Оглавление:

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 320-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 320-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2014 г.

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
30 декабря 2012 г.
N 320-ФЗ

Согласно поправкам разрешение на временное проживание может оформляться в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранца и признаваемом нашей страной. Альтернатива этому — отдельный документ, форма которого утверждается ФМС России.

Предусмотрено, что заявление о продлении вида на жительство подается в территориальный орган Службы не позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия этого документа. Обратиться можно в т. ч. в электронной форме.

Временно проживающие в нашей стране иностранцы освобождаются от необходимости получать разрешение на работу. Соответственно, более не требуются разрешения на их привлечение и использование.

Документы, необходимые для работы иностранных высококвалифицированных специалистов, разрешается подавать в электронном виде через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в т. ч. Интернет. В частности, можно воспользоваться единым порталом государственных и муниципальных услуг. Однако, пока данные документы рассматриваются в уполномоченном органе, заявитель должен предъявить их также на бумажном носителе.

Запрещается выдавать в электронном виде разрешения на привлечение и использование иностранцев, на их работу.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 320-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 11 января 2013 г. N 3, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7645

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 320-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 46, ст. 4437; 2006, № 30, ст. 3286; 2007, № 1, ст. 21; № 2, ст. 361; № 49, ст. 6071; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616; 2009, № 19, ст. 2283; № 26, ст. 3125; 2010, № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4196; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 7000; 2011, № 1, ст. 50; № 13, ст. 1689; № 17, ст. 2321; № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7043, 7061; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6396, 6397) следующие изменения:

1) пункт 7 статьи 6 дополнить словами «, и оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, либо в виде документа по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции»;

а) пункт 3 после слов «по заявлению иностранного гражданина» дополнить словами «, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство,»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.»;

3) подпункт 1 пункта 4 статьи 13 после слова «постоянно» дополнить словами «или временно»;

а) пункт 7.2 признать утратившим силу;

б) в пункте 7.3 слова «и подпунктах 1 и 4 пункта 7.2» и слова «и разрешения на временное проживание» исключить, слова «таких документов» заменить словами «такого документа»;

а) абзац первый пункта 6 дополнить словами «или его уполномоченный на то территориальный орган в соответствии с перечнем, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (далее — его уполномоченный территориальный орган)»;

б) в пункте 6.1 слова «запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,» заменить словами «или его уполномоченный территориальный орган запрашивает»;

в) дополнить пунктом 6.2 следующего содержания:

«6.2. Ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста с приложением необходимых документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, может быть представлено в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В случае подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированного специалиста и документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, в электронной форме работодатель или заказчик работ (услуг) представляет их на бумажном носителе в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган в течение срока рассмотрения ходатайства о привлечении высококвалифицированного специалиста.»;

г) пункт 9 дополнить словами «или его уполномоченный территориальный орган»;

д) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:

«Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.»;

е) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1. Заявление о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту с приложением документов, указанных в подпунктах 2 — 4 пункта 17 настоящей статьи, может быть представлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В случае подачи заявления о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту и документов, указанных в подпунктах 2-4 пункта 17 настоящей статьи, в электронной форме работодатель или заказчик работ (услуг) представляет их на бумажном носителе в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган в течение срока рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту.»;

ж) абзац первый пункта 19 дополнить словами «или его уполномоченный территориальный орган»;

з) пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок оформления и выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, продления срока его действия в случае представления привлекающими его работодателем или заказчиком работ (услуг) необходимых документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.»;

6) пункт 13 статьи 13.3 изложить в следующей редакции:

«13. Форма патента, порядок оформления и выдачи патента, а также форма заявления о выдаче патента утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.»;

а) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:

«Формы бланков указанных приглашений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел.»;

б) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. Форма указанного в пункте 4 настоящей статьи ходатайства устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.»;

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере ми грации или его территориальным органом при наличии заключения соответствующего органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации.

Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции при наличии заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей российских морских судов (за исключением экипажей судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского и внутреннего водного транспорта.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции при наличии заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.

Указанные заключения о привлечении и об использовании иностранных работников выдаются сроком на один год.»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается сроком на один год.

Порядок оформления, выдачи, приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, внесения изменений в содержащиеся в нем сведения, выдачи дубликатов указанного разрешения, а также перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, и формы бланков разрешения на привлечение и использование иностранных работников и заявлений, представляемых в связи с оформлением и выдачей указанного разрешения или внесением изменений в содержащиеся в нем сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Работодатель или заказчик работ (услуг), а также судовладелец при привлечении иностранных работников в составе экипажей российских морских судов и судов рыбопромыслового флота вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции за получением разрешения на привлечение и использование иностранных работников с представлением необходимых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Смотрите так же:  Конторы адвокатов владивосток

Форма заявления и порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием единой информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников не может быть выдано в форме электронного документа.»;

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Формы бланков разрешения на работу иностранному гражданину и формы заявлений, представляемых в связи с оформлением указанного разрешения, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Разрешение на работу не может быть выдано в форме электронного документа.».

Подпункт «ж» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 19 мая 2010 года № 86-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2524) признать утратившим силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2012 года №320-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

(В редакции Федерального закона Российской Федерации от 24.11.2014 г. №357-ФЗ)

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 361; N 49, ст. 6071; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 26, ст. 3125; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2321; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7043, 7061; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6396, 6397) следующие изменения:

1) пункт 7 статьи 6 дополнить словами «, и оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, либо в виде документа по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции»;

а) пункт 3 после слов «по заявлению иностранного гражданина» дополнить словами «, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство,»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.»;

3) подпункт 1 пункта 4 статьи 13 после слова «постоянно» дополнить словами «или временно»;

4) утратил силу в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.2014 г. №357-ФЗ

а) абзац первый пункта 6 дополнить словами «или его уполномоченный на то территориальный орган в соответствии с перечнем, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (далее — его уполномоченный территориальный орган)»;

б) в пункте 6.1 слова «запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,» заменить словами «или его уполномоченный территориальный орган запрашивает»;

в) дополнить пунктом 6.2 следующего содержания:

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 320-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» «

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 361; N 49, ст. 6071; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 26, ст. 3125; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2321; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7043, 7061; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6396, 6397) следующие изменения:

1) пункт 7 статьи 6 дополнить словами «, и оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, либо в виде документа по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции»;

а) пункт 3 после слов «по заявлению иностранного гражданина» дополнить словами «, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство,»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.»;

3) подпункт 1 пункта 4 статьи 13 после слова «постоянно» дополнить словами «или временно»;

4) в статье 13 1 :

а) пункт 7 2 признать утратившим силу;

б) в пункте 7 3 слова «и подпунктах 1 и 4 пункта 7 2 » и слова «и разрешения на временное проживание» исключить, слова «таких документов» заменить словами «такого документа»;

5) в статье 13 2 :

а) абзац первый пункта 6 дополнить словами «или его уполномоченный на то территориальный орган в соответствии с перечнем, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (далее — его уполномоченный территориальный орган)»;

б) в пункте 6 1 слова «запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,» заменить словами «или его уполномоченный территориальный орган запрашивает»;

в) дополнить пунктом 6 2 следующего содержания:

«6 2 . Ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста с приложением необходимых документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, может быть представлено в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В случае подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированного специалиста и документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, в электронной форме работодатель или заказчик работ (услуг) представляет их на бумажном носителе в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган в течение срока рассмотрения ходатайства о привлечении высококвалифицированного специалиста.»;

г) пункт 9 дополнить словами «или его уполномоченный территориальный орган»;

д) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:

«Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.»;

е) дополнить пунктом 17 1 следующего содержания:

«17 1 . Заявление о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту с приложением документов, указанных в подпунктах 2 — 4 пункта 17 настоящей статьи, может быть представлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В случае подачи заявления о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту и документов, указанных в подпунктах 2 — 4 пункта 17 настоящей статьи, в электронной форме работодатель или заказчик работ (услуг) представляет их на бумажном носителе в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган в течение срока рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту.»;

ж) абзац первый пункта 19 дополнить словами «или его уполномоченный территориальный орган»;

з) пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок оформления и выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, продления срока его действия в случае представления привлекающими его работодателем или заказчиком работ (услуг) необходимых документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.»;

6) пункт 13 статьи 13 3 изложить в следующей редакции:

«13. Форма патента, порядок оформления и выдачи патента, а также форма заявления о выдаче патента утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.»;

а) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: «Формы бланков указанных приглашений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел.»;

б) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

«4 1 . Форма указанного в пункте 4 настоящей статьи ходатайства устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.»;

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом при наличии заключения соответствующего органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации.

Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции при наличии заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей российских морских судов (за исключением экипажей судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского и внутреннего водного транспорта.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции при наличии заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.

Смотрите так же:  Опекунское пособие на несовершеннолетних

Указанные заключения о привлечении и об использовании иностранных работников выдаются сроком на один год.»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается сроком на один год.

Порядок оформления, выдачи, приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, внесения изменений в содержащиеся в нем сведения, выдачи дубликатов указанного разрешения, а также перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, и формы бланков разрешения на привлечение и использование иностранных работников и заявлений, представляемых в связи с оформлением и выдачей указанного разрешения или внесением изменений в содержащиеся в нем сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Работодатель или заказчик работ (услуг), а также судовладелец при привлечении иностранных работников в составе экипажей российских морских судов и судов рыбопромыслового флота вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции за получением разрешения на привлечение и использование иностранных работников с представлением необходимых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма заявления и порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием единой информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников не может быть выдано в форме электронного документа.»;

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Формы бланков разрешения на работу иностранному гражданину и формы заявлений, представляемых в связи с оформлением указанного разрешения, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Разрешение на работу не может быть выдано в форме электронного документа.».

Подпункт «ж» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 19 мая 2010 года N 86-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2524) признать утратившим силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Новое в законодательстве

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Федеральный закон от 11 февраля 2013 г. № 5-ФЗ «О внесении изменения в статью 50 Федерального закона „Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации“»

    Согласно поправке предусмотренные в бюджете ФФОМС средства на финансовое обеспечение мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения могут направляться в том числе на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства. В то же время из числа данных мероприятий исключен текущий ремонт соответствующих объектов.

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Градостроительный кодекс дополнен положением, определяющим понятие «программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов». Это документ, устанавливающий перечни мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления: в Федеральный закон № 131-ФЗ внесено изменение, соответствующим образом дополняющее перечень их полномочий.

    Тем же законом в очередной раз перенесен срок вступления в силу норм, налагающих на органы власти субъектов РФ и местного само­управления ограничения по использованию земель при отсутствии документов территориального планирования.

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 325-ФЗ «О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона „О некоммерческих организациях“»

    Закон расширяет перечень видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, которым имеют право оказывать поддержку органы государственной власти и органы местного самоуправления. К ним дополнительно отнесено формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, а также развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 327-ФЗ «О внесении изменения в статью 25.1 Федерального закона „О государственной гражданской службе Российской Федерации“»

    Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей госслужбы, срок службы с его согласия по решению Президента РФ может быть продлен до 70 лет.

    Ранее действовала только общая норма, в соответствии с которой предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 60 лет и может быть продлен по решению представителя нанимателя до 65 лет.

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»

    Закон направлен на совершенствование порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Изменения затрагивают порядок обеспечения исполнения контрактов, состав конкурсной документации, вопросы определения начальной (максимальной) цены госконтракта при размещении заказа.

    Нормы закона призваны повысить эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых государством на обеспечение обороны и безопасности, в частности более точно определить круг государственных заказчиков, а также обязанности заказчиков и исполнителей гособоронзаказа.

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 320-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“»

    В соответствии с внесенными изменениями иностранным гражданам, временно проживающим в Российской Федерации, не требуется получать разрешение на работу. Соответственно работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать таких иностранных работников в обычном порядке.

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 295-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона „О государственной гражданской службе Российской Федерации“»

    Статья 22, регулирующая поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу, дополнена новым положением. При проведении в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов РФ конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в состав конкурсной комиссии должны включаться представители общественных советов, действующих при этих органах. Причем общее число представителей и независимых экспертов должно составлять не менее четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

    Федеральный закон от 301212

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ
    «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

    С изменениями и дополнениями от:

    Принят Государственной Думой 18 декабря 2012 года

    Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2013 г., за исключением положений, для которых статьей 2 установлены иные сроки вступления их в силу

    Президент Российской Федерации

    Москва, Кремль
    30 декабря 2012 г.
    N 302-ФЗ

    Вносятся изменения в главы 1-4 части первой ГК РФ. Это лишь часть масштабных изменений, которые должны затронуть почти все разделы Кодекса (кроме наследственного права). Напомним, что в первом чтении Государственной Думой РФ принимался единый проект. Но в связи со значительным количеством поправок к нему было решено разделить его положения на самостоятельные законопроекты.

    Закрепляется, что никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

    Согласно поправкам гражданское законодательство регулирует в т. ч. отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения).

    Одним из источников гражданского права взамен обычаев делового оборота признаются обычаи.

    В отношении зарегистрированного права на имущество в госреестре можно сделать отметку о возражении лица, право которого было зарегистрировано ранее. Если в течение 3 месяцев данное лицо не оспорило зарегистрированное право в суде, то ее аннулируют. В этом случае нельзя повторно внести отметку о возражении данного лица. Тот, кто оспаривает зарегистрированное право в суде, может потребовать внести в госреестр отметку о наличии судебного спора. За счет казны возмещаются убытки, причиненные по вине регистрирующего органа неправомерным отказом в госрегистрации, уклонением от нее, внесением в реестр незаконных или недостоверных данных о праве.

    ГК РФ предусматривает госрегистрацию как прав на недвижимость, так и сделок с ней. Речь идет о продаже жилых помещений, предприятия, о дарении и аренде недвижимости, об отчуждении последней под выплату ренты, об аренде предприятия. Правила о госрегистрации этих сделок не применяются к договорам, заключаемым после 1 марта 2013 г. Тем самым исключается «двойная» госрегистрация.

    Злоупотреблением правом признаются также действия в обход закона с противоправной целью. К способам защиты гражданских прав отнесено признание недействительным решения собрания.

    Предусмотрена компенсация ущерба, причиненного правомерными действиями государственных и муниципальных органов, их должностных лиц.

    Уточняются положения о признании гражданина недееспособным, об ограничении дееспособности физлица, об исполнении опекунами и попечителями своих обязанностей, о распоряжении имуществом подопечного. Некоторые из этих поправок направлены на то, чтобы привести отдельные нормы в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ. Ограниченно дееспособными можно признавать в т. ч. тех людей, которые ставят свои семьи в тяжелое материальное положение из-за пристрастия к азартным играм.

    Граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства, вправе создать крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) в качестве юрлица. Главой КФХ может быть гражданин, зарегистрированный как индивидуальный предприниматель.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2013 г., кроме положений, для которых установлены иные сроки.

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2013 г.

    Подпункт «б» пункта 12 и пункт 19 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

    Пункт 14, подпункты «б» и «в» пункта 15, подпункт «б» пункта 16, пункт 17, подпункт «в» пункта 18 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении двух лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона

    Подпункт «а» пункта 18 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации в части введения правил о номинальном счете

    Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 11 января 2013 г. N 3, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7627

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 21-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Разъясняем законодательство

    Отменена государственная регистрация сделок с недвижимым имуществом

    Вопрос:Слышал, что сейчас не надо регистрировать договор купли-продажи жилого помещения. Так ли это на самом деле?

    Отвечает старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Тинькова Т.Н.: В связи с вступлением в силу с 1 марта 2013 года Федерального законаот 30.12.2012 N 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» отменена государственная регистрация сделок с недвижимым имуществом, в том числе договоров купли-продажи жилого помещения.

    Ранее по условиям п. 2 ст. 558ГК РФ договор купли-продажи жилой недвижимости подлежал государственной регистрации в управлении Росреестра и он считался заключенным с момента такой регистрации. Это требование закона позволяло обеспечивать покупателям гарантию их прав на продаваемую недвижимость.

    Согласно пункту 8 статьи 2Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотренные статьей 558ГК РФ правила о государственной регистрации договоров купли-продажи недвижимого имущества (жилого, нежилого помещения) не подлежат применению к договорам, заключаемым после 01.03.2013.

    Смотрите так же:  Льготы налога на прибыль организаций

    Вместе с тем сохранено требование государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество (статьи 8.1, 131ГК РФ).

    Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации (п. 1 ст. 551ГК РФ).

    В соответствии со статьей 14Федерального законаот 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.

    С учетом изложенного, с 01.03.2013 на основании заключенных с этого момента договоров купли-продажи недвижимого имущества осуществляется только государственная регистрация перехода права собственности.

    Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
    схема проезда

    Федеральный закон от 301212

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2; N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3524; N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3129, 3130; 2006, N 10, ст. 1065; N 31, ст. 3436; N 45, ст. 4628; N 50, ст. 5279; 2007, N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991; N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5504, 5519; N 52, ст. 6237; 2009, N 29, ст. 3598; N 48, ст. 5731, 5737; N 51, ст. 6155; N 52, ст. 6455; 2010, N 25, ст. 3070; N 31, ст. 4186, 4198; N 32, ст. 4298; N 45, ст. 5756; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4583, 4593; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7014; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4334) следующие изменения:

    1) в подпункте 7 пункта 3 статьи 149:

    а) в абзаце первом слова «страховыми организациями» заменить словом «страховщиками»;

    б) в абзаце втором слова «страховая организация» заменить словом «страховщик»;

    в) в абзаце пятом слова «полученные уполномоченной страховой организацией, заключившей» заменить словами «полученные уполномоченным страховщиком, заключившим»;

    2) в пункте 4 статьи 169 слова «страховыми организациями» заменить словом «страховщиками»;

    3) в абзаце первом пункта 5 статьи 170 слова «страховые организации» заменить словом «страховщики».

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

    2. Статьи 1, 3 — 5 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

    3. Действие положений статьи 25.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции настоящего Федерального закона), статей 201.5 и 201.9 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона), статей 4, 12.1, 15.1, 15.2 и 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и статей 51 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве осуществляется после дня вступления в силу статей 1, 3 — 5 настоящего Федерального закона.

    4. До истечения ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, обязан утвердить:

    1) положение об организационном комитете;

    2) порядок отбора учредителей общества взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков.

    Президент
    Российской Федерации
    В.ПУТИН

    Изменения в законодательстве о регистрации сделок с недвижимостью

    С 1 марта 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по-новому регламентирующий регистрацию и нотариальное удостоверение различных сделок с недвижимым имуществом.

    Указанный федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2013 года и устраняет смешение различных видов регистрации, если точнее, то так называемую «систему двойной регистрации» и создаёт необходимые правовые условия для перехода только на систему регистрации прав. Иными словами с 01 марта 2013 года не регистрируются какие-либо договоры с недвижимым имуществом, а регистрируются только исключительно права на недвижимое имущество. Так, требования о действительности договоров, предметом которых является недвижимое имущество, только после их обязательной государственной регистрации впредь не подлежат применению.

    Таким образом, правила относительно государственной регистрации сделок с недвижимостью, указанные в статьях 558, 560, 574 и 584, 609, 651, 658 Гражданского Кодекса Российской Федерации, более не подлежат применению в отношении договоров, заключаемых после 1 марта этого года.

    Согласно части 8 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 г. № 302-ФЗ правила о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, содержащиеся в статьях 558, 560, 574, 584, 609, 651, 658 ГК РФ, не подлежат применению к договорам, заключаемым после 01 марта 2013 года.

    В настоящее время указанными статьями гражданского кодекса предусмотрена государственная регистрация следующих сделок:

    • статья 558 ГК РФ договора купли-продажи жилых помещений;
    • статья 560 ГК РФ договора купли-продажи предприятия;
    • статья 574 ГК РФ договора дарения недвижимого имущества;
    • статья 584 ГК РФ договора об отчуждении недвижимого имущества под выплату ренты;
    • статьи 609 и 651 ГК РФ договора аренды недвижимого имущества;
    • статьи 658 договора аренды предприятия.

    Данные изменения в законодательстве о регистрации сделок с недвижимостью в значительной степени решает проблему признания договоров, предметом которых является объект недвижимости, незаключенными, так как большая часть перечисленных статей Гражданского Кодекса РФ, кроме статей 574, 609, предусматривает такие договора, действующими только с момента их государственной регистрации. Ранее трудно было воспользоваться защитой своих прав, например в судебном порядке, в случае если договор фактически был заключен и исполнен, но при этом не прошел процедуру государственной регистрации.

    Касательно договоров аренды, необходимо обратить внимание, что уже 04 марта 2013 года наши законодатели передумали, и приняли закон, касающийся государственной регистрации договоров аренды. Федеральным законом от 04 марта 2013 года № 21-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», норма Федерального закона N 302-ФЗ от 30.12.2012 г. об отмене регистрации договоров аренды была отменена.

    Теперь, по-прежнему необходимо регистрировать и договор аренды, и права, из него возникающие, которым вновь признана обязательной регистрация договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок более одного года. Договор аренды влечет для арендодателя — собственника имущества, сдающего имущество в аренду, невозможность самостоятельного использования переданного в аренду имущества, следовательно, является обременением недвижимого имущества и, следовательно, аренда недвижимого имущества как обременение подлежит государственной регистрации.

    Вышеуказанным законом от 30.12.2012 г. № 302-ФЗ в Гражданский Кодекс РФ добавлена статья 8.1 «Государственная регистрация прав на имущество», которая вносит изменения в законодательство о регистрации сделок с недвижимостью и закрепляет правовые принципы государственной регистрации прав на имущество, к которым, в частности относятся принципы:

  • проверки законности оснований регистрации,
  • публичности и достоверности государственного реестра.

    Кроме того, статья 8.1 предусматривает, что в закрепленных законом случаях необходимо осуществлять государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и сделок с ней, а также прав на другие виды имущества и сделок с ним. В РОСРЕЕСТРЕ должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить: объект, на который устанавливается право, лицо, наделенное правом, основание возникновения права.

    Пунктом 6 статьи 8.1 указано: «При возникновении спора в отношении зарегистрированного права лицо, которое знало или должно было знать о недостоверности данных государственного реестра, не вправе ссылаться на соответствующие данные». Это означает, что лицо, которое знало, либо должно было знать о недостоверности данных государственного реестра, лишается права ссылаться на соответствующие данные реестра в судебном споре и не может считаться добросовестным приобретателем. Данное положение закона может быть широко применимо при разрешении судебных споров об изъятии имущества из чужого незаконного владения.

    Кроме того, пунктом 9, указанной статьи впервые обязанность возмещения убытков за внесение в государственный реестр незаконных или недостоверных данных о праве собственности, либо нарушение предусмотренного законом порядка государственной регистрации прав на имущество по вине органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на имущество, возложена на государство. Убытки подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.

    Опытные юристы и адвокаты юридической фирмы Легисперити оперативно помогут Вам по всем вопросам, связанным с юридическим сопровождением сделок с недвижимым имуществом. Для максимально быстрого решения вопросов по сделкам с недвижимостью звоните по телефонам (495) 647-80-99, (495) 789-83-47!

    Скидки, новости, акции

    Федеральный закон от 30.12.2012 N 320-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    С 31 декабря 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2012 N 320-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 320-ФЗ). Теперь работодатель вправе принимать на работу временно проживающих в РФ иностранных граждан без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также при отсутствии разрешения на работу у таких лиц. Кроме того, Законом N 320-ФЗ внесены изменения в порядок привлечения высококвалифицированных специалистов.

    Согласно Федеральному закону от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ) по общему правилу работодатель и заказчик работ (услуг) вправе привлекать и использовать труд иностранных работников при наличии соответствующего разрешения. В свою очередь, иностранный гражданин может трудиться в России только при наличии разрешения на работу.

    Однако ряд иностранцев вправе работать и без соблюдения указанного порядка. В частности, к таким гражданам относятся иностранцы, постоянно проживающие в РФ (лица, получившие вид на жительство). Теперь в соответствии с Законом N 320-ФЗ к этой категории лиц относятся и временно проживающие в РФ иностранные граждане.

    Напомним, что согласно ст. 2 Закона N 115-ФЗ временно проживающими на территории РФ иностранными гражданами признаются лица, получившие разрешение на временное проживание. Такое разрешение по общему правилу выдается иностранным гражданам на три года в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ (ст. 6 Закона N 115-ФЗ). Утвержденная на 2013 г. квота составляет 105 тыс. разрешений с распределением по субъектам РФ [1] . Например, для г. Москвы такая квота составляет 2 тыс. разрешений.

    Изменен порядок привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов.

    Согласно ранее действовавшей редакции п. 6 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ только ФМС России была уполномочена по ходатайству работодателей или заказчиков работ (услуг) выдавать высококвалифицированным специалистам разрешения на работу, а также продлевать срок их временного пребывания в РФ. В соответствии с Законом N 320-ФЗ подобные полномочия получили и территориальные органы ФМС России. Для реализации этих полномочий территориальные органы ФМС России при рассмотрении ходатайства о привлечении высококвалифицированного специалиста могут запрашивать у госорганов необходимые документы и сведения.

    Закон N 320-ФЗ уточнил порядок представления ходатайства о привлечении иностранного высококвалифицированного специалиста. Установлено, что это ходатайство может подаваться как в бумажной, так и в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Кроме того, Законом N 320-ФЗ установлено, что ФМС России должна утвердить порядок оформления и выдачи высококвалифицированным специалистам разрешения на работу, если работодатель направил необходимые документы в электронной форме. Аналогичная возможность предусмотрена также и для представления уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированным специалистам.

    [1] Распоряжение Правительства РФ от 19.11.2012 N 2127-р «Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2013 год».

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г 320-фз