Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Принят Государственной Думой 1 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

Президент Российской Федерации

Установлен временный запрет на проведение проверок субъектов малого бизнеса. Он действует с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. и распространяется не на всех.

Запрет не касается тех фирм и ИП, которые были подвергнуты административному наказанию за совершение грубого нарушения, дисквалифицированы, лишены лицензии или деятельность которых приостановлена.

Кроме того, в обычном режиме проверяются юрлица и предприниматели, работающие в области здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, в соцсфере.

Также запрет не распространяется на некоторые виды госконтроля (надзора). Речь идет, в частности, о надзоре в области промышленной и радиационной безопасности, использования атомной энергии, внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, лицензионном контроле в отношении управляющих организаций многоквартирных домов и др.

Поправки вводят с 2018 г. риск-ориентированный подход при организации отдельных видов госконтроля (надзора).

Такой подход предполагает выбор интенсивности проверки в зависимости от того, к какой категории риска (классу опасности) относятся деятельность юрлица, ИП и (или) используемые ими производственные объекты. Вводится понятие таких объектов. При отнесении к определенному классу опасности контролирующий орган учитывает тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения названными лицами обязательных требований. Категория риска определяется с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований. Критерии отнесения устанавливает Правительство РФ, если они не определены федеральным законом.

Виды госконтроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, определяет Правительство РФ. Оно же вправе установить иную периодичность или сокращенный срок проверок, а также запретить плановые проверки (в т. ч. выездные) в зависимости от категории риска (класса опасности).

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. В части риск-ориентированного подхода — с 1 января 2018 г. При этом Правительство РФ вправе определить отдельные виды госконтроля (надзора), которые могут осуществляться с применением такого подхода до указанной даты.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 14 июля 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 14 июля 2015 г., в «Российской газете» от 17 июля 2015 г. N 156, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I) ст. 4372

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Е.В. Егорова, журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 18, сентябрь 2015 г.)

Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 18, сентябрь 2015 г.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 246-ФЗ с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года не будет проводиться ряд плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

Соответствующие изменения предусмотрены в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ).

Кто освобождается от проверок

Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки. От плановых проверок освободят субъекты малого предпринимательства, к которым относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, предусмотренные положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 увеличены вдвое предельные значения выручки от реализации для отнесения экономических субъектов к категории малого и среднего предпринимательства. Таким образом, с 25 июля 2015 года (дата вступления в силу постановления N 702) порог выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС для микропредприятий составляет 120 млн. рублей, для малых предприятий — 800 млн. рублей, для средних предприятий — 2 млрд. рублей.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется, если будут превышены пороговые значения выручки от реализации без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий год в течение трех календарных лет. Ранее срок для исчисления выручки с целью определить категорию предпринимательства составлял два года. Продлили этот срок до трех лет поправки, внесенные Федеральным законом от 29.06.2015 N 156-ФЗ.

Мораторий на плановые проверки не будет распространяться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в социальной сфере, а также сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В отношении этих лиц плановые проверки могут проводиться два и более раз в течение трех лет.

Мораторий будет действовать на действующие и на вновь созданные фирмы и впервые зарегистрированных предпринимателей. При этом первая плановая проверка может быть проведена по истечению трех лет со дня создания фирмы (регистрации ИП).

Вместе с тем, если у субъекта малого предпринимательства будет в истории привлечение к административной ответственности за совершение грубого нарушения или административное приостановление деятельности, аннулирование лицензии, то контролирующие органы могут включить его в ежегодный план проверок. При этом есть условие — с даты окончания проверки, по результатам которой было вынесено решение о привлечении к ответственности, прошло менее трех лет.

На какие проверки действует мораторий

Освобождение от плановых проверок не действует в отношении налогового контроля, а также ревизий ПФР и ФСС России.

Кроме того, мораторий не распространяется на проверки при осуществлении, в частности, контроля за исполнением валютного, таможенного, банковского законодательства, страхового надзора. Помимо этого плановые проверки будут проводиться в рамках государственного контроля за экономической концентрацией, а также за деятельностью организаторов распространения информации в сети Интернет (п. 3.1 ст. 1 Закон N 294-ФЗ).

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, в 2016-2018 годы будет осуществляться Росфиннадзором в обычном порядке, в том числе посредством проведения плановых проверок (информационное сообщение Минфина России от 15.07.2015 «Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии»). Кроме того, Закон N 294-ФЗ не приостанавливает проверки, которые проводятся Росприродназором, а также в порядке промышленной безопасности и пожарного надзора в отношении производственных объектов I и II классов опасности.

Отметим, что мораторий будет действовать в отношении плановых проверок в сфере рекламы. Субъект малого бизнеса, включенный в план проведения проверок в сфере рекламы, должен быть исключен из него по своему соответствующему заявлению. Если плановая проверка в сфере рекламы начата в отношении фирмы или ИП, такая проверка подлежит прекращению при подтверждении проверяемым лицом статуса субъекта малого предпринимательства (письмо ФАС России от 12.08.2015 N АК/41908/15).

Когда ждать плановую проверку

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя органы государственного или муниципального контроля должны уведомить не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление осуществляется посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) государственного или муниципального органа контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением или другим доступным способом (ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).

Отметим, что Генеральная прокуратура РФ ведет Единый реестр проверок, доступный для просмотра в сети Интернет. В данном разделе сайта Генпрокуратуры размещен сервис поиска по утвержденному ежегодному сводному плану проведения плановых проверок. Кроме того, с планами проверок можно ознакомиться на сайтах Роспотребнадзора, а также Федеральной службы по труду и занятости.

Риск-ориентированный подход при государственном надзоре

Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ определено применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля. Такой подход представляет собой метод осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности проверочных мероприятий определяется отнесением деятельности юрлица, ИП, используемых ими объектов к категории риска либо классу опасности. При этом у юрлиц или ИП будет обеспечена возможность подать заявления об изменении присвоенных им ранее категории риска или класса (категории) опасности.

Законом N 246-ФЗ предусмотрено, что критерии для такого отнесения к категории риска определяются Правительством РФ, если они не установлены федеральным законом.

Соответствующие постановления Правительства РФ об определении критериев для применения риск-ориентированного подхода пока не разработаны. В частности, распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 N 1028-р утверждена Концепция повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства на период 2015-2020 годы. Этим распоряжением предусмотрено, что внедрение риск-ориентированных подходов к организации федерального надзора в сфере труда потребует разработки классификации рисков причинения вреда и выработки новых методов проведения проверочных мероприятий.

Новые положения в части применения риск-ориентированного подхода вступят в силу с 1 января 2018 года (с оговоркой, что может быть и до этой даты). Предполагается, что применение риск-ориентированного подхода позволит оптимально использовать трудовые, материальные и финансовые ресурсы государственного контроля.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журнал «Нормативные акты для бухгалтера»

ООО «Международное агентство бухгалтерской информации»

Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.

Надзорные каникулы для малого бизнеса

Похожие публикации

Существенные нововведения в регулирование государственного контроля деятельности хозяйствующих субъектов вносит с 1 января 2016 Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 246-ФЗ).

В частности, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года Законом № 246-ФЗ вводятся «надзорные каникулы» для субъектов малого предпринимательства.

Напоминаем, что с 25 июля 2015 года изменился один из критериев для отнесения потребительского кооператива и коммерческой организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), крестьянского (фермерского) хозяйства, а также индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства – предельное значение выручки.

Начиная с 25 июля 2015 года, действуют следующие предельные значения выручки:

микропредприятия – 120 млн руб.;

малые предприятия – 800 млн руб.;

средние предприятия – 2 млрд руб.

Новые предельные значения были введены постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 г. №702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Отметим, что не для всех субъектов малого предпринимательства будут действовать «надзорные каникулы».

Под действие закона не попадают субъекты малого предпринимательства, осуществляющие виды деятельности, перечень которых установлен Правительством РФ 1 ) . В частности, это деятельность в социальной сфере, в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Кроме того, согласно части 2 статьи 26.1 Закона № 246-ФЗ, контролирующие органы вправе включить в ежегодный план проведения плановых проверок субъекты малого предпринимательства, которые ранее привлекались к административной ответственности за грубые нарушения или в отношении которых было приостановлено и (или) аннулировано действие лицензии, и с даты проведения проверки, на основании которой было вынесено соответствующее решение (постановление), прошло менее трех лет.

Обращаем Ваше внимание, что нормами Закона № 246-ФЗ закрепляется право юридического лица или индивидуального предпринимателя подать в контрольный (надзорный) орган заявление об исключении его из ежегодного плана проверок, если данное лицо или предприниматель полагает, что проверка по нему включена в ежегодный план проверок в нарушение положений Закона № 246-ФЗ.

Следует иметь в виду, что «надзорные каникулы», о которых идет речь в Законе № 246-ФЗ, распространяются не на все виды контрольных (надзорных) мероприятий.

Поскольку Закон № 246-ФЗ вносит изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), то он фактически привязывает действие вышеописанных контрольных послаблений в адрес малого бизнеса только в отношении тех видов государственного контроля, которые не выведены из сферы действия Закона № 294-ФЗ (п.3 и 3.1 Закона № 294-ФЗ).

В частности, «надзорные каникулы» не будут распространяться на налоговый контроль, контроль за уплатой взносов во внебюджетные фонды, таможенный контроль, прокурорский надзор.

Другие виды контроля (надзора), на которые не распространяется мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства, прямо поименованы статье 6 Закона № 246-ФЗ. В частности, это относится к проверкам в рамках:

федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности,

Смотрите так же:  Промышленновский мировой суд

федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности,

внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»,

федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности.

В течение трех ближайших лет субъект малого предпринимательства может на законном основании быть освобожден от плановых проверок со стороны, к примеру, трудовой инспекции, ФМС, Роспотребнадзора и т.п., если субъект малого предпринимательства:

не входит в список исключений, для которых Правительством РФ предусмотрен особый порядок проведения контрольных мероприятий;

в рамках своей деятельности не эксплуатирует объекты повышенной опасности и не представляет угрозы окружающей среде;

не привлекался к административной ответственности и не подвергался приостановке (аннулированию) лицензии в течение трех последних лет.

Вместе с тем Закон № 246-ФЗ не избавит субъекты малого предпринимательства от всех существующих видов государственного контроля. В частности, в указанный трехлетний период налоговые органы, органы ФСС, ФФОМС, ПФР, прокуратура и др. вправе назначить плановую проверку субъекта малого предпринимательства.

Обращаем Ваше внимание, что послабляющие меры, вводимые для стимулирования развития малого бизнеса Законом № 246-ФЗ, касаются только освобождения от плановых проверок. Что касается внеплановых проверок, то для инициирования такой проверки достаточно, в частности, обращения в контролирующий орган любого гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица в случаях:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Напоминаем, что основания для назначения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и процедура ее проведения регулируются нормами части 10 Закона № 294-ФЗ.

Отметим, что любая организация может получить информацию о том, собирается ли к ней внеплановая проверка, на сайте proverki.gov.ru. На данном интернет-ресурсе размещен единый реестр плановых и внеплановых проверок ФМС, инспекций Минтруда, МЧС и других контролирующих органов. Для получения информации необходимо ввести в специальной форме название организации и ее ИНН и кликнуть кнопку «Найти».

В реестре сведения о внеплановых проверках публикуются не позднее трех рабочих дней после издания приказа о назначении проверки, за исключением проверок, инициированных жалобами потребителями или угрозами причинения вреда жизни и здоровью. В таком случае сведения о проверках появляются в реестре уже после их начала.

В заключение хотим отметить, что организациям и индивидуальным предпринимателям, которые в соответствии с нормами Закона № 246-ФЗ попадают под освобождение от плановых проверок, не нужно документально подтверждать, что они относятся к субъектам малого предпринимательства. В соответствии с частью 4 статьи 26.1 Закона № 246-ФЗ, при планировании контрольных мероприятий контролирующие органы обязаны самостоятельно проверить, относятся ли включенные в план проверок лица к субъектам малого предпринимательства.

Внимание! Изменения в законодательстве!

Уважаемые предприниматели! Информируем Вас об изменении Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

13 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Далее – Закон № 246-ФЗ).

Законом № 246-ФЗ установлено следующее:

С 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводятся так называемые «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства. Он предполагает установление запрета на проведение плановых проверок органами государственного и муниципального контроля,(внеплановых проверок это не касается). Однако не все предприниматели смогут им воспользоваться.

При наличии информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

То есть «надзорные каникулы» в первую очередь гарантированы добросовестным бизнесменам.

Также под «надзорные каникулы» не подпадут предприниматели, осуществляющие виды деятельности в сфере:

  • здравоохранения,
  • образования,
  • теплоснабжения,
  • электроэнергетики,
  • энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
  • в социальной сфере.

Соответствующий Перечень видов деятельности утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью». Плановые проверки таких организаций и ИП, как и ранее, могут проводиться два и более раза в три года.

Ну и, наконец, «надзорные каникулы» не распространяются на отдельные виды госконтроля. Их исчерпывающий перечень приведен в п. 6 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ (в ред. Закона № 246-ФЗ). В него включены:

  1. федеральный госнадзор в области промышленной безопасности и федеральный государственный пожарный надзор в отношении юрлиц и ИП, которые эксплуатируют опасные производственные объекты I или II класса опасности;
  2. федеральный госнадзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юрлиц и ИП, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
  3. государственный экологический надзор в отношении юрлиц и ИП, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;
  4. федеральный госнадзор в области обеспечения радиационной безопасности;
  5. федеральный госконтроль за обеспечением защиты государственной тайны;
  6. лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
  7. внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  8. федеральный госнадзор в области использования атомной энергии.

Напомним, что критерии субъектов малого предпринимательства определены ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Причем благодаря Закону от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 13 июля 2015 г. № 702 они «укрупнились».

Критерии субъектов малого предпринимательства

Средняя численность работников

За предшествующий календарный год средняя численность работников организации (ИП) не должна превышать следующих пределов:

— до 15 человек — для микропредприятий;

— до 100 человек включительно — для малых предприятий

Выручка от реализации товаров (работ, услуг)

Выручка организации или ИП от реализации без учета НДС за прошлый календарный год не должна превышать:

— 120 млн руб. — для микропредприятий;

— 800 млн руб. — для малых предприятий

Доля участия в уставном капитале организации

— доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, благотворительных и иных фондов, общественных и религиозных организаций в уставном капитале организации не должна превышать 25 процентов;

— порог участия иностранных юридических лиц, а также российских юрлиц, не являющихся субъектами МСП, в уставном (складочном) капитале субъектов МСП составляет 49 процентов

Подтверждать факт отнесения компании или ИП к субъектам малого предпринимательства дополнительно не требуется, ни один орган в настоящее время таких документов не выдает. Соответствующую информацию чиновники должны сами получить в порядке межведомственного обмена. Порядок такового также определит Правительство РФ.

Законом №246-ФЗ предусмотрено, что должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений Закона № 246-ФЗ.

В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к категории лиц подлежащих исключению из плана проверок, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

Законом №246-ФЗ предусмотрено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок незаконно. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок будет определен Правительством РФ.

Таким образом, предприниматель имеет возможность ознакомиться с планом проверок на будущий год на сайте www.proverki.gov.ru

В случае, если информация о нем включена в план проверок на 2016 и последующие годы, он вправе обратиться с заявлением (форма которого будет утверждена Правительством РФ) в этот контролирующий орган и приложив документы (перечень которых будет утвержден Правительством РФ), подтверждающие отнесение его к категории малого или среднего предпринимательства и потребовать исключить его из плана проверок.

В том случае, если начиная с 01 января 2016 года Вам до начала проведения проверки сотрудниками контролирующего органа не разъяснены положения Закона № 246-ФЗ, в связи с чем Вы не смогли воспользоваться правом на прекращение проверки в отношении Вашего ИП или ООО, это будет признано грубым нарушением требования законодательства о государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле и повлечет недействительность результатов проверки, что бы она при этом не выявила.

ВНИМАНИЕ: требования Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» НЕ распространяются

  1. при проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
  2. при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;
  3. при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;
  4. при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;
  5. при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;
  6. при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;
    6.1 при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности;
  7. к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
  8. к мероприятиям, проводимым должностными лицами пограничных органов при осуществлении своих полномочий во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях.

А также не применяются также при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

  1. контроль за осуществлением иностранных инвестиций;
  2. государственный контроль за экономической концентрацией;
  3. контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;
  4. налоговый контроль;
  5. валютный контроль;
  6. таможенный контроль;
  7. государственный портовый контроль;
  8. контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  9. контроль на финансовых рынках;
  10. банковский надзор;
  11. страховой надзор;
  12. надзор в национальной платежной системе;
  13. государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности;
    13.1 государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов;
  14. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  15. контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  16. пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
  17. контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов;
  18. контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях;
  19. контроль за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  20. контроль и надзор за обработкой персональных данных.

Таким образом, как и раньше вышеописанные ограничения на проверки не распространяются на прокуратуру, полицию и налоговую инспекцию, и пр. указанные в исключении.

Принят закон, направленный на снижение административного давления на малый бизнес

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

В числе исключений — лица, осуществляющие виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности).

Кроме того, под действие моратория не подпадут ЮЛ и ИП, привлекавшиеся, в частности к административной ответственности за грубые правонарушения, или лишенные лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее трех лет.

Смотрите так же:  Дарственная на квартиру между мужем и женой

Вводится понятие риск-ориентированного подхода организации и осуществления государственного контроля (надзора).

Данный метод предусматривает выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю отнесением деятельности ЮЛ, ИП и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Критерии отнесения деятельности и производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством РФ, если такие критерии не установлены федеральным законом.

ЮЛ и ИП предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ АВГУСТ 2018

ООО «Финаудитсервис» в лице генерального директора Поповой Оксаны Владимировны благодарит Вас за сотрудничество, и предлагает ознакомиться с настоящим обзором нормативных документов, которые могут представлять для Вас интерес. В обзор также включены разъяснения Минфина России и налоговых органов по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, судебная практика и проекты законодательных актов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ И НАЛОГОВЫХ ВЕДОМСТВ

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

ПИСЬМА ВЕДОМСТВ

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Федеральный закон от 13 июля 2018 г N 246-фз

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 12.01.1998, N 2, СТ. 223

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 14.01.1998, N 6

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

О СУДЕБНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

Принят Государственной Думой

19 декабря 1997 года

Одобрен Советом Федерации

24 декабря 1997 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

1. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (далее также — арбитражные суды субъектов Российской Федерации), районных, городских и межрайонных судов (далее также — районные суды), окружных (флотских) военных судов, гарнизонных военных судов, специализированных федеральных судов (далее также — федеральные суды), органов судейского сообщества, финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации осуществляет материальное и социальное обеспечение судей, которые назначены (избраны) от Российской Федерации в Суд Евразийского экономического союза, Экономический суд Содружества Независимых Государств и полномочия которых прекращены, в части выплаты выходного пособия, ежемесячного пожизненного содержания, компенсации на приобретение проездных документов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения, предоставления медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, а также предоставление иных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации, определяющего порядок исчисления стажа работы в должности судьи. Порядок материального и социального обеспечения указанных судей устанавливается Президентом Российской Федерации.

1 1 . Сокращенное наименование Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации — Судебный департамент.

2. Под организационным обеспечением деятельности федеральных судов в настоящем Федеральном законе понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

3. Под осуществлением полномочий Судебного департамента по формированию единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей в настоящем Федеральном законе понимаются:

1) для федеральных судов общей юрисдикции — осуществление мероприятий по созданию совокупности баз данных и банков данных, разработка единых технологий их ведения и использования, создание информационных систем и использование информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил;

2) для мировых судей — осуществление мероприятий по включению информационных ресурсов мировых судей в объединенные базы данных и банки данных, установление единых технических требований к функционированию информационных систем и использованию информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил.

4. Обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратом этого суда.

Статья 2. Система Судебного департамента

1. Судебный д епартамент, а также управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения (далее — органы и учреждения Судебного департамента) образуют систему Судебного департамента.

2. Суд ебный департамент и управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют гербовые печати со своими наименованиями и счета в банках, в том числе валютные.

3. Судебный департамент осуществляет функции и полномочия учредителя и собственника имущества федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие».

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» находится по месту постоянного пребывания Судебного департамента.

Статья 3. Правовая основа деятельности Судебного департамента

Судебный департамент, органы и учреждения Судебного департамента в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а также решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий.

Статья 4. Невмешательство в осуществление правосудия

Судебный департамент, органы и учреждения Судебного департамента призваны способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

Статья 5. Финансирование судов, мировых судей, органов судейского сообщества

и системы Судебного департамента

1. Финансирование федеральных судов, мировых судей, органов судейского сообщества, органов и учреждений Судебного департамента осуществляется Судебным департаментом в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Финансирование расходов на предоставление материального и социального обеспечения судьям, которые назначены (избраны) от Российской Федерации в Суд Евразийского экономического союза, Экономический суд Содружества Независимых Государств и полномочия которых прекращены, осуществляется Судебным департаментом в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год на указанные цели.

2. Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Генеральный директор Судебного департамента) в установленный Правительством Российской Федерации срок представляет в Правительство Российской Федерации предложения о финансировании федеральных судов, мировых судей и органов судейского сообщества на очередной финансовый год, согласованные с Советом судей Российской Федерации.

Генеральный директор Судебного департамента вправе участвовать в обсуждении Правительством Российской Федерации проекта федерального бюджета на очередной финансовый год по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента. При наличии разногласий Правительство Российской Федерации прилагает к проекту федерального бюджета предложения о финансировании судов, представленные Генеральным директором Судебного департамента, вместе со своим заключением.

Генеральный директор Судебного департамента вправе участвовать в обсуждении федерального бюджета в Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента.

3. Финансирование Судебного департамента осуществляется за счет средств федерального бюджета и указывается в нем отдельной строкой.

4. Финансовое обеспечение работников аппарата Судебного департамента и работников его органов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) осуществляется исходя из штатной численности, устанавливаемой федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Глава II. Полномочия, структура и организация

деятельности Судебного департамента

Статья 6. Полномочия Судебного департамента

1. Судебный департамент:

1) организационно обеспечивает деятельность федеральных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества;

2) управляет органами и учреждениями Судебного департамента;

3) разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

4) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Советом судей Российской Федерации предложения о финансировании федеральных судов, мировых судей и органов судейского сообщества;

5) изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании;

6) вносит в установленном порядке в Верховный Суд Российской Федерации предложения о создании либо об упразднении судов;

7) определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов;

8) обеспечивает отбор и организует работу по профессиональной подготовке и повышению квалификации работников аппарата Судебного департамента и работников органов и учреждений Судебного департамента;

9) разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов;

10) перераспределяет по согласованию с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и с учетом мнения председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, военных судов и специализированных федеральных судов образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей, а также при необходимости перераспределяет штатную численность работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и работников аппаратов арбитражных судов в пределах их общей штатной численности, предусмотренной федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год ;

11) ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов, а также работников органов и учреждений Судебного департамента;

12) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; взаимодействует с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;

13) рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции;

14) принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента; организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их;

15) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений Судебного департамента;

16) осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, а также общеправовой рубрикатор законодательства;

16 1 ) организует разработку, внедрение и обеспечение функционирования программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; организует и осуществляет мероприятия по формированию единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей, поддержке функционирования и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие»; обеспечивает в пределах своих полномочий доступ к информации о деятельности судов;

16 2 ) формирует государственное задание для федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» в целях реализации полномочий Судебного департамента, указанных в подпункте 16 1 настоящего пункта;

17) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

18) организует материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов, принимает меры по обеспечению указанных лиц, нуждающихся в жилых помещениях, благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством, устанавливает порядок признания судей нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений либо предоставления жилых помещений в собственность, порядок признания судей не имеющими жилых помещений по месту нахождения суда в целях предоставления служебных жилых помещений, порядок принятия судей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений либо предоставления жилых помещений в собственность, порядок принятия судей на учет в качестве не имеющих жилых помещений по месту нахождения суда в целях предоставления служебных жилых помещений, порядок ведения соответствующих видов учета и порядок принятия решений о предоставлении судьям единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, о предоставлении судьям жилых помещений в собственность и служебных жилых помещений, а также устанавливает основания и условия предоставления судьям дополнительной площади служебного жилого помещения ;

18 1 ) организует предоставление медицинской помощи судьям, в том числе пребывающим в отставке, членам их семей, работникам аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов, санаторно-курортное лечение указанных лиц в соответствии с федеральным законодательством;

18.2) организует материальное и социальное обеспечение судей, которые назначены (избраны) от Российской Федерации в Суд Евразийского экономического союза, Экономический суд Содружества Независимых Государств и полномочия которых прекращены, в части выплаты выходного пособия, ежемесячного пожизненного содержания, компенсации на приобретение проездных документов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения, предоставления медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, а также предоставление иных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

19) устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента;

20) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;

20\1) финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета;

20 2 ) осуществляет редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Судебного департамента;

21) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.

2. Судебный департамент в пределах своей компетенции вправе:

1) запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них необходимые документы и материалы;

2) контролировать расходование бюджетных средств судами, а также органами и учреждениями Судебного департамента; проводить ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

3) привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

4) вносить в Верховный Суд Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата Судебного департамента, а также работников органов и уч реждений Судебного департамента;

5) создавать ведомственную охрану для охраны судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.

Статья 7. Структура Судебного департамента

Структура Судебного департамента утверждается решением коллегии Судебного департамента по согласованию с Советом судей Российской Федерации.

Статья 8. Генеральный директор Судебного департамента

1. Судебный департамент возглавляет Генеральный директор Судебного департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации.

Смотрите так же:  Срок выплаты пособие по временной нетрудоспособности

2. Генеральному директору Судебного департамента материальное и социальное обеспечение предоставляется на условиях, установленных для федерального министра.

3. Генеральный директор Судебного департамента не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Генеральный директор Судебного департамента не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Генеральный директор Судебного департамента обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Статья 9. Заместители Генерального директора

1. Генеральный директор Судебного департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального директора Судебного департамента.

2. Заместители Генерального директора Судебного департамента не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Заместители Генерального директора Судебного департамента не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Полномочия Генерального директора

1. Генеральный директор Судебного департамента:

1) руководит деятельностью Судебного департамента, органов и учреждений Судебного департамента;

2) представляет суды в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента;

3) утверждает положения о подразделениях и об органах Судебного департамента;

4) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения органами и учреждениями Судебного департамента, и контролирует их исполнение. Указанные приказы, распоряжения и инструкции обязательны для исполнения судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности;

5) распределяет обязанности и между своими заместителями;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Судебного департамента и руководителей органов и учреждений Судебного департамента;

7) утверждает численность и штатное расписание Судебного департамента в пределах фонда оплаты труда; по предс тавлению начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской федерации утверждает численность и фонд оплаты труда работников аппарата указанного управления (отдела);

8) ежегодно отчитывается о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации, а также представляет отчет Всероссийскому съезду судей;

9) присваивает в пределах своей компетенции классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации работникам аппарата Судебного департамента и работникам органов и учреждений Судебного департамента, а также соответствующим работникам аппаратов судов; ходатайствует о награждении указанных работников государственными наградами и присвоении им почетных званий;

10) представляет Судебный департамент в государственных и иных органах, учреждениях и организациях;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

2. Генеральный директор Судебного департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Судебный департамент.

Статья 11. Коллегия Судебного департамента

1. В Судебном департаменте образуется коллегия в составе Генерального директора Судебного департамента (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, и других работников Судебного департамента.

Члены коллегии, за исключением входящих в ее состав по должности, утверждаются Председателем Верховного Суда Российской Федерации.

2. В работе коллегии могут принимать участие Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители и члены Совета судей Российской Федерации.

3. Коллегия действует в соответствии с положением о коллегии, утверждаемым Председателем Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального директора Судебного департамента.

4. На основании решений коллегии Генеральный директор Судебного департамента издает приказы и распоряжения.

Статья 12. Работники Судебного департамента

Работники аппарата Судебного департамента и работники органов Судебного департамента являются федеральными государственными гражданскими служащими. Права, обязанности указанных работников, а также порядок прохождения ими федеральной государственной гражданской службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной гражданской службе.

Статья 12 1 . Место постоянного пребывания Судебного департамента

1. Местом постоянного пребывания Судебного департамента является город Санкт-Петербург.

2. В целях обеспечения постоянной связи Судебного департамента с федеральными органами государственной власти в городе Москве, содействия в осуществлении Судебным департаментом своих полномочий создается представительство Судебного департамента в городе Москве.

Глава III. Полномочия, структура и организация

деятельности управлений Судебного

департамента в субъектах Российской Федерации

Статья 13. Управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации

1. Управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (далее — управление Судебного департамента) является органом Судебного департамента.

2. Управление Судебного департамента подчиняется Генеральному директору Судебного департамента и подотчетно совету судей субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Полномочия управления Судебного департамента

Управление Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, а также финансирование мировых судей. Управление Судебного департамента в пределах своей компетенции:

1) осуществляет подбор кандидатов на должности судей в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

2) организует и обеспечивает работу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

3) изучает в рамках предоставленных полномочий организацию деятельности районных судов и принимает меры по ее совершенствованию;

4) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов;

5) финансирует районные суды, гарнизонные военные суды и органы судейского сообщества в субъекте Российской Федерации; контролирует расходование ими бюджетных средств, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

6) финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым районными судами, гарнизонными военными судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета;

7) участвует в организации обеспечения районных судов и гарнизонных военных судов программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также в организации информационно-правового обеспечения деятельности указанных судов;

7 1 ) участвует в осуществлении мероприятий по формированию единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей, поддержке функционирования и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие»;

7 2 ) участвует в пределах своих полномочий в обеспечении доступа к информации о деятельности судов;

8) обеспечивает районные суды и гарнизонные военные суды материально-техническими, транспортными средствами; организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений районных судов и гарнизонных военных судов;

9) ходатайствует по согласованию с председателем соответствующего суда о награждении работников аппаратов районных судов и гарнизонных военных судов государственными наградами и присвоении им почетных званий;

10) принимает во взаимодействии с районными судами, гарнизонными военными судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

11) организует материальное и социальное обеспечение судей районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов и гарнизонных военных судов;

11 1 ) принимает меры по обеспечению нуждающихся в жилых помещениях судей районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов и гарнизонных военных судов благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством;

11 2 ) организует предоставление медицинской помощи судьям районных судов, гарнизонных военных судов и мировым судьям, в том числе пребывающим в отставке, членам их семей, работникам аппаратов районных судов, гарнизонных военных судов и санаторно-курортное лечение указанных лиц в соответствии с федеральным законодательством;

12) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации.

С татья 15. Начальник управления Судебного департамента

1. Управление (отдел) Судебного департамента возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа, советом судей субъекта Российской Федерации.

2. Начальник управления (отдела) Судебного департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по его представлению Генеральным директором Судебного департамента.

Статья 16. По лномочия начальника управления

1. Начальник управления Судебного департамента в пределах своей компетенции:

1) руководит деятельностью управления

2) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками управления, и контролирует их исполнение. Указанные приказы и распоряжения обязательны для исполнения районными судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности;

3) утверждает штатное расписание управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

4) назначает на должность и освобождает от должности работников управления и администраторов районных судов;

5) перераспределяет по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа и с учетом мнения председателей районных судов образовавшиеся в районных судах вакансии на должности судей;

6) ежегодно отчитыва ется о деятельности управления перед советом судей субъекта Российской Федерации;

7) присваивает классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации работникам управления, а также соответствующим работникам аппаратов судов;

8) взаимодействует с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления ;

9) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

2. Начальник управления Судебного департамента несет персональную ответственность за выполнение за дач, возложенных на управление Судебного департамента.

Статья 17. Администратор суда

1. Деятельность кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, гарнизонного военного суда, специализированного федерального суда или районного суда организационно обеспечивает администратор соответствующего суда.

2. Администратор кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, гарнизонного военного суда, специализированного федерального суда осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда — под контролем управления Судебного департамента и во взаимодействии с ним.

Статья 18. Назначение на должность и освобождение

от должности администратора суда

1. Администратор кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, гарнизонного военного суда, специализированного федерального суда назначается на должность и освобождается от должности начальником соответствующего структурного подразделения Судебного департамента по представлению председателя соответствующего суда, а администратор районного суда — начальником управления Судебного департамента по представлению председателя районного суда.

2. Администратор суда подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения.

Статья 19. Полномочия администратора суда

1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;

2) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

3) принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также участвует в организации предоставления им медицинской помощи и их санаторно-курортного лечения;

4) обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;

5) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива;

6) организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;

7) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда;

8) разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного депа ртамента или управление Судебного департамента;

9) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

Глава IV. Заключительные положения

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 21. Переходные положения

Поручить Правительству Российской Федерации в течение одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона:

осуществить финансирование мероприятий по реформированию порядка организационного обеспечения деятельности судов;

определить порядок передачи зданий, помещений и другого имущества, связанных с обеспечением деятельности федеральных судов общей юрисдикции, с баланса Министерства юстиции Российской Федерации на баланс Судебного департамента и передать последнему право оперативного управления указанным имуществом.

3. Закон РСФСР от 8 июля 1981 года «О судоустройстве РСФСР» с последующими изменениями и дополнениями (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1981, N 28, ст. 976; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст. 1560; N 30, ст. 1794; 1993, N 33, ст. 1313; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3300) применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Федеральный закон от 13 июля 2018 г N 246-фз