Земельный налог (9)

Главная > Контрольная работа >Финансы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

Дисциплина: Налоги и налогообложение

Тема: Земельный налог (13-й вариант)

заочного отделения специальности 080507

Петмансон Лидия Геннадьевна

Список используемой литературы………………………………………. 21

Бюджетные учреждения, так же, как и коммерческие организации, признаются плательщиками земельного налога при наличии оснований для его уплаты. Земельный налог относится к местным налогам. Об этом сказано в п. 1 ст. 15 Налогового кодекса РФ (НК РФ). Он устанавливается гл. 31 «Земельный налог» НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований, что следует из ст. 387 НК РФ.

В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) земельный налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях названных субъектов РФ.

Налогоплательщиками земельного налога, согласно ст. 388 НК РФ, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Правом пожизненного наследуемого владения могут обладать только граждане, на что указывает п. 1 ст. 266 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ).

Не признаются плательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Таким образом, организации признаются плательщиками земельного налога, если они обладают земельными участками на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и эти участки являются объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Все российские организации на основании ст. 50 ГК РФ подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

При этом коммерческими организациями признаются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Некоммерческими организациями признаются юридические лица, не имеющие в качестве цели извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Вместе с тем некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, но только лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, то есть предпринимательская деятельность должна соответствовать этим целям.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Если учреждение создано органами государственной власти РФ, субъектами РФ или органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и его деятельность финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов, то такое учреждение признается бюджетным. На это указывает ст. 161 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ).

Таким образом, бюджетные учреждения признаются плательщиками земельного налога при условии, что земельный участок, являющийся объектом налогообложения, принадлежит им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Следует отметить, что земельный участок в силу п. 1 ст. 389 НК РФ признается объектом налогообложения, если он расположен в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог. Не признается объектом налогообложения земельный участок, если он относится к участкам, перечисленным в п. 2 ст. 389 НК РФ.

Право собственности или право постоянного (бессрочного) пользования возникает у бюджетного учреждения с момента государственной регистрации земельного участка. Об этом сказано в п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 131 ГК РФ. Доказательством существования зарегистрированных вышеуказанных прав признается запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП). Данная норма закреплена в ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ). Проведенная запись в реестре удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

В случае отсутствия в ЕГРП информации о существующих правах на земельный участок доказательством регистрации данных прав является государственный акт, свидетельство и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные бюджетному учреждению до вступления в силу Закона N 122-ФЗ, которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП, либо акт, изданный органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент его издания, о предоставлении земельных участков. Указанное положение следует из п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Итак, основанием для взимания у бюджетного учреждения суммы земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок, являющийся объектом налогообложения. Аналогичное мнение высказано в Письмах Минфина России от 18.02.2008 N 03-05-05-02/07, от 29.12.2007 N 03-05-05-02/82.

Вместе с тем бюджетное учреждение, имея правоустанавливающий документ на земельный участок, может быть освобождено от уплаты земельного налога. Перечень организаций, освобожденных от налогообложения, приведен в ст. 395 НК РФ, а также в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований (законах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на что указывает абз. 2 п. 2 ст. 387 НК РФ. К примеру, на территории г. Москвы действует Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 74 «О земельном налоге» (далее — Закон г. Москвы N 74). В п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы N 74 перечислены лица, которые имеют право на льготу в виде освобождения от уплаты налога, а также условия предоставления данной льготы. В частности, к ним относятся:

— учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из бюджета Москвы, а также за счет средств профсоюзов, — в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

— государственные учреждения Москвы, созданные по решениям Правительства Москвы и финансируемые из бюджета г. Москвы, — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций, и т.д.

Однако воспользоваться льготой в виде освобождения от уплаты земельного налога бюджетное учреждение сможет, если представит документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка. Данное положение установлено в п. 10 ст. 396 НК РФ.

Для того чтобы исчислить сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по налогу), необходимо определить налоговую базу и налоговую ставку по налогу.

Налоговая база земельного участка, согласно п. 1 ст. 391 НК РФ, определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом налоговым периодом, в силу п. 1 ст. 393 НК РФ, признается календарный год. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с Земельным кодексом РФ: Федеральным законом от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ЗК РФ). На основании п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель». В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости, которая определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Об этом сказано в п. 3 ст. 66 ЗК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет, на что указывает абз. 2 п. 1 ст. 391 НК РФ.

В случае, когда приобретенный бюджетным учреждением земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), налоговая база в отношении этого участка определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Смотрите так же:  Долгопрудный оформить ип

Заметим, что бюджетные учреждения определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Данное положение установлено в п. 3 ст. 391 НК РФ. При этом сведениями о кадастровой стоимости земельных участков бюджетные учреждения обязаны обеспечивать себя самостоятельно посредством получения сведений через Интернет либо путем подачи письменного запроса в территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости для предоставления такой информации. Указанная норма следует из п. 14 ст. 396 НК РФ, а также из Постановления Правительства РФ от 07.02.2008 N 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков».

Налоговая ставка в соответствии со ст. 394 НК РФ устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, определенных НК РФ. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Если у бюджетного учреждения возникает вопрос о снижении ставки земельного налога в отношении принадлежащего ему земельного участка, то этот вопрос может быть решен только представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Такое же мнение высказано Минфином России в Письмах от 05.06.2009 N 03-05-06-02/49, от 20.04.2009 N 03-05-06-02/26.

Земельный налог (4)

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации

1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения

1.2. Основные элементы налогообложения

1.3. Порядок определения размера земельного налога

Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу

2.1. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога

2.2. Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации

Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге

3.1. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах

3.2. Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки

3.3. Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков

Список используемой литературы

Актуальность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.

Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.

Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли.

Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.

В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:

— определение понятия и функций земельного налога;

— рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;

— определение правового статуса плательщиков земельного налога;

— изучение правовой характеристики объекта земельного налога;

— исследование основных элементов земельного налога;

— разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге.

Методологическая база и методы исследования. Теоретико-методологическую основу работы составляет диалектический метод анализа, научно-познавательные возможности которого позволяют исследовать законодательство о земельном налоге.

Используемые в работе методы не исключают возможности в отдельных случаях простого изложения фактов в качестве необходимой аргументации, обладающей достаточной доказательственной силой и выявляющей особенности исследуемого вопроса.

Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации

Основные положения, субъекты и объекты налогообложения

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. 1

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

7) организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок. 2

объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. 3

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт — Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда. 4

Ф-2010 — 9 семестр / Для Ф-10 Налоги с физ.лиц / контрольная работа Налоги с физических лиц

Выбор темы контрольной работы

Работа начинается с выбора предполагаемой темы исследования. Рекомендуемые темы контрольных работ соответствуют объему и содержанию программы дисциплины «Налогообложение физических лиц».

Смотрите так же:  Договор об оказание услуг для кафе

В ходе предварительного обсуждения выбранной темы с преподавателем и в процессе выполнения работы ее тема может быть изменена по согласованию между преподавателем и студентом

Студенты выбирают тему контрольной работы, согласно номеру темы и первой буквы фамилии (таблицы 1).

Первая буква фамилии студента

Первая буква фамилии студента

Темы контрольных работ по дисциплине

«Налоги с физических лиц»

Исчисление НДФЛ с доходов, облагаемых по базовой ставке. Общие принципы.

Стандартные налоговые вычеты при исчислении НДФЛ. Условия применения.

Социальные налоговые вычеты при исчислении НДФЛ. Условия применения.

Имущественные налоговые вычеты при исчислении НДФЛ. Условия применения.

Профессиональные налоговые вычеты при исчислении НДФЛ. Условия применения.

Применение ставки 35% по НДФЛ. Проценты по банковским вкладам. Материальная выгода по займам.

Специальные налоговые режимы, применяемые при осуществлении предпринимательской деятельности.

Уплата НДФЛ индивидуальными предпринимателями.

Налогообложение нерезидентов НДФЛ.

Методика расчета транспортного налога, порядок и сроки уплаты налога.

Методика расчета налога на имущество физических лиц.

Порядок определения налоговой базы при исчислении водного налога.

Порядок и сроки уплаты государственной пошлины.

Порядок и сроки уплаты сборов за природные ресурсы.

Налоговые декларации: предоставление, исправление.

Методика расчета налога на имущество физических лиц, порядок и сроки уплаты налога.

Методика расчета земельного налога, порядок и сроки уплаты налога.

Методика расчета налога на имущество физических лиц, порядок и сроки уплаты налога.

Санкции, применяемые к физическим лицам за нарушение налогового законодательства.

Возможность получения и применения патента при осуществлении предпринимательской деятельности.

Порядок взыскания задолженностей по налогу и финансовых санкций с физических лиц.

Налоговое уведомление. Обязанности, возникающие у физического лица в связи с его вручением.

Государственная пошлина, уплачиваемая физическими лицами. Порядок исчисления и сроки уплаты.

Налоги, уплачиваемые физическими лицами. Характеристика, порядок налогообложения.

Расчет вычетов при совокупном годовом доходе.

Социально – экономическое содержание налогообложения физических лиц: проблемы и перспективы.

Льготы по налогу на доходы физических лиц.

При написании контрольной работы, необходимо включать конкретные практические примеры (задачи).

Контрольная работа

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

2008 Содержание

1.Местные налоги 3

1.1. Земельный налог 3

1.2. Налог на имущество физических лиц 11

2. Практическая часть 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

1.Местные налоги

1.1. Земельный налог

Земельный налог устанавливается главой 31 НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается НК и законами указанных субъектов РФ, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов РФ.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

земельные участки из состава земель лесного фонда;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с НК. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка (с 1 января 2008 года).

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, — определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы;

инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

инвалидов с детства;

ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 года № 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную НК, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной НК, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, — признаются первый квартал, второй и третий квартал календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

0,3 % в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Смотрите так же:  Налог с владельцев транспортных средств это налог

Освобождаются от налогообложения:

организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

организации-резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок (с 1 января 2007 года).

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков — организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, — не может быть установлен ранее срока, предусмотренного НК.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном НК.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с НК.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, — по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Форма налоговой декларации по налогу утверждена приказом Минфина РФ от 23 сентября 2005 года № 124н «Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Порядка ее заполнения».

Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, — по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов РФ.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налоговый кодекс: земельный налог

Налоговый кодекс: земельный налог

Похожие публикации

Земельный налог в РФ является региональным налоговым платежом, то есть вводится в действие нормативными актами местных властей. Однако общие принципы его взимания закреплены в Налоговом кодексе. Поговорим о них подробнее.

Земельный налог в НК РФ

Порядку расчета налога на землю посвящена глава 31 Налогового кодекса. Согласно ее положениям, земельный налог относится к категории налогов местного уровня, поскольку платежи по нему перечисляются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, которые признаны согласно статье 389 Налогового кодекса объектом налогообложения.

Собственно, объектами обложения земельным налогом являются участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен данный налог. Соответственно плательщиками земельного налога согласно статье 388 признаются юридические лица, обладающие правом собственности на данные земельные участки — объекты налогообложения земельным налогом. По аналогичным же правам собственности определяется принцип уплаты земельного налога и для физических лиц.

В Налоговом кодексе также представлен перечень объектов, которые не подпадают под земельный налог. Это земельные участки, изъятые из оборотов обороте в соответствии с законом или ограниченные в связи с расположением на них объектов культурного, археологического наследия, заповедников и тому подобных объектов, земли лесного фонда, а также участки в составе общего имущества многоквартирных домов. Некоторые же организации сами по себе относятся к льготной категории и не уплачивают налог на землю вне зависимости от категории принадлежащего им земельного участка. Все подобные исключения описываются в статье 395 Налогового кодекса.

Ставка земельного налога и объект налогообложения

Земельные участки, являющиеся объектом налогообложения, учитываются в налоговой базе по земельному налогу по их кадастровой стоимости.

Все объекты налогообложения, с которых платится земельный налог в России можно условно поделить на две группы, к каждой из которых применяется своя ставка налога. Конкретный ее показатель должен быть определен на местном уровне властями муниципальных образований, но в целом эти две ставки не должны превышать значений, установленных Налоговым кодексом. Так, статьей 394 предусмотрена ставка 0,3% в отношении земельных участков сельхозназначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, либо же земель, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд и ограниченных в виду этого факта в обороте. В пределах установленной кодексом ставки в 1,5% рассчитывается налог на земельные участки всех прочих категорий.

Организации-плательщики земельного налога определяют свой платеж самостоятельно на основании открытой информации о кадастровой стоимости принадлежащих им участков-объектов обложения по земельному налогу и применяемых к ней ставок налога. Физлицам делать самостоятельный расчет не нужно. Квитанции с готовыми суммами налога к уплате им присылают непосредственно территориальные ИФНС. В расчете опять же используются данные кадастровых стоимостей земельных участков, соответствующие ставки налога, а также сведения о зарегистрированных за физлицами правах собственности на те или иные участки.

Особенности определения налогового и отчетного периода по земельному налогу

При самостоятельном расчете налога на землю юрлицами необходимо учитывать понятия налогового и отчетного периодов по земельному налогу.

Так налоговым периодом в данном случае является год. Именно по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным организации-плательщики данного налога обязаны предоставить в ИФНС декларацию по земельному налогу. Ее действующая форма, а также порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 10 мая 2017 года №ММВ-7-21/[email protected]

Отчетные периоды по НК у земельного налога – первый, второй и третий кварталы. Но обязательными они не являются. Таким образом рассчитывать авансовые платежи поквартально компания будет только лишь в том случае, если данная обязанность прямо предусмотрена местным законом о земельном налоге.

Срок уплаты налога

Физлица, в собственности которых есть земельные участки, обязаны рассчитаться по налогу в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для организаций срок перечисления годового налога, а также авансовых платежей, если последние предусмотрены, опять же устанавливается местными властями. Однако годовой платеж не может уплачиваться ранее, чем дата 1 февраля, на которую приходится срок подачи годового отчета по земельному налогу.

Налог на землю в 2018 году

Изменения, которые постепенно происходили в расчете налога за землю в 2017 году, а также в предыдущий 2016 год, сводились в основном к определению кадастровой стоимости земельных участков, от которой в конечном итоге и завесили конкретные суммы налога к уплате. Каких-либо серьезных изменений в земельном налоге в 2018 году опять же ожидать не приходится. Однако можно предположить, что региональные власти будут и далее работать в направлении кадастровых расценок по тем земельным объектам, по которым такая стоимости до сих не была определена.

Контрольная работа по налогам земельный налог