • Подписывайте все страницы договора даже если это не предусмотрено его текстом
  • Не подписывайте пустые листы и страницы договора, в которых ваши подписи оформлены на отдельном листе. Либо меняйте шрифт, интервалы, сшейте договор и др.
  • Не ставьте печать на подпись – это усложнит или сделаем невозможной экспертизу подписи
  • Не подписывайте гелевой ручкой, если не хотите усложнить установление срока давности проставления подписи
  • Подписывайтесь всегда длинной рукописной подписью с большим количеством букв – помогает провести почерковедческую экспертизу
  • Не соглашайтесь на использование факсимиле, если это прямо не оговорено в договоре

Правильный механизм подписания документов

  • проверяйте все экземпляры договоров на идентичность – случается, что вариант, который останется у вас может не соответствовать тому, что вы читали и который остался у партнёра;
  • подписывайте договор постранично и глядя на каждый лист целиком– весьма часто стороны торопятся и подписывают листы не глядя на их верхнюю и среднюю, часть, которая скрывается, а она может отличаться от того, о чём вы договаривались;
  • испорченные «листы» с подписью забирайте себе или уничтожайте;
  • не торопитесь при обмене документами и их подписании;
  • оставляйте всегда себе экземпляр договора;
  • проверяйте, нет ли у контрагента организации с таким же названием и адресом – в противном случае сверяйте ИНН

Общие советы по оформлению договоров

  • Абсолютное большинство договоров не подлежат нотариальному удостоверению
  • Проверяйте незнакомых контрагентов вплоть до паспортов. Ничто не вселяет доверие как реальный документ.
  • Не доверяйте копиям документов о полномочиях.
  • Наличие печати и приказа на директора не означает, что он действующий руководитель
  • Проверяйте устав на предмет наличия у руководителя (сейчас их может быть несколько) полномочия на подписания подобного рода документов, сопоставляйте с ЕГРЮЛ и смотрите устав организации.

Рекомендации по составлению договоров

  • Сроки указывайте таким образом, чтобы события или действия лиц с которыми они связаны можно было достоверно установить, что они наступили
  • Счета не обязательны, можно платить прямо по договору
  • Соблюдайте паритет – не позволяйте одной из сторон иметь только права, а другой обязанности. Вносите в договор по возможности равноправные формулировки – по срокам, ответственности и др.
  • Вносите условие о 50% предоплате, которая отражает интересы обоих сторон
  • Не повторяйтесь и используйте отсылки к пунктам, как делают это юристы
  • С иностранцами указывайте как применимое право той страны, в котором вы или ваши юристы разбираются
  • Чётко прописывайте предмет договора, чтобы было понятно, какую услугу вы оказываете и каким образом или какой товар продаете или изготавливаете, идентифицируйте его или результат вашей работы.
  • Составляйте протокол разногласий, если получили договор в той редакции, в которой не согласовывали. Протоколы разногласий можно составлять «друг на друга».
  • Не предусматривайте сложный и\или долгий досудебный порядок
  • Контрагент из другого региона, а вы слабая сторона (высок риск проблем) – указывайте арбитражный суд своего региона или хотя бы по месту нахождения истца
  • Работаете с отсрочкой – предусматривайте коммерческий кредит, его суд не снизит, как и проценты за пользование чужими денежными средствами. Неустойку напротив суд часто уменьшает.
  • Пишите в договоре про заявки, письма – пишите, вручайте и имейте подтверждение получения.
  • Если вы подписываете договор «задним числом», то пишите текущую дату, но используйте оговорку о том, что договор распространяется на отношения с «такой-то даты».
  • Если договор, который вам надо предъявить кому-либо, был утрачен, но ваш контрагент согласен на восстановление, то укажите на таком «новом» договоре, что это дубликат. Это снимет подозрения в подделке.

Приложения к договору

  • если в тексте договора есть отсылка к неким приложениям (при наступлении определенных условий — предусматривает заключение дополнительных соглашений), то они непременно должны быть;
  • в самих допсоглашениях нужно четко указать, к какому именно договору они относятся. Например: «Приложение к договору … (наименование, номер (если есть), дата)»;
  • приложения к договору так же должны быть подписаны как и основной договор, содержать дату и месту их составления.

Срок окончания договора

+ нет необходимости перезаключить договор каждый раз

— ужесточить условия (повысить цену, изменить порядок оплаты и т.п.) можно лишь с согласия другой стороны.

Положения о расторжении договора

Обеспечение исполнения обязательств

Рекомендации по конкретным видам договоров

  • Строительный подряд – не забывайте указывать сроки промежуточных этапов и окончания работ, фиксируйте график производства работ и финансирования, при необходимости делайте смету.
  • Договоры с недвижимостью – указывайте кадастровый номер и все сведения из свидетельства или кадастрового паспорта, а также аналогичные реквизиты участка, на котором находятся объекты, указывайте обременения и ограничения, с которыми может столкнуться покупатель.
  • Аренда помещений – указывайте порядок индексации арендной платы и её частоту, оплату неотделимых улучшений и порядок расторжения, не позволяйте исключить ваше преимущественное право аренды на новый срок, не заключайте бессрочных договоров
  • Поставка – не связывайте оплату с выставлением счета. Указывайте сроки оплаты после получения товара.
  • Поручительство – указывайте срок поручительства, в противном случае оно действует всего 1 год. Указывайте за что конкретно поручаются и в каком объеме.
  • Договоры, в рамках которых создаются объекты интеллектуальной собственности (ОИС) – указывайте, кому переходит исключительное право на ОИС, после его отчуждения заказчику может и в каких формах подрядчик его использовать.
  • Договоры оказания услуг – вводите конкретные измерители вашей работы (результат), стоимость каждого этапа работы на случай расторжения договора заказчиком до окончания оказания услуги
Смотрите так же:  Упрощенное получение гражданства рф документы

Подписание договора по Интернету

Популярный способ, который пришел на смену «факсу», однако этот способ имеет массу существенных недостатков:

  1. Проблема с идентификацией другой стороны – в договоре желательно указать факсы, email, с которых вы планируете обмениваться подписанными копиями договора
  2. Высокий риск получить «договор-конструктор» с отсканированной с оригинального договора печатью и подписью реального директора
  3. Суды плохо принимают подобные договоры как доказательства
  4. Переписка как элемент преддоговорной стадии и исполнения договора, совершенная по электронной почте, находится в еще более ущемленном состоянии

Не забывайте после обменяться по почте подписанными документами!

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264 г. Москва «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора»

Изменения и поправки

В соответствии со статьей 33 3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства;

Правила подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства;

форму примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Зубков

Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — заявители), для осуществления промышленного рыболовства, в том числе прибрежного (далее соответственно — конкурс, договор).

Конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации (далее соответственно — рыбопромысловые участки, перечень рыбопромысловых участков), утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству.

2. Предметом конкурса является право на заключение договора.

Конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков, при этом каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.

3. Организаторами конкурса являются:

Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству — в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации — в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

Решение о проведении конкурса принимают Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству и органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — организаторы конкурса).

Организаторы конкурса формируют комиссию по проведению конкурса (далее — комиссия), определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.

4. Состав комиссии утверждается приказом организатора конкурса.

В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству (его территориальных органов), Федеральной антимонопольной службы (ее территориальных органов) и органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе (далее — заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших заявки, а также физические лица, являющиеся аффилированными лицами по отношению к заявителям, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления и их кредиторами. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор конкурса обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах конкурса и на которых не способны оказывать влияние заявители.

5. Основными принципами деятельности комиссии являются:

а) создание для заявителей равных условий участия в конкурсе;

б) добросовестная конкуренция;

в) эффективное использование водных биологических ресурсов;

г) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

6. Комиссия выполняет следующие функции:

а) принимает решение по итогам рассмотрения заявок;

б) определяет победителя конкурса;

в) совершает иные действия, связанные с проведением конкурса.

7. Председатель комиссии (в случае его отсутствия — его заместитель) проводит заседания комиссии, принимает решения по процедурным вопросам и подводит итоги конкурса, своевременно и должным образом уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов общего числа состава членов комиссии.

8. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет 1 голос.

9. Члены комиссии участвуют в заседаниях лично и визируют протоколы заседаний комиссии.

10. Члены комиссии вправе потребовать от заявителя разъяснения положений заявки и прилагаемых к ней документов.

11. В своей работе комиссия руководствуется регламентом, принятым на заседании комиссии в соответствии с настоящими Правилами.

II. Требования к заявителям

12. При проведении конкурса устанавливаются следующие обязательные требования к заявителям:

а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

б) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками;

в) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;

г) отсутствие решения суда о принудительном расторжении договора с заявителем в связи с нарушением заявителем существенных условий договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса.

13. Проверка заявителей на соответствие требованиям, указанным в пункте 12 настоящих Правил, осуществляется комиссией.

14. Заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, составит более 35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования. При этом организатор конкурса вправе уменьшить указанный предельный процент, установив его в конкурсной документации.

Группа лиц, в которую входит заявитель, определяется в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции». При этом комиссия вправе на любой стадии конкурса проверять факт вхождения заявителя в состав группы лиц.

В случае если заявитель в течение года, предшествующего году проведения конкурса, обладал правом пользования рыбопромысловыми участками, расположенными на территории 1 муниципального образования или прилегающими к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, совокупное количество которых превышает 35 процентов, то заявитель вправе претендовать на заключение договора, предусматривающего предоставление рыбопромысловых участков, совокупное количество которых превышает 35 процентов, но не более процентного соотношения совокупного количества рыбопромысловых участков, на которые такой заявитель обладал правом пользования в течение года, предшествующего году проведения конкурса.

Указанные ограничения не применяются в случае, если заявитель является единственным участником конкурса по отдельному лоту.

15. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27-29 настоящих Правил.

III. Извещение о проведении конкурса

16. Извещение о проведении конкурса (далее — извещение) публикуется организатором конкурса в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении конкурса в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, договор о предоставлении которого будет заключен по результатам конкурса (далее — официальное печатное издание), и размещается в сети Интернет на официальном сайте организатора конкурса (далее — официальный сайт) не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками.

17. В извещении должны быть указаны следующие сведения:

а) наименование организатора конкурса, его местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

б) предмет конкурса, в том числе сведения о рыбопромысловом участке, включая его местоположение, размер, границы, а также запас водных биологических ресурсов (за исключением видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается), цели использования рыбопромыслового участка и ограничения, связанные с его использованием;

в) место, порядок, даты и время начала и окончания подачи заявок;

г) срок, на который заключается договор;

д) требования к заявителям, установленные пунктом 12 настоящих Правил;

е) критерии оценки и сопоставления заявок, установленные пунктами 50 и 51 настоящих Правил (далее — критерии оценки);

ж) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;

з) место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса;

и) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок ее представления, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за представление конкурсной документации (если такая плата установлена) и не превышающей расходы организатора конкурса, связанные с изготовлением конкурсной документации, срок принятия решения об отказе от проведения конкурса, реквизиты счета, на который заявитель в случае признания его победителем конкурса должен перечислить плату за предоставление рыбопромыслового участка, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или прилегающего к территории этого субъекта Российской Федерации.

18. Организатор конкурса вправе отказаться от его проведения не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок. Извещение об отказе от проведения конкурса публикуется в официальном печатном издании в течение 5 рабочих дней и размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.

Смотрите так же:  Заявление в правительство рф

IV. Порядок представления конкурсной документации

19. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса.

20. Конкурсная документация содержит:

а) сведения, указанные в извещении;

б) форму заявки и инструкцию по ее заполнению;

в) перечень документов, прилагаемых к заявке в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил;

г) порядок и срок отзыва заявок и внесения в них изменений;

д) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;

е) порядок оценки и сопоставления заявок, установленный настоящими Правилами. При этом в конкурсной документации должен быть указан для каждого лота удельный вес каждого из критериев оценки. Удельный вес всех критериев оценки 1 лота должен составлять 100 процентов;

ж) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок в соответствии с пунктом 58 настоящих Правил, в течение которого победитель конкурса должен представить организатору конкурса подписанный договор и документы, подтверждающие перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, платы за предоставление рыбопромыслового участка, а также реквизиты счета, указанного в подпункте «и» пункта 17 настоящих Правил. Указанный срок должен составлять не менее чем 10 рабочих дней;

з) основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренные пунктом 15 настоящих Правил;

и) перечень рыбопромысловых участков.

21. К конкурсной документации прилагается проект договора, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, заключаемый на условиях, указанных в извещении, в конкурсной документации и заявке.

22. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении.

23. Организатор конкурса размещает конкурсную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

24. Заявитель вправе направить (в письменной форме) организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации до окончания установленного срока приема заявок. В течение 2 рабочих дней такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания заявителя. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

25. Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом вправе внести не позднее чем за 15 рабочих дней до даты окончания подачи заявок изменения в конкурсную документацию исключительно уточняющего характера. Информация о содержании внесенных изменений размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня с момента их внесения.

V. Порядок подачи заявок

26. Заявитель может подать заявку с даты опубликования извещения в официальном печатном издании или размещения его на официальном сайте. Прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.

27. Заявка должна содержать:

а) для юридических лиц — фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, почтовый адрес, номер контактного телефона заявителя, для индивидуальных предпринимателей — фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства;

б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, — в случае признания его победителем конкурса;

в) сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыбопромысловую деятельность.

28. К заявке прилагаются следующие документы:

а) для юридических лиц — выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, для индивидуальных предпринимателей — выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, — в случае необходимости;

в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее рыбоперерабатывающий завод). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора;

г) документы, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода);

д) заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой);

е) документы, определяемые Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству, подтверждающие средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных ранее заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках за последние 4 и менее года, предшествующие проведению конкурса.

29. Документы, направленные заявителем в конкурсную комиссию, должны быть пронумерованы, сшиты и заверены печатью заявителя. Организатор конкурса не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил.

30. Заявитель вправе подать в отношении 1 лота только 1 заявку.

31. Каждая заявка, поступившая в установленный срок, регистрируется лицом, уполномоченным комиссией на регистрацию заявок. По требованию заявителя лицо, уполномоченное комиссией на регистрацию заявок, выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.

32. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время до окончания срока ее подачи.

33. Заявки, полученные после окончания срока их подачи, не рассматриваются и в тот же день возвращаются заявителям.

34. В случае если по окончании срока подачи заявок на 1 лот подана только 1 заявка, она рассматривается в порядке, установленном главой VI настоящих Правил.

35. В случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на отдельный лот не подана ни одна заявка или принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по отдельному лоту всех заявителей, организатор конкурса проводит в течение 6 месяцев новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами.

VI. Порядок рассмотрения заявок

36. Заявители (их представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.

37. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками, но не раньше времени, указанного в извещении и в конкурсной документации, комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подать заявку, изменить или отозвать заявку до начала процедуры вскрытия конвертов.

38. Комиссия вскрывает все конверты с заявками, поступившими организатору конкурса к началу процедуры их вскрытия.

39. При вскрытии конвертов объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложения о размере платы, указанные в подпункте «б» пункта 27 настоящих Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.

40. При вскрытии конвертов с заявками комиссия вправе потребовать от заявителя (его представителя) разъяснений сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками. При этом изменение заявки не допускается. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним.

41. Протокол вскрытия конвертов с заявками ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками.

Комиссия осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками. Заявители (их представители), присутствующие при вскрытии конвертов с заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.

42. Протокол вскрытия конвертов с заявками размещается на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания.

43. Комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие заявителей требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил.

44. Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками.

45. На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Заявитель приобретает статус участника конкурса с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником конкурса.

Протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания.

Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок.

46. В случае если только 1 заявитель допущен к участию в конкурсе, комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок передает этому заявителю проект договора.

47. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по отдельному лоту всех заявителей, организатор конкурса проводит новый конкурс в течение 6 месяцев в соответствии с настоящими Правилами.

VII. Оценка и сопоставление заявок

48. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок и прилагаемых к ним документов. Срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

49. Оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий заключения договора.

50. В целях определения лучших условий заключения договора, предусматривающего осуществление промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также осуществление прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки:

а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках). В случае если участник конкурса осуществлял промышленное рыболовство на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла менее 4 лет, необходимо учитывать показатели освоения квот, выделенных ему для осуществления промышленного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 30 процентов;

Смотрите так же:  Как составить договор задатка на продажу квартиры

б) возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе, который оценивается:

с коэффициентом 1 — если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии до 50 км от ближайшей точки заявленного рыбопромыслового участка;

с коэффициентом 0,75 — если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 50 до 100 км от ближайшей точки заявленного рыбопромыслового участка;

с коэффициентом 0,5 — если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 100 до 150 км от ближайшей точки заявленного рыбопромыслового участка;

с коэффициентом 0,1 — если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии свыше 150 км от ближайшей точки заявленного рыбопромыслового участка.

Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 25 до 35 процентов;

в) средняя численность работников, работающих у участника конкурса за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 15 до 25 процентов;

г) предложение участника конкурса о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 30 процентов.

51. В целях определения лучших условий заключения договора, предусматривающего осуществление промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществление прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями:

а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках). В случае если участник конкурса осуществлял промышленное рыболовство на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла менее 4 лет, необходимо учитывать показатели освоения квот, выделенных ему для осуществления промышленного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 30 процентов;

б) показатели среднесуточного объема переработки водных биологических ресурсов с использованием собственных или арендованных рыбоперерабатывающих заводов. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 25 до 35 процентов;

в) средняя численность работников, работающих у участника конкурса за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 15 до 25 процентов;

г) предложение участника конкурса о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 30 процентов.

52. В целях определения лучших условий заключения договора не допускается использование критериев оценки, не предусмотренных пунктами 50 и 51 настоящих Правил.

53. В течение всего срока оценки и сопоставления заявок любой из участников конкурса может направить в комиссию уведомление об отказе от участия в конкурсе по отдельному лоту без объяснения причин.

54. Оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в следующем порядке:

а) величина, рассчитываемая по каждому из критериев оценки, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, определяется путем умножения значения такого критерия оценки на отношение значения критерия оценки, содержащегося в заявке и прилагаемых к ней документах, к наибольшему из значений этого критерия, содержащихся во всех заявках и прилагаемых к ним документах;

б) для каждой заявки величины, рассчитанные по всем критериям оценки, суммируются;

в) наилучшие условия заключения договора содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины, рассчитанной в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

55. На основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается 1-й номер.

56. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия заключения договора и заявке которого присвоен 1-й номер. В случае если на выставленный на конкурс рыбопромысловый участок не подано ни одной заявки, конкурс считается несостоявшимся. В этом случае не позднее 6 месяцев с даты окончания проведения конкурса проводится новый конкурс в отношении таких рыбопромысловых участков.

57. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок, в котором должны содержаться:

а) наименование, местоположение и границы рыбопромыслового участка;

б) место, дата, время проведения оценки и сопоставления заявок;

в) список членов комиссии — участников заседания;

г) наименования участников конкурса, заявки которых были рассмотрены, сведения об условиях, предложенных в заявках;

д) перечень критериев оценки с указанием их значений по каждому из рассматриваемых лотов;

е) победитель конкурса с указанием его реквизитов;

ж) запись о присвоении заявкам порядковых номеров.

58. Протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на ее заседании, в день проведения оценки и сопоставления заявок и подведения итогов конкурса. Указанный протокол составляется в 3 экземплярах, 1 экземпляр хранится у председателя комиссии, 2 экземпляра передаются организатору конкурса. Организатор конкурса в течение 1 рабочего дня с даты подписания протокола передает победителю конкурса 1 экземпляр протокола и проект договора.

59. Протокол оценки и сопоставления заявок размещается на официальном сайте организатором конкурса в течение 5 рабочих дней после дня подписания указанного протокола и должен быть доступен для ознакомления в течение 30 дней без взимания платы.

60. Участник конкурса может ознакомиться с подписанным всеми членами комиссии протоколом оценки и сопоставления заявок и направить организатору конкурса (в письменной форме) запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса соответствующие разъяснения (в письменной форме) и разместить их на официальном сайте.

61. Участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

62. Протоколы, предусмотренные настоящими Правилами, заявки, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками хранятся организатором конкурса в течение срока действия договора, но не менее 3 лет.

Правила подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, в том числе прибрежного (далее — договор), право на заключение которого приобретается по результатам конкурса на право заключения договора (далее — конкурс).

2. Предметом договора является право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на рыбопромысловых участках, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству, для осуществления промышленного рыболовства, в том числе прибрежного (далее — рыбопромысловые участки).

3. Подготовку и заключение договора осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству или орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их полномочиями (далее — организаторы конкурса). Организаторы конкурса заключают договор в соответствии с формой примерного договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264.

Проект договора включается в конкурсную документацию.

4. Договор заключается в соответствии с условиями, предусмотренными в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации. Договор может заключаться на срок до 20 лет.

5. Основаниями для заключения договора являются:

а) протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренный Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264, оформленный в установленном порядке;

б) документы, подтверждающие перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, платы за предоставление рыбопромыслового участка в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе.

6. Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса 1 экземпляр протокола и проект договора для подписания.

7. Договор подписывают:

со стороны организатора конкурса — уполномоченное организатором конкурса должностное лицо;

со стороны участника конкурса — победитель конкурса (или его представитель при наличии у него документов, подтверждающих полномочия на подписание договора).

Договор составляется в 2 экземплярах, 1 экземпляр остается у организатора конкурса, другой экземпляр передается победителю конкурса.

8. Победитель конкурса в течение срока, указанного в конкурсной документации, представляет организатору конкурса подписанный им договор и документы, предусмотренные подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил.

9. Победитель конкурса, не предоставивший организатору конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанный договор, проект которого передан ему в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, а также документы, предусмотренные подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил, признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае организатор конкурса заключает договор с участником конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер, в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, для осуществления промышленного рыболовства.

10. В случае если только 1 участник конкурса допущен к участию в конкурсе, комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок, предусмотренного Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, передает участнику конкурса проект договора. Участник конкурса вправе подписать договор в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения комиссией. В тот же срок участник конкурса при подписании договора выполняет условия, предусмотренные документами, указанными в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, и возвращает организатору конкурса подписанный договор с приложением к нему этих документов. Организатор конкурса в течение 10 дней с даты получения договора и указанных документов подписывает договор.

11. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

Кто и по каким правилам осуществляет договор