Как заключить договор на оказание образовательных услуг с родителями в пользу студента?

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Совершеннолетний студент заключает договор на оказание образовательных услуг от своего имени (ст. 21 ГК РФ). Однако, если студент является несовершеннолетним, образовательное учреждение вправе заключить договор на оказание образовательных услуг с родителями студента.

Для заключения договора на оказание образовательных услуг с родителями в пользу студента рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Получите информацию об образовательном учреждении и ознакомьтесь с его документами

Образовательное учреждение должно представить студенту и его родителям сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации, об уровне и направленности образовательных программ, формах и сроках обучения, порядке приема и требованиях к поступающим, о форме документа, выдаваемого по окончании обучения (п. п. 9 — 11 Правил оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706). С этой информацией обычно можно ознакомиться на сайте образовательного учреждения, а также в самом учреждении.

Шаг 2. Согласуйте условия договора

Если вы определились с образовательным учреждением и вас устраивают стоимость, срок, программа обучения, форма документа, который студент получит по окончании обучения, обратитесь в образовательное учреждение для заключения договора на оказание образовательных услуг. В договоре должны быть указаны в том числе следующие сведения (ч. 1 — 3 ст. 54 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ; п. 12 Правил):

  • наименование образовательного учреждения;
  • Ф.И.О., телефон, адрес и паспортные данные родителей студента;
  • Ф.И.О., телефон, адрес и паспортные данные студента;
  • форма и срок обучения;
  • вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, полная стоимость и порядок оплаты образовательных услуг;
  • другие необходимые сведения, которые связаны со спецификой оказываемых образовательных услуг.

Следует учитывать, что после заключения договора на оказание платных образовательных услуг увеличение их стоимости не допускается. Исключение — это случай, когда стоимость таких услуг увеличивается с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (ч. 3 ст. 54 Закона N 273-ФЗ).

Примечание. Корректировка стоимости в договоре осуществляется на основании дополнительного соглашения, которое заключается в той же форме, что и договор ( п. 1 ст. 452 ГК РФ; Письмо Минобрнауки России от 30.03.2016 N АП-465/18).

Шаг 3. Подпишите договор и получите его экземпляр

Договор составляется в письменной форме в трех экземплярах, по одному для каждой из сторон — образовательного учреждения, родителей студента и самого студента. На каждом экземпляре договора должна быть подпись родителей студента, самого студента и представителя образовательного учреждения.

От имени образовательного учреждения договор подписывает его руководитель или лицо, действующее на основании доверенности. Чтобы проверить полномочия этого лица, попросите выписку из протокола или приказа о назначении лица руководителем учреждения или доверенность, на основании которой лицо вправе подписывать договор.

Что необходимо учесть при заключении договора об оказании платных образовательных услуг? >>>

Договор на оказание образовательных услуг с родителями

Договор

о сотрудничестве образовательного учреждения

и родителей (законных представителей) обучающихся

№ _____ от ___________________ года.

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4» х.Базовый, Грачевский район, Ставропольский край, в лице директора Волошиной Евгении Борисовны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и __________________________________________________________________________________, именуемые в дальнейшем «родители», с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

1. Образовательное учреждение

1.1. Создает благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности обучающихся, воспитанников, всестороннего развития его способностей. Гарантирует защиту его прав и свобод.

1.2. Обеспечивает условия для усвоения знаний в рамках обязательных образовательных стандартов по образовательным предметам в пределах учебного плана по 1-9 классам при выполнении требований к учащимся, согласно действующего законодательства Российской Федерации.

1.3. При приеме в образовательное учреждение знакомит родителей (официальных представителей) воспитанников с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами основного общего образования, по которым осуществляется обучение воспитанников.

1.4. Предоставляет возможность ознакомления родителей (законных представителей) с основными характеристиками образования, в том числе видом образовательной программы (образовательная программа основного общего образования ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4» х.Базовый разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой); сроком ее освоения (оптимальная продолжительность обучения – 9 лет); формой обучения (очная, индивидуальная – при наличии документов, подтверждающих необходимость предоставления индивидуального обучения).

1.5. Организует различные формы педагогической поддержки для оказания помощи обучающемуся, не усвоившему программу в пределах государственного образовательного стандарта.

1.6. Организует детям с ограниченными возможностями здоровья дополнительную помощь на индивидуальных занятиях со специалистами в соответствии с их проблемами.

1.7. Предоставляет возможность получения доступной информации и материалов для учебной работы и дополнительного образования.

1.8. Организует работу факультативов, предметных кружков.

1.9. Представляет родителям (лицам, их заменяющим) возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, итогами успеваемости обучающегося, доводит до сведения учебную нагрузку по индивидуальному обучению и согласовывает часы занятий на дому.

1.10. Обеспечивает социальную защиту обучающихся из малоимущих и малообеспеченных семей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.11. Обеспечивает родителей полной информацией о различных путях медицинской и психолого-педагогической реабилитации.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Образовательное учреждение имеет право:

2.1.1. Определять программу развития образовательного учреждения, содержание, формы и методы работы, корректировать учебный план, выбирать учебные программы, учебники.

2.1.2. Устанавливать режим работы образовательного учреждения (сроки каникул, расписание занятий, их сменность, продолжительность учебной недели и т.д.) в соответствии с Уставом образовательного учреждения и нормами СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.03.2003г

2.1.3. Поощрять обучающегося в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Законом Ставропольского края № 72-КЗ от 30.07.2013 года «Об образовании», Уставом образовательного учреждения, Правилами поведения обучающегося и локальными актами учебного заведения

2.1.4. Применять меры взыскания в соответствии с Законом РФ об образовании, Законом об образовании Ставропольского края, Уставом образовательного учреждения, Правилами поведения обучающегося и локальными актами учебного заведения.

2.1.5. Заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии обучающихся, воспитанников.

2.2.1. Выполнять требования Устава общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми основного общего образования.

Смотрите так же:  Жалоба на повышение тарифов жкх

2.2.2. Нести материальную ответственность за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине обучающегося.

2.2.3. Посещать родительские собрания по мере их созыва.

2.2.4. Принимать активное участие в работе родительского комитета класса, школы.

2.2.5. Посещать родительский всеобуч, вносить предложения по организации учебно-воспитательного процесса.

2.2.6. Обеспечить выполнение учащимися требований внутреннего распорядка образовательного учреждения (контроль за посещением уроков, внешнего вида учащихся, наличие спортивной формы и сменной обуви).

2.2.7. Нести ответственность за воспитание детей и получение ими специального (коррекционного) образования.

2.2.8. Нести ответственность за соблюдением дисциплины своим ребенком.

2.2.9. Своевременно привозить детей в школу после каникул и выходных дней.

2.3.1. Присутствовать при обследовании ребенка психолого-медико-педагогической комиссией.

2.3.2. Получать консультации специалистов специального (коррекционного) учреждения.

2.3.3. Вносить дополнения и коррективы в Устав образовательного учреждения.

2.3.4. Участвовать в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом и локальными актами.

2.3.5. Определять по согласованию с образовательным учреждением сроки освоения обучающимися обязательного (1-4 кл., 5-9 кл.) образования.

2.3.6. Обращаться в конфликтную комиссию образовательного учреждения в случае несогласия с решением или действием администрации, учителя, воспитателя, классного руководителя по отношению к обучающемуся.

2.3.7. Вносить предложения, касающиеся образовательного процесса.

3. Особые условия

3.1. В случае невыполнения условий договора со стороны образовательного учреждения родители имеют право обращаться в совет образовательного учреждения, к директору. В случае необходимости родители могут обращаться в вышестоящие органы народного образования, суд.

3.2. Администрация, педагогический коллектив образовательного учреждения имеют право поставить на рассмотрение педагогические проблемы воспитания учащихся с приглашением родителей на административный или педагогический совет.

4. Срок договора.

4.1. Договор вступает в силу с момента поступления ребенка в школу и действует до окончания им 9 классов.

5. Случаи расторжения настоящего договора

Договор может быть расторгнут в следующих случаях:

5.1. Перемена места жительства

5.2. По согласию сторон

5.3. При исключении учащегося из школы

5.4. При ликвидации (реорганизации) учреждения

6. Юридические адреса и другие данные сторон

Образовательное учреждение:

Родители

(законные представители):

Статья по теме:
Договор с родителями на оказание образовательных услуг

В договоре подробно описаны все условия,права и обязанности обоих сторон.

Предварительный просмотр:

о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вечкенинская средняя общеобразовательная школа» в лице директора Цикуновой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Школа»,с одной стороны, и родители (законные представители)

Безруковой Ларисы Николаевны

Безрукова Константина Юрьевича

именуемые в дальнейшем «Родители», с другой стороны, заключили настоящий договор в нижеследующем.

I. Предмет договора

1.1. Стороны заключили настоящий договор интереса несовершеннолетнего Безрукова Максима обучающегося в 1 классе на 2011-2012 учебный год.

1.2. Стороны прилагают совместные усилия для создания условий получения несовершеннолетним начального общего образования в соответствии с государственными стандартами.

II. Образовательное учреждение

2.1. Создает благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности обучающегося, всестороннего развития его способностей. Гарантирует защиту прав и свобод личности обучающегося.

2.2. Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса, соблюдение установленных санитарно – гигиенических норм, правил и требований.

2.3. Гарантирует освоение знаний в рамках обязательных государственных образовательных стандартов по образовательным предметам в пределах учебного плана для 1-4 классов при добросовестном отношении обучающегося к занятиям.

2.4. Организует различные формы педагогической поддержки для оказания помощи обучающемуся, не освоившему программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

2.5. Предоставляет возможность воспользоваться экстернатом по всем или отдельным предметам, формой семейного образования и самообразования при согласии (решении) педагогического совета и в соответствии с Уставом Школы.

2.6. Предоставляет возможность получения доступной информации и материалов для учебной работы и дополнительного образования.

2.7. Предоставляет Родителям возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, итогами успеваемости обучающегося.

2.8. По возможности обеспечивает социальную защиту обучающихся из малоимущих и малообеспеченных семей в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Обеспечивает сохранность имущества обучающегося, сданного на хранение работнику Школы.

2.10. Создаёт условия для обеспечения обучающихся платным горячим питанием в школьной столовой. Бесплатное питание предоставляет в соответствии с действующим законодательством.

2.11. Создаёт условия для обеспечения обучающихся медицинским обслуживанием через школьный медицинский кабинет.

III. Образовательное учреждение имеет право

3.1. Определять программу развития образовательного учреждения, содержание, формы и методы образовательной работы, корректировать учебный план, выбирать учебные программы, курсы, учебники.

3.2. Устанавливать режим работы Школы (сроки каникул, расписание занятий, их сменность, продолжительность учебной недели и т.д.) в соответствии с Уставом Школы, нормами СанПиН.

3.3. Поощрять обучающегося или применять меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Уставом Школы и Правилами поведения обучающихся.

3.4. Рекомендовать Родителям обучающегося продолжение обучения в параллельном классе, по другой программе, в иной форме получения образования или ином образовательном учреждении.

3.5. Привлекать Родителей к материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством в случае причинения Школе материального вреда со стороны учащегося.

3.6. Открывать группы продленного дня по желанию и запросу Родителей.

IV. Родители (законные представители)

4.1. Создают благоприятные условия для выполнения домашних заданий и самообразования.

4.2. Несут ответственность за воспитание, за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения в школе, в том числе школьной одежды (делового стиля) в соответствии с требованиями к внешнему виду школьника МБОУ «Вечкенинская СОШ», спортивной формой, формой для трудового обучения, формы для уроков ритмики.

4.3. Совместно с образовательным учреждением контролируют обучение ребенка.

4.4. Несут ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности.

4.5. Своевременно вносят плату за питание обучающегося.

4.6 Несут материальную ответственность согласно Гражданскому кодексу РФ за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине обучающегося.

4.7. Посещают родительские собрания, в т.ч. общешкольные.

4.8. Посещают Школу по вызову администрации или педагогических работников.

V. Родители (законные представители) имеют право

5.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом.

5.2. Участвовать в общественной жизни школы, оказывать помощь классному руководителю в организации внеклассной деятельности.

5.3. Обращаться к руководителям Школы в случае несогласия с решением или действием педагогов, других работников Школы.

5.4. Вносить предложения, касающиеся изменений образовательного процесса или организации дополнительных образовательных услуг.

5.5. Обращаться с предложением о переводе своего ребёнка в другой классный коллектив.

5.5. Выбирать формы обучения: экстернат, семейное образование, самообразование по отдельным учебным планам либо сочетание этих форм по согласованию (решению) педсовета в соответствии с Уставом.

5.6. Делать запрос об открытии группы продленного дня.

VI. Срок действия договора

  1. Настоящий договор действует с 1 сентября 2011года. Договор пролонгируется ежегодно. Дополнения и изменения в договор вносятся с согласия обеих сторон.
  2. Договор составлен в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле обучающегося, другой – у Родителей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное Родители:

школа » мать -/Безрукова Л.Н./___________

с. Морд. Вечкенино, ул. Советская, д.2 отец-/Безруков К.Ю./_________

Образец договора с родителями об оказании платных услуг

ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Смотрите так же:  Налоговая возврат денег за покупку квартиры

г. Орёл «___ «________ 20__ г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 9
комбинированного вида г.Орла на основании лицензии сер. 57Л01 № 0000486, per. № 793, выданной 06
февраля 2014 г. Департаментом образования и молодежной политики Орловской области на срок
бессрочно, и свидетельства о государственной аккредитации ДЦ 012858, per. № 043, выданного 31
декабря 2009 г. Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области, в лице
заведующей Мазиной Натальи Викторовны, действующей на основании Устава, зарегистрированного
Межрайонной ИФНС России №2 по Орловской области 29 ноября 2011 г., per. № 2115742032833
(далее — Исполнитель), сводной стороны, и

(Ф.И.О. родителя. законного представителя несовершеннолетнего ребенка

(далее — Потребитель), законный представитель несовершеннолетнего ребенка

(Ф.И.О. несовершеннолетнего ребенка)

с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора

1.1. Настоящий договор разработан в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2001 № 505, от 01.04.2003 № 181. от 28.12.2005 № 815, от 15.09.2008 №682).

1.2.Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на договорной основе с родителями (законными представителями) (Устав ДОУ п. 3.21).

1.3. Исполнитель предоставляет дополнительные платные образовательные услуги для детей,
посещающих ДОУ по добровольному желанию Потребителя.

1.4. Исполнитель предоставляет, а Потребитель оплачивает дополнительные образовательные услуги,
наименование и количество которых определено в настоящем договоре.

«Программа обучения и

воспитания детей с ФФН» Филичевой Т.В., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего

возраста с ОНР» Филичевой Т.В., Чиркиной Г.В.

Рабочая программа разработана на

«Театрализованные представления в детском саду»

Рабочая программа на основе

2. Права Потребителя Потребитель имеет право: 2.1. Требовать от Исполнителя предоставления информации:

— по вопросам, касающихся организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренным настоящим договором;

— о способностях ребенка, законным представителем которого является Потребитель, его отношении к оказываемой услуге, состоянии его здоровья.

2.2. Обращаться к Исполнителю по всем вопросам деятельности образовательного учреждения.

2.3. Получать полную и достоверную информацию об оценке знаний ребенка, законным представителем которого является Потребитель, и критериях этой оценки.

2.4. Пользоваться имуществом учреждения, необходимым для обеспечения образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписанием.

3. Права Исполнителя Исполнитель имеет право:

3.1. Самостоятельно осуществлять образовательный процесс, осуществлять подбор и расстановку кадров.

3.2. Пользоваться имуществом учреждения, необходимым для обеспечения образовательного процесса, во время занятий предусмотренных расписанием.

3.2. Отказать Потребителю в заключение договора на новый срок по истечении действия настоящего договора, если Потребитель в период его действия допускал нарушения, предусмотренные гражданским законодательством и настоящим договором.

3.3. По своему выбору либо восполнить материал занятий, пройденный во время отсутствия ребенка, законным представителем которого является Потребитель, по уважительной причине, в пределах объема услуг, оказываемых в соответствии с настоящим договором, либо зачесть стоимость не оказанных дополнительных услуг в счет платежа за следующий период.

4. Обязанности Потребителя
Потребитель обязан:

4.1. Своевременно вносить плату за предоставленные образовательные услуги, указанные в настоящем договоре.

4.2. Обеспечить посещение ребенком занятий согласно расписанию, составленного Исполнителем.

4.3. Обеспечить ребенка предметами, необходимыми для надлежащего исполнения Исполнителем
обязательств по оказанию дополнительной образовательной услуги, в количестве, соответствующем
возрасту и потребностям ребенка.

4.3. Незамедлительно сообщать руководителю Исполнителя об изменении контактного телефона и места жительства.

4.4. Извещать Исполнителя об уважительных причинах отсутствия ребенка на занятиях.

4.5. Проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя.

4.6. Возмещать ущерб, причиненный имуществу Исполнителя в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

4.7. В случае выявления заболевания ребенка (по заключению учреждений здравоохранения, либо медицинского персонала Исполнителя) освободить ребенка от занятий и принять меры по выздоровлению.

4.8. Бережно относиться к имуществу Исполнителя.

5. Обязанности Исполнителя

5.1. Зачислить ребенка, законным представителем которого является Потребитель, выполнившего установленные Уставом Исполнителя условия приема в кружки и студии:

«Программа обучения и

воспитания детей с ФФН» Филичевой Т.В., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего

возраста с ОНР» Филичевой Т.В., Чиркиной Г.В.

Рабочая программа разработана на

«Театрализованные представления в детском саду»

Рабочая программа на основе

5.2. Организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг, предусмотренных настоящим договором. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с расписанием, составленным Исполнителем, графиком работы педагога.

5.3. Обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям, а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу.

5.4. Проявлять уважение к личности ребенка, законным представителем которого является Потребитель, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психического здоровья, эмоционального благополучия с учетом его индивидуальных особенностей.

5.5. Сохранить место за ребенком, законным представителем которого является Потребитель, (в системе оказываемых платных дополнительных образовательных услуг) в случае его болезни, лечения, отпуска родителей, каникул и других случаях пропуска занятий по уважительным причинам.

5.6. Уведомить Потребителя о нецелесообразности оказания ребенку услуг в объеме, предусмотренном настоящим договором, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данных услуг.

6.1. Потребитель ежемесячно оплачивает услуги в сумме, определенной настоящим договором не позднее 10 числа следующего за отчетным периодом месяца.

6.2. Оплата производится на расчетный счет Исполнителя № 40703810800001000394

в Сбербанке. Оплата услуги удостоверяется квитанцией, подтверждающей оплату услуги Потребителем.

6.3. ДОУ вправе по своему усмотрению расходовать средства, полученные от оказания дополнительных
платных образовательных услуг, в соответствии со сметой доходов и расходов. Полученный доход
находится в полном распоряжении ДОУ и расходуется им по своему усмотрению на цели развития ДОУ на
основании сметы расходов.

7. Особые условия договора

7.1. Исполнитель имеет право:

— индексировать оплату услуг в связи с инфляционными процессами, с предупреждением другой стороны за 10 дней;

— изменять расписание занятий в связи с производственной необходимостью.

8. Основания изменения и расторжения договора 8.1.Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут на основании, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору, лишь при условии полного возмещения Потребителю убытков.

8.4. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.

8.5. Договор считается расторгнутым со дня письменного уведомления Исполнителем Заказчика об отказе от исполнения договора.

^Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему

9.1. Исполнитель несет ответственность за ненадлежащее исполнение платных дополнительных
образовательных услуг в соответствии с действующим Положением о предоставлении платных услуг и
законодательством Российской Федерации (Устав ДОУ п. 3.19).

Смотрите так же:  Продажа доли квартиры налоги 2018

9.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему
договору они несут ответственность, предусмотренную ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей».
9.2. Настоящий договор вступает в силу с 01 октября 2014 г. и действует до 31 мая 2015 г.

Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Могут ли родители быть заказчиками образовательных услуг?

Главная > Консультации > омбудсмен > Могут ли родители быть заказчиками образовательных услуг?

В обществе, в средствах массовой информации постоянно обсуждаются темы взаимодействия учителей с учениками и их родителями, которые происходят в школе. У каждого родителя свой взгляд на то, как должен быть организован образовательный процесс, какие взаимоотношения должны быть выстроены между учениками и педагогами.

Чего же хотят от школы современные родители?

В большинстве своем родители ожидают от школы качественного образования, хорошего отношения к их детям, создание безопасной атмосферы в стенах школы. Немаловажным для родителей является проявление интереса детей к школе. Нередко родители формально ориентируются в переменах, происходящих в российской школе, не вникая в глубинную суть проблем и изменений. При этом требования к образовательным учреждениям со стороны родителей в последнее время постоянно растут.

Многие задаются вопросом: «Как можно повлиять на деятельность образовательного учреждения, в котором учится ребенок?»

Современная школа предоставляет родителям массу возможностей и делает их полноценными участниками образовательного процесса. Можно ли свести отношения «родитель — школа» к рыночным отношениям, где родители будут заказчиками услуг, а школа будет строить образовательный процесс, исходя из потребностей и запросов родителей? На сегодняшний день это реализуется частично. В целом образовательные учреждения в выстраивании приоритетных направлений своего развития руководствуются требованиямикомпетентных органов в сфере образования и Федеральными государственными образовательными стандартами.

Могут ли современные родители быть полноценными заказчиками образовательных услуг, учитывая их занятость и отсутствие профессионального взгляда на деятельность образовательного учреждения? С одной стороны, родители представляют собой взгляд общества на то, какой должна быть школа. С их мнением невозможно не считаться. С другой стороны, у родителей нередко бывает достаточно субъективная точка зрения на обучение и воспитание детей. Их видение образовательного процесса не подкреплено профессиональными знаниями о методах преподавания, возрастных и психологических особенностях детей.

Государственные и муниципальные образовательные учреждения имеют право оказывать платные образовательные услуги, которые не предусмотрены соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Организация платных услуг в школе имеет свои особенности. Для детей это возможность получить дополнительные знания по предмету, развить творческие способности, применить свои умения и навыки.

В законодательстве не прописано понятие «образовательной услуги». Закон «Об образовании в Российской Федерации» содержит понятия платной или дополнительной услуги. Это означает, что государственные и муниципальные образовательные учреждения финансируются за счет бюджетных средств, бесплатные образовательные услуги предоставляются исключительно в рамках реализации основной образовательной программы, в пределах государственных образовательных стандартов. Большинство школ имеют возможность предоставления бесплатных образовательных услуг. Бесплатными могут быть факультативные занятия, развивающие часы. Существует также понятие государственное или муниципальное задание, если в такое задание включена образовательная услуга, то она финансируется за счет средств бюджета.

Обратимся к документу, который разъясняет нам, в каких случаях родители считаются «заказчиками» платных образовательных услуг. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» заказчиками являются физические лица и (или) юридическое лицо, имеющие намерение заказать либо заказывающие платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора. Исполнителем будет являться организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся. Таким образом, если родители решили, что их ребенку необходимы платные занятия по английскому языку, которые предоставляет школа, то заключая договор на оказание платных услуг, родители автоматически становятся заказчиками образовательных услуг. В этом случае необходимо помнить, что обязать посещать дополнительные занятия ребенка никто не может. Оценка за знания не должна зависеть от того, посещает ребенок дополнительные платные занятия или нет. Платные занятия не могут входить в основное расписание уроков, проводятся только во второй половине дня.

Также немаловажным является п. 3 Постановления «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». Данный пункт поясняет, что платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Это означает, что платные образовательные услуги не должны заключаться в повторении и усвоении основной образовательной программы, предусмотренной по предмету.

Пункт 12 Постановления «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» указывает информацию, которую должен содержать договор.

Что делать, если заказчик обнаружил недостатки в оказании платных образовательных услуг?

«При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков, оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами».

(п.17 Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»).

Как определить какие услуги не могут быть платными?

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» в нашей стране гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и в соответствии с образовательной программой по предмету. Эти программы созданы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Следует обратить внимание на то, что возможность образовательного учреждения осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность должна быть закреплена в уставе образовательного учреждения.

Современная школа — это школа, которая имеет возможность предоставить разнообразные качественные образовательные услуги. Работать в сложившихся условиях возможно, когда образовательное учреждение ориентировано на взаимодействие с обучающимися и их родителями.

Договор на оказание образовательных услуг с родителями

(34992) 5-03-20

г.Лабытнанги

ул. Обская 35

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Сведения о ЦДТ
  • Документы
  • Порядок оказания платных
  • Образец договора об оказании платных образовательных услуг (с родителями ШРР)

Образец договора об оказании платных образовательных услуг (с родителями ШРР)

Договор на оказание образовательных услуг с родителями

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Договор на оказание образовательных услуг с родителями