ОСАГО с 1 сентября 2018

Как известно, за отсутствующий полис обязательного страхования гражданской ответственности можно быть оштрафованным на сумму 800 рублей. До этого нарушителей обнаруживали исключительно работники ДПС, но с 01.09.2018 года водителей, не оформивших вовремя «автогражданку», будут определять комплексы видео- и фотофиксации. Поэтому нововведения в ОСАГО с первого сентября 2018 года интересуют многих автовладельцев в РФ.

На сегодня, РСА подготовлен к применению данной системы, все зависит от ГИБДД. Сначала нововведение испробуют на столичных дорогах, после чего — Татарстана. Автомобилистам-нарушителям будут направляться уведомления о необходимости страхования их гражданской ответственности, а уж после того «письма счастья» озвучат им размер штрафа.

По расчетам страховщиков на переходной период с уведомлений до штрафа отведено 3 месяца (а это значит, что первые уведомления нарушителям придут ближе к зиме). А ГИБДД в этом вопросе более строг, отводя для этого всего месяц, а это значит, что за отсутствующее ОСАГО, определенное камерами, водителей накажут уже в октябре этого года.

Предполагается, что камерами будет накапливаться данные по всем транспортным средствам, попавшим в их поле зрения в течении дня. Сведения с установленных на дорогах комплексов будут поступать на обработку ночью, в эту пору поток машин на дороге снижен. После проверки всех автомобилей по системам РСА и ГИБДД водители, чьи машины не имеют оформленного полиса, будут оштрафованы автоматически. При этом, во избежание ошибок, все случаи подлежат дополнительной проверке инспектором.

Таким образом все автовладельцы, единожды управляющие машиной без ОСАГО, сразу после проезда под камерой будут наказаны.
Согласно данным ГИБДД и страховщиков, по российским дорогам ежедневно ездят 5-10% не застрахованных машин по ОСАГО и с поддельными полисами, а это около 2-4 миллионов.

К тому же, за отсутствующую «автогражданку», определенную камерой будут наказывать после подорожания услуги.
Запланированная Центробанком либерализации ОСАГО предусматривает расширение тарифного коридора как на увеличение, так и на уменьшение ставки на 20% и изменение коэффициентов, применяемых при расчёте стоимости страхового полиса.

Подорожание ОСАГО с первого сентября

Так же новостью стало то, что начиная с 1 сентября 2018 года стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности может вырасти. Еще весной в ЦБ объявили, что хотят расширить тарифную «вилку» стоимости полиса на 20%, как в минимальную сторону, так и в максимальную. Тем самым это может спровоцировать увеличение средней цены ОСАГО с 5800 рублей до целых 7000 рублей.

Методика расчета стоимости «автогражданки» так же усложнилась, предложено было увеличить количество критериев и категорий с ныне действующих пяти до пятидесяти, в которые входит стаж вождения, возраст, тип транспортного средства и прочее. Для того чтобы рассчитать актуальную стоимость полиса ОСАГО следует воспользоваться специально разработанным онлайн калькулятором автострахования представленным ниже.

Повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года составит 20%

С 1 сентября 2018 года ОСАГО претерпит ряд изменений: помимо повышения стоимости полиса водителей, которые ездят без ОСАГО, ожидает штраф.

Повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года составит порядка 20%

С 1 сентября 2018 года стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) может вырасти. Еще в мае этого года Центробанк принял решение расширить границы тарифного коридора на 20% в обе стороны.

Страховщики вводят новую коэффициентную сетку, учитывающую возраст и стаж. Самый высокий будет присваиваться молодым водителям, поскольку они чаще всего становятся виновниками аварий.

Базовая ставка при зткуафте этом изменится с 3432-4118 рублей на 2746-4942 рубля. Тем самым это может спровоцировать увеличение средней цены ОСАГО с 5800 рублей до 7000 рублей.

Минимальна стоимость полиса возрастет с 1500 до 1700 рублей.

Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО с 1 сентября откладываются

С 1 сентября 2018 года предполагалось, что водителей, не оформивших вовремя ОСАГО, будут определять комплексы фото и видеофиксации. Однако дорожная полиция перенесла дату начала работы этой системы, которая по базе данных ведет автоматическую проверку владельца машины по госномеру. Ожидается, что она заработает до конца этого года.

В течение трех месяцев в тестовом режиме водителям будут высылать уведомления, предупреждающие о покупке полиса ОСАГО. После чего вместо уведомлений автовладельцы будут получать извещения, как и при любом другом нарушении правил дорожного движения.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО составит 800 рублей. По данным союза автостраховщиков сегодня в России без полиса ОСАГО ездят около 4 миллионов автомобилистов.

«На первом этапе водители будут получать предупредительные письма. Это будут такие же письма как и при нарушении скоростного режима, но штрафы еще не будут. Водитель получит уведомление, что его видели, засекли на дороге без полиса ОСАГО, и что он должен срочно поехать куда-то и купить себе полис ОСАГО», – отметил заместитель директора страховой компании Игорь Иванов.

Таким образом, через три месяца, а именно столько будет работать предупредительный режим, уже начнут реально выписывать штрафы.

Столичные камеры начнут фиксировать автомобили без ОСАГО в ноябре

01 октября, 15:27

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов

В ноябре столичные камеры начнут фиксировать автомобили без полиса ОСАГО, сообщает пресс-служба ЦОДД.

Как пояснили в Центре организации дорожного движения, сейчас идет объединение баз для того, чтобы понимать у кого есть страховка, а у кого нет. Решение, как и кому выписывать штрафы, принимает МВД.

Ранее кабмин одобрил законопроект о совершенствовании системы обязательного страхования владельцев автомобилей. Законопроект учитывает отмену запрета на перестрахование рисков по ОСАГО.

Теперь автолюбители, которые выезжают за пределы РФ, должны будут предъявлять сотрудникам таможни страховой полис либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования.

Кроме того, Центробанк утвердил изменения в процесс заключения электронного договора ОСАГО. Новшества коснулись отсканированных копий документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика.

Кроме того, появилось правило, которое подразумевает, что договор е-ОСАГО не может вступать в силу ранее трех дней с даты его заключения. Также ЦБ определил, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика.

Ключ простой электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр. Это уменьшит путаницу в символах во время регистрации автовладельца на сайте страховщика.

Постановлением также определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт Российского союза автостраховщиков.

Особенности обновлённых тарифов ОСАГО

Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.

Многие водители недовольны справедливостью тарифной политики РСА. Ведь базовый тариф в Москве и более отдаленном от столицы регионе будет сильно отличаться. Происходит это потому, что размер поправочного коэффициента в каждом городе устанавливают местные власти. В Москве – он больше, в Смоленске, например, меньше и т. д.

Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень. В скором времени предвидится увеличение базового тарифа, а значит, и полисов ОСАГО.

Причины различий в расчётах

Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.

Он составляет:

Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.

Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:

  • если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет, а ему меньше чем 22 года, то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
  • коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет;
  • если же шоферу еще не миновало 22 года, а стаж его вождения числит более 3 лет, то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
  • коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев.

Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.

Поправочный коэффициент зависит от региона регистрации автомобиля. В больших городах количество автомобилей на дорогах намного превышает их количество в небольших поселках. Поэтому и риски для страховщиков будут гораздо выше. Ведь аварийность на переполненных дорогах намного выше.

Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.

Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.

Смотрите так же:  Ходатайство о принесении надзорного протеста

Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.

Если к транспортному средству прилагается прицеп, то тариф может быть увеличен до 1,4, однако это зависит от типа средства передвижения и его назначения

Можно ли сэкономить

Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.

Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести фальшивый полис, который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.

Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.

Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.

Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.

Последние изменения тарифов ОСАГО

В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2018 года.

Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.

Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.

Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.

Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).

Тарифным коридором установлены максимальная и минимальная допустимые цены на полисы ОСАГО. Например, для физических лиц на легковой автомобиль цена на полис может колебаться в пределах 3432-4118 рублей. Страховые компании имеют право ставить любую цену в этом диапазоне (4050 в национальной валюте, например). Но эта сумма не должна быть меньше или больше от обозначенных значений.

Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.

Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.

Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Владельцам организаций также следует оформлять страховку на своих сотрудников или водителей.

Тарифы ОСАГО 2018 года рассчитываются на основе базового и поправочного коэффициентов.

Детально о том, как рассчитывается ОСАГО, читайте в статье по ссылке.

Изменения в ставке по тарифам, которые вошли в действие 12 апреля 2018 года:

С 1 сентября 2018 года за отсутствие ОСАГО будут взимать через три месяца

С 1 сентября 2018 года по всей территории России вводятся новые штрафы ГИБДД, касающиеся отсутствия у водителей полиса ОСАГО.

С 1 сентября 2018 года предполагалось, что водителей, не оформивших вовремя ОСАГО, будут определять комплексы фото и видеофиксации. Однако дорожная полиция перенесла дату начала работы этой системы, которая по базе данных ведет автоматическую проверку владельца машины по госномеру. Ожидается, что она заработает до конца этого года.

В течение трех месяцев в тестовом режиме водителям будут высылать уведомления, предупреждающие о покупке полиса ОСАГО. После чего вместо уведомлений автовладельцы будут получать извещения, как и при любом другом нарушении правил дорожного движения. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО составит 800 рублей.

По данным союза автостраховщиков сегодня в России без полиса ОСАГО ездят около 4 миллионов автомобилистов.

«На первом этапе водители будут получать предупредительные письма. Это будут такие же письма как и при нарушении скоростного режима, но штрафы еще не будут. Водитель получит уведомление, что его видели, засекли на дороге без полиса ОСАГО, и что он должен срочно поехать куда-то и купить себе полис ОСАГО», – отметил заместитель директора страховой компании Игорь Иванов.

Таким образом, через три месяца, а именно столько будет работать предупредительный режим, уже начнут реально выписывать штрафы.

Отметим, что за подобный тип нарушения кроме самой уплаты штрафа не будет производиться экстренная эвакуация на штрафную стоянку и какие-либо иные меры обеспечения. Кроме того этот штраф не предусматривает вторичность нарушения.

Кроме того, напомним, что водителям, которые стали владельцами автотранспортного средства менее чем 10 дней согласно ФЗ «Об ОСАГО» можно будет ездить в течение 10 дней не оформляя страховой полис.

Если автомобиль меняет собственника, в таком случае соглашение оформляется только по факту купли-продажи и о нем неизвестно в течение первых 10 дней ни страховикам, ни в службе ГИБДД, так как формально соглашение заключается в бумажной форме. Только спустя определенный период в процессе регистрации эти документы предоставляются в ГИБДД, для этого даже не надо нотариального подтверждения. Возможно, единственным выходом в такой ситуации будет обжалование решения о выдаче штрафа на основании указанного договора.

С 1 сентября при движении тяжеловесного транспортного средства с нагрузкой на его ось или группу осей, превышающей их допустимую нагрузку более чем на 2%, но не более чем на 10% по установленному постоянному маршруту, появится возможность выдачи специального разрешения в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.

Новый порядок введен приказом Минтранса России от 24 июля 2018 года № 269.

Такое разрешение будет выдаваться на одну месячную поездку по определенному маршруту с грузом, имеющим одинаковые характеристики (наименование, габариты, масса) с использованием Единого портала госуслуг.

При этом его необходимо будет распечатать на бумажном носителе.

Кроме того, документом вводится новое основание для отказа в выдаче специального разрешения со стороны уполномоченной организации, рассматривающей заявление.

Речь идет об отсутствии информации о государственной регистрации в качестве юрлица или ИП (для российских перевозчиков), а также ее несовпадении с указанной в заявлении.

Новый приказ вступит в силу 1 сентября 2018 года.

Ставки импортных пошлин Таможенного союза на легковые автомобили в рамках обязательств РФ перед ВТО с 1 сентября 2018 года снижаются:

  • до 17% на новые автомобили;
  • до 22% на подержанные машины.

Как сообщает «Коммерсант», ставки снижаются в рамках обязательств РФ перед ВТО и действуют на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

В отношении подержанных легковых машин (возрастом 5-7 лет) пошлина составит 22%. В целом ставки импортных пошлин из-за обязательств в рамках ВТО снижены на 96 позиций ТН ВЭД в среднем на 3 п.п.

В 2017 году пошлины на новые легковые машины уже были снижены с 23% до 20%. (185.238.139.36) . Ставки должны снижаться и дальше – в 2019 году – до 15 п.п.

Отметим, что в автопроме неофициальной компенсацией снижения импортных пошлин считается взимаемый с каждой машины утилизационный сбор. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран-членов ВТО сбор был распространен на российские заводы и локализованные в России производства. При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор.

В 2016 году сбор подняли на 65%, в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники в отрасли называли повышение компенсацией очередного снижения пошлин.

С 1 апреля 2018 года ставки утильсбора для отдельных легковых автомобилей выросли на 90%, в среднем – на 15%.

Центробанк изменил порядок оформления электронного полиса ОСАГО. Речь идет об Указании Банка России от 15.02.2018 N 4723-У «О внесении изменений в указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Оно было утверждено 21 августа 2018 года. Утвержденные Банком России новации позволят упростить процесс заключения электронного договора ОСАГО и сделают сервис электронных продаж более удобным для автовладельцев, а также будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка и борьбе с мошенничеством.

В частности, устанавливается, что ключ простой электронной подписи может состоять только из латинских букв и цифр. Это позволит избежать ситуации, когда автовладелец не может зарегистрироваться в личном кабинете на сайте страховщика из-за того, что в ключе используются схожие по написанию русские и латинские буквы.

Смотрите так же:  Транспортный налог в самарской области 2012

Документом определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт Российского союза автостраховщиков (так называемая система гарантирования). Страховщик при этом будет обязан фиксировать переход страхователя в систему гарантирования в своей информационной системе для контроля правомерности использования данной системы, в том числе со стороны Банка России. Такой подход направлен на обеспечение доступности электронного ОСАГО.

Для снижения риска мошеннических действий установлены требования к отсканированным копиям документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика.

Введено правило, что договор е-ОСАГО не может вступать в силу ранее трех дней с даты его заключения, а также определено, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика.

Изменения вступят в силу по истечении 10 дней со дня опубликования на сайте Банка России, то есть 4 сентября 2018 года.

С 4 сентября меняются правила выдачи автомобильного знака «Инвалид».

Соответствующий приказ Минтруда России от 4 июля 2018 г, по информации на 22:40:47. № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования» вступит в силу 4 сентября 2018 года.

Знак «Инвалид» необходим для индивидуального использования, он подтверждает право на бесплатную парковку транспорта для инвалидов I, II и III групп (в последнем случае – в специальном порядке).

То же касается парковки транспортных средств, которые перевозят инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Оформлять такой знак имеют право федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы:

  • федеральное бюро
  • главные бюро
  • бюро в городах и регионах (филиалы главных).

Обратиться необходимо в организацию по месту жительства, пребывания или фактического проживания инвалида (в том числе ребенка-инвалида) со специальным заявлением.

В нем необходимо указать, в частности:

  • наименование органа, в который подается заявление;
  • фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида в системе ОПС;
  • адрес места жительства, пребывания либо фактического проживания;
  • наименование, серию и номер документа, удостоверяющего личность;
  • цель обращения – выдача знака;
  • информацию о согласии на обработку персональных данных;
  • дату подачи заявления и ряд других сведений.

Заявление должен подписать либо сам инвалид, либо его законный представитель. К нему необходимо приложить, в частности, документы, удостоверяющие личность, а также справку, подтверждающую факт установления инвалидности.

Знак оформляется в течение месяца с даты регистрации заявления. Есть возможность оформить его дубликат.

Как сообщал ранее наш портал, Минтруд планирует реформировать систему выдачи водителям опознавательного знака «Инвалид». С 2019 года планируется прекратить свободную продажу этих знаков. Согласно инициативе ведомства, знак будет централизованно выдаваться инвалидам.

Причем, закрепляться выданный знак будет не за автомобилем, а за человеком. То есть, один и тот же знак можно будет использовать на разных автомобилях. Это важно, так как он дает преимущество не только для автомобилей, которыми управляют инвалиды, но и для автомобилей, перевозящих инвалидов в качестве пассажира.

Предполагается ввести нумерацию и учет таких знаков, чтобы сотрудники ГИБДД могли проверять правомерность установки знака «Инвалид» по номеру в базе данных.

185.238.139.36 : Mozilla/4.0 (compatible; Windows Mobile; WCE; Opera Mobi/WMD-50433; U; de) Presto/2.4.13 Version/10.00

Проверка на дорогах: для кого подорожает ОСАГО

Проверка полисов ОСАГО с помощью дорожных камер может стартовать уже с первой недели октября. Кроме того, в ноябре планируют расширить тарифный коридор. По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, это крайний срок для вступления в силу указаний Банка России. На очереди еще несколько предложений, способных серьезно изменить рынок автострахования. Когда всё это начнет работать — разбирались «Известия».

Камеры следят за полисами

Тестирование системы, проверяющей ОСАГО, уже началось. РСА отчитался: из 4,5 млн автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у 6% не было полиса. В союзе признают, что в переданной МВД базе может быть небольшой процент «грязи» — ошибок. В то же время исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, основываясь на московских результатах, поспешил сделать глобальный вывод: 4–5 млн водителей по всей России ездят без полисов ОСАГО.

Запуск системы должен был стартовать 1 сентября, но в последний момент был отложен. Анонимный источник сообщил Autonews.ru, что уже на этой неделе глава столичного Дептранса Максим Ликсутов может объявить о начале проверки полисов. Скорее всего, система первое время будет работать в тестовом режиме и нарушители вместо штрафа в 800 рублей получат по почте предупреждения. Кроме того, нет ясности, как будут штрафовать — один раз в сутки или столько раз, сколько автомобиль попадет в объективы дорожных камер. Да и по сумме штрафа ясности нет — о необходимости ее повышения говорят в Минфине.

Тарифы пересмотрят

Участники слушаний 24 сентября в Совете Федерации, посвященных совершенствованию добровольного автострахования, высказались за либерализацию ОСАГО. По словам представителей РСА, которые цитирует «Российская газета», указание ЦБ об изменении тарифов добровольного автострахования должно выйти до ноября.

Предполагается расширение тарифного коридора на 20% вверх и на 20% вниз и увеличение количества коэффициентов на возраст-стаж с 5 до 50. В ЦБ считают, что средняя стоимость полиса после всех нововведений «останется» на том же уровне. Этого же мнения придерживаются и в РСА. Президент союза Игорь Юргенс напомнил, когда доля рынка ОСАГО компании «Росгосстрах» сократилась с 40 до 9%, средняя стоимость полиса снизилась. Этому способствовало усиление конкуренции между другими страховщиками. Опасения, что после расширения тарифного коридора цены вырастут, беспочвенны, считает Юргенс.

Как изменится цена ОСАГО

По подсчетам РСА для 80% водителей полис подешевеет, рост его стоимости ощутят молодые и часто попадающие в аварии водители. Добропорядочные и опытные, наоборот, выиграют — количество значений коэффициента «возраст-стаж» увеличат с 5 до 50.

Кроме того, изменится расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ) за безаварийную езду. В новой системе его будут присваивать раз в год с годовым сроком действия. При задвоении коэффициентов будут выбирать наименьший. ЦБ планирует отменить КБМ для собственника автомобиля и присваивать его индивидуально каждому водителю. За водителем закрепят и страховую историю. Цель реформы сделать цену полиса индивидуальной и максимально справедливой.

Первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев вообще предложил привязать полис не к автомобилю, а к правам. То есть перейти от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя. Эту идею уже поддержали ЦБ и Федеральная антимонопольная служба.

Меньше коэффициентов, больше выплаты

На 20% расширение тарифного коридора не остановится. По информации «Коммерсанта», с 1 сентября 2019 года страховщики получают возможность двигать минимальную ставку на 30% в обе стороны, а через два года — на 40%. Это позволит сгладить эффект от отмены мощностного и территориального коэффициента.

Коэффициент мощности планируют отменить 1 сентября 2019 года — в Минфине считают, что нет четкой связи большого количества лошадиных сил с аварийностью. В министерстве также сочли ненужным территориальный коэффициент. Несмотря на то что его отменой недовольны страховые, так как в регионах никто не будет покупать полис по московской цене, он перестанет действовать в сентябре 2020 года.

Кроме того, Минфин также предлагает увеличить лимиты выплат до 2 млн рублей и сроки действия полисов до трех лет. Еще одно радикальное предложение — предоставлять скидку на ОСАГО при установке телематических устройств, следящих за стилем вождения. Пока в России так рассчитывают только стоимость каско, для ОСАГО это новшество.

«В процессе эксплуатации авто определяется скоринговый балл страхователя, который, с одной стороны, мотивирует водителя ездить аккуратнее, что позволит ему получить еще большую скидку. С другой стороны, страховщик определяет индивидуальный профиль своего портфеля и назначает справедливые тарифы как для «отличников», так и для «токсичных» водителей», — рассказал «Известиям» руководитель департамента по работе со страховыми компаниями «Ю-Би-Ай Технологии» Андрей Горанов.

Страховка с камерами и микрофонами

Страховые компании обяжут вести видео- и аудиозапись при продаже полисов ОСАГО. Такой законопроект будет разработан и внесен в парламент в осеннюю сессию, сообщил «Известиям» председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

По его словам, данные будут передаваться в специально созданную единую базу, а затраты страховщиков окажутся несущественными. Страховщики не согласны. По оценке зампреда рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по реформированию страхования Артура Мурадяна, расходы компаний на реализацию инициативы составят около 10 млрд рублей. Это может в конечном итоге привести к подорожанию полисов ОСАГО на 5%.

За отказ в полисе — штраф в 700 тыс.

Зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин считает, что необходимо увеличить штрафы для страховщиков за необоснованный отказ в продаже ОСАГО. Сейчас должностных лиц наказывают за это на 20–50 тыс. рублей, а юрлица — на 100–300 тыс. рублей. Чистюхин предлагает увеличить штрафы до 100 и 700 тыс. соответственно.

Выступая на парламентских слушаниях, он рассказал, что четверть всех жалоб, поступающих ЦБ, — это жалобы на недоступность полисов ОСАГО как в электронном, так и натуральном формате. Автовладельцы сталкиваются с очередями в регионах, отказами предоставить полис, навязыванием страховых услуг.

ОСАГО подорожает уже с осени. Когда и чего ждать водителям

Система ОСАГО в нынешнем виде не нравится никому. Страховщики объявили, что в 2017 году из-за автогражданки понесли убытки на 15 млрд руб. Водители в провинции жалуются, что им не продают полисы — в результате за год количество штрафов за езду без страховки выросло на 40%.

В Центробанке решили провести реформу ОСАГО. Для большинства страховка только подорожает, но для кого-то может и подешеветь. Все изменения введут поэтапно с 2018 по 2020 год. Рассказываем, когда и что ждать водителям.

Смотрите так же:  Доверенность от поклажедателя

ОСЕНЬ 2018 ГОДА

Изменение коэффициентов за возраст и стаж

Сейчас больше всего платят лица моложе 22 лет и с опытом езды меньше трех лет — у них базовая стоимость полиса увеличивается в 1,8 раза.

Для остальных (старше 22 лет, стаж от трех лет) действует единый коэффициент: 1. То есть базовая цена страховки не повышается.

С осени 2018 года вводятся 50 разных категорий, связанных с возрастом и стажем. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

Хотя лично я от реформы только выиграю — мой возраст 31 год, стаж 13 лет. Для меня ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле.

А дороже всего по-прежнему для молодых начинающих водителей — для них устанавливается коэффициент 1,87.

ЛЕТО 2019 ГОДА

Изменение базовой цены ОСАГО.

Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без всяких коэффициентов) может колебаться от 3432 до 4118 руб. Страховщики сами решают, какую стоимость выбрать — это дает им конкурентные преимущества друг перед другом.

С лета 2019 года границы расширят с 2746 до 4942 руб. Опять-таки компании сами смогут выбирать, какую базовую цену страховки установить.

— Где-то страховка может подорожать, а где-то подешеветь за счет расширения границ, — заявил зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин.

По словам финансиста, выиграть должны мотоциклисты и жители регионов, где ОСАГО не приносит убытков (например, Москва ). Если следовать этой логике, в Волгоградской, Ростовской областях или Краснодарском крае базовая стоимость полиса, скорее всего, вырастет — эти регионы относятся к проблемным, там расходы страховщиков сильно превышают доходы.

Изменение коэффициента бонус- малус .

За безаварийную езду стоимость страховки снижается на 5% в год. Попал в аварию — следующий полис окажется дороже. Такие изменения цены и называются коэффициентом бонус-малус (КБМ).

Чистюхин рассказал, что сейчас у водителей бывает задвоение КБМ — когда появляется два разных коэффициента бонус-малус. Это происходит из-за того, что страховая история часто закреплена не за конкретным автомобилистом, а за полисом ОСАГО. Стоит машине попасть в аварию, как штрафные санкции начинают действовать для всех, кто был вписан в страховку.

С этим хотят покончить.

СЕРЕДИНА 2020 ГОДА

Отмена базовой стоимости страховки.

Этот пункт еще обсуждают. В ЦБ хотят, чтобы страховщики с каждым водителем заключали индивидуальный договор — без всякой базы, на усмотрение самого страховщика. А если страховщики начнут ломить цены, ЦБ обещает наказывать. Получается, какие-то критерии все же установят.

Потенциально ОСАГО для аккуратных водителей из регионов, где страховщики не терпят убытки, должно будет стать еще дешевле. Но автомобилистам из проблемных областей (особенно, если они раньше попадали в аварии) придется серьезно раскошелиться.

ЧТО ЕЩЕ?

Есть и другие факторы, которые хотят использовать при расчете стоимости страховки. Окончательного решения нет, но обсуждение идет.

1. Количество штрафов. Если автомобилист часто нарушает правила движения, для него страховка должна стать дороже.

2. Марка автомобиля. Ничего конкретного нет, но в ЦБ обсуждают, как стоимость ОСАГО может зависеть от застрахованной машины.

3. Телематика. Некоторые страховщики для расчета стоимости полиса КАСКО используют специальные датчики, измеряющие манеру вождения. Если шофер резко стартует, часто превышает скорость, постоянно перестраивается — он платит больше. А если все делает плавно и без резких движений — платит меньше. Этот же принцип можно было бы использовать в автогражданке.

ТАК ПОДОРОЖАЕТ ОСАГО ИЛИ НЕТ?

Скорее всего, подорожает. Смотрите сами: страховщики жалуются на убытки. 15 млрд. руб. насчитали. Конечно, получив возможность поднять базовую цену полиса, компании это сделают.

В ЦБ даже оценили возможные негативные последствия. Вот как могут измениться цены:

Водитель ОСАГО в 2018 году ОСАГО в 2019 году

Среднестатистический автомобилист 5800 руб. 7000 руб.

Молодой водитель из Челябинска на машине мощнее 150 л.с. 24900 31000

Пенсионер из деревни на машине с мощностью меньше 50 л.с. 1500 руб. 1700 руб.

Конечно, цены могут и не подняться. Окончательное решение за страховщиками. Но у кого-то есть сомнения, что компании решат не увеличивать свою прибыль?

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Страхование как было кормушкой, так и осталось

Ну не могу я спокойно читать про страховщиков. Что об авто, что о квартирах. Ну давайте отстранимся от соболезнований страховым компаниям по поводу их миллиардных потерь.

Что происходит с точки зрения зравого смысла? Водитель )или собственник жилья и мебели) несет ежегодно в клювик страховщиков минимум пятсот, а то и тысячу долларов (или евро, смотря по курсу). А потом весь этот год ничего не происходит: и аварий нет, и соседи сверху не затопили, и воры не наведывались на дачу.

И опять по новой: денежку — страховщикам.

У меня просто вопрос: если стархового события нет, почему мой взнос не переходит на будущий год?

Надо содержать персонал страховых компаний и дать достойную зарплату их хозяевам, ну, черт с ним — возьмите 10 процентов от прошлогодней суммы, а остальное — зачислите на мою страховку нового года. Я же водил бережно, ничего не повредил и ни в кого не въехал. то есть, в принципе, ни кому не должен.

А скидки-подачки меня не устраивают. Пусть за ДТП платят по полной программе лихачи и наглецы.

По-моему, это справедливо.

И учтем, что эти товарищи год крутят мои денежки. А даже банки дают за это процент.

А страховщикам, которые стонут под бременем затрат, скажу из собственной практики: у меня были две-три истории с ремонтом авто по ДТП и прочему за 22 года вождения. И только в одном (!) случае страховщики выплатили то, что было положено. Документы забирали исправно, но, по системе ниппель — денежки обратно не шли и на ремонт не отправляли. А при заливе квартиры вообще ни копейки — никто даже и не дернулся.

Хочу в страховую контору! Не жизнь, а мечта!

Интересно, я одинок в этом?

За дорожным движением будут наблюдать при помощи беспилотных дронов

Новатором решил выступить столичный Центр организации дорожного движения

«Тотальный экзамен»: Узнай, какой ты водитель, и получи ценный приз

Проверить знания правил безопасного вождения поможет онлайн-тестирование

Штрафникам дадут отсрочку

Скидка будет действовать дольше 20 дней

Выездные сервисы: Автослесаря на дом вызывали?

Разбираемся, стоит ли пользоваться новомодными выездными сервисами

Можно ли идти на обгон одновременно с другим автомобилем?

Многие водители идут на такой риск, думая, что все это разрешено правилами

Как правильно тормозить двигателем и зачем это нужно?

У каждого автомобиля есть надежная тормозная система. Но опытные водители продолжают тормозить двигателем. Почему?

Защищенность по всем фронтам

Единый комплекс мер, цель которого — безопасность каждого маленького пассажира, пешехода или водителя велосипеда

Правительство отменило знак «Шипы»

По мнению властей он потерял свою актуальность

Лучшая незамерзающая жидкость 2018 для автомобиля

Лучшей «незамерзающей жидкостью», а точнее «жидкостью для стеклоомывателя» автомобиля будет являться та, которая не замерзнет, как минимум, при температуре минус 20 по Цельсию

Нелишние знания

Что должен знать водитель, садясь за руль автомобиля

Демографическая яма на дороге

Почему на дорогах России по-прежнему гибнет много людей

По правилам мы едем в далекие края

Отправляя ребенка на автобусные экскурсии, позаботьтесь о его безопасности

Нужно ли ставить защиту картера?

Защита картера спасает автомобиль от многих неприятностей. При этом любая установка инородных деталей – это риск. Разбираемся, как поступить

За употребление димедрола за рулем будут штрафовать, а пьяных водителей — сажать на четыре года

В ГИБДД предлагают ужесточить наказание за вождение под запрещенными препаратами

Командир, давай без штрафов? Отказавшийся от 35 тысяч взятки полицейский получит премию на ту же сумму

Сама попытка подкупа попала на камеру [видео]

Лучшая охлаждающая жидкость 2018 года

Лучшей охлаждающей жидкостью является та, которая рекомендована для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Если же таковой рекомендации не имеется, то представляем наш топ лучших охлаждающих жидкостей 2018 года

За порядком на московских дорогах будут следить беспилотники

С помощью дронов решено бороться с пробками

Мифы о моторном масле

Развенчиваем шесть мифов о моторном масле

Вам с бензином или газом?

Подсчитаем, какой вид топлива дешевле

Праздник приезжает

Рождественский волшебник сменил транспорт

Как утеплить автомобиль и не разориться при этом

Что сделать, чтобы не мерзнуть в салоне зимой — рассказываем, как утеплить автомобиль [инфографика]

Штрафовать за летнюю резину зимой инспекторы не будут

11 ноября в России вступили в силу изменения в техрегламент Таможенного союза — в частности, касающиеся зимних шин

Автобусные компании требуют закрыть сервис BlaBlaCar

Теперь уже в суде

Глава Минпромторга Денис Мантуров: AURUS представят на Женевском автосалоне

Министр анонсировал участие автомобилей Aurus в Женеве в марте 2019 года

Какие авто выбирают россияне в текущем сезоне

В категории «Рабочие лошадки» победила LADA Largus, самым надежным назван внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, самым современным — Subaru Forester. А лучшим семейным автомобилем россияне считают кроссовер Skoda Kodiaq

Зима за рулем: переобуться с умом

О секретах производства шин Viatti и не только…Перед началом зимнего сезона разбираемся: как их производят и на что ориентироваться при выборе шин

Возрастная категория сайта 18+

Что нового в осаго с 1 октября 2018