Крымский след: почему в России хотят разорвать Договор о дружбе с Украиной

На уровне подсознания в России понимают, что, аннексировав Крым, они совершили преступление, и что, в конце концов, это будет отмотано назад.

Первый зампред комитета Государственной думы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин предложил изменить Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Россией, денонсировав статью, в которой Российская Федерация признает территориальную целостность Украины в части, касающейся Крыма и Севастополя.

Почему так происходит? Крым — популярная тема, на которой в России еще долго будут играть. Особенно — в 2018 году, поскольку в этом году в Российской Федерации пройдут выборы президента, а точнее — выборы Путина. И неслучайно датой президентских выборов в России назначили 18 марта — ведь это официальная дата принятия Крыма в состав РФ. Для российской власти крымская тематика — сакральна, потому она будет пытаться легитимировать дальнейшее пребывание Путина у власти «крымнашизмом», который имеет 82-процентную поддержку среди россиян. И, конечно же, в условиях существования финансовых проблем, когда как таковой исчез Стабилизационный фонд, в условиях колоссальных проблем с выплатой заработных плат и падения экономических показателей по всем фронтам российской власти нужно нечто. И это «нечто» и есть Крым.

Кроме того, безумными темпами идет колонизация Крыма. Перемещенные лица из Российской Федерации, по сути, сейчас становятся новыми жителями Крыма, и при этом с полуострова вытесняются украинцы. Вся экономическая деятельность в Крыму и расстраивание военной инфраструктуры — все это говорит о колонизации Крыма.

Что происходит с точки зрения права (хотя Россию сегодня сложно назвать правовым государством)? Россия должна привести свое законодательство к общему знаменателю: «Крым — российский». Потому вполне логичным выглядит стремление российской власти упорядочить все, связанные с этим моментом.

Что касается ментального аспекта, то в России постоянно повторяют мантру о том, что Крым — их и ничей другой. С точки зрения психологии, если человек что-то постоянно повторяет, это говорит о том, что он в чем-то не уверен. На самом деле, россияне, несмотря на всю браваду, не чувствуют себя уверено. Если бы они были уверены в этом, в Крыму бы присутствовали российские банки, компании и предприятия. Но они туда боятся заходить, потому что опасаются санкций. Это — серьезный показатель того, что где-то на уровне подсознания они понимают, что совершили преступление, и что, в конце концов, это будет отмотано назад.

Какими могут быть последствия? Во-первых, закон не имеет обратного действия. То есть, даже если россияне отменят часть этого договора, это не будет значить, что Крым станет российским.

Во-вторых, нарушение права не порождает права. Только 11 стран, включая Российскую Федерацию, признали Крым российским мартовской резолюцией Генеральной ассамблеи ООН 2017 года. То есть все мировое сообщество, Европейский союз, США и другие более сотни стран голосовали за территориальную целостность Украины, никто не признал права на Крым за Российской Федерацией и постоянно указывают на незаконную аннексию.

Потому, не зависимо от того, будет ли в Договоре пункт о признании границ, это не будет влиять на события, которые произошли в 2014 году: вооруженная агрессия РФ, незаконная оккупация Крыма и незаконное присоединение его к России.

Кроме того, важно, что россияне нарушили самую главную из международных норм — Хельсинский заключительный акт 1975 года, который говорит о недопустимости применения силы и нерушимости границ. Это — самый важный документ для Европы, и, согласно ему, изменение Договора о дружбе не будет значить, что Крым станет российским, с точки зрения международного права.

Кого россияне боятся больше всего?

Молдавию и Румынию объединит улица

Я убежден, что разрыв дипломатических отношений с Россией стал бы совершенно адекватным шагом, несмотря на то, что осуществить его нужно было еще в 2014 году, когда было получено разрешение Совета Федерации РФ использовать вооруженные силы РФ против Украины, а потом 18 марта 2014 года, когда Крым был «присоединен» к России.

Украинская власть ведет себя несколько неадекватно по отношению к России — она так и не разработала стратегию. Она тешит себя иллюзией, что с этим российским режимом можно найти взаимопонимание и, если не стать друзьями, то просто уживаться. Но — это невозможно. И каждый последующий шаг будет лишь подтверждать тот факт, что режим, который сложился в РФ, совершенно несовместим с украинской независимостью и суверенитетом.

Потому мы должны соответствующим образом реагировать на заявления такого рода.

Возникает вопрос о том, есть ли вообще смысл в сохранении этого договора, учитывая то, как вела себя Россия на протяжении последних четырех лет, когда и речи не могло быть о дружбе или партнерстве.

Отношения Украины и России можно сравнить с отношениями Японии и России. Тогда Советский Союз внезапно объявил войну Японии, а затем стал победителем в этой войне, захватив четыре японских острова. Японцы и сегодня не идут на подписание мирного договора с Россией — они не могут согласиться с тем, что часть их территории остается оккупированной. В таком состоянии приостановленной войны (или перемирия) Япония и Россия пребывают и по сей день. Мы, по сути, в таких же отношениях с Россией.

Однако этот договор был не просто о дружбе как таковой. Он также задает параметры и рамки сотрудничества в разных сферах. Потому не думаю, что Украине нужно было бы денонсировать Договор о дружбе с Россией, поскольку он упорядочивает некоторые аспекты нашего взаимодействия.

Другой вопрос, что нам необходимо переосмысление отношений с Российской Федерацией. Наверное, нужно начинать с участия Украины в других структурах, например, в СНГ. И хотя Украина представлена в СНГ каким-то странным образом (мы не считаемся полноправным членом этой организации), я бы не сказал, что ей следует выйти из состава СНГ. Ведь за время существования этой организации было создано огромное количество соглашений, которые регулируют отношения не только с Россией, но и с другими странами. Потому, пока мы не начнем работать над тем, чтобы заменить эти соглашения новыми двусторонними или многосторонними, эти соглашения нам нужны.

То же — с Договором о дружбе с РФ: несмотря на то, что Россия является агрессором и имеет избирательный подход к соблюдению двусторонних договоренностей и международному праву, Украина не должна уподобляться России в ее попытках разрушить механизмы, которые не работают — в будущем они еще могут пригодиться.

Нужно пересмотреть отношения Украины и России: чем меньше мы будем от нее зависеть, чем больше будем полагаться на собственные силы или на другие регионы, которые признают нашу территориальную целостность и суверенитет, тем лучше. Но этот процесс требует ресурсов и времени.

Александр Хара, директор департамента международных многосторонних отношений Фонда «Майдан иностранных дел», дипломат.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Договор между РФ и Крымом. Текст

«Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года». Что содержится в документе, который подписали вчера президент России Владимир Путин и лица «от имени Крыма и Севастополя».

Смотрите так же:  Договор аренда самосвала без экипажа

Полный текст договора опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации», который, наравне с «Российской газетой», является местом официальной публикации документов в РФ .

Дальше — выдержки из соглашения, которые определяют намерения обеих сторон, относительно «новых правил» жизни Крыма.

Статья 3, пункт 2.

«Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки».

Статья 5.

«Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства».

Шестая статья определяет срок переходного периода, в течении которого должны быть объединены экономические, финансовые, кредитные и правовые системы Крыма и РФ, а также системы органов государственной власти. К концу этого срока, говорится в договоре, также будут урегулированы «вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Вс эти действия долны быть закончены до 1 января 2015 года.

В седьмой статье уточняется, что до 2016 года служить, призванные в Вооружённые Силы РФ «крымчане», будут на территории полуострова.

Девятая статья объясняет, по законам какой страны должен жить полуостров, после того, как договор вступит в силу.

Статья 9.

1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.

3. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.

В документе обозначено, что договор вступает в силу после его ратификации.

Ранее глава Государственной Думы РФ Сергей Нарышкин описал процедуру, по которой РФ будет «включать в себя» Крым.

По его словам, после подписания договора, Конституционный суд России должен выдать заключение, соответствует ли документ Конституции РФ.

По информации официального сайта российского Конституционного суда «запрос Президента РФ о проверке соответствия Конституции РФ договора между Российской Федерацией и Республикой Крым» судьи получили вчера, 18 марта.

«Запрос принят к рассмотрению без проведения публичных слушаний», — говорится в сообщении КС РФ.

Вывод суда на этот момент на «Официальном интернет-портале правовой информации» ещё не опубликован, но российские СМИ уже распространили заявление председателя суда Валерия Зорькина о том, что Конституционный суд РФ дал положительное заключение.

«Конституционный суд признал, что данный договор соответствует Конституции РФ. Решение принято единогласно», — приводит слова главы суда агентство «РИА-Новости».

Зорькин сказал, что рассмотрение проходило без публичных слушаний поскольку «в данном деле рассматривался нератифицированный договор, который никем не оспаривался». По словам главы КС РФ, в деле отсутствуют две стороны.

«Как такового спора в смысле состязательности нет», — заявил Зорькин.

Председатель суда рассказал, что КС получил запрос президента во вторник вечером, однако судьи успели с ним ознакомиться «поскольку у них рабочий день ненормированный».

Следующие действия РФ, если следовать процедуре, описанной главой Госдумы Сергеем Нарышкиным будут такими.

«В Госдуму вносятся два документа: первый — подписанное соглашение, чтобы Госдума его ратифицировала, и второй — проект федерального конституционного закона о принятии в состав РФ.

В случае принятия этих двух законов (ратифицированное соглашение приобретает статус закона) в статью 65 Конституции РФ, которая определяет состав РФ, вносятся соответствующие дополнения в виде названия, как выразился Нарышкин, «одного или нескольких новых образованных субъектов РФ».

Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов

Российская Федерация и Республика Крым,

основываясь на исторической общности своих народов и учитывая сложившиеся между ними связи,

признавая и подтверждая принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе Организации Объединенных Наций, в соответствии с которым все народы имеют неотъемлемое право свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, а каждое государство обязано уважать это право,

будучи преисполнены решимости обеспечить уважение и соблюдение достоинства, прав и свобод человека, включая право на жизнь, свободу мысли, совести, вероисповедания и убеждений, всем находящимся в пределах их территорий, без какого бы то ни было различия, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также осознавая тесную взаимосвязь других основных принципов международного права, закрепленных, в частности, в Уставе Организации Объединенных Наций и Хельсинкском Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, с принципом уважения и соблюдения прав и свобод человека,

выражая общую волю своих народов, неразрывно связанных общностью исторической судьбы, к совместному проживанию в составе демократического федеративного правового государства,

стремясь обеспечить благополучие и процветание своих народов,

основываясь на свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме, проведенном в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 года, в ходе которого народы Крыма приняли решение о воссоединении с Россией на правах субъекта Российской Федерации,

принимая во внимание предложение Республики Крым и города с особым статусом Севастополя о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь,

заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.

2. Принятие Республики Крым в Российскую Федерацию осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Договором, Федеральным конституционным законом «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» и федеральным конституционным законом о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым.

Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

1. Российская Федерация гарантирует всем народам, проживающим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

2. Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки.

1. Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя определяются границами территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, существовавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

2. Граница Республики Крым на суше, сопряженная с территорией Украины, является Государственной границей Российской Федерации.

3. Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации, норм и принципов международного права.

Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Смотрите так же:  Получить гражданство ребенку где

Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2016 года включительно.

Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. До избрания органов государственной власти Республики Крым и органов государственной власти города федерального значения Севастополя их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым – парламент Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя.

1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.

3. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.

Настоящий Договор временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты ратификации.

Крым и россия договор

Согласно договору, подписанному российской императрицей Екатериной Великой 19 апреля 1783, Крымский полуостров переходит из состава Османской империи в состав России.

«Однако одним из важнейших является пункт, который предусматривает условия о том, что полуостров НЕ провозгласит независимость и не может быть передан третьей стороне. Иначе Крым должен автоматически быть возвращен под эгиду Турции»

Еще в 1991 году, после распада СССР и возникновения независимой Украины, Турция уже имела формальное право вернуть себе Крым.
«Однако правительство Турции, который тогда возглавлял Тургут Озал, учитывая геополитические изменения на севере Турции и изменения общей мировой конъюнктуры, не стал отстаивать эту позицию. Турция ограничилась только тем, что потребовала восстановления прав крымских татар, проживающих в Крыму в меньшинства»
Но если Крым захочет присоединиться к России, то ему для этого необходимо провозгласить независимость от официального Киева. «И именно в этот момент, если отвечать все нормам международного права, Турция может заявить: «Беру под контроль управления Крымом»

-Если было, извиняюсь, не нашел.
-Это не вброс, кому интересно погуглите + уточнял в историков.
-ми да, я то знаю, что заминусят, но это так, для размышления.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

20 комментариев

Я вот еще что нашла, кстати, так что информация явно не 100%)

Теперь пара слов о том, почему это не так. Договор, о котором идёт речь, давным-давно потерял силу по обоюдному согласию, а именно после Карского и Московского договоров 1921 г. Тогда РСФСР и Республика Турция, два образовавшихся после Первой мировой государства, признали территориальную целостность друг друга в нынешних границах, а также отменили действие всех соглашений, которые были заключены между их правительствами ранее. Всё, произошедшее до этого момента, утеряло юридическую силу.

Вилка здесь, впрочем, действительно есть, но совсем другая.

Турецкая республика является правопреемницей не всей Османской империи, а лишь её части. В своё время это позволило республике Ататюрка снять со страны международный финансовый контроль и не выплачивать полностью османские долги. Так что современная Турция — молодая демократия, которой вот-вот исполнится первые сто лет от роду. Даже Стамбула как субъекта геополитики уже нет, а есть Анкара. Уже хотя бы поэтому пытаться встать на место одной из сторон договора 230-летней давности Турецкой республике не стоит. Если она не является наследником османов, то и говорить не о чем, а если является, то в 1921 году уже всё было сказано. Нынешняя Россия, кстати, выплатила долги прошлого правительства полностью — и является бесспорной правопреемницей РСФСР.

Однако есть ещё нюанс. Объяви себя сегодня Турция полноправной правопреемницей Османской империи, как на её бюджете захлопнется давно взведённый капкан Армении. У страны-кандидата в члены Таможенного союза есть мощное лобби во Франции, и вместе они спят и видят, как бы заставить Турцию принять ответственность за геноцид армян. До сих пор загвоздка состояла в том, что осуждать кемалистов за преступления старой Порты было не менее абсурдно, чем стражей исламской революции в Иране за пытки шахской охранки или большевиков — за подавление крестьянских бунтов в царской России. Армянские историки и публицисты до сих публикуют серьёзные материалы, целиком посвящённые доказательству фактической преемственности режимов, с тем, чтобы стребовать с Турции компенсации.

Другое дело, если Турция сама признает себя правопреемником Османской империи. Дело запахнет международным трибуналом быстрее, чем в Анкаре произнесут слово «Крым».

Разумеется, это не отменяет общеизвестный печальный факт — за 25 лет безвременья турецкие инвестиции и программы помощи дождём пролились на полуостров, в основном адресно улучшая жизненные условия дружественного крымско-татарского населения и продвигая его культуру. Вплоть до абсолютно легального представительства Министерства религии Турции в Ялте, которое отвечает за экспансию ислама. Начала сдвигаться демография, задолго до «Народной рады» появилось готовое альтернативное правительство — Меджлис. Именно в Крыму, а не где-то ещё, замелькали на демонстрациях чёрные флаги исламистов. Эти тоже времени зря не теряли, их проповедники просачивались на полуостров, как к себе домой. В этом свете упоминание «тайников» и «помощи от турецких товарищей» в недавно вскрытой переписке майданщиков с людьми из Меджлиса никого не удивляет.

Это реальность, Крым действительно не в состоянии просто взять и расплеваться с Киевом. Ему способна помешать одна сила — не замшелый договор, не турецкая армия и не бессильные в Крыму майданщики, а экипированное, обученное и вооружённое арабами и турками местное подполье. Но, как мы хорошо знаем по Ливии и Сирии, ни одно такое подполье не в состоянии действовать без постоянной подпитки из-за рубежа, а она требует, в свою очередь, активной поддержки граждан зарубежной страны.

Договор о вступлении Крыма и Севастополя в состав РФ подписан

Церемония подписания прошла во вторник в Большом Кремлевском дворце

Москва, 18 марта – АиФ-Москва. Договор о вступлении Крыма и Севастополя в состав РФ подписан во вторник, церемония подписания прошла в Большом Кремлевском дворце.

«Документ скреплен подписями президента РФ Владимира Путина, председателя государственного совета Республики Крым Владимира Константинова, председателя Совета министров республики Крым Сергея Аксёнова и председателя координационного совета по организации Севастопольского городского управления по обеспечению жизнедеятельности Севастополя Алексея Чалого», — говорится в сообщении на сайте Кремля.

Смотрите так же:  Нотариус ул Российская

Ранее глава российского государства Владимир Путин попросил парламент ратифицировать договор о вхождении Крыма в состав России и заявил, что не сомневается в поддержке парламентариев.

Во вторник президент РФ выступил с посланием к Федеральному Собранию по итогам референдума в Крыму.

В минувшее воскресенье в Крыму прошел референдум о статусе автономии. После обработки 100% бюллетеней стало известно, что за вхождение автономии в состав России проголосовали 96,77% избирателей. По данным главы крымской комиссии по проведению референдума Михаила Малышева, явка составила 83,1%. Вечером 17 марта Путин подписал указ «О признании Республики Крым».

После проведения референдума депутаты крымского парламента приняли решение о переходе региона с 30 марта на московское время. Кроме того сообщалось, что Верховный совет провозгласил автономию независимой суверенной республикой. Российский рубль стал официальной валютой Крыма, однако украинская гривна имеет такой же статус до 1 января 2016 года.

Возвращение домой. В Крыму обсуждают, как именно произойдёт вступление в РФ

Референдум о присоединении полуострова к России лишь закрепил тот выбор, который большинство крымчан сделали в своём сердце задолго до этого дня. В последнее время жители охотнее обсуждали не то, как надо голосовать, а то, как решать встающие перед полуостровом хозяйственные вопросы. Подробнее >>

Россия и Крым: документы из Архива МИД

Полномочия, данные Екатериной II А.Ф.Никифорову, на исполнение обязанностей первого российского консула в Крыму
14 мая 1763 г.

Акт, подписанный Россией и Турцией, об обязательстве крымского татарского народа отделиться от Турции, вступить в союз с Россией и объявить себя независимым народом
25 июня 1771 г., Карасубазар

Подписали: В.М.Долгоруков; уполномоченные от крымских татар, представители ширинбеев, дворянства, чиновничества и духовенства

Письмо крымского хана Сахиб Гирея II Екатерине II об избрании его ханом «всего народа татарского» и с требованием упомянуть о независимости Крыма от Турции при заключении с ней мирного договора
25 августа 1771 г.

Сообщается об отправлении к императрице брата хана Каплан Гирея для ведения переговоров

Адрес крымских вельмож к Екатерине II о переходе под ее покровительство с клятвенным обещанием никогда не возвращаться на сторону Порты, которая всячески угнетала татарский народ. [1772 г.]

Договор о мире и дружбе между Россией и Турцией (28 статей и 2 отдельные статьи)
10/21 июля 1774 г., Кучук-Кайнарджи

Подписали: Н.В.Репнин, Рюзми Ахмед, Ибрагим Мюниб

Согласно статье 3 договора Крым и сопредельные с ним области объявлялись «вольными и совершенно независимыми от всякой посторонней власти». К России присоединялись Керчь, Еникале, Кинбурн. По статье 11 договора – Черное море и Проливы открывались для российского торгового мореплавания

Рисунок с обозначением лагеря российских войск и ставки генерал-фельдмаршала П.А.Румянцева при деревне Кучук-Кайнарджи, где был подписан мирный договор между Россией и Турцией. [1774 г.]

Карта территориальных изменений по Кучук-Кайнарджийскому мирному договору с указанием мест проведения переговоров

Письмо генерал-фельдмаршала П.А.Румянцева великому визирю Мухсин-заде Мехмед Паше с поздравлением по случаю заключения вечного мира между Российской империй и Портой Оттоманской. 10 июля 1774 г.

Проект российской ратификационной грамоты договора о мире и дружбе между Россией и Турцией, подписанного 10/21 июля 1774 г. в Кучук-Кайнарджи

Турецкая ратификационная грамота договора о мире и дружбе между Россией и Турцией от 10/21 июля 1774 г. 16/27 ноября 1774 г.

Письмо генерал-губернатора Новороссийской, Азовской и Астраханской губерний Г.А.Потемкина Екатерине II о «хитростях турок» в подстрекательстве татар против России, с просьбой оказать содействие крымскому хану в связи с возникшей нестабильностью в крае. 3 августа 1782 г.

Письмо генерал-губернатора Новороссийской, Азовской и Астраханской губерний Г.А.Потемкина Екатерине II о преимуществах присоединения Крыма к России
14 декабря 1782 г.

«Крым положением своим разрывает наши границы. Нужна ли осторожность с турками по Бугу или со стороны кубанской – в обоих сих случаях и Крым на руках. Тут ясно видно, для чего хан нынешний туркам неприятен: для того, что он не допустит их чрез Крым входить к нам, так сказать, в сердце. Положите ж теперь, что Крым Ваш и что нет уже сей бородавки на носу – вот вдруг положение границ прекрасное: по Бугу турки граничат с нами непосредственно, потому и дело должны иметь с нами прямо сами, не под именем других. Всякий их шаг тут виден. Со стороны Кубани сверх частых крепостей, снабженных войсками, многочисленное войско Донское всегда тут готово. Доверенность жителей в Новороссийской губернии будет тогда несумнительна, мореплавание по Черному морю свободное, а то извольте рассудить, что кораблям Вашим и выходить трудно, а входить еще труднее. Еще в прибавок избавимся от трудного содержания крепостей, кои теперь в Крыму на отдаленных пунктах».

Манифест Екатерины II «О принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую державу»
8/19 апреля 1783 г.

Рескрипт Екатерины II полномочным министрам России во Франции И.С.Барятинскому и А.И.Моркову с извещением о присоединении Крыма к России и с указаниями, как следует объяснять отречение Шагин Гирея от ханского престола и ликвидацию крымской государственности. 11/22 июля 1783 г.

В рескрипте подчеркивается, что Россия не боится новой войны с Турцией, хотя и не желает ее. Она рассчитывает на «дружбу и справедливость» короля Франции Людовика XVI в поисках мирного урегулирования ее конфликта с Турцией. Министрам предписывается всюду, где только можно, напоминать, что Россия не вмешивалась ни в корсиканские, ни в американские дела и поэтому она вправе ожидать от Франции аналогичной позиции в отношении Крыма

Донесение полномочного министра России во Франции А.И.Моркова члену Коллегии иностранных дел А.А.Безбородко
21 июля/1 августа 1783 г.

Сообщает, что официальные разъяснения России о причинах присоединения Крыма были расценены во Франции как новое доказательство дружбы и доверия между двумя странами. Подчеркивает, что миротворческие устремления Франции вызваны «скорее ее бессилием, нежели добрым расположением к нам»

Крым принят в состав Российской Федерации с 18 марта

МОСКВА, 18 марта. /ИТАР-ТАСС/. Крым принят в состав Российской Федерации с 18 марта, сообщает Кремль.

До 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции Крыма в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти, а также вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с сегодняшнего дня.

Международная реакция на принятие Крыма в состав РФ

Несмотря на подписание договора о присоединении Крыма к России, РФ «продолжает оставаться членом «восьмерки», сообщила во вторник канцлер Германии Ангела Меркель.

Она напомнила, что в настоящее время речь идет о приостановке подготовки ведущих стран Запада к проведению саммита Группы восьми в июне в Сочи. «Кроме этого не принималось никаких решений», — констатировала глава правительства ФРГ.

Ранее глава МИД Франции Лоран Фабиус заявил, что западные страны договорились приостановить участие России в G8. «Что касается G8, то мы приняли решение приостановить участие России, — сказал Фабиус в эфире радиостанции «Европа-1″. — Предполагается, что будут собираться все страны — семь ведущих держав — кроме России».

«Мы не можем допустить, чтобы нарушалось международное право. То, что происходит в Крыму, является нарушением конституции Украины и норм международного права в целом», — считает глава французского МИДа.

В этой связи, сказал Фабиус, Евросоюз, а также США приняли санкции в отношении России. «Однако наша задача вернуть ситуацию в русло диалога, — подчеркнул министр. — Мы продолжаем поддерживать контакты с российской стороной, даже если наши позиции различаются».

Крым и россия договор