Оглавление:

Установлены правила расчета примерного размера среднемесячного платежа заемщика по ипотечному кредиту

Установлен порядок расчета примерного размера среднемесячного платежа по кредитному договору, договору займа, которые заключены с физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой (Указание Банка России от 15 мая 2018 г. № 4795-У).

Это связано с тем, что 24 июня 2018 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закон о потребительском кредите) и Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке), которыми в числе прочего предусмотрено, что по данным договорам должен определяться примерный размер среднемесячного платежа заемщика. Это нужно для информирования заемщика об условиях заключаемого договора.

Указанием предусмотрено, что примерный размер среднемесячного платежа определяется исходя из условий договора, действующих на дату его заключения.

Что обязательно должно быть указано в страховом полисе на заложенное имущество по договору ипотечного кредита? Узнайте из материала «Ипотечный жилищный кредит» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Чтобы его рассчитать, нужно сумму всех платежей заемщика разделить на количество полных месяцев, в течение которых действует договор, обеспеченный ипотекой.

Под суммой платежей понимаются все платежи заемщика, входящие в состав полной стоимости кредита (займа), включая платежи, осуществленные до даты заключения договора, и страховой премии, выплачиваемой по договору страхования предмета залога.

При этом, если договор страхования предмета залога не позволяет определить страховую премию за весь срок действия обеспеченного ипотекой договора, то в расчет примерного размера среднемесячного платежа включается страховая премия, рассчитанная исходя из страховых тарифов, размещенных на сайте страховой компании, указанной в договоре, обеспеченном ипотекой. Если же договором страховая организация не определена, то для расчета страховой премии применяются страховые тарифы определенной кредитором страховой организацией, размещенные на ее сайте.

Указание вступит в силу 24 июня 2018 года.

К сведению: другим Указанием Банка России, также вступающим в силу с 24 июня 2018 года, внесены изменения в табличную форму индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа). С этой даты в индивидуальных условиях такого договора в случае, когда проценты за пользование кредитом определяются по переменной ставке, необходимо будет указывать ее значение на дату предоставления заемщику индивидуальных условий. Кроме того, в этом случае индивидуальные условия должны будут включать указание на изменение суммы расходов заемщика при увеличении используемой переменной процентной ставки на один процентный пункт, начиная со второго очередного платежа, на ближайшую дату после предполагаемой даты заключения договора. Эти изменения также связаны с вступлением в силу поправок в Закон о потребительском кредите и Закон об ипотеке.

10 важных законов и правил, вступающих в силу в сентябре 2018 года

1 сентября традиционно страна отметит День знаний. Дети пойдут в школы учиться, ну а взрослым также не помешает изучить изменения, которые окажут существенное влияние на их жизнь. Ведь с сентября 2018 года изменяется порядок составления завещаний, появляются наследственные фонды, граждане смогут решать свои проблемы по кредитам со специальным омбудсменом, а банки будут блокировать карты и переводы с целью защиты от мошеннических действий.

1. Наследственные фонды

С 1 сентября 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 259-ФЗ, который еще называют законом о наследственных фондах. Им существенно расширены права граждан по распоряжению имуществом после смерти. Теперь каждый гражданин сможет учредить наследственный фонд. Правда, работа такого фонда начнется только после смерти наследодателя. Фактически он будет распоряжаться всем имуществом, составляющим наследственную массу, и улаживать все дела покойного, но только в рамках полномочий, обязательно оговоренных в завещании. В частности, в этом документе должны быть указаны следующие сведения и урегулированы такие вопросы, как:

  • данные об учреждении наследственного фонда;
  • сведения об уставе наследственного фонда;
  • условия управления наследственным фондом;
  • порядок, размер, способы и сроки образования имущества наследственного фонда;
  • права выгодоприобретателя наследственного фонда;
  • данные лиц, назначаемых в состав органов фонда, или условия и порядок определения таких лиц;
  • порядок формирования имущества наследственного фонда;
  • порядок ликвидации наследственного фонда и судьба его имущества после ликвидации фонда.

Особо отмечено, что создание наследственного фонда не может быть предусмотрено закрытым завещанием. Кроме того, поправками в Гражданский кодекс РФ уточняются:

  • права и обязанности нотариуса, органа, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию фонда, наследников при создании наследственного фонда;
  • требования к содержанию завещания, предусматривающего создание наследственного фонда;
  • права наследников, имеющих право на обязательную долю.

Одновременно скорректированы статьи ГК РФ, регламентирующие тайну завещания. Теперь нотариус вправе удостоверить завещание каждого из супругов в присутствии их обоих.

2. Новые льготы для пенсионеров

Пенсионеры Москвы и Подмосковья с 1 сентября 2018 года получили право на бесплатный проезд в общественном транспорте столицы, при условии, что им больше 60 лет. Льгота распространяется на городской и пригородный транспорт:

Изменения не коснутся метро, там проезд остается платным.

3. Новые коэффициенты рисков по кредитам

С 1 сентября 2018 года Центробанк России изменил шкалу коэффициентов риска по потребительским кредитам. Теперь она будет учитывать, как на заемщике скажется полная стоимость кредита. Коэффициент риска вырастет для всех кредитов, выданных банками с 1 сентября.

4. Получение загранпаспорта в МФЦ

С 1 сентября 2018 года МФЦ в округах и административных центрах с численностью населения свыше 50 тысяч человек должны выдавать загранпаспорта «нового поколения» с биометрическими данными. В каждом таком населенном пункте должен быть хотя бы один МФЦ, который оказывает такую государственную услугу от МВД России. Это определено постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797.

5. Управление рисками и внутренний контроль

С 1 сентября 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 19.07.2018 N 209-ФЗ, которым определено, что в каждом публичном обществе должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль. Внутренние документы общества, определяющие политику общества по организации управления рисками и внутреннего контроля, утверждает совет директоров (наблюдательный совет) публичного общества. Тем самым законодатель вводит обязательную систему комплаенса в публичных обществах.

Кроме того, теперь в повестку дня общего собрания акционеров наряду с вопросами, предложенными акционерами, совет директоров (наблюдательный совет) сможет включить вопросы и (или) кандидатов в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества по своему усмотрению. При этом число кандидатов, предлагаемых советом директоров (наблюдательным советом) общества, не может превышать количественный состав соответствующего органа.

6. Новый порядок налогового контроля и сокращение срока камеральных проверок по НДС

С 1 сентября 2018 года на основании Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ сокращается срок проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС с 3 до 2 месяцев. Правда, в некоторых случаях налоговики, все же будут проверять декларации в течение 3 месяцев, в частности, при установлении фактов, указывающих на наличие нарушений. Порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и представления возражений по результатам их проведения также уточнен. Соответствующие поправки внесены в Налоговый кодекс РФ .

Кроме того, 1 сентября 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ, которым изменен порядок проведения мероприятий налогового контроля. В частности, теперь налоговики должны будут вручать свидетелям копии протоколов их допроса. Также специалисты ФНС должны будут ознакомить лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, с материалами этой проверки и всех дополнительных мероприятий налогового контроля до их рассмотрения и принятия решения по ним. Также по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля станет обязательным составление дополнения к акту налоговой проверки. Это дополнение налоговики должны вручить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, с приложением всех материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий, в течение 5 рабочих дней со дня оформления. Письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям можно представить в течение 15 рабочих дней с момента его получения. С 5 до 10 рабочих дней увеличивается срок представления документов и информации по конкретной сделке при получении требования от налогового органа.

Смотрите так же:  Приказ о распорядке дня на предприятии

7. Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг

С 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 04.06.2018 N 123-ФЗ и Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ в России вводится должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Эта должность учреждена специально для рассмотрения обращений потребителей об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги. В качестве финансового уполномоченного будут выступать:

  • главный финансовый уполномоченный на федеральном уровне;
  • финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг в регионах на местах.

Информация о сферах финансовых услуг, рассмотрение обращений в которых будут осуществлять финансовые уполномоченные, будет опубликована на официальном сайте Банка России и на официальном сайте финансового уполномоченного в интернете. Реестр финансовых организаций, которые будут обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным, будет вести Банк России. Для некоторых финансовых организаций взаимодействие с финансовым уполномоченным вводится на добровольной основе. Финансовая организация с даты включения в реестр либо в перечень обязана уплачивать взносы для обеспечения деятельности Службы финансового уполномоченного.

  • требования к финансовому уполномоченному;
  • порядок назначения финансового уполномоченного и освобождения его от должности;
  • порядок рассмотрения обращений финансовым уполномоченным;
  • порядок взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным.

8. Извещения о рассмотрении административных дел приравняли к судебным повесткам

На основании Федерального закона от 04.06.2018 N 139-ФЗ закреплен особый правовой статус извещений, которые гражданам и организациям направляют органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. В частности, особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения):

направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства РФ, то есть как для судебных и иных повесток. Общий срок хранения таких извещений при невозможности их вручения адресату будет равен 7 дням.

9. Блокировка банковских счетов

С 26 сентября 2018 года Федеральным законом от 27.06.2018 № 167-ФЗ вводится право банков приостанавливать подозрительные операции по счетам граждан. Такая мера будет применяться кредитной организацией, если перевод будет иметь признаки платежа, осуществляемого без согласия клиента. В этом случае операция будет приостановлена на срок до 2 рабочих дней. После приостановления операции банк запросит у клиента подтверждение транзакции. В случае получения подтверждения через два дня операция возобновится. Таким образом законодатели решили защитить от мошенничества клиентов банков. Признаки подозрительных операций должен установить Центробанк РФ.

Отмечается, что новация затронет все электронные средства платежей — не только банковские карточки, но и кошельки, платежные программы и прочие сервисы. Под подозрением может оказаться любая операция самого клиента, отличающаяся от обычных, — например, по сумме, месту совершения или назначению платежа. При этом всю карту или счет блокировать никто не будет. Речь идет исключительно о подозрительных транзакциях.

10. Новые виды административной ответственности

С 26 сентября 2018 года Федеральным законом от 27.06.2018 N 155-ФЗ водится административная ответственность за неисполнение требований, связанных с запретом использования информационных сетей для обхода блокировок. Фактически это поправки в КоАП РФ об ответственности провайдеров за непредоставление и несвоевременное предоставление Роскомнадзору сведений о владельце анонимайзера. Размеры штрафа определены такие:

  • для граждан, включая ИП — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для организаций — от 50 000 до 300 000 рублей.

Также наказывать будут за:

  1. неисполнение оператором поисковой системы обязанности по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории РФ в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации;
  2. неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о заблокированных информационных ресурсах;
  3. неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов.

За эти правонарушения предусмотрены такие размеры штрафов:

  • для граждан — от 3000 до 5000 рублей;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для организаций — от 500 000 до 700 000 рублей.

Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» (353-ФЗ) 2018

О потребительском кредите в последней действующей редакции от 4 сентября 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

ФЗ «О потребительском кредите (займе)» – это нормативно-правовой акт, который регулирует отношения, возникающие в сфере предоставления потребительского кредита (займа) физическому лицу, если его предоставление не связано с предпринимательской деятельностью.

Данный ФЗ не применим к отношениям, которые возникают в связи с предоставлением потребительского кредита, если обязательства заёмщика обеспечиваются ипотекой.

Законом установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских кредитов может проводиться кредитными организациями, а также иными учреждениями: некредитными финансовыми организациями (но только в случаях, когда это размешено федеральными законами об их деятельности).

В ФЗ «О потребительском кредите (займе)»также установлено, что договор потребительского кредита (займа) должен состоять из общих условий и индивидуальных условий. Такой договор может содержать и элементы иных договоров (быть смешанным договором), если это не противоречит данному Федеральному закону. К условиям договора потребительского займа также применяется ст. 428 ГК РФ, за исключением условий, регламентированных настоящим ФЗ. В законе также установлено, что общие условия потребительского займа устанавливаются кредитором в одностороннем порядке и могут применяться многократно.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, О потребительском кредите не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» (353-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Изменения в законе о должниках по кредитам в этом году

Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 30 минут→

Ищете данные о новом законе, который будет распространяться на должников по кредитам в 2018 году? В этой статье мы собрали всю необходимую информацию, которая может пригодиться заемщикам с просроченными задолженностями.

Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 30 минут →

В период экономического кризиса, который уже не первый год «гуляет» по нашей стране, у многих россиян возникают проблемы с выплатами по своим долговым обязательствам. Согласно данным, полученным в результате исследования Росстата, среднестатистический житель нашей страны на погашение кредита тратит до 45% от своего дохода.

В данной ситуации Правительство решило пойти на встречу своим гражданам, и помочь им в решении их проблем по большой закредитованности и отсутствия у многих возможности погасить свои долги. Для этого еще 29 июня 2015г. был утвержден ФЗ «Закон о банкротстве физических лиц».

Данный проект позволяет физ.лицам объявлять себя банкротами, но не самостоятельно, а через обращение в арбитражный суд. Для этого пишется соответствующее заявление, причем подать его может как гражданин, так и его кредитор (или несколько, при этом подается коллективный иск).

Для этого должны быть удовлетворены несколько условий:

  1. Общая сумма задолженности должна быть от 500 тыс. рублей и выше, включая пени и штрафы, причем не только по кредитам и займам, но также может быть включен долг по ЖКХ;
  2. Срок просрочки – не менее 3-ех мес.;
  3. У должника стоимость имущества должна быть менее, чем размер невыплаченных обязательств.

Образец иска можно найти на просторах Интернета, либо взять у юриста на консультации. В нём обязательно должны быть прописаны:

  • наименование суда,
  • сведение от истце и ответчике,
  • перечень компаний,
  • где числится долг (включая номера договоров, сроки и их размеры),
  • конкретные требования, например – произвести процедуру банкротства, дата и подпись.

К нему прикладываются сведения о платежеспособности клиента, а также сведения о его активах. Понадобится:

  • Справка с места работы;
  • Справка о доходах;
  • Перечень имущества в собственности с оценкой их стоимости;
  • Свидетельство о браке и о рождении детей, т.е. состав семьи с указанием кол-ва иждивенцев;
  • Копии банковских договоров;
  • Если есть копии извещений или писем в банк, с просьбой о рефинансировании или реструктуризации долга;
  • Если гражданин подает заявление сам, ему также понадобится приложить заверенную у нотариуса гарантию оплаты вознаграждения для управляющего, который будет реализовывать его имущества. Обычно это около 25.000 рублей.

Далее суд рассматривает вашу заявку и предложенные документы. На их основании выносится решение – признать или не признать вас банкротом. В первом случае накладывается арест на имущество и счета, не начисляются пени, замораживается ставка и сумма долга, объявляется конкурсный управляющий.

Ваша собственность будет реализована, вырученная сумма пойдет на выплаты банкам, и даже если её не будет хватать для полного погашения, то оставшаяся часть будет вам прощена, кредиторы её более требовать не смогут.

Что не может быть изъято:

  • Единственное жилье (если оно не находится в залоге). Если речь идет об ипотечной квартире, то даже если оно является единственным для семьи, даже если в ней прописаны несовершеннолетние, его все равно могут забрать;
  • Вещи личного пользования;
  • Средства транспорта для инвалида;
  • Бытовая техника стоимостью менее 30.000;
  • Домашние животные;
  • Продукты питания;
  • Награды;
  • Денежные средства, не превышающие величину прожиточного минимума.

Если же суд откажет вам, то вам могут быть предложены альтернативные варианты – реструктуризация долга, прощение штрафов, предоставление кредитных каникул и т.д. Все это возможно только в том случае, если у вас есть официальные доходы в размере не менее 25-30 тысяч рублей ежемесячно, которые позволят выйти на погашение вашего долга в срок не более, чем за 3 года.

В том случае, если вы за этот период погасите заём, и не допустите при этом просрочек, то банкротом вас так и не признают, в вашей КИ это никак не отобразится. Из преимуществ можно отметить то, что размер задолженности будет зафиксирован, вас перестанут преследовать приставы и коллекторы.

Конечно, все эти альтернативы не отменяют ваши обязательства, как банкротство, а лишь позволяют «смягчить» действующие условия договора или получить временную отсрочку по выплатам, которую следует направить на поиск дополнительного источника дохода.

Не смотря на то, что при обращении в судебные органы вам придется потратиться на оплату государственной пошлины и услуги грамотного юриста, выгода будет очевидна. Особенно это актуально в том случае, если у вас были просрочки, и по ним назначили огромные штрафы и пени, которые можно значительно сократить.

Изменения в 2018 году

Как вы уже наверняка поняли, процедура банкротства является далеко не самым дешевым «удовольствием» для заемщика. Ему нужно оплатить:

  • государственную пошлину за обращение в Арбитражный суд по месту жительства (300 руб.),
  • услуги конкурсного управляющего (25000 рубл. за каждую введенную процедуру и 7% от размера реализованного имущества),
  • публикацию в газетах «Коммерсант» и Федреестре (порядка 15000 рублей),
  • прочие судебные издержки.

В конечном итоге, общая сумма расходов в самом лучшем случае обходилась должнику не менее, чем в 50000 рублей. И только в этом году Правительство пошло на некоторые уступки: была снижена госпошлина за обращение в суд с 6000 до 300 рублей, т.е. в 20 раз.

Многие наши читатели спрашивают: а есть ли в новой редакции закона упоминание об амнистии должников? Отвечаем — нет, и в ближайшее время такой поправки не предвидитс. Если у вас есть задолженности, вы обязаны по ним отвечать, добровольно или в принудительном порядке (если на вас подали в суд, и был реализован приказ через приставов).

Таким образом, если у вас есть значительные долги по кредитам, и вы не знаете, как с ними справиться, вам поможет новый федеральный закон «О банкротстве физических лиц».

Внесены изменения в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)»

Заместитель военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона Юшин В.Ю.

Для нарушителей предусмотрена административная ответственность

ГУ ПФР № 5 сообщает

Певица предпочитает готовить по кулинарной книге

Жителей ждут 6 декабря в помещении Совета Ветеранов

04.12.2018 в 18:00

04.12.2018 в 17:33

04.12.2018 в 17:15

04.12.2018 в 17:00

04.12.2018 в 16:51

«Север Столицы — Интернет-портал». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором). Регистрационный номер ЭЛ №ФС77-60957 от 19 марта 2015 г. Настоящий ресурс может содержать материалы 12+

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью «Единая Редакция»
Главный редактор: Татнинова Лилия Валериевна
Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронный адрес редакции: [email protected]
Адрес редакции: Москва, Научный проезд 19
Учредитель: Префектура Северного административного округа города Москвы

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна.

Добро пожаловать!

Знакомства и общение по интересам.

Комментарий успешно передан.

Сообщение было успешно добавлено на ваш график!

Вы достигли своего предела 5000 друзей!

Ошибка размера файла: файл превышает допустимый предел (46 MB) и не может быть загружен.

Не удалось загрузить файл. Этот тип файла не поддерживается.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 53-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 22 февраля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 года

Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; 2006, N 19, ст. 2061; 2008, N 44, ст. 4982; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 48, ст. 6728; 2013, N 27, ст. 3438; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; 2014, N 30, ст. 4219; N 52, ст. 7543; 2016, N 1, ст. 46; N 27, ст. 4273; 2017, N 18, ст. 2661; N 30, ст. 4456; N 31, ст. 4830) следующие изменения:

а) часть третью после слов «Советом директоров» дополнить словами «, и за исключением нормативных актов Банка России, указанных в части пятой настоящей статьи»;

б) в части пятой:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Не подлежат государственной регистрации и вступают в силу в соответствии с предусмотренным в них порядком нормативные акты Банка России, устанавливающие:»;

абзац второй признать утратившим силу;

2) статью 8 дополнить частью девятой следующего содержания:

«Банк России на основании решения Совета директоров вправе вносить денежные средства и (или) иное имущество, включая недвижимое имущество, в качестве имущественного взноса Банка России в имущество государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».»;

3) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Прибыль Банка России определяется как разница между суммой доходов от предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Федеральным законом, банковских операций и сделок, доходов от участия в капиталах организаций и иных доходов от деятельности Банка России и суммой расходов, связанных с осуществлением Банком России своих функций, установленных статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе расходов, связанных с обеспечением деятельности Банка России, его организаций и служащих.»;

а) пункт 9 части первой дополнить абзацем следующего содержания:

«о размерах надбавок к коэффициентам риска, применяемых Банком России в качестве меры, направленной на снижение угроз финансовой стабильности Российской Федерации (далее — надбавки к коэффициентам риска), по отдельным видам активов, а также о значениях характеристик видов активов, к которым устанавливаются надбавки к коэффициентам риска;»;

б) в части второй после слов «прямых количественных ограничений,» дополнить словами «надбавок к коэффициентам риска, значений характеристик видов активов, к которым устанавливаются надбавки к коэффициентам риска,», слова «в официальном издании Банка России — «Вестнике Банка России» заменить словами «в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 7 настоящего Федерального закона,»;

5) статью 45 2 дополнить частями третьей — пятой следующего содержания:

«В качестве меры, направленной на снижение угроз финансовой стабильности Российской Федерации, Банк России на основании решения Совета директоров вправе устанавливать надбавки к коэффициентам риска по отдельным видам активов из числа включаемых в расчет нормативов достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации (банковской группы). Надбавки к коэффициентам риска по отдельному виду активов могут быть дифференцированными в зависимости от значений характеристики соответствующего вида актива, установленных Советом директоров. Виды активов, к которым могут быть установлены надбавки к коэффициентам риска, а также характеристики указанных видов активов устанавливаются нормативным актом Банка России.

Надбавки к коэффициентам риска по отдельным видам активов учитываются при расчете нормативов достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации (банковской группы).

Для кредитных организаций (банковских групп), принявших на себя обязанность по применению банковских методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков в целях расчета обязательных нормативов, особенности применения надбавок к коэффициентам риска по отдельным видам активов устанавливаются нормативным актом Банка России.»;

6) статью 53 дополнить словами «в порядке, определенном нормативным актом Банка России»;

7) пункт 10 части первой статьи 62 признать утратившим силу;

8) статью 71 признать утратившей силу;

9) пункт 2 части пятой статьи 75 после слов «предупреждению банкротства,» дополнить словами «а также инвесторам, указанным в подпункте 1 пункта 8 статьи 189 49 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и являющимся банками,»;

10) в статье 76 10 :

а) дополнить новой частью третьей следующего содержания:

«Управляющая компания с согласия Совета директоров за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации банковского сектора, создаваемый в соответствии со статьей 76 12 настоящего Федерального закона, вправе предоставлять кредитным организациям, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства, а также инвесторам, указанным в подпункте 1 пункта 8 статьи 189 49 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и являющимся банками, субординированные займы (облигационные займы, депозиты), соответствующие требованиям, установленным статьей 25 1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».»;

б) части третью — десятую считать соответственно частями четвертой — одиннадцатой.

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2014, N 52, ст. 7543; 2017, N 18, ст. 2661; N 48, ст. 7052) следующие изменения:

1) статью 189 47 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. Комитет банковского надзора Банка России вправе принять решение о неприменении мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», к инвестору, указанному в подпункте 1 пункта 8 статьи 189 49 настоящего Федерального закона и являющемуся банком, в случае реорганизации в форме присоединения к такому инвестору банка, в отношении которого Банком России принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 13 настоящей статьи, и осуществляются меры по предупреждению банкротства в соответствии с утвержденным планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, в течение срока реализации этого плана.»;

2) в абзаце первом пункта 12 статьи 189 49 слова «денежных средств Агентства» заменить словами «имущества Агентства», слово «соответственно» исключить;

3) в статье 189 50 :

а) в пункте 20 1 :

абзац первый после слов «Управляющей компанией» дополнить словами «или Агентством»;

абзац второй дополнить словами «или Агентства»;

абзац шестой после слов «настоящей статьи» дополнить словами «или статьей 189 34 настоящего Федерального закона»;

абзац седьмой после слов «Управляющей компании» дополнить словами «или Агентства»;

б) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае выкупа Банком России или Агентством указанных в настоящем пункте ценных бумаг после принятия Банком России решения об уменьшении размера уставного капитала банка до одного рубля в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи дата, на которую определяются (фиксируются) владельцы выкупаемых ценных бумаг, не может быть установлена ранее чем через семь дней после направления требования о выкупе ценных бумаг в публичное общество. При этом срок оплаты выкупаемых ценных бумаг не может быть более чем семь дней со дня, на который определяются (фиксируются) владельцы выкупаемых ценных бумаг.».

Внести в Федеральный закон от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 52, ст. 5029; 2008, N 52, ст. 6225; 2011, N 1, ст. 49; N 49, ст. 7059; 2013, N 19, ст. 2308; N 52, ст. 6975; 2014, N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 14) следующие изменения:

1) часть 6 статьи 15 дополнить словами «и на случаи оплаты Агентством акций (долей) банков с использованием облигаций федерального займа в соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 451-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

2) часть 1 статьи 16 после слов «Федерального закона,» дополнить словами «имущественных взносов Банка России, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»,».

Статью 10 Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6673) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Кредитор, являющийся кредитной организацией, в соответствии с договором потребительского кредита (займа) после совершения заемщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа, с использованием которого заемщику был предоставлен потребительский кредит (заем), обязан проинформировать заемщика о размере его текущей задолженности перед кредитором по договору потребительского кредита (займа) и о доступной сумме потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования по договору потребительского кредита (займа) путем включения такой информации в уведомление, предусмотренное частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе».».

Статью 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 451-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 4; N 17, ст. 2473) дополнить частями 6 — 8 следующего содержания:

«6. Облигации федерального займа, указанные в части 1 настоящей статьи и внесенные в качестве имущественного взноса Банка России в имущество Агентства, могут быть использованы Агентством на основании решения совета директоров Агентства для оплаты акций (долей) банков. Советом директоров Агентства может быть принято решение о передаче в собственность Российской Федерации приобретенных Агентством акций (долей), имущества (имущественных прав) банков в счет уменьшения имущественного взноса Российской Федерации, внесенного в имущество Агентства в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

7. При оплате Агентством акций (долей) банков с использованием облигаций федерального займа, указанных в части 6 настоящей статьи, а также при передаче акций (долей) банков в собственность Российской Федерации не применяются положения федеральных законов, устанавливающие порядок:

1) получения предварительного или последующего согласия Банка России на приобретение акций (долей) банка;

2) получения согласия на осуществление сделки с акциями (долями) банка федерального антимонопольного органа (направления уведомления федеральному антимонопольному органу);

3) приобретения 30 и более процентов обыкновенных акций банка, являющегося акционерным обществом;

4) выкупа акций обществом по требованию акционеров;

5) соблюдения порядка раскрытия информации в форме сообщений о существенных фактах;

6) привлечения уполномоченного федерального органа исполнительной власти для определения цены размещения акций банка;

7) реализации права преимущественного приобретения акций (долей) банка;

8) одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;

9) денежной оценки имущества, вносимого в оплату акций, в том числе с привлечением независимого оценщика.

8. По решению совета директоров Агентства за счет денежных средств, полученных от Банка России, Агентство вправе предоставлять субординированные займы (облигационные займы, депозиты) банкам, которым ранее Агентством были переданы облигации федерального займа в субординированные займы и (или) субординированные облигационные займы которых ранее были оплачены Агентством такими облигациями. Срок предоставления Агентством субординированных займов (облигационных займов, депозитов) банку за счет денежных средств, полученных от Банка России, не может превышать срок предоставленного Агентством ранее этому банку субординированного займа и (или) приобретенного субординированного облигационного займа, в оплату которого были переданы облигации федерального займа, с наибольшими сроком предоставления и (или) сроком погашения.».

1. Правительство Российской Федерации в 2018 году вправе принять в казну Российской Федерации передаваемые государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» за счет уменьшения имущественного взноса Российской Федерации, внесенного в соответствии с частью 9 статьи 23 Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», на сумму до 150 000 000,0 тыс. рублей все обыкновенные акции публичного акционерного общества «Промсвязьбанк», приобретенные государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» в 2018 году, по цене приобретения таких акций государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» (балансовой стоимости).

2. Количество акций публичного акционерного общества «Промсвязьбанк», передаваемых в казну Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, сумма уменьшения имущественного взноса Российской Федерации, внесенного в имущество государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», соответствующая балансовой стоимости передаваемых акций, определяются решением Правительства Российской Федерации.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 4 настоящего Федерального закона.

2. Статья 4 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Федеральный закон о кредитах 2018 года