У кредиторов «Автотрейдинга» есть месяц. Потом о долгах придется забыть

ООО «АЕ5000», управлявшее транспортной компанией «Автотрейдинг», признано банкротом

В перспективе клиентам и партнерам признанной банкротом транспортной компании «АЕ5000» предстоит или вовсе забыть о долгах, или вести продолжительные суды. Так прокомментировала ситуацию руководитель юридического департамента ГК «Континент» Марианна Чугаева.

ООО «АЕ5000», управлявшее транспортной компанией «Автотрейдинг», решением Арбитражного суда Челябинской области от 10 июня 2015 года признано банкротом. Иск подан ООО «Юридическая компания «LEX». Однако, отметила собеседница «Логируса», еще в апреле «АЕ5000» заблаговременно подал в налоговый орган уведомление о ликвидации юридического лица в связи с формированием ликвидационной комиссии. Согласно законодательству, к такому должнику применяется упрощенная процедура банкротства – банкротство ликвидируемого должника. Особенностями рассмотрения такого дела является то, что наблюдение, финансовое и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.

В отношении должника открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев – до 11 декабря 2015 года. Конкурсным управляющим «АЕ5000» назначен Гречкин Дмитрий Иванович, член НП «Сибирская гильдия антикризисных управляющих». Судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства состоится 10 декабря 2015 года.

Напомним, с осени прошлого года компания «АЕ5000» стала регулярным участником судебных споров. Вначале компания перестала оплачивать услуги подрядчиков, затем – арендные платежи, а позже прекратила выплачивать зарплату сотрудникам своих многочисленных офисов. В марте «Деловые линии» приобрели 120 грузовиков Mercedes-Benz Actros с полуприцепами Schmitz, которые были в лизинге у «Автотрейдинга». С 6 апреля собственником знака обслуживания «Автотрейдинг» стала другая компания.

По данным картотеки арбитражного суда, только в июне судами Челябинской, Саратовской, Ростовской, Московской, Омской областей принято порядка 25 решений об удовлетворении исков, поданных к транспортной компании. Так, например, 16 июня Арбитражный суд Республики Татарстан принял решение о взыскании с «АЕ5000» задолженности по арендной плате в размере более миллиона рублей, а также пени за просрочку оплаты арендных платежей и стоимости поврежденного имущества еще на 200 тыс. рублей.

Смогут ли бывшие клиенты и партнеры «Автотрейдинга» получить причитающиеся им средства и что для этого нужно сделать? Ситуацию прокомментировала руководитель юридического департамента ГК «Континент» Марианна Чугаева.

– В рамках дела о банкротстве компаниям необходимо включиться в реестр кредиторов, – пояснила собеседница «Логируса». – Если компания включена в такой реестр, она имеет право как-то влиять на дело о банкротстве. В частности, закон о банкротстве предполагает возможность взыскания непогашенных задолженностей у лиц, которые влияли на деятельность общества на протяжении двух лет. Обычно это директор, учредители, которые должны нести субсидиарную ответственность по долгам общества.

По словам эксперта, у ответчика денег может не быть, если им предприняты какие-то меры к их уводу посредством реализации имущества. В таком случае единственным шансом для кредиторов остается взыскание с физических лиц, руководивших компанией. «Однозначно нужно работать с конкурсным управляющим, возможно, объединяться с другими кредиторами, чтобы подавать такого рода заявления в тот же суд, который принимал решение о признании общества банкротом», – добавила Марианна Чугаева.

Если обязательства по оплате возникли до признания компании банкротом, истцы могут быть включены в реестр, заявив свои требования. Однако законом о банкротстве установлен пресекательный срок: реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Что касается денежных обязательств и обязательных платежей, возникших после даты принятия заявления о признании должника банкротом, такие платежи являются текущими.

– 20 апреля компания поменяла директора и учредителей. Видимо, они готовились к такому развитию событий. Если вдруг конкурсный управляющий каким-то образом аффилирован с «АЕ5000», то он ничего предпринимать для покрытия долгов не будет. Если это выяснится, его нужно будет менять. По закону о банкротстве у кредиторов есть определенные права, и они могут влиять на дело, назначив своего управляющего. Если ответчик уже реализовал все имущество, то с него нечего взять. Нужно как-то пытаться взыскать долги с физических лиц, причем с тех, которые руководили обществом раньше. В перспективе клиентам и партнерам предстоит или вовсе забыть о долгах, или вести продолжительные суды, – подытожила собеседница «Логируса».LR

Грузоперевозки под ударом

Рынок грузовых автомобильных перевозок оказался в сложной ситуации на фоне общего кризиса российской экономики. Резкое подорожание кредитных средств и договоров лизинга до 17-20 процентов годовых стало практически неподъемной ношей для мелких и средних транспортных и логистических компаний.

«В связи с кризисом у логистических компаний появилась одна проблема — выжить на рынке, сохранить свои рабочие коллективы и объемы услуг на фоне сокращающегося рынка. Если рынок сокращается, то априори не все компании смогут сохранить объемы, кому-то придется с рынка уйти, кому-то — сократить персонал, кому-то — продать непрофильные активы», — комментирует ситуацию на рынке председатель правления первого российского международного логистического альянса ACEX Мирослав Золотарев.

Смотрите так же:  Беспредел органов опеки и попечительства

В нынешних условиях грузоперевозки попали под давление сразу нескольких факторов: снижение импорта из Европы в связи с геополитической обстановкой, сокращение расходов в связи со сложной экономической ситуацией, необходимость вести борьбу за долю рынка в более жестких условиях, а также задержка оплаты оказанных услуг, вызванная плохой платежеспособностью части российских компаний в условиях санкций и кризиса, рассказала «Известиям» руководитель аналитического отдела «Golden Hills-КапиталЪ АМ» Наталья Самойлова.

В такой ситуации, по ее словам, уже в обозримом будущем на рынке останутся лишь крупные игроки, вытесняющие своих конкурентов за счет собственной «подушки безопасности», а также мелкие — за счет серых схем. Так называемые средние компании оказались в наименее благоприятных условиях, не успев накопить достаточный для выживания запас прочности.

Негативные тенденции на рынке уже прослеживаются. Так, по данным Росстата, объем грузопотока автомобильного транспорта за три квартала 2014 года сократился на 2,5 процента в годовом выражении, а продажи грузовых автомобилей за этот же период упали на 22,4 процента. Эксперты опасаются, что негативные тенденции будут нарастать: спад в промышленности, строительном секторе и общее замедление экономики ускорят падение объема грузоперевозок, хотя различные его сегменты будут вести себя по-разному.

В целом для многих компаний наступивший год станет определяющим. В условиях общего сокращения спроса на грузоперевозки некоторые крупные игроки могут существенно увеличить свои доли на рынке — там, где ранее работали средние и мелкие грузоперевозчики (с парком автомобилей до 10-15 штук).

Одной из первых жертв новых экономических условий уже стала одна из достаточно крупных транспортно-экспедиционных компаний «Автотрейдинг». Сеть перевозчика насчитывала 105 филиалов по всей стране, обеспечивая доставку грузов более чем в 3500 населенных пунктов от Калининграда до Владивостока. Однако из-за нехватки оборотных средств грузоперевозчик был вынужден фактически расформировать свой автопарк из 120 тягачей Mercedes и такого же количества прицепов Schmitz, поскольку потерял возможность дальнейшего обслуживания договора лизинга с «Мерседец-Бенц Файненшел Рус».

Права и обязанности транспортно-экспедиционной компании «Автотрейдинг» по договорам лизинга с «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус» на 240 единиц техники (120 грузовиков Mercedes-Benz Actros 1844LS, 120 полуприцепов Schmitz) получила ГК «Деловые линии» (через «ДЛ-Транс»), крупный игрок рынка грузоперевозок. Общая сумма сделки типа M&A между компаниями «Деловые линии» и «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус» при участии третьих лиц не раскрывается, но, по оценкам, прозвучавшим в СМИ, составила сумму чуть менее миллиарда рублей.

Как выяснилось, причины расставания «Автотрейдинга» с собственным автопарком не ограничивались общим недостатком оборотных средств для обслуживания лизингового соглашения с «Мерседес-Бенц Файненшел Рус». Проблемы у перевозчика появились задолго до февраля 2015 года. Еще в ноябре-декабре 2014-го компанию завалили жалобы клиентов, поскольку перевозчик перестал выполнять свои обязательства перед заказчиками, а его филиалы в разных городах оказались закрыты.

В региональных СМИ Твери, Пскова, Краснодара, Ростова, Самары и других городов появились сообщения, где говорилось о срочном закрытии складских помещений, которые ранее «Автотрейдинг» арендовал для приемки/выдачи грузов. В частности, городской портал Твери «etver.ru» писал, что «не работает терминал транспортной компании «Автотрейдинг» — закрыт и опечатан, а телефоны не отвечают. Есть данные, что компания не оплачивает аренду. В некоторых других городах терминалы уже закрылись, в некоторых, где несколько месяцев не выплачивали зарплату, сотрудники взяли грузы в «заложники», опечатав склады. Получатели осаждают терминалы компании, но ни получить груз, ни вернуть его отправителю не получается. В свою очередь, псковский портал «Бизнес Псков» и вовсе сопроводил публикацию о закрытии терминала «Автотрейдинга» в Пскове фотографией опечатанной двери склада.

Впрочем, для грузоотправителей и коллег по отрасли проблемы «Автотрейдинга» были секретом полишинеля. Еще в ноябре-декабре 2014-го форумы пользователей услуг автомобильных грузоперевозчиков стали наполняться возмущенными постами граждан, которые вынуждены были неделями дожидаться доставки груза или вовсе не получили его. «Отправил груз авиадоставкой 16 января 2015 Москва — Норильск. Прошел месяц, а воз и ныне там. При этом я еще каждый день звоню и каждый день мне говорят-завтра и слушаю отговорки», — пишет некий Алексей собственно на форуме сайта компании «Автотрейдинг». «В Москве из 17 складов осталось 2, которые по три дня в неделю закрываются арендодателями за неуплату аренды, да и на тех не осталось даже грузчиков и клиентам приходится самим таскать грузы в склад… Счета АЕ5000 заблокированы за неуплату налогов; на всех складах идет повальное воровство грузов», — пишет автор другого поста на форуме логистов, обращаясь напрямую к руководителям «Автотрейдинга».

По мнению экспертов Министерства транспорта РФ, случай «Автотрейдинга» достаточно показателен. «В условиях недостатка оборотных средств и практической невозможности обратиться к кредитным ресурсам по разумной цене очень многие малые и средние грузоперевозчики будут вынуждены свернуть свою деятельность. В сложившейся экономической ситуации выживать и развиваться смогут только компании, чья хозяйственная деятельность отлажена и позволяет иметь некий финансовый задел, чтобы справиться с проблемами падения спроса и покупательной способности клиентов», — сказал один из экспертов.

Смотрите так же:  Госпошлина за продажу участка

Профсоюзы на страже

Тенденцию к изменениям на рынке грузовых автоперевозок заметили и в профсоюзах. По мнению представителя ФНПР, «идет переток кадров (водителей, кладовщиков, операторов логистики) из мелких компаний в крупные».

Впрочем, эксперты уверены, что одними лишь слияниями и поглощениями перемены на рынке грузоперевозок не ограничатся. В частности, не исключается рост конкуренции, особенно со стороны крупных международных игроков. Они за счет глобальности получают прибыль не только в России и могут более эффективно ее перераспределять, идти на убытки на некоторых рынках, удерживая долю, имеют доступ к дешевому финансированию за рубежом, считает Мирослав Золотарев.

Также он отмечает, что санкции, введение которых всегда пагубно, перераспределяют потоки и заставляют клиентов перестраивать логистику: компании, закупавшие в Европе, начинают закупать в Азии, Китае, где логистика совсем иная. Учитывая эти обстоятельства, логистическим компаниям придется быть более гибкими, чтобы удержать клиента.

Однако неизбежно и то, что экономические сложности будут способствовать переменам и в самой логистической структуре, что отчасти может сыграть на руку автомобильным грузоперевозкам. Так, часть грузов перейдет с одного транспорта на другой, более дешевый, — с железнодорожного на автомобильный, или с авиатранспорта на морской и так далее. Обратное движение, как отмечает председатель правления ACEX, тоже возможно, но в меньшем объеме. «В моем понимании рынок движется также в сторону концентрации логистических потоков в центрах потребления, а не в центрах наличия инфраструктуры», — говорит он.

Банкротство автотрейдинга

Простой и удобный контроль заданий руководителем

Программа по регистрации договоров IT Audit: Документооборот. Интеграция с 1С

Скачать коммерческое предложение по анализу базы данных контрагентов

Автотрейдинг | Банкротство предприятия

Источник публикации: Коммерсантъ | 08.11.2014

Источник публикации: Коммерсантъ | 17.10.2015

Автотрейдинг | Банкротство предприятия

Информация о предприятиях, находящихся в стадии банкротства, обобщается из СМИ «Коммерсантъ», «Российская газета». Если Вы заметили некорректную информацию, просьба сообщить об этом модераторам сайта

Автотрейдинг (АЕ5000)

Описание: ВНИМАНИЕ! КОМПАНИЯ АЕ5000 (АВТОТРЕЙДИНГ) — БАНКРОТ! УЖЕ ЛИКВИДИРОВАНА!

Конкурсный управляющий: Гречкин [email protected]

Заглядывайте, оставляйте свои заметки, добавляйте фотографии, видео, находите людей, которые работали вместе с вами и общайтесь на здоровье.

Автотрейдинг — банкрот!

13/01/2015

С прискорбием сообщаю, что Автотрейдинг направился по пути, проторенному несколько лет назад Грузовозовым, то бишь семимильными шагами несется к банкротству.

Симптомы точно такие же — закрытие филиалов «по техническим причинам» (на самом деле банальная неоплата аренды), грузы тормозятся в еще работающих филиалах. По горячей линии тупо и нагло врут о «технических причинах», при этом клиенты сообщают о запертых и занесенных снегом местных филиалах и наглухо отключенных локальных телефонах.

Причина тоже понятна — экстенсивное развитие, расширение сети филиалов с демпинговыми расценками на доставку и, как результат, проблемы с перекредитованием. Все это на фоне финансового кризиса конца года.

Кстати, грузы по прежнему принимают, причем даже в те филиалы, которые уже месяц закрыты «по техническим причинам». Помня мытарства с Грузовозовым — сильно советую всем приостановить отправки Автотрейдингом, так сказать «до выяснения обстоятельств». Спать будете много спокойнее.

Транспортная компания Автотрейдинг

Информация, контакты и отзывы о компании Автотрейдинг

Оставьте свой отзыв о работе транспортной компании “Автотрейдинг”:

желающим подать иск

15 февраля 2015 отправили ценное оборудование в г.Брянск, до клиента оно не дошло, терминал был «временно» закрыт.Груз неизвестно где. Мы собираем таких же потерявших надежду на совесть владельца компании и готовим совместный иск.
Желающим присединиться писать на [email protected]

Отправил посылку из Магнитогорска (Ковыльный проезд, д. 3А.)5.05.15 в Новосибирскую область но она 8.05.15 застряла в Челябинске и лежала там вплоть до 29.05.15. На звонки не кто не отвечал, сайт не работал. В офисе предложили вернуть обратно но когда приезжал ее забирать говорили что «извините но ваши 13 кг. не влезли».
В итоге поехал сам в Челябинск более 300 км от нас и сам забрал у них посылку в Челябинском офисе 29.05.2015 в итоге убитый день и 700 км пробегу, пока нашел их склад.

Кстати посылок у них на складе очень много, есть разные города. Мою посылку искали минут 10 пока старший не пришел. И они действительно банкроты если есть возможность то езжайте и забирайте сами свой груз или договаривайтесь с отправителем иначе потеряйте свой груз. Некогда больше не буду пользоваться услагами Автотрейдинга, отвратительный сервис, зачем было брать груз если уже начали банкоротиться.

1 апреля из в Москвы в Смоленск отправлен груз,сегодня уже 6 мая ,груза нет.Телефоны не отвечают. Где искать груз.

Очень не порядочно

Принимали у меня груз тер.Москва-Дорожная,зная что доставлять его не собираются из-за финансовых проблем.
С Дорожной просто сбежали,бросив груз
Дальнейшие разборки только в суде.

Потерянная совесть

25.03.15 мой груз был передан в транспортную компанию «Автотрейдинг» в г.Москве.
Сегодня 14.04.15г. — груз попрежнему в Москве, склады опечатаны, дело передано в УВД Чертаново Северное.
Никто не несет ответственности и никто не отвечает на звонки, никому нет дела до людей . Совесть потеряна

Смотрите так же:  Сколько стоит страховка на выезд за границу

транспортная компания АВТОТРЕЙДИНГ- жулики!

Что же делать всем нам, кто ждет свой груз, кого обманули? Написать заявление в роспотребнадзор, прокуратуру каждый своего города?
29.01.15г. мой груз тоже был отправлен из Москвы в Амурскую область. Через 2 недели очутился в терминале г. Иркутска, где и застрял. Слушать бесполезно и консультантов и менеджеров. Гарантии, что товар (груз) где то лежит и ждет вас, нет. Что же делать? кто куда писал и обращался?

Самая плохая транспортная компания

самая плохая транспортная компания, взяла на себя обязательства по доставки груза из г .Ярославль до Забайкальска с 13.02.15. и по сей день груз хрен знает где и когда получу не знает не кто! Одни обещания ждите с Вами свяжутся! Сегодня 25 марта 2015г. Не отправляйте ни когда с этой транспортной компанией! Оценка НОЛЬ

Плохая компания

Уважаемые клиенты. Рекомендую отказаться от услуг компании Автотрейдинг. 19.02.2015г. из Орла был отправлен груз (оборудование) весом 16 кг. В числах 5 — 6 марта начал звонить в филиал в Чите. Гудки идут трубку никто не берет. Позвонил по номеру поддержки 8-800-100-5000. Начал узнавать прибыл мой груз или нет. Сказали да прибыл. Но терминал временно не работает. Сказали, что начнет работу с чисел 10. Хорошо. Оставил даже e-mail для сообщения о начале работы терминала. Решил ждать. 10 звоню опять в поддержку, мужчина говорит Да терминал работает но только на выдачу. Приезжаю в пункт выдачи груза. Все закрыто. На двери объявление. С 27 февраля компания не работает. Все вопросы по тел. (указанный ранее). Звоню оператору начинаю выяснять почему сказали, что работает а по факту нет. Уже разговаривает со мною девушка, и говорит груз не прибыл, только выбыл из Москвы а по информации на сайте он еще 03 марта выбыл из Москвы, не стыковочка. При этом девушка говорит что терминал не работает. То работает то не работает Ложу трубку. Решил буду еще ждать. На днях написал вопрос консультанту на сайте. Когда наконец начнет работу терминал. В ответ цитирую: По графику груз должен прити, в Чите к сожалению, терминал временно не работает по техническим причинам. Как только терминал приступит к работе — получателя в порядке очереди оповестят. Уже месяц прошел с момента отправки. Самое главное из-за этого простой. Идем в минуса. А транспортная только и говорит ожидайте. Сколько раз пользовались компаниями Ратэк, Энергия, Желдорэкспедиция. Даже запчасти отправленные фирмой Деловые линии 27 февраля уже получен. ПОЭТОМУ И СОВЕТУЮ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ УСЛУГ ТАКОЙ КОМПАНИИ КОТОРАЯ НЕ МОЖЕТ НАВЕСТИ ПОРЯДОК В СВОЕЙ РАБОТЕ.

авиадоставка-МЕСЯЦ!

отправил груз авиадоставкой 16.01.2015 москва-норильск
прошел МЕСЯЦ а воз и ныне там))при этом я еще каждый день звоню,и каждый день мне говорят-завтра и слушаю отговорки

Груз отправили из Москвы 26.01.2015. Четыре дня горячая линия кормила меня завтраками. Сегодня написала письмо на их адрес [email protected]
Хотела узнать судьбу отгрузки. От сотрудника Казаковой Елены получили следующее сообщение :
Добрый день!
По НО мскю-08573 от 26.01.2015 (отправитель ОООСолярис, получатель Логвиненко Юлия Александровна) груз находится на терминале Москва-Дорожная, т.к. терминал г.Краснодар временно не работает по тех.причинам, как только данный терминал возобновит работу, груз будет отправлен, срок доставки с момента выхода машины — ориентировочно 2-3 сут. По прибытии груза получателя оповестят.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Т.е. они приняли груз заранее зная, что отправлять его не будут.
Так, что не вздумайте связываться!

Оставьте свой отзыв о работе транспортной компании или прочтите уже оставленные посетителями отзывы.

Другие компании

На этом сайте вы сможете найти всю необходимую информацию о крупнейших транспортных компаниях Москвы и всей России. Информация, контакты, услуги, отзывы и многое другое. Не стесняйтесь оставлять отзывы о работе транспортных компаний.

Банкротство автотрейдинга

Абсолютный беспредел транспортной компании.

Я заказывала для организации дорогущее оборудование для мероприятий, груз до сих пор лежит у них. И самое интересное, что я теперь не могу его забрать! Мой груз стал заложником разборок между РАТЭК и их арендодателями! Почти 800 тысяч повисли у каких-то непонятных людей.

А нам либо ничего не говорят, либо говорят ждите! На телефон не отвечают, игнорируют все мои письма!

Пыталась решить лично, даже выходила на сотрудников их Новосибирского терминала. Никто, ничем и никак не может помочь. В тот же момент я понимаю, что я далеко не одна такая и груз мне никто просто так не отдаст, пока они не разберуться со своими проблемами!

Нашла во вконтакте группу все пострадальцев и считаю что нужно действовать сообща! Давайте привлекать внимание к проблеме, ЛЮДИ! Либо пишите комментарии, либо мне, либо вступайте сюда https://vk.com/club89351214

Я это просто так не оставлю. Это мошенничество по отношению к простым клиентам!

Этот репортаж наглядно показывает всю безвыходность ситуации: https://www.youtube.com/watch?v=CQMk_NxS8wU&t=8s

Вот что пишут о компании их сотрудники.

Вот свежее сообщение от еще одного «счастливчика»

Банкротство автотрейдинга