Оглавление:

Нужна ли лицензия на хранение этилового спирта на предприятии?

Нужна ли лицензия на хранение этилового спирта, если предприятие собирается использовать его в качестве обезжиривающего материала для деталей?

Ответы юристов (2)

Добрый день. Да, лицензия необходима. в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» хранение этилового спирта, хранение алкогольной и спиртосодержащей продукции как самостоятельные виды деятельности должны лицензироваться. Цели их использования законом не установлены. Лицензия необходима даже в тех случаях, когда хранимый спирт не является собственностью хранителя.

Уточнение клиента

А по какому документу можно узнать стоимость такой лицензии?

26 Марта 2018, 13:51

Уточнение клиента

26 Марта 2018, 14:14

стоимость различных лицензий указана на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольной продукции.

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Медицинский этиловый спирт разрешат продавать только фармацевтам

В целях минимизации возможности использования этилового спирта для нелегального производства алкогольной продукции Минфин предлагает оставить доступ к медицинскому спирту лишь производителям лекарств.

С 1 января 2017 г. вступили в силу поправки в 171-ФЗ, согласно которым спиртосодержащие лекарства можно изготавливать только из фармацевтической субстанции этилового спирта, включённой в Государственный реестр лекарственных средств. Таким образом, власти ужесточили контроль за оборотом спирта в фармпромышленности.

В конце декабря прошлого года зампредседателя правительства РФ А. Хлопонин поручил министерствам высказать свои предложения о том, как пресечь нелегальный оборот этилового спирта. Сейчас ведомства высказывают свои предложения.

Представители Минфина предложили предусмотреть возможность отгрузки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) только организациям, осуществляющим производство лекарственных средств.

Фармацевтическая субстанция — лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность.

Для аптечных организаций, ветеринарных аптечных организаций, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, предоставляется целесообразным установить ограничение объёма тары, в которой может осуществляться поставка фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) указанным потребителям.

Для иных организаций предлагается установить полный запрет на поставки им фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) и спиртосодержащих лекарственных препаратов.

Участники рынка сходятся во мнении: лишним такое ограничение, конечно, не будет, но и ситуацию с суррогатами не изменит.

— Фармсубстанция этанола, безусловно, может попадать на нелегальный рынок, — считает член Общественного совета при Минздраве Ян Власов. — Но фактически легально она используется именно для изготовления лекарств. Соответственно, если этот запрет будет принят, то добросовестные производители не пострадают.

Если бы не теневой рынок суррогатов, то запрещать поставки субстанции «иным организациям» было бы просто бессмысленно, ведь кроме фармкомпаний для легального производства её никто и не использует. Это прямо следует из самого определения термина. В законе о госрегулировании производства и оборота спирта он появился впервые, но существовал и раньше — в законе 2010 года «Об обращении лекарственных средств».

С другой стороны, фармсубстанция — это всего лишь медицинский спирт, один из видов этанола. Ужесточат контроль за одним спиртом — начнут покупать другой.

Поставки фармацевтической субстанции можно ограничить, но радикально на алкогольном рынке это не отразится, — считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Сейчас постоянно происходит замена одного контрафакта другим. К примеру, один спиртзавод производит столько же продукции, что и 10 тыс. самогонщиков. После того как стало сокращаться число спиртзаводов, люди стали чаще гнать самогон. И здесь то же самое. Ограничения на поставки фармсубстанции не уберут с рынка нелегальный спирт. Перекроется один канал поставок — откроется другой.

Новые «алкогольные» ограничения для фармацевтов

Автор: Подкопаев М. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Пункт 14 Плана мероприятий по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке предусматривает для государственных органов усиление контроля за производством и оборотом этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий, а также недопущение использования спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий не по назначению.

В рамках реализации этой задачи принят Федеральный закон от 29.07.2017 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данный закон опубликован на портале www.pravo.gov.ru 31.07.2017 и согласно п. 1 ст. 8 в основной части вступил в силу со дня опубликования. Однако для некоторых его положений установлены другие сроки вступления в силу, на что мы далее укажем.

Cогласно абз. 3 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) в действующей редакции его действие не распространяется на обращение спиртосодержащих лекарственных средств, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств.

Однако это не касается производства, оборота и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола).

С 01.01.2018 данным законом придется руководствоваться при производстве, изготовлении, закупке, поставках, хранении и (или) перевозках спиртосодержащих лекарственных препаратов.

На кого распространяются «алкогольные правила»?

Спиртосодержащие лекарственные препараты – это лекарственные препараты для медицинского и ветеринарного применения в жидком виде, определенные в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ) и содержащие фармацевтическую субстанцию этилового спирта (этанол) (пп. 3.1 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ).

Согласно ч. 4.2 ст. 45 данного закона организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов, обязаны осуществлять учет и декларирование в порядке, установленном ст. 8 и 14 Федерального закона № 171-ФЗ.

С 01.01.2018 аналогичная обязанность будет установлена в новом ч. 4.3 этой же ст. 45 Федерального закона № 61-ФЗ для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих закупку и использование фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола), а также производство, изготовление и (или) оборот (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов (ст. 5 Федерального закона № 278-ФЗ).

На кого не распространяются правила?

Федеральный закон № 171-ФЗ не распространяется на обращение спиртосодержащих медицинских изделий, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (абз. 11 п. 3 ст. 1 данного закона).

В то же время в прежней редакции его следовало применять при производстве спиртосодержащих медицинских изделий в жидком виде с содержанием фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола).

К сведению: спиртосодержащие медицинские изделия – медицинские изделия в жидком виде, содержащие фармацевтическую субстанцию этилового спирта (этанол) (пп. 3.2 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ).

Теперь уточнено: данный закон распространяется уже на все производство, а также на изготовление, закупку, поставку, хранение и (или) перевозку спиртосодержащих медицинских изделий.

При этом Правительству РФ предоставлено право исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости и (или) функционального назначения спиртосодержащих медицинских изделий и спиртосодержащих лекарственных препаратов устанавливать перечни этой продукции, на деятельность по производству, изготовлению и (или) обороту которой не распространяется действие Федерального закона № 171-ФЗ (п. 4 ст. 1 данного закона в новой редакции).

Смотрите так же:  Федеральный закон о туризме действующий

О необходимости специального регистрирующего оборудования

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ основное технологическое оборудование (далее – ОТО) для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

В настоящее время исключение из этого правила сделано, в частности, для оборудования для производства, фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий. Но в новой редакции исключение уже не будет касаться фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола), для которой будет обязательно оснащение ОТО.

Этот же пункт дополнен следующими правилами. С 01.01.2018 емкости для приемки фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола) или этилового спирта (далее – ФС) у организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих ФС для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в ФС, объема ФС.

Программно-аппаратные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих ФС для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в ФС, объема ФС, об объеме их закупки.

Оборудование для учета объема оборота и использования ФС для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.

Программно-аппаратные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих ФС для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, должны обеспечивать прием и передачу информации об объеме использования ФС, а также информации об объеме производства и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий, полученной с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции, в ЕГАИС.

В связи с этим в новом п. 2.6 ст. 11 Федерального закона № 171-ФЗ будет указано, что для производства, изготовления спиртосодержащих лекарственных препаратов используется фармацевтическая субстанция этилового спирта (этанол), сведения о закупке которой зафиксированы в ЕГАИС с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола), объема фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола), указанных в п. 2 ст. 8 данного закона.

Для производства, изготовления спиртосодержащих медицинских изделий используются ФС, сведения о закупке которых зафиксированы в ЕГАИС с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола) или в этиловом спирте, объема ФС, поименованных в той же норме.

Об исключениях по спецоборудованию

Приведенные в п. 2 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ требования в соответствии с п. 2.1 той же статьи не распространяются на некоторые случаи. В частности, в прежней редакции к такому случаю относились производство и (или) оборот спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий (пп. 7).

Это исключение уточнено, теперь оно звучит так: «оборот закупленных спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий».

Кроме того, добавлено еще одно исключение (новый пп. 12 п. 2.1 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ): учет объема закупки и использования ФС в объеме, не превышающем 200 дал в год, в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве, изготовлении спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства, изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, следующими лицами:

ветеринарными аптечными организациями;

индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

Это же исключение действует и в отношении учета объема производства, изготовления и (или) оборота спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий указанными организациями и индивидуальными предпринимателями. На них также не распространяются новые требования в п. 2 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ (приведенные выше), касающиеся оснащения емкостей для приема ФС и оборудования для учета объема оборота и использования ФС (новые абз. 20 и 22 данного пункта).

Расширяются учет и декларирование

В пункте 3 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ в действующей редакции указывается, что организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) для производства спиртосодержащих медицинских изделий, обязаны осуществлять учет и декларирование объема производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола).

С 01.01.2018 такой порядок будет применяться при всяком производстве фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола). А лица, осуществляющие оборот фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола), будут обязаны осуществлять учет и декларирование объема оборота и использования фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола).

А вот учет и декларирование объема производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий будут обязательны только для лиц, осуществляющих их производство, изготовление и (или) оборот в объеме, превышающем 200 дал в год.

О регистрации в реестре

В пункте 1 ст. 14.1 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что ОТО для производства этилового спирта подлежит государственной регистрации в специальном реестре. Исключение делалось в отношении ОТО для производства фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола). Но в новой редакции такого исключения не будет.

Надо учитывать, что регистрации подлежит не всякое оборудование, а определенной мощности. В действующей редакции это 4 000 дал, но теперь планка будет сильно снижена – до 200 дал.

Когда лицензия поставщику не нужна

В пункте 4 ст. 9 Федерального закона № 171-ФЗ говорится, что поставки этилового спирта осуществляются только организациями, которые имеют лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата.

Теперь уточнено, что это требование не распространяется на поставку фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола), то есть при такой поставке данная лицензия не требуется.

О сопровождающих поставку документах

В пункте 1 ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ указывается: оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, которые перечисляются в поименованной норме.

Но в п. 2.1 обозначенной статьи уточнено, что при обороте фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола) названные документы не требуются (кроме товарно-транспортной накладной).

Теперь дополнено, что они не требуются и при обороте спиртосодержащих лекарственных препаратов или спиртосодержащих медицинских изделий.

Заключительный момент

Согласно новой ч. 9 ст. 45 Федерального закона № 61-ФЗ производители фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола) с 01.01.2018 будут обязаны ее реализовать (передавать в установленном законодательством РФ порядке) производителям лекарственных средств для производства лекарственных средств в емкостях объемом не более 1 л и (или) не менее 1 000 л, а всегда в таре объемом не более 1 л – организациям, перечисленным в п. 2 – 6 ч. 8 этой же статьи:

организациям оптовой торговли лекарственными средствами;

аптечным организациям, ветеринарным аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;

научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;

медицинским организациям и ветеринарным организациям;

организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.

Иным лицам продавать или передавать лекарственные средства их производители (в новой редакции – за исключением фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола)) не вправе.

Подобно этому согласно новой ч. 2 ст. 53 Федерального закона № 61-ФЗ организации оптовой торговли лекарственными средствами будут обязаны хранить закупленную фармацевтическую субстанцию этилового спирта (этанола), осуществлять ее реализацию или передачу в установленном законодательством РФ порядке организациям, указанным в п. 1 – 7 ч. 1 названной статьи, в таре объемом не более 1 л.

Спирт медицинский лицензия

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) на этой неделе ликвидировала подпольное производство алкоголя из медицинского спирта сразу в двух регионах.

Совместно с региональным отделением ФСБ 12 декабря была остановлена работа подпольного склада в Рязанской области, на котором хранились 13 тыс. бутылок поддельного алкоголя (водка, коньяк, виски), а также емкости с медицинским спиртом производства ООО «Константа-Фарм М» и ПАО «Брынцалов-А», рассказал РБК представитель Росалкогольрегулирования Александр Куликов.

Смотрите так же:  Купить полис осаго через интернет наско

Медицинский спирт производства ООО «Константа-Фарм М» использовался в качестве сырья и на подпольном производстве, ликвидированном в тот же день сотрудниками Росалкогольрегулирования и местного МВД в Свердловской области. Там обнаружили три кустарные линии розлива, более 28 тыс. бутылок готовой алкогольной продукции разных наименований, 36 тыс. поддельных федеральных специальных марок, а также более 12 тыс. л медицинского спирта. По этим эпизодам региональные управления Росалкогольрегулирования проводят административные расследования.

«Это не первый случай, но в последнее время мы все чаще сталкиваемся с использованием медспирта в качестве сырья», — отметил Куликов в разговоре с РБК, добавив, что пластиковые канистры с медицинским спиртом крепостью 96 градусов — неизменный атрибут нелегального производства, а производят из него не только контрафактную водку, но и подделки коньяка и виски. Ранее основой для поддельной водки выступал не учтенный в ЕГАИС пищевой спирт.

Заводы — производители медицинского спирта сегодня становятся основными поставщиками сырья для производства нелегального алкоголя, подтверждает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его оценке, в год около 8 млн дал легально произведенного медицинского спирта уходит в подпольные каналы. Из 1 л медицинского спирта крепостью 96 градусов можно получить 2,5 л водки крепостью 40 градусов, объясняет Дробиз. Таким образом, всего в России в год производится из медицинского спирта около 20 млн дал поддельной водки, при том что общий объем нелегального рынка ЦИФРРА оценивает в 25 млн дал. При этом в 2016 году официально в России было произведено почти 73,2 млн дал водки.

ЕГАИС не помогает

В настоящее время производители медицинского спирта (официально он называется «фармсубстанция этанол») фиксируют в ЕГАИС производство и отгрузку, но не фиксируют поступление на предприятие для производства лекарств, объясняют РБК участники рынка. Объемы производства медицинского спирта в России в данных Росстата не указываются.

В подведомственный министерству Росздравнадзор поступают данные о зарегистрированном выпуске серии лекарственных препаратов, а не о сырье, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Он напоминает, что с 2018 года в России будет внедрена повсеместная маркировка лекарств, и тогда можно будет отследить движение медицинского спирта и произведенных из него лекарств.

Сейчас производители фармсубстанций находятся в ведении Минздрава, и данные о реальных объемах производства спирта на таких предприятиях недоступны Росалкогольрегулированию. «Производство медицинского спирта не замыкается на Росалкогольрегулировании и нигде толком не учитывается», — констатирует Дробиз.

В пресс-службе Минздрава не ответили на запрос РБК.

Знакомые все лица

Председатель наблюдательного совета «Брынцалов-А» Денис Коноваленко, комментируя РБК случаи изъятия Росалкогольрегулированием в Рязанской области медицинского спирта в таре его компании, заявил, что она «отвечает только за производство и продажу». «Брынцалов-А», по его словам, реализует свою продукцию «строго фармацевтическим компаниям с лицензиями на оптовую торговлю», однако часто сталкивается с проблемой продажи контрафактного спирта под маркой компании.

«Себестоимость производства 1 л медицинского спирта — 40 руб., а из какого-то странного сырья его можно произвести за 20 руб. Дистрибьюторы часто покупают у нас партию, дальше на складе мою продукцию успешно выливают и с полученными от меня документами на перевозку начинают развозить по всей России и продавать свой контрафактный спирт несметное количество раз», — объяснил схему Коноваленко. По его мнению, Росалкогольрегулирование должно провести экспертизу сырья, из которого произведен обнаруженный на контрафактных производствах спирт.

«Константа-Фарм М» ранее была признана Арбитражным судом Москвы виновной в производстве «пищевой алкогольной продукции» без соответствующей лицензии и оштрафована за это на 200 тыс. руб. (по ст. 14.17 КоАП), а ее технологическое оборудование и вся обнаруженная продукция были конфискованы, писал ранее РБК.

В качестве доказательств незаконного производства в этом деле фигурировали обнаруженные в производственных помещениях емкости со спиртосодержащей продукцией с добавлением ароматизаторов, придающих ей цвет и вкус коньяка. Одним из владельцев компании, как уже сообщал РБК, является соучредитель Всероссийской организации болельщиков Александр Быковский, известный как Сан Саныч.

На запрос РБК в «Константа-Фарм М» не ответили.

Проблема, связанная с оборотом нелегального алкоголя, произведенного кустарно с использованием медицинского спирта, действительно существует, признает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Для ее решения необходимо по аналогии с алкогольным рынком распространить действие ЕГАИС на оборот спиртосодержащих препаратов вплоть до аптек. Кроме того, необходимо ввести лицензирование перевозок фармсубстанций по аналогии с лицензированием перевозок спирта, считает эксперт.

Конференция ЮрКлуба

Нужна ли лицензия на закупку этиловго спирта

Kudapopala 22 Июл 2009

Наша организация собирается заниматься закупкой этилового спирта для его дальнейшей продажи другой компании. Но я никак не могу понять, необходимо ли получение лицензии, если да, то какой.

С одной стороны, в соответствии со ст. 18 ФЗ «о гос. регулировании произва-ва и оборота этилового спирта. » лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной и спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных, не связанных с производством указанной продукции целях ).
Таким образом, как я понимаю из этой формулировки, получение лицензии в нашем случае не требуется, т.к. закупка этилового спирта осуществляется в иных (поставка) целях, не связанных с производством указанной продукции.

Но, с другой стороны, в соответствии с п. 4 ст. 9 этого же закона поставки этилового спирта осуществляются организациями, которые имеют лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта.
Т.о. получение лицензии все же требуется.

вот такая коллизия. или все-таки ст. 9 распространяется на случаи когда организация производит этиловый спирт?

Коллеги, кто сталкивался, прошу помочь!

Torr 22 Июл 2009

Вы полностью статью читать не пробывали?

Добавлено немного позже:
Нет, не так, Вы полностью закон читать пробывали?

Kudapopala 22 Июл 2009

Вы полностью статью читать не пробывали?

Добавлено немного позже:
Нет, не так, Вы полностью закон читать пробывали?

Я полностью закон и читала.

Torr 22 Июл 2009

Ну тогда аб. 5 п. 2 ст. 18

Добавлено немного позже:
Прашу пардону, абзцац 1.
Сообщение отредактировал Torr: 22 Июль 2009 — 19:58

Kudapopala 22 Июл 2009

Ну тогда аб. 5 п. 2 ст. 18

Добавлено немного позже:
Прашу пардону, абзцац 1.

В связи с этим и вопрос: в абз. 1 п. 2 ст. 18 говорится о «производстве, хранении и поставке произведенного этилового спирта». Меня это и смущает. мы этиловый спирт не производим.

Letruke 22 Июл 2009

Ну тогда аб. 5 п. 2 ст. 18

Добавлено немного позже:
Прашу пардону, абзцац 1.

В связи с этим и вопрос: в абз. 1 п. 2 ст. 18 говорится о «производстве, хранении и поставке произведенного этилового спирта». Меня это и смущает. мы этиловый спирт не производим.

Ну так Вам от этого только лучше=) Касается этот пункт организаций, занимающихся производством, А ТАКЖЕ хранением и поставкой ПРОИЗВЕДЕННОГО этилового спирта..
То есть вы его должны производить, тогда нужна лицензия. Если не производите — извольте продавать без нее.

Kudapopala 22 Июл 2009

То есть вы его должны производить, тогда нужна лицензия. Если не производите — извольте продавать без нее. biggrin.gif

Для нас-то это, разумеется, лучше, но как быть с п. 4 ст. 9?

поставки этилового спирта осуществляются организациями, которые имеют лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта

Здесь говорится не конкретно о поставках именно произведенного спирта, а просто о поставках спирта.

Добавлено немного позже:
я все-таки склоняюсь больше к тому,что лицензию получать необходимо.

Torr 22 Июл 2009

я все-таки склоняюсь больше к тому,что лицензию получать необходимо.

Сагласен.
ИМХО, в п. 4 ст 9 конкретно указано что для осуществления поставок нужна извольте иметь вот такую вот лицензию, а как она там называется и какой вид деятельности лицензирует дело десятое.

Letruke 22 Июл 2009

я все-таки склоняюсь больше к тому,что лицензию получать необходимо.

Сагласен.
ИМХО, в п. 4 ст 9 конкретно указано что для осуществления поставок нужна извольте иметь вот такую вот лицензию, а как она там называется и какой вид деятельности лицензирует дело десятое.

Тьфу, штоп меня! Не смотрел, не смотрел данный пнукт, каюсь. Весьма однозначно нужна лицензия, просто выдана она будет на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата

Смотрите так же:  Должности государственной службы закон

Kudapopala 22 Июл 2009

Kudapopala 22 Июл 2009

Letruke 22 Июл 2009

Еще один глупый вопрос: как вы думаете, нужно получать еще отдельную лицензию на хранение этилового спирта? Ведь эта лицензия на поставку.

См. пост №10 мой — лицензия одна на производство, хранение и поставку этилового спирта, так и называться будет=)

Kudapopala 22 Июл 2009

Letruke 22 Июл 2009

Да, для поставки этилового спирта, как мы уже определились, нужна лицензия на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта в силу ст. 9 ФЗ.
Но ст. 18 также предусмотрена отдельная лицензия на такой вид деятельности как хранение: лицензия на хранение этилового спирта (в том числе и не произведенного организацией). В положении о лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта в с. 3 говорится о том, что передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещаются . Т.е. получается не просто же так предусмотрена такая лицензия?

Не просто так=) Есть разъяснение:
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 17 мая 2000 г. N ВБ-6-32/[email protected]

О ХРАНЕНИИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ КАК ВИДАХ ЛИЦЕНЗИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В связи с поступающими запросами о лицензировании деятельности организаций по хранению этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, отражении оборота этой продукции в декларациях МНС России сообщает следующее.
Хранение этилового спирта, хранение алкогольной и спиртосодержащей продукции как самостоятельные виды деятельности в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ) должны лицензироваться.
Подлежит лицензированию хранение организацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, не являющихся собственностью данной организации, например:
хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, изъятых из незаконного оборота;
хранение алкогольной продукции, связанное с оказанием услуг по наклеиванию региональных идентификационных марок;
хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции на таможенных складах временного хранения;
хранение на аптечных складах этилового спирта, закупленного организациями системы здравоохранения для своих нужд в соответствии с установленной квотой.
Наличие у организаций лицензий на осуществление следующих видов деятельности:
производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта;
производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
производство, хранение и поставки произведенного вина;
закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
импорт, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
не дает право этим организациям осуществлять по указанным лицензиям хранение этилового спирта и алкогольной продукции, не являющихся собственностью данной организации.
Сведения об объемах продукции, хранение которой осуществлялось в течение отчетного периода, организации должны отражать в декларации по форме приложения N 5 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.05.99 N 564 «Об утверждении Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» на отдельном бланке отчета, с добавлением после наименования приложения слова «ХРАНЕНИЕ».
Управления МНС России по субъектам Российской Федерации отражают находящиеся на хранении объемы продукции в форме N 8-О, утвержденной Приказом МНС России от 23.11.99 N АП-3-09/370 «Об утверждении форм отчетности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на 2000 год».
При этом в графе «Закупки» отражаются сведения о принятой на хранение продукции, в графе «Поставки» отражаются сведения об объемах возвращенной с хранения продукции.
Прошу руководствоваться вышеизложенным в своей практической работе.

Спирт медицинский лицензия

Минфин предложил разработать законопроект по запуску системы государственного учета (ЕГАИС) в производстве, обороте и перевозках спиртосодержащих лекарств. Об этом говорится в дорожной карте по улучшению администрирования доходов бюджета (документ есть у «Ведомостей»).

Дорожная карта внесена в правительство, ее положения будут рассматриваться на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова в среду, 17 февраля, говорит представитель его секретариата. Если дорожная карта будет одобрена, федеральный закон должен быть подготовлен до 1 апреля 2016 г., ответственные – Минфин, Росалкогольрегулирование (РАР), Минпромторг и др.

Ранее проработать внедрение ЕГАИС для спиртосодержащих лекарств поручал премьер-министр Дмитрий Медведев, утвердивший дорожную карту развития алкогольного рынка в ноябре 2015 г.

Предполагается, что лицензированием заводов – производителей медицинского спирта займется РАР, говорит чиновник финансово-экономического блока. А отгрузки и закупки медицинского спирта необходимо будет отражать в автоматизированной информационной системе учета алкоголя (ЕГАИС), продолжает он.

РАР считает, что контроль за спиртосодержащими лекарствами, этанолом и медизделиями необходим, говорит представитель службы. В России высокий уровень потребления таких препаратов не в лечебных целях (например, настойки боярышника, шиповника и т. д.), при этом уплата акциза с такой продукции не предусмотрена, сетует представитель РАР. По его словам, производство такой продукции в год в России в пересчете эквивалентно 15 млн дал водочных изделий – это 30 млрд руб. неуплаченных акцизов в год.

Усиливать контроль за производством медицинского спирта необходимо, и чем быстрее, тем лучше, соглашается предправления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Оборот продукции с содержанием такого спирта, по подсчетам союза, составляет около 18–20 млн дал в пересчете на водку – это почти треть легального рынка водки, говорит Добров. В отличие от алкоголя такие лекарства продаются без ограничения по возрасту или времени суток, продолжает он, на эту сферу должны быть распространены все нормы контроля, какие есть на алкогольном рынке.

Устанавливать ЕГАИС для медицинского спирта имеет смысл только на всей линейке производства, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. По его словам, медицинский спирт и лекарства с его содержанием выпускают разные предприятия. Установка оборудования для ЕГАИС обойдется дорого для фармзаводов, цена на спиртосодержащие лекарства, соответственно, поднимется в разы, прогнозирует Шуляк.

Ранее за создание системы госучета, производства и оборота спирта для производства лекарств и медицинских препаратов по аналогии с ЕГАИС выступал вице-премьер Александр Хлопонин (курирует алкогольную отрасль в правительстве; цитата по «РИА Новости»). Предприятия – производители медицинского спирта имеют лицензию Минпромторга и не попадают в сферу регулирования РАР, указывал он.

В Минэкономразвития документ не поступал, сказал представитель министерства. Минпромторг и Минздрав на запрос «Ведомостей» не ответили.

Что такое медицинский этиловый спирт. Способы применения эталона.

Этиловый спирт известный как этанол, чистый спирт и алкоголь, представляет собой, легковоспламеняющуюся бесцветную жидкость и является одним из старейших рекреационных препаратов, широко используемых по всему миру. В медицине этанол распространен разнонаправлено, он применяется:

В качестве антисептика: используется в медицинских салфетках и в большинстве обычных антибактериальных гелях для рук дезинфицирующих средств в концентрации около 62% в качестве антисептика. Этанол убивает микробы путем денатурации их белков и растворения их липидов . Он эффективен против большинства бактерий и грибов, а также вирусов. Дезинфицирующие средства для рук на основе этанола (EBHS) используются в большинстве медицинских учреждений России.

Для профилактики внутрибольничных инфекций: на сегодняшний больницы используют более 200 миллионов разнообразных внутрисосудистых устройств . Хотя сотрудники здравоохранения носят стерильные перчатки с дезинфицирующим средством, один из 500 000 пациентов получает заражение крови. Поэтому для пациентов с внутрисосудистыми катетерами и капельницами, обязательно назначается ежедневное полоскание внутрисосудистых устройств 25-50% раствором этилового спирта.

Как антидот: этиловый спирт работает как антидот против отравления от токсичных спиртов, таких как метанол и этиленгликоль.

В новом исследовании, опубликованном Медицинским центром Бостонского университета, утверждается, снижает риск развития ишемической болезни сердца. А исследование, проведенное центром по изучению рака в Гонолулу, показало, что люди, употребляющие умеренное количество алкоголя имеют наименьший риск смерти.

Денатурированный этиловый спирт используется для стерилизации кожи перед инъекциями и медицинского оборудования.

Питьевой спирт эффективен против бактерий и некоторых грибов.

Питьевой спирт также используется для облегчения боли в суставах и мышцах.

Ясный бесцветный этанол быстро всасывается в желудочно-кишечный тракт и распределяется по всему телу. Он обладает бактерицидной активностью и часто используется в качестве местного дезинфицирующего средства.

Этанол широко используется в качестве растворителя и консерванта в фармацевтических препаратах.

Что такое медицинское испытание этанолом?

Тест на этанол проводится в медицинских целях. Целью тестирования является выявление наличия алкоголя для эффективного лечения опьяненного человека.

Когда проводится медицинское тестирование этанола?

Медики заказывают тест на наличие эталона, когда у человека есть следующие симптомы:

  • путаница, состояние бессознательности;
  • ошеломляющий;
  • рвота;
  • медленное и / или нерегулярное дыхание;
  • усталость;
  • беспамятство.
Спирт медицинский лицензия