Кодекс об Административных Правонарушениях 2018

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) посвящён исключительно наказаниям за действия или бездействия, являющиеся правонарушениями, но не имеющие признаков преступлений. В какой-то степени КоАП можно назвать аналогом Уголовного кодекса. По крайней мере, оба документа основаны на перечне наказаний за нарушения законов. Разница состоит в тяжести содеянного и, соответственно, силе наказания.

Общие положения КоАП РФ

КоАП, так же как и УК, состоит из общей и специальной части. Первая посвящена задачам этой сферы законодательства, предмету, основным понятиям. Вторая содержит перечень различных правонарушений и наказаний за них.

Административным правонарушением признаётся такое действие или бездействие, за которое предусмотрено наказание в КоАП РФ. В этой формулировке так же проявляется аналогия с принципами построения Уголовного кодекса. В КоАП и в УК РФ главным признаком правонарушения или преступления является виновность лица, которое могло не совершать противоправных действий, но всё же их совершило.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из всей совокупности нормативных актов, издаваемых в различных законодательных структурах, с приоритетом федерального закона, то есть КоАП. Все эти нормативные акты посвящены, конечно, защите конституционных прав граждан Российской Федерации. Однако, как следует из статьи 1.2, перед КоАП стоят задачи:

  • охраны прав;
  • защиты личности;
  • сохранения здоровья людей;
  • охраны среды жизни человека;
  • санитарно-гигиенической защиты людей;
  • защиты нравственности;
  • защиты законных интересов физ- и юрлиц;
  • охраны общества и государства от разрушающего воздействия правонарушителей.

На каждого человека, находящегося в сфере юрисдикции законов Российской Федерации, распространяется презумпция невиновности. В КоАП она декларируется в статье 1.5. Этот принцип заключается в том, что человек, чья вина не доказана, считается не виновным, а все сомнения относительно его виновности трактуются в пользу подозреваемого.

Действие закона об административных правонарушениях имеет свою специфику. Как следует из статьи 1.7, люди, совершившие правонарушение, предусмотренные КоАП, могут быть наказаны:

  • только по закону, действовавшему на момент совершения правонарушения;
  • в результате производства по делу на основании закона, действовавшего на момент начала этого производства;
  • по правилам смягчения или отмены наказания, если на момент рассмотрения дела в законодательстве произошли изменения (принцип обратной силы нормативов смягчения наказания);
  • только по нормативам административного правонарушения, если на момент его совершения за подобное деяние было предусмотрено именно такое наказание.

К административной ответственности могут быть привлечены люди, достигшие возраста шестнадцати лет (ст. 2.3). В отличие от уголовной, к административной ответственности могут быть привлечены физические, юридические и должностные лица (ст. 2.4 и 2.10).

Специальные административные дела

КоАП рассматривает следующие особые категории правонарушений.

  1. Права гражданина. Под этой формулировкой понимаются условия, при которых человек может участвовать в управлении страной. В данной главе рассматриваются нарушения, связанные с процедурами выборов кандидатов в органы власти различного уровня.
  2. Здоровье, санитарная безопасность и общественная нравственность. Шестая глава посвящена преимущественно нарушениям санитарно-гигиенических норм, незаконному обороту наркотических и психотропных веществ, занятиям проституцией, курению в неположенном месте, использованию нецензурной брани.
  3. Охрана собственности. Здесь рассматриваются нарушения в области землепользования, лесопользования, охраны объектов культурного наследия и т.п.
  4. Охрана природы. Глава 8 отличается от главы 6 тем, что здесь объектами взаимоотношений являются экологические системы, а так же их компоненты – почва, водоёмы, недра, леса и т.п.
  5. Промышленность, строительство и энергетика. Особенностью главы 9 являются правонарушения, совершённые при строительстве и эксплуатации различных хозяйственных и жилых объектов.
  6. Ветеринария, сельское хозяйство, мелиорация. Данная сфера деятельности связана с использованием земли для получения сельскохозяйственной продукции, а так же с санитарным контролем содержания домашних животных.
  7. Дорожное движение. Глава 12 практически вся посвящена проблемам безопасности дорожного движения, и ответственности за нарушение правил управления транспортом и содержания дорог.
  8. Предпринимательская деятельность. Нарушениями в данной сфере считаются отсутствие лицензий, регистрации, аккредитации. Кроме того, глава 14 предусматривает наказания за обман потребителей, фиктивное банкротство, нарушение правил оборота отдельных видов продукции и т.д.
  9. Финансы, налоги, ценные бумаги. Глава 15 посвящена наказаниям в сфере нецелевого использования бюджетных средств, нарушения правил бухучёта, невыполнения госзаказов, нарушения оборота ценных бумаг.
  10. Информация и связь. В главе 13 содержатся статьи, которые предусматривают наказания за самовольное строительство и эксплуатацию объектов связи, нарушение норм охраны персональных данных, отказ в предоставлении первичных статданных и т.д.
  11. Таможенное дело. Данные нормативы касаются процедуры прохождения таможенного контроля, нарушений внесения таможенных платежей, искажения предоставленной информации.

Таким образом, специальная часть КоАП охватывает практически все сферы деятельности физических и юридических лиц.

Нарушения в сфере управления и охраны общественного порядка

Нормативы данного тематического блока находятся в Разделе II. Однако они существенно отличаются от информации, содержащейся во всех остальных главах. Здесь предусмотрены наказания в области:

  • неповиновения сотрудникам полиции;
  • воспрепятствования деятельности должностного лица;
  • отказа в предоставлении информации, не имеющей грифа «секретно»;
  • нарушения правил присвоения географических названий;
  • умышленной порчи паспорта и других документов, удостоверяющих личность;
  • нарушения требований режима ЧП;
  • незаконной детективной деятельности;
  • распространения экстремистских материалов;
  • правонарушений проведения воинского учёта.

Этот перечень представляет собой небольшую, но показательную часть всех нормативов КоАП, которые призваны регулировать взаимоотношения физических, юридических и должностных лиц в системе управления обществом. В целом, Кодекс РФ об Административных Правонарушениях призван через систему умеренных наказаний предотвратить нарушения законов Российской Федерации в более крупных масштабах.

Административное право

Раздел I. Государственное управление, исполнительная власть, административное право

Раздел II. Субъекты административного права

Раздел III. Формы управленческих действий

Раздел IV. Методы управленческих действий

Раздел V. Административное принуждение, административное правонарушение и административная ответственность

Раздел VI. Административно-процессуальное право. Производство по делам об административных правонарушениях

Раздел VII. Обеспечение законности в государственном управлении

Бахрах Д.Н. Административное право. 2008.

Состав административного правонарушения, как основание возложения административной ответственности

Секция: Административное право; административный процесс

XVI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия»

Состав административного правонарушения, как основание возложения административной ответственности

An administrative offense as a basis for the administrative liability

Anna Pavlenko

student of the Crimean branch of GBOWO «Russian state University of justice», Russia, Simferopol

Аннотация. В ходе написания данной работы, а также в результате изучения литературы в области административного права, мы пришли выводу о значимости понимания состава административного правонарушения, как основания применения административной ответственности, а также причин, по которым необходимо уделять должное внимание изучению данного вопроса. Дана характеристика основным элементам состава административного правонарушения и его признакам, благодаря которым, административное правонарушение можно отграничить от других видов правонарушений.

Abstract. While writing this thesis by means of studying the administrative law sources we found the importance of understanding the relation between the administrative offence case and its administrative liability. Also we found the reasons why it is important to study this subject. We gave the main characteristics to the basic elements of an administrative offence and its signs due to which an administrative offence can be defined among other offences

Ключевые слова: объект; субъект; объективная сторона; субъективная сторона; состав; признаки; элементы.

Keywords: object; subject; objective side; subjective side; composition; trappings; elements.

В соответствии с частью 1 статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность [1].

Категория административного правонарушения может быть раскрыта лишь через определенные характеристики, коими являются событие, признаки и состав.

При этом событие административного правонарушения является фактом объективной действительности, который должен быть наделен конкретными временными и территориальными рамками.

В свою очередь, признаками являются те обязательные характе­ристики административного правонарушения, благодаря которым возможно отделить административное правонарушение от иных правонарушений и соответственно применить правильную меру ответственности (наказания).

Смотрите так же:  Положено ли пособие по уходу за ребенком до 15 лет работающим

Благодаря изучению литературы в области административного права мы пришли к выводу о наличии следующих признаков, определяющих административное правонарушение:

Во-первых, это деяние, выраженное как в форме действия, так и бездействия. При этом не выраженные вовне мысли, чувства не являются правонарушением;

Во-вторых, это деяние, которое могло быть совершенно как физическим, так и юридическим лицом;

В-третьих, деяние, являющееся по своей сущности противоправным действующему законодательству (нарушает нормы права);

В-четвертых, деяние, являющееся виновным, сопровожденным психическим отношением физического лица к данному деянию, либо связанным с непринятием всех зависящих от юридического лица мер по недопущению данного деяния;

И, в-пятых, деяние наказуемое. Иными словами, за совершения данного деяния предусмотрено административное наказание, что регламентировано Кодексом Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях [3, с. 175].

Стоит учитывать, что административным правонарушением может быть признанно не каждое содержащее в себе признаки административного правонарушения, деяние, даже, например, такое, как противоправное виновное и наказуемое, все потому, что в конкретно взятом деянии, возможно, не имеется состава административного правонарушения, а, следовательно, привлечение лица, которое совершило данное деяние к административной ответственности исключено. Этим обуславливается важность понимания состава административного правонарушения, которое фактически является основанием для адми­нистративной ответственности. Четкое определение состава важно также для отделения административных проступков от иных видов преступных деяний и правонарушений, которые имеет некую схожесть между собой, что доставляет трудности их отличия друг от друга.

В юридической литературе бытует мнение, что именно поэтому следует отличать признаки административного правонарушения как понятия, как некой теоретической конструкции от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения [4, с. 90].

По мнению некоторых ученых в области административного права состав административного правонарушения определяется, как совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков правонарушения, которых достаточно для применения административной ответственности.

Более детально изучив теорию административного права, мы выявили, что состав административного правонарушения — единство установленных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, которые в свою очередь могут характеризовать определенно взятое общественно опасное деяние как административное [4, с. 43].

При этом к объективным элементам состава административного правонарушения можно отнести:

· объект, на которое было совершенно посягательство. Обществен­ные отношения, которые регламентируются нормами административного права;

· объективная сторона, дающая конкретную характеристику определенному деянию. Место, где оно было совершенно, время совершения, орудие или иные средства и способы совершения административного правонарушения. Именно объективная сторона устанавливает между деянием и наступившими в результате данного деяния последствиями причинную связь.

Признаки состава административного правоотношения, которые характеризуют вменяемость, возраст, особенности административно-правового статуса (данное лицо — гражданин странны, или иностран­ный гражданин, физическое или юридическое данное лицо, либо же должностное) — субъективные признаками состава преступления. К субъективным признакам также относится признаки, определяющие, как было совершенно противоправное деяние (умышленно или по неосторожности), какова цель данного деяния и каков мотив [5, с. 44].

Таким образом, можно сделать вывод, что элементами состава административного правонарушения являются объект, субъект, объек­тивная сторона, субъективная сторона [3, с. 175].

В качестве примера объекта административного правонарушения, могут выступать права граждан, которые были нарушены в связи с посягательством на его свободу вероисповедания, на право рели­гиозные объединения, что регламентировано нормами КоАП РФ.

Стоит отметить, что объектом административного правонарушения могут выступать не только лишь посягательства на права граждан, но и многие другие, например:

· правонарушения, которые были зафиксированы, как приносящие вред окружающей среде, вред в области природопользования;

· правонарушения, которые связаны с нарушением дорожное движение и тому подобные нарушения, повлекшие за собой последствия;

· правонарушения, в результате которых был нарушен общест­венный порядок, в том числе безопасность общественности [5, с. 46].

Стоит отметить, что данные отношения, являющиеся объектом административного правоотношения, охраняются лишь нормами КоАП РФ, а регламентируются нормами различных отраслей права.

Отсюда следует, в случае, когда определенное противоправное деяние, повлекло посягательство на общественные отношения, однако данные отношения не находятся под охраной норм данного Кодекса и законов субъектов РФ об административных правонарушениях, то, соответственно, объекта административного правонарушения нет, а значит и нет его состава.

Что касается объективной стороны административного право­нарушения, она проявляется в качестве системы признаков, регламентированных нормами права, при этом данные признаки характеризуют внешнее проявление данного правонарушения [2, с. 30].

Проступок является актом внешнего поведения правонарушителя, имеет такие признаки состава административного правонарушения как противоправное действие, в том числе бездействия, а также наступившие в результате данных действий или бездействий вредные последствия.

Пример может выступить нарушение правил дорожного движения водителем, когда последствия его действий могут создать аварийную обстановку на дороге, и могут пострадать иные участники дорожного движение или даже пешеходы.

Объективная сторона имеет еще одну весомую составляющую – это причинно-следственная связь между деянием, которое было осуществлено, а также вредные последствия, наступившие в связи осуществлением данного противоправного деяния.

Для установления данной связи необходимо выявить множество обстоятельств. В первую очередь, каким образом появились данные вредные последствия. Результатом чего они являются, то есть в результате совершения противоправного деяния или уже причина их наступления совсем иная, а также как деяние отразилось на объеме, размере последствий.

Зачастую, нужны в установлении причинно-следственной связи нет, так как чаще всего даны вредные последствия являются нематериальными, либо же они проявляются в виде общественной опасности, вреда и причинно-следственная связь и так очевидна.

Состав административного правонарушения, не предусматри­вающий наступление в результате его совершения какого-либо материального вредного последствия — формальный состав.

Важным моментом, касающимся субъекта административного правонарушения, что касаемо физического лица, им может быть лишь вменяемое физическое лицо, достигшее 16 летнего возраста. Стоит также отметить, что для определенных категорий субъектов уста­новлены дополнительные основания административной ответственности, что регламентировано действующим Кодексом.

Субъективная сторона административного правонарушения — психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Обязательный признак субъективной стороны — вина субъекта административного правонарушения. Вина бывает в двух формах: в форме умысла ив форме неосторожности. Виновность деяния свидетельствует, что оно совершено либо умышленно, либо по неосторожности [4, с. 98].

Таким образом, лишь при наличии всех признаков состава административного правонарушения, которые предусмотрены действующим законодательством, совершившее его лицо, может быть привлечено к административной ответственности.

Александр Волков: Административное право России. Учебник

Аннотация к книге «Административное право России. Учебник»

Учебник подготовлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» и охватывает темы базовой (обязательной) части профессионального цикла курса «Административное право».
В нем рассмотрены основные понятия административного права: публичное администрирование как предмет административного права, принципы и система публичного администрирования. Основное внимание уделено субъектам административно-правовых отношений, приведена их классификация на публичные и частные, рассмотрен их статус. Определенное место в учебнике занимают вопросы административно-правовых форм и методов деятельности публичной администрации, административных правонарушений и ответственности за них. В учебнике рассмотрены вопросы реализации и защиты субъективных публичных прав частных лиц и обеспечение режима законности в публичном администрировании, а также отмечены особенности публичного администрирования.

Учебник подготовлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» и охватывает темы базовой (обязательной) части профессионального цикла курса «Административное право».
В нем рассмотрены основные понятия административного права: публичное администрирование как предмет административного права, принципы и система публичного администрирования. Основное внимание уделено субъектам административно-правовых отношений, приведена их классификация на публичные и частные, рассмотрен их статус. Определенное место в учебнике занимают вопросы административно-правовых форм и методов деятельности публичной администрации, административных правонарушений и ответственности за них. В учебнике рассмотрены вопросы реализации и защиты субъективных публичных прав частных лиц и обеспечение режима законности в публичном администрировании, а также отмечены особенности публичного администрирования различных областей человеческой деятельности.
Законодательство приведено по состоянию на февраль 2015 г.
Для студентов всех форм обучения. Учебник может быть полезен и всем тем, кто интересуется вопросами административного права и публичного администрирования различных областей деятельности.
ГРИФ: Рекомендовано Научно-экспертным советом Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Юриспруденция».

Смотрите так же:  Упк рф федеральный закон

Административное правонарушение учебник 2018

1993-1997 – Саратовская государственная академия права, специальность «Юриспруденция»; квалификация референт-переводчик;

1997-2001 – обучение в аспирантуре Саратовской государственной академии права по специальности 12.00.14 – административное право, финансовое право, информационное право;

1998-1999 – стажировка в Соединенных Штатах Америки. Программа «Ewing T. Kerr Rotary Fellowship in American Law» (обучение правовым дисциплинам в университете штата Вайоминг, прохождение практики в качестве помощника федерального судьи в Федеральном суде округа Вайоминг, США).

2005 – присвоена степень кандидата юридических наук, кандидатская диссертация на тему: «Административная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства»;

2010-2013 – докторантура ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия» по кафедре административного и муниципального права;

2013 — присвоена ученая степень доктора юридических наук, докторская диссертация на тему: «Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения» по специальности 12.00.14 – административное право; административный процесс.

2017 – Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2017 г. № 242 присвоено ученое звание профессора.

Член научно-консультативных советов при Верховном суде РФ и Саратовском областном суде.

Член экспертного совета Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации по праву.

Член редакционной коллегии Академического и вузовского научного журнала «Правовая политика и правовая жизнь».

Член редакционной коллегии научного журнала «Вестник Саратовской государственной юридической академии».

Член редакционной коллегии журнала «Вестник Российской правовой академии».

Член редакционного совета научно-практического юридического журнала «Актуальные проблемы российского права».

Член диссертационного совета Д 212.239.02 при ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия.

Является автором более 150 научных статей, автором и соавтором 5 монографий, 27 учебников и учебно-методических пособий по административному и муниципальному праву, административной ответственности, административному процессу, ряд из которых имеют грифы Минобрнауки России, Ассоциации юридического образования, Учебно-методического объединения при Евразийской академии административных наук, Учебно-методического совета по образованию в области юриспруденции Приволжского федерального округа.

Федеративное административное право.

Общий стаж работы с 1995 года, в том числе стаж работы по специальности с 1997 года.

Научные статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях по перечню ВАК:

  1. Соколов А.Ю. Некоторые вопросы административной практики в сфере антимонопольного законодательства // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов: Изд-во Саратовская государственная академия права, 2002. № 1
  2. Соколов А.Ю. Административная ответственность за невыполнение в срок законных предписаний антимонопольных органов и непредставление им ходатайств, уведомлений, информации // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2009. № 3
  3. Соколов А.Ю., Шевчук Г.А. К вопросу о разграничении полномочий Российской Федерации и ее субъектов по установлению административной ответственности в бюджетной сфере // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. М.: Изд-во ГОУ ВПО «Академия экономической безопасности МВД России», 2009. № 6
  4. Соколов А.Ю. Административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. М.: Изд-во ГОУ ВПО «Академия экономической безопасности МВД России», 2009. № 9
  5. Соколов А.Ю., Шевчук Г.А. Некоторые проблемы рассмотрения мировыми судьями дел об административных правонарушениях в области дорожного движения // Российский судья. М.: Издательская группа «Юрист», 2009. № 11
  6. Соколов А.Ю. Основания и порядок применения привода как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2010. № 5 (75)
  7. Соколов А.Ю. Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию // Известия Саратовского университета. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2010. Т. 10. Сер.: Экономика. Управление. Право, вып. 2
  8. Соколов А.Ю. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Современное право. М.: Изд-во «Новый индекс», 2011. № 3
  9. Соколов А.Ю. Досмотр транспортных средств как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2011. № 2 (78)
  10. Соколов А.Ю. Вопросы совершенствования правового регулирования медицинского освидетельствования на состояние опьянения в производстве по делам об административных правонарушениях // Правовая политика и правовая жизнь. Саратов; М.: Саратовский филиал государственного учреждения Институт государства и права Российской академии наук, 2011. № 3
  11. Ильгова Е.В., Соколов А.Ю. О некоторых проблемах применения административного задержания к несовершеннолетним лицам // Вестник Омского университета. Сер.: Право. Омск: Изд-во ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 2011. № 2 (27)
  12. Соколов А.Ю. Некоторые проблемы осуществления ареста товаров, транспортных средств и иных вещей при производстве по делам об административных правонарушениях // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. М.: Изд-во ГОУ ВПО «Академия экономической безопасности МВД России», 2011. № 6
  13. Соколов А.Ю. К вопросу о правовой природе направления на проведение медицинского освидетельствования в производстве по делу об административном правонарушении // Медицинское право. М.: Издательская группа «Юрист», 2011. № 6
  14. Соколов А.Ю. Развитие законодательства о досмотре как мере административного принуждения в советский период // История государства и права. М.: Издательская группа «Юрист», 2011. № 21
  15. Соколов А.Ю. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2011. № 5 (81)
  16. Соколов А.Ю. Проблемы применения доставления в производстве по делам об административных правонарушениях // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Право. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2011. № 2 (11)
  17. Соколов А.Ю. Административная ответственность следователя за невыполнение законных требований прокурора // Административное право и процесс. М.: Издательская группа «Юрист», 2012. № 1
  18. Соколов А.Ю. Задержание транспортного средства как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2012. № 1 (83)
  19. Соколов А.Ю. Залог за арестованное судно как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Вестник Евразийской академии административных наук. М.: Изд-во НП «Евразийская академия административных наук», 2012. № 1
  20. Соколов А.Ю. Цели применения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в производстве по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. М.: Издательская группа «Юрист», 2012. № 6
  21. Смирнов Д.А., Соколов А.Ю. К вопросу об административно-предупредительных мерах // Вестник Саратовской государственной юридической академии. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2012. № 3 (86)
  22. Соколов А.Ю. Классификация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Вестник Саратовской государственной юридической академии. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2012. № 4 (87)
  23. Соколов А.Ю. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. М.: Издательская группа «Юрист», 2012. № 10
  24. Соколов А.Ю. Унификация процедуры проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в производстве по делам об административных правонарушениях: история вопроса, проблемы и перспективы // Современное право. М.: Изд-во «Новый индекс», 2012. № 11
  25. Соколов А.Ю. Отстранение от управления транспортным средством как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. М.: Издательская группа «Юрист», 2012. № 11
  26. Попов В.В., Соколов А.Ю. Мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие и признаки // Вестник Саратовской государственной юридической академии. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2012. № 6 (89)
  27. Соколов А.Ю. Проблемные вопросы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере охраны правил рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания // Административное право и процесс. М.: Издательская группа «Юрист», 2012. № 12
  28. Соколов А.Ю. Генезис правовых основ регламентации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Lex Russica. 2012. № 6 (декабрь)
  29. Попов В.В., Соколов А.Ю. Административный порядок разрешения налоговых споров // Вестник Саратовской государственной юридической академии. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2013. № 1 (90)
  30. Конин Н.М., Соколов А.Ю. Международно-правовые основы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. М.: Издательская группа «Юрист», 2013. № 11
  31. Соколов А.Ю. Задержание транспортного средства по законодательству стран – участников Содружества Независимых Государств // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2014. № 2 (97)
  32. Соколов А.Ю. Международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летию образования кафедры административного и муниципального права ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия» «Современные проблемы организации и деятельности публичной власти» (г. Саратов, 10 июня 2014 г.) // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2014. № 4 (99)
  33. Соколов А.Ю., Лакаев О.А. Проблемы законодательного регулирования административной ответственности за нарушения правил благоустройства // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2014. № 4 (99)
  34. Конин Н.М., Соколов А.Ю., Лакаев О.А. Рецензия на книгу: Гришковец А.А., Ростовцева Ю.В., Фомина С.В. Государственная гражданская служба: учебный курс // Административное право и процесс. 2014. № 6
  35. Соколов А.Ю. Система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2014. № 12
  36. Соколов А.Ю., Маторина Е.И. Путь к науке – жизнь в науке. К юбилею ученого, просветителя, юриста, доктора юридических наук, профессора Н.М. Конина // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. № 1 (102)
  37. Соколов А.Ю., Исаков А.Р. Стандартизация государственных услуг // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. № 1 (102)
  38. Соколов А.Ю., Маторина Е.И. 80-летие профессора Конина Николая Михайловича // Административное право и процесс. 2015. № 3
  39. Соколов А.Ю., Маторина Е.И. Административное право России: взгляды, подходы и обоснования в трудах профессора Н.М. Конина // Административное право и процесс. 2015. № 3
  40. Соколов А.Ю., Лакаев О.А. К вопросу о позитивных санкциях в административном праве // Административное право и процесс. 2015. № 5
  41. Соколов А.Ю., Исаков А.Р. Система критериев оценки качества государственных услуг // Правовая политика и правовая жизнь. 2015. № 2
  42. Соколов А.Ю., Лакаев О.А. К вопросу об особенностях концепции проекта федерального закона об основах государственного и муниципального контроля и надзора // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 2
  43. Конин Н.М., Соколов А.Ю.,ПановаИ.В. Административная юстиция // Государство и право. 2015. № 10
  44. Соколов А.Ю., Лакаев О.А. Меры процессуального принуждения по законодательству об административном судопроизводстве в системе мер административного принуждения // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. № 4 (105)
  45. Соколов А.Ю., Лакаев О.А. Правовая регламентация мер предварительной защиты по административному иску // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2015. № 4.
  46. Соколов А.Ю., Лакаев О.А. Меры процессуального принуждения по законодательству об административном судопроизводстве в системе мер административного принуждения // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. № 4 (105)
  47. Соколов А.Ю., Соболева Ю.В. Научная школа доктора юридических наук, профессора Василия Михайловича Манохина «Организация и правовое регулирование исполнительной власти и государственной службы в Российской Федерации» // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2016. № 4 (111)
  48. Соколов А.Ю., Лакаев О.А. Проблемы определения вида судопроизводства (гражданское или административное), в котором подлежат защите права и свободы граждан // Административное право и процесс. 2017. № 1
  49. Соколов А.Ю., Конин Н.М., Мильшин Ю.Н. Юбилей доцента Маториной Елены Ильиничны // Административное право и процесс. 2017. № 7
  50. Соколов А.Ю., Соболева Ю.В. К вопросу об унификации нормативного регулирования принудительной ликвидации юридических лиц // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017. № 6 (119)
  1. Административное право России: учебник / под ред. Н.М. Конина, Ю.Н. Старилова. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2006 (авторы § 2, 3 главы 23 – А.Ю. Соколов, Н.Н. Ковалева)
  2. Соколов А.Ю., Шевчук Г.А. Практикум по учебной дисциплине «Проблемы административной ответственности»: учебное пособие. Саратов : Изд-во «Научная книга», 2007
  3. Административная ответственность: практикум / под ред. Н.М. Конина. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2007
  4. Административное право России. практикум / под ред. Н.М. Конина, Ю.В. Соболевой. Саратов: Ай Пи Эр Медиа: М.: СПС «Гарант», 2009
  5. Административная ответственность / А.Ю. Соколов [и др.]; под ред. Н.М. Конина. М.: Норма, 2009
  6. Административное право России: учебно-методическое пособие / А.Ю. Соколов [и др.]. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2009
  7. Административная ответственность: учебное пособие / А.Ю. Соколов [и др.]; под ред. Н.М. Конина. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2009
  8. Административное право России: учебник / А.Ю. Соколов [и др.]; под ред. Н.М. Конина, Ю.Н. Старилова. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма: ИНФРА-М, 2010 (автор § 7 главы 26 – А.Ю. Соколов; авторы § 2, 3, 9 главы 23, § 2, 3 главы 24 – А.Ю. Соколов, Н.Н. Ковалева)
  9. Задания для самостоятельной работы по курсу «Административное право России»: учебно-методическое пособие. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2010
  10. Тесты по административному праву России: учебно-методическое пособие. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2011
  11. Ильгова Е.В., Соколов А.Ю., Шевчук Г.А. Административная ответственность: учебно-методическое пособие. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2012
  12. Комплексное учебно-методическое пособие по государственно-правовым дисциплинам / Под ред. Петрова Д.Е., Абакумова Д.В. Саратов: Издательский центр «НАУКА», 2012
  13. Соколов А.Ю. Административная ответственность в Российской Федерации: учебное пособие. ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия». — Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2013
  14. Административное право. Практикум: учебно-практич. пособие для бакалавров / под общ. ред. Н.М. Конина, Е.И. Маториной. – М.: Издательство Юрайт, 2014
  15. Соколов А.Ю. Административная ответственность в Российской Федерации: учебное пособие. ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия». — Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2013
  16. Административное право. Практикум: учебно-практич. пособие для бакалавров / под общ. ред. Н.М. Конина, Е.И. Маториной. – М.: Издательство Юрайт, 2014
  17. Соколов А.Ю. Административная ответственность в Российской Федерации: учеб. пособие; ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия». — 2-е изд., перераб. и доп. — Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2014
  18. Административная ответственность: учебно-методическое пособие / Под ред. д.ю.н. А.Ю. Соколова. – Саратов; «ИП Коваль Ю.В.», 2015
  19. Правотворческая политика в современной России: курс лекций / А.Ю. Соколов [и др.]; под ред. А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2016 (автор Лекции 12 «Правотворческая политика Правительства РФ» в соавторстве с М.П. Петровым)
  20. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / под ред. А. Ю. Соколова. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016
  21. Административное право. Практикум: учебное пособие / под общ. ред. Н.М. Конина, Е.И. Маториной. 2-е изд., пер. и доп. — Сер. 58 Бакалавр. Академический курс. М.: Издательство Юрайт, 2016
  22. Муниципальное право Российской Федерации: учеб.-метод. пособие для бакалавров / под ред. А.Ю. Соколова, С.Б. Аникина, Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2017
  23. Административное право: практикум: учебно-методическое пособие для бакалавров / под ред. А.Ю. Соколова, Ю.В. Соболевой ; ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия». — Саратов : Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2017.
  24. Административное право. Общая часть: учебно-методическое пособие / [авторы-составители А.А. Мамедов, Е.И. Маторина, К.Н. Мальченко, Д.Н. Палагин]; под ред. А.Ю. Соколова; ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия». Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия». 2017
  25. Муниципальное право Российской Федерации: учеб.-метод. пособие для бакалавров / [С.Б. Аникин, В.В. Аржанов, Е.П. Захарова и др.]; под ред. А.Ю. Соколова, С.Б. Аникина, ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия». 2-е изд. перераб. и доп. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2017
  26. Административный процесс. Практикум: учебно-методическое пособие / [Д.С. Воробьева, Н.А. Жирнова, Е.П. Захарова и др.]; под ред. А.Ю. Соколова; ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия». Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2018
  27. Административное право: практикум: учебно-методическое пособие для бакалавров / под ред. А.Ю. Соколова, Ю. В. Соболевой ; ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия». 2-е изд., перераб. и доп. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2018
  28. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / под ред. А.Ю. Соколова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М, 2018
Смотрите так же:  Страховка для визы альянс

Административное правонарушение учебник 2018