Оглавление:

Договор о сотрудничестве между муниципальными образованиями

СОГЛАШЕНИЕ

о сотрудничестве между представительными органами местного

самоуправления муниципальных образований

города Владивостока и города Якутска

28 июня 2014 г. г. Якутск

Представительные органы местного самоуправления, входящие в состав Дальневосточного федерального округа, Якутская городская Дума и Дума города Владивостока, именуемые в дальнейшем «Сторонами», исходя из взаимного стремления к расширению и укреплению межпарламентских связей, придавая особое значение обмену опытом в нормотворческой деятельности, признавая необходимость расширения взаимных деловых и дружеских контактов и основываясь на понимании полезности и необходимости сотрудничества представительных органов местного самоуправления Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Стороны выражают общее стремление развивать межпарламентские связи на принципах равенства, партнерства и взаимного учета интересов Сторон, обмениваться опытом депутатской деятельности.

2. Стороны считают основными направлениями деятельности по реализации настоящего Соглашения:

совершенствование нормотворческого процесса;

расширение обмена опытом и повышение открытости парламентской деятельности;

совместное решение вопросов, представляющий взаимный интерес Сторон;

иные направления деятельности, способствующие развитию территорий муниципальных образований.

3. Стороны осуществляют сотрудничество в следующих формах:

обмен нормативными актами или их проектами, информационно-аналитическими, методическими и иными материалами по вопросам нормотворчества, организации и деятельности органов местного самоуправления;

проведение совместных парламентских слушаний, встреч, консультаций, переговоров по вопросам, представляющим взаимный интерес;

проведение семинаров, конференций, совещаний, консультаций по проблемам парламентской деятельности;

осуществление совместных программ, проектов и мероприятий по направлениям межпарламентской деятельности;

обмен опытом по организации мониторинга федерального и регионального законодательства, анализа и оценки эффективности применения федерального и регионального законодательства с целью выработки совместных предложений по его совершенствованию;

иные формы сотрудничества.

4. Стороны, развивая межпарламентские связи, обмениваются делегациями, а также содействуют установлению и развитию прямых контактов между:

комитетами и комиссиями представительных органов местного самоуправления;

аппаратами представительных органов местного самоуправления.

5. Результаты действия настоящего Соглашения анализируются на совместных заседаниях представителей Сторон, носят рекомендательный характер.

6. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и носит бессрочный характер. Соглашение является базой для заключения иных соглашений между Сторонами.

В период действия данного Соглашения в него по предварительному согласованию Сторон могут быть внесены дополнения и изменения.

7. Соглашение о сотрудничестве между представительными органами местного самоуправления муниципальных образований города Владивостока и города Якутска подписано в 2 экземплярах, имеющих одинаковую силу.

Председатель

Думы города Владивостока

____________Е.В. Новицкая

Председатель

Якутской городской Думы

___________А.А. Саввинов

Межмуниципальное сотрудничество

Вопросы местного значения, решаемые муниципальными образованиями, часто требуют совместной координации усилий. Для этого муниципальные образования могут создавать организации межмуниципального сотрудничества либо заключать соглашения (договоры) между собой, имеющие публично-правовой характер. Это так называемые правовые акты о сотрудничестве.

Законодательно муниципальным образованиям предоставлено право на создание ассоциаций или союзов муниципальных образований в каждом субъекте Российской Федерации.

В свою очередь, советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований, в которое должны входить советы муниципальных образований не менее чем от двух третей всех субъектов Российской Федерации.

Советы и общероссийское объединение вправе действовать как юридические лица, на правах некоммерческих организаций.

В настоящее время такие союзы или ассоциации муниципальных образований действуют практически во всех субъектах Российской Федерации. В качестве примеров таких ассоциаций можно привести: Ассоциацию местного самоуправления Республики Карелия, Союз муниципальных образований Сахалинской области, Союз муниципальных образований Ульяновской области и др.

На общероссийском уровне действуют такие объединения муниципальных образований, как Конгресс муниципальных образований (учрежден 43 ассоциациями и союзами муниципальных образований России), Союз российских городов, Союз малых городов России и др.

Целями таких ассоциаций и союзов муниципальных образований являются: становление и развитие местного самоуправления как политического института и основы гражданского общества в России, создание условий для комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, координация взаимодействия муниципальных образований и их объединений с федеральными и региональными органами государственной власти для защиты интересов местного самоуправления, развитие межмуниципального сотрудничества.

При подготовке законопроектов, затрагивающих интересы местного самоуправления, органы государственной власти должны запрашивать мнение ассоциаций и союзов муниципальных образований для учета интересов населения муниципальных образований. Вместе с тем советы не вправе вмешиваться в деятельность либо ограничивать деятельность муниципальных образований.

Помимо данных ассоциаций и союзов в Российской Федерации действуют специализированные ассоциации и союзы, такие как Ассоциация закрытых административно-территориальных образований, Союз развития наукоградов и др.

Договоры (соглашения) между муниципальными образованиями о сотрудничестве могут заключаться как представительными, так и исполнительными органами местного самоуправления. Предметом подобных соглашений (договоров) могут быть решение конкретных проблем, затрагивающих интересы двух и более муниципальных образований, объединение усилий для строительства какого-либо объекта, оказание друг другу определенной поддержки и иные предметы, вытекающие из вопросов местного значения.

Смотрите так же:  Мировой суд г лесосибирска

Характерным аспектом указанных публично-правовых договоров (соглашений) является то, что такие акты могут заключаться между муниципальными образованиями различного вида: муниципальное образование поселений может заключать публично-правовые договоры (соглашения) с муниципальным образованием района или административного округа; муниципальное образование административного округа — с муниципальным образованием муниципального района и т.д.

Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Они могут также создавать автономные некоммерческие организации и фонды. При этом органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Так, к числу межмуниципальных хозяйственных обществ относится Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ), созданная для экономического взаимодействия городов Сибири и Дальнего Востока, Союз городов Заполярья и Крайнего Севера и др.

Договор о сотрудничестве между муниципальными образованиями

Российская Федерация

Ставропольский край

СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ И АССОЦИАЦИЕЙ «СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»

г. Ставрополь 16 декабря 2011 года

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Феде-рации по Ставропольскому краю (далее ГУ МВД России по Ставропольскому краю), в лице начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю Олдак Александра Григорьевича, действующего на основании Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2011 года № 276, и Ассоциация «Совет муниципаль-ных образований Ставропольского края» (далее Ассоциация), в лице пред-седателя Полякова Алексея Ивановича, действующего на основании Устава, зарегистрированного в Управлении юстиции Ставропольского края 10 апреля 1998 года за № 19, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили на-стоящее Соглашение о нижеследующем:

I. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Настоящее Соглашение устанавливает основные направления, формы сотрудничества и взаимодействия Сторон в сфере организации охраны общест-венного порядка, координации работы органов местного самоуправления муни-ципальных образований и территориальных органов МВД России на район-ном уровне в этом направлении деятельности.

1.2. Основная цель настоящего Соглашения — решение регионального и местного значения при организации охраны общественного порядка, создание благоприятных условий для обеспечения правопорядка и общественной бе-зопасности на территории края;

1.3. Права и обязательства Сторон, предусмотренные настоящим Со-глашением, не подменяют функции, полномочия и обязанности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, городских и сельских поселений, территориальных органов МВД России на районном уровне, регламентируемые действующим законодательством.

II. НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

Основными направлениями сотрудничества являются:

2.1. содействие органам местного самоуправления муниципальных об-разований и территориальным органам МВД России на районном уровне в совершенствовании работы по охране общественного порядка;

2.2. координация деятельности органов местного самоуправления му-ниципальных образований и территориальных органов МВД России на районном уровне в организации охраны общественного порядка;

2.3. оказание правовой и практической помощи органам местного само-управления в создании благоприятных условий для обеспечения правопорядка и общественной безопасности;

2.4. мониторинг федерального, регионального законодательства и нор-мотворческой деятельности органов местного самоуправления в Ставрополь-ском крае в целях совершенствования законодательства в области охраны об-щественного порядка;

2.5. изучение практики взаимодействия органов местного самоуправ-ления и территориальных органов МВД России на районном уровне по воп-росам охраны общественного порядка и распространение передового опыта;

2.6. участие в разработке и проведении экспертиз проектов региональных и муниципальных правовых актов, краевых и местных программ по организа-ции охраны общественного порядка;

2.7. участие в проведении совещаний, семинаров и иных мероприятий, направленных на улучшение охраны общественного порядка в крае;

2.8. сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам освещения основных направлений деятельности Сторон;

2.9. участие в решении спорных правовых вопросов в области орга-низации охраны общественного порядка;

2.10. другие направления сотрудничества, входящие в сферу деятель-ности Сторон.

III. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

Формами реализации сотрудничества являются:

3.1. обмен информацией (не являющейся государственной и служебной тайной), в установленном законодательством порядке, проведение совместных консультаций и совещаний по вопросам, являющимися предметом соглашения;

3.2. разработка и реализация совместных программ и мероприятий в сфере охраны общественного порядка;

3.3. создание и совместное участие в работе советов, комиссий, ра-бочих групп в целях реализации задачи по совершенствованию законо-дательства в области охраны общественного порядка;

3.4. совместное участие в разработке проектов региональных и муници-пальных правовых актов, краевых и местных программ по совершенст-вованию охраны общественного порядка;

3.5. иные формы взаимодействия, определяемые по согласованию Сторон.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

4.1. Стороны прилагают усилия в рамках своей компетенции для изы-скания возможностей проведения совместных мероприятий или включения этих мероприятий в проекты планов работы федеральных органов власти, ор-ганов власти Ставропольского края или органов местного самоуправления муниципальных образований края.

4.2. Стороны осуществляют контроль за подготовкой проводимых ме-роприятий и вправе заслушивать исполнителей о проведенной работе на любом ее этапе.

4.3. Стороны информируют друг друга о ходе подготовки и выпол-нении совместных мероприятий и сообщают о возникновении обстоятельств, делающих невозможность выполнения принятых обязательств, согласовы-вают меры по их устранению.

V. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания его Сто-ронами, заключено на неопределенный срок и может быть прекращено каж-дой из сторон по истечении 30 календарных дней с момента письменного уведомления.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

6.1. При разрешении вопросов, не урегулированных настоящим Сог-лашением, Стороны руководствуются действующим законодательством Рос-сийской Федерации и Ставропольского края.

6.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны при условии, если они совершены в письменной форме, скреплены печатями и подписаны надлежаще уполномоченными на то пред-ставителями Сторон.

Смотрите так же:  Потерян договор купли-продажи автомобиля что делать

6.3. Настоящее Соглашение составлено и подписано в двух экземп-лярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

VII. ПОДПИСИ СТОРОН:

Соглашения о сотрудничестве с организациями и общественными объединения

Соглашение о сотрудничестве с Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ

взаимодействие в формировании благоприятных условий для поддержки и развития предпринимательства на территории Пермского края;

выработка совместных предложений по совершенствованию и актуализации нормативно-правовой базы в сфере предпринимательской деятельности;

взаимная координация действий в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края и иных субъектов РФ, общественными объединениями на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях по вопросам развития и поддержки предпринимательской деятельности;

привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к обсуждению проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и поддержки предпринимательской деятельности.

Соглашение с Общественной палатой Пермского края

24 сентября 2014 года подписано Соглашение между Законодательным Собранием Пермского края и Общественной палатой Пермского края.

В рамках исполнения соглашения Законодательным Собранием и Общественной палатой Пермского края планируется уделять особое внимание организации деятельности по совершенствованию законодательства Пермского края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, социально-экономического развития Пермского края.

Соглашение с Советом муниципальных образований Пермского края

5 октября 2007 года подписано Соглашение между Законодательным Собранием Пермского

края и Советом муниципальных образований Пермского края, в целях обеспечения дальнейшего развития местного самоуправления, а также реализации конституционных прав населения Пермского края на осуществление местного самоуправления.

Соглашение с Пермской торгово-промышленной палатой

Тект Соглашения о взаимодействии между Законодательным Собранием Пермского края и Пермской торгово-промышленной палатой был утвержден Законодательным Собранием 19 апреля 2007 года.

В связи с окончанием срока полномочий Законодательного Собрания Пермского края первого созыва Соглашение утратило силу.

17 мая 2012 года депутаты Законодательного Собрания Пермского края второго созыва утвердили новый текст Соглашения о взаимодействии между Законодательным Собранием Пермского края и Пермской торгово-промышленной палатой.

Соглашение заключено с целью координации совместных действий в выработке и актуализации нормативной правовой базы по решению вопросов дальнейшего развития экономики Пермского края, ее интегрирования в мировую хозяйственную систему, дальнейшего развития всех видов предпринимательства, торгово-экономических связей предпринимателей Пермского края с предпринимателями зарубежных стран.

Соглашение с Региональным объединением работодателей Пермской области «Сотрудничество»

22 марта 2007 года на пленарном заседании Законодательного Собрания одобрен текст Соглашения о взаимодействии между Законодательным Собранием Пермского края и Региональным объединением работодателей Пермской области «Сотрудничество».

Соглашение заключено с целью координации совместных действий в выработке и актуализации нормативной правовой базы по решению вопросов дальнейшего развития промышленного и научного потенциала Пермского края и развития социального партнерства на территории края.

СОГЛАШЕНИЕ между Министерством экономического развития Забайкальского края и Ассоциацией «Совет муниципальных образований Забайкальского края» о взаимодействии по социально-экономическому развитию муниципальных образований

СОГЛАШЕНИЕ

между Министерством экономического развития Забайкальского края и Ассоциацией «Совет муниципальных образований Забайкальского края» о взаимодействии по социально-экономическому развитию муниципальных образований

г. Чита «14» мая 2012 г.

Министерство экономического развития Забайкальского края (далее – Министерство)в лице министра – Галсанова Баира Галсановича, действующего на основании Положения о Министерстве экономического развития Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края № 157 от 20.04.2010 года, с одной стороны,иАссоциация «Совет муниципальных образований Забайкальского края» (далее – Ассоциация) в лице председателя – Духновского Валерия Ивановича, действующего на основании УставаАссоциации, утвержденного на учредительном Съезде Ассоциации 28.11.2008 года, с другой стороны, именуемые далее «Стороны», заключили настоящее соглашение о взаимодействии по социально-экономическому развитию муниципальных образований (далее – соглашение) о нижеследующем:

1. Общие положения.

Настоящее соглашение определяет основы взаимодействия Министерства и Ассоциации в сфере социально-экономического развития муниципальных образований Забайкальского края.

Сотрудничество Министерства и Ассоциации осуществляется в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.

Предметом соглашения является установление основ сотрудничества и взаимодействия Министерства и Ассоциации.

Стороны обязуются совместно действовать для достижения общих целей в соответствии с задачами и интересами каждой из Сторон, участвующих в настоящем соглашении.

2. Обязательства сторон

2.1 Стороны обязуются:

2.1.1. Сотрудничать в выработке основных направлений региональной политики по социально-экономическому развитию муниципальных образований Забайкальского края и мер по их реализации.

2.1.2. Координировать свою деятельность и деятельность органов местного самоуправления по разработке и реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований.

2.1.3. Содействовать созданию наиболее благоприятного инвестиционного климата на территориях муниципальных образований и привлечения инвестиций.

2.1.4. Осуществлять методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития и нормативно-правового регулирования.

2.1.5. Распространять передовой опыт органов местного самоуправления Забайкальского края по решению вопросов социально-экономического развития, опыт органов местного самоуправления других регионов.

2.1.6. Содействовать реализации проекта «Малая Родина».

2.1.7. Обмениваться информацией по вопросам, представляющим взаимные интересы Сторон.

2.1.8. Участвовать по приглашению в деятельности рабочих групп, комиссий и иных коллегиальных органов, формируемых Сторонами для рассмотрения вопросов, влияющих на социально-экономическое развитие муниципальных образований Забайкальского края.

2.1.9. Использовать свои возможности для освещения в средствах массовой информации деятельность Сторон при проведении взаимосогласованных мероприятий.

2.2. Обязательства Министерства

2.2.1. Привлекать представителей Ассоциации к участию в работе созданных Министерством координационных и совещательных органов, рабочих групп при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы муниципальных образований Забайкальского края.

2.2.2. Привлекать представителей Ассоциации к участию в работе организуемых Министерством семинаров, научно-практических конференций, «круглых столов» и иных мероприятий по проблемам местного самоуправления.

2.2.3. Обеспечивать координацию деятельности органов местного самоуправления по разработке и реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований края.

Смотрите так же:  Заявление об отказе от части исковых требований образец гпк

2.2.4. Организовывать и содействовать разработке органами местного самоуправления инвестиционных паспортов муниципальных районов и городских округов.

2.2.5. Осуществлять методическое обеспечение органов местного самоуправления и оказывать содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.

2.2.6. Формировать перечень проблемных вопросов по социально-экономическому развитию муниципальных образований для возможного решения студентами в рамках проекта «Малая Родина».

2.2.7. Информировать Ассоциацию о планах своих публичных мероприятий.

2.3.Обязательства Ассоциации

2.3.1. Проводить работу по распространению опыта по вопросам социально-экономического развития и содействовать изучению опыта других регионов.

2.3.2. Оказывать содействие через работу с муниципальными образованиями по реализации проекта «Малая Родина».

2.3.3. Содействовать повышению конкурентоспособности и формированию имиджа муниципальных образований.

2.3.4. Проводить работу по становлению гражданского общества в муниципальных образованиях, в том числе по вовлечению в обсуждение и решение вопросов и проблем социально-экономического развития.

2.3.5. Информировать Министерство о проводимых мероприятиях Ассоциацией.

3. Срок действия соглашения.

3.1 Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует в течение 1 (одного) года.

3.2 По окончании предусмотренного п.3.1. срока действия настоящего соглашения, оно будет продлеваться из года в год, если одна из Сторон не менее чем за 30 дней до окончания срока действия соглашения не подаст письменного уведомления другой Стороне о своем намерении прекратить действие настоящего соглашения.

4. Заключительные положения

4.1 Настоящее соглашение не налагает на Стороны никаких конкретных финансовых и юридических обязательств.

4.2 Стороны обязуются при исполнении настоящего соглашения не ограничивать сотрудничество соблюдением только содержащихся в нем требований, поддерживать деловые контакты и принимать все необходимые меры для обеспечения эффективности и развития взаимодействия Сторон.

4.3 Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

4.4 Каждая из Сторон вправе расторгнуть данное соглашение, известив об этом другую Сторону не позднее, чем за 30 дней.

4.5 Все дополнения и изменения к настоящему соглашению оформляются в письменной форме и должны быть подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.

4.6 Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному подлинному экземпляру для каждой из Сторон.

Министерство экономического развития Забайкальского края

Министр экономического развития Забайкальского края

«Совет муниципальных образований Забайкальского края»

Председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований»

Опубликован проект решения Президиума о награждении

Скачать решение Президиума о награждении (проект)

20 декабря 2017 года в городе Ростов-на- Дону состоялось первое заседание Палаты территориального общественного самоуправления Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области»

20 декабря 2017 года в городе Ростов-на- Дону состоялось первое заседание Палаты территориального общественного самоуправления Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области». По результатам голосования председателем Палаты была избрана Кутенко Светлана Николаевна — член Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области», глава администрации Быстрогорского сельского поселения Тацинского района. Её заместителями избраны: Степаненко Наталья Анатольевна – член Общенациональной ассоциации территориального самоуправления, председатель ТОС «Дачный- 2» Ворошиловского района города Ростова-на- Дону и Снисаренко Ольга Павловна — член Правления Ассоциации «Совет […]

Опубликован очередной выпуск газеты «Местное самоуправление»

Ознакомиться со свежим выпуском можно в разделе муниципальная пресса

5 декабря в ДГТУ состоялось подписание соглашение о партнерстве и сотрудничестве между СМО РО и ДГТУ

5 декабря в Донском государственном техническом университете состоялось подписание Соглашения о стратегическом партнерстве и сотрудничестве в области образовательной и научно-исследовательской деятельности между Ассоциацией «Совет муниципальных образований Ростовской области» и Донским государственным техническим университетом, которое подписали Председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области» Е.П. Луганцев и ректор Донского государственного технического университета Б.Ч. Месхи.

Ответ Общероссийского Конгресса муниципальных образований на обращение Координационного Совета участников соглашения о межмуниципальном сотрудничестве и взаимодействии между Советами муниципальных образований регионов Юга России по вопросу низкой заработной платы в органах местного самоуправления

1 декабря состоялось очередное заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области»

01 декабря 2017г. Кагальницком районе состоялось очередное заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области» с участием заместителя министра общего и профессионального образования Ростовской области М.А. Мазаевой, председателя Комитета по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества Законодательного Собрания Ростовской области А.Ю. Нечушкина, начальника управления региональной и муниципальной политики Правительства Ростовской области Д.Е. Шаркова, на […]

Правительство Курганской области

Официальный сайт

Подписано соглашение о сотрудничестве с ассоциацией «Совет муниципальных образований»

Документ предполагает создание четкой системы совместной работы органов государственной и муниципальной власти, и что немаловажно — повышение оперативности и согласованности действий в решении проблемных вопросов развития местного самоуправления.

Особая роль отныне отводится и ассоциации, и заключается она, прежде всего в том, что она должна стать проводником политики государства и координатором совместных действий государственной и публичной власти в решении вопросов местного значения, центром информационного обмена между муниципальными образованиями.

Подписывая соглашение, Губернатор Курганской области Олег Богомолов еще раз напомнил, что органам местного самоуправления необходимо усилить работу по социально-экономическому развитию каждого муниципального образования.

— В каждом муниципальном районе и городском округе Курганской области нужно приступать к разработке своей собственной концепции социально-экономического развития с указанием приоритетных направлений и целевых показателей, — подчеркнул глава региона.

На подписании документа присутствовали члены Правительства Курганской области, представители Курганской областной Думы, главы администраций районов, члены ассоциации «Совет муниципальных образований Курганской области», представители аппарата Правительства Курганской области, представители профсоюзных, общественных организаций, политических партий.

Договор о сотрудничестве между муниципальными образованиями