Неправильная парковка: штрафы, правила и нюансы парковки

Стоит различать временную остановку транспорта и парковку, за которую сотрудники ГАИ могут выписать штраф при нарушении правил. Остановкой считается прекращение движения ТС на время менее 5 минут или более, но для высадки пассажиров, погрузки или разгрузки, а вот все, что свыше 5 минут без высадки и разгрузки, будет расценено, как парковка ТС.

Новый метод контроля и выявления неправильной парковки

Исполнение правил парковки по всему городу сегодня контролируют специально оснащенные автомобили ГАИ, фиксирующие нарушения на камеру с мгновенным определением регистрационного номера и его пропуском через базу данных – в считанные минуты инспекторы узнают, кому принадлежит автомобиль. После первого проезда дается пять минут «форы», а затем служебный автомобиль делает повторный проезд и фиксирует нарушителей, которые за отведенное время не покинули место остановки – их действия расцениваются, как нарушение правил парковки.

Наказание за неправильную парковку во дворе – за что его можно получить?

В большинстве дворов жилых домов парковка доступна всем желающим абсолютно бесплатно в любое время суток. Однако рассчитана парковка на автомобили жильцов, и многие водители при отсутствии свободных мест, оставляют машины на зеленых зонах, в местах проезда спецтранспорта, у дверей подъездов, на асфальтированных тротуарах, а также бывают случаи парковки «поперек» размеченного места. Все эти действия являются нарушением ПДД, влекущим наложение штрафа.

Какой штраф за неправильную парковку выписывают в Беларуси?

В большинстве случаев за нарушение правил остановки и парковки выписывают штраф в размере 1 базовой величины (23 руб.) – в эту категорию наказаний входит и парковка на местах для инвалидов, зафиксированная камерами наблюдения. Для большегрузной техники размер штрафа увеличивается в три раза.
Многие водители пытаются избежать штрафа и заклеивают, замазывают или вовсе снимают номерные знаки, чтобы сотруднику ГАИ не удалось вычислить владельца. Однако не все знают, что за эти действия может быть выписан штраф в размере от 10 до 20 базовых величин (230-460руб), а сам автомобиль, скорее всего, эвакуируют, что повлечет следующие расходы:

  • 60 руб. за услуги эвакуатора;
  • 7 руб. ежедневно в течение первых 3 дней хранения ТС на охраняемой стоянке;
  • По 4 руб. с третьего по девятый день хранения;
  • По 3 руб. за десятый и последующие дни.

Как избежать проблем с ГАИ? Очень просто – следовать ПДД и парковаться только на проверенных стоянках, особенно в центре города — запрещенных зон там много, но и достаточно платных парковок. На охраняемой стоянке ваш автомобиль будет в безопасности и никогда не возникнет проблем с ГАИ, а ведь стоимость такой стоянки как минимум в десять раз ниже минимального штрафа!

Штраф за неправильную парковку

Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за неправильную парковку транспортных средств.

С штрафы за неправильную парковку в составляют:

  • за остановку или стоянку с нарушением правил дорожного движения:
  • бел.руб или предупреждение; [∗] часть 1 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • бел.руб. – если такие остановка или стоянка совершены повторно в течение года; [∗] часть 2 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • бел.руб. – если такие остановка или стоянка зафиксированы автоматической камерой Работающее в автоматическом режиме специальное техническое средство, имеющее функции фото- и киносъемки ; [∗] часть 6 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • за неправомерную стоянку на месте, отведенном для стоянки инвалидов:
  • бел.руб.; [∗] часть 2 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • бел.руб. – если такая стоянка зафиксирована автоматической камерой; [∗] часть 6 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • за остановку или стоянку грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины Самоходная машина — гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных организацией (заводом)-изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении.
    (подпункт 2.60 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551) , прицепа с нарушением правил дорожного движения:
  • бел.руб.; [∗] часть 3 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • бел.руб. – если такие остановка или стоянка совершены повторно в течение года; [∗] часть 4 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • бел.руб. – если такие остановка или стоянка зафиксированы автоматической камерой. [∗] часть 7 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Остановка Остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства
(подпункт 2.41 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551) и стоянка Стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства
(подпункт 2.61 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551) транспортных средств запрещаются: [∗] пункт 143 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551

  • в зоне действия:
  • дорожных знаков » Остановка запрещена Остановка
    запрещена «, » Стоянка запрещена Стоянка
    запрещена «, » Стоянка запрещена по нечетным числам месяца Стоянка запрещена по
    нечетным числам месяца «, » Стоянка запрещена по четным числам месяца Стоянка запрещена по
    четным числам месяца «;
  • линий горизонтальной дорожной разметки 1.4 Эта разметка обозначает места, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств, кроме маршрутных транспортных средств (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра) и 1.10 Эта разметка обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра) ;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет меньше 3 метров;
  • на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны;
  • на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу;
  • на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, кроме специально оборудованных мест для стоянки;
  • на полосах разгона и торможения, съездах транспортных развязок в разных уровнях и въездах на них;
  • на железнодорожных переездах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
  • на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками » Опасный поворот Опасный поворот — закругление дороги малого радиуса (направо и налево) или с ограниченной обзорностью «, » Опасные повороты Опасные повороты — участок дороги с двумя и более опасными поворотами, расположенными один за другим (первый поворот направо и первый поворот налево) «, в других местах с ограниченной обзорностью дороги и где видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении движения;
  • на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства;
  • на левой стороне дороги, за исключением случаев, указанных в подпункте 138.3 пункта 138 Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на левой обочине дороги с односторонним движением, а при ее отсутствии или невозможности остановиться на ней — у левого края проезжей части дороги параллельно ему, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств, при наличии там тротуара, непосредственно прилегающего к проезжей части дороги, а в населенных пунктах — также на дороге с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств) Правил дорожного движения;
  • на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст препятствие для движения трамваев;
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
  • на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком » Место стоянки Знак обозначает специальную площадку, зону на проезжей части дороги или на тротуаре, которые отведены для стоянки транспортных средств. » (» Место стоянки такси Знак обозначает зону на проезжей части дороги или специальную площадку, предназначенную только для стоянки такси «). Допускается остановка транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время выполнения работ либо загрузки (разгрузки) транспортного средства при условии обеспечения безопасности дорожного движения;
  • на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
  • на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;
  • в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, работы транспортных средств оперативного назначения и транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);
  • ближе 10 метров от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.
Смотрите так же:  Рабочий стаж для пенсии в россии

Обратите внимание, что остановка и стоянка в неположенных местах с включенной » аварийкой Аварийной световой сигнализацией » (когда нет необходимости в ее включении Аварийная световая сигнализация должна быть включена, например, в случаях:
– дорожно-транспортного происшествия;
– вынужденной остановки транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена;
– ослепления водителя светом фар.
(пункт 51 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551) ) не освобождает водителя от ответственности за неправильную парковку. [∗] пункт 144 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551

Стоянка запрещается: [∗] пункт 145 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551

  • вне населенных пунктов транспортных средств на проезжей части дороги и на обочине;
  • транспортных средств с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком » Место стоянки Знак обозначает специальную площадку, зону на проезжей части дороги или на тротуаре, которые отведены для стоянки транспортных средств. » (» Место отдыха Место отдыха «).

Если при нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств. [∗] пункт 147 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 При владелец транспортного средства вынужден будет оплатить за эвакуацию и штрафстоянку.

При нарушении правил остановки или стоянки грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин сотрудниками ГАИ может быть произведена блокировка колес этих транспортных средств. [∗] пункт 147 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551

Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел. [∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины: [∗] статья 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  • за остановку или стоянку с нарушением правил дорожного движения – 1 базовая величина (при повторном правонарушении в течение года – 2 базовые величины, при фиксировании правонарушения автоматической камерой – 1 базовая величина);
  • за неправомерную стоянку на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов – 2 базовые величины (при фиксировании правонарушения автоматической камерой – 1 базовая величина);
  • за остановку или стоянку грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения – 5 базовых величин (при повторном правонарушении в течение года – 10 базовых величин, при фиксировании правонарушения автоматической камерой – 3 базовые величины).
Смотрите так же:  Протест прокурора образец заполнения

За парковку на газоне в Могилеве — штраф

Госавтоинспекция УВД Могилева провела проверку по данному факту. Водитель автомашины был привлечен к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь и оштрафован на 100 тысяч белорусских рублей.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Штрафы за парковку на зеленой зоне могут увеличить

Сейчас обсуждается вопрос усиления ответственности автомобилистов за парковку на зеленых зонах, сообщают «Минск-Новости» .

Об этом заявил сегодня во время прямой телефонной линии первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев.

Он пояснил, что накануне в Совете Министров прошло совещание комиссии, собранной для решения этого вопроса. Во время этого совещания обсуждалось увеличение штрафа за данное правонарушение, а также развитие системы фотофиксации автомобилей, паркующихся на газоне, с дальнейшим привлечением владельцев этих транспортных средств к ответственности.

«В штраф нужно закладывать в том числе издержки на восстановления газона. Он должен быть ощутимым, не таким, как сейчас», — выразил мнение Кухарев.

Штраф за парковку на газоне в беларуси

В Республике Беларусь применяется практика привлечения к административной ответственности за парковку на зеленой зоне по ч.3 ст.15.22 КоАП. Это объясняется тем, что санкция статьи предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от 350000 до 1750000 белорусских рублей, в то время как штраф за остановку или стоянку с нарушением правил дорожного движения (ст.18.22 КоАП) не превышает 35000 белорусских рублей.

Не подвергая критике желание исполнительной власти пополнить бюджет посредством наказания водителя за нарушение, которого он не совершал, специально для должностных лиц, ведущих административный процесс, привожу статью о правильном сборе доказательств факта повреждения или уничтожения газона.

Привлечение к административной ответственности по части 3 статьи 15.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях при нарушении правил остановки и стоянки транспортных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 15.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), незаконное уничтожение или повреждение деревьев, кустарников, цветников, газонов, расположенных на землях населенных пунктов, влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от десяти до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо – от двадцати до трехсот базовых величин.

В настоящей статье рассматривается возможность привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 15.22 КоАП водителя, оставившего транспортное средство на так называемой «зеленой зоне».

Для квалификации действий нарушителя по части 3 статьи 15.22 КоАП необходимо доказать, что зеленая зона, на которой оставлен автомобиль, является газоном. В соответствии с пунктом 2.10 ПДД, газоном является участок земли с естественным или искусственно созданным растительным, преимущественно травяным, покровом. В таком широком понимании термина газоном могут быть любые земли с любым растительным покровом в любом состоянии, что, в свою очередь, создает условия для злоупотребления со стороны должностных лиц, ведущих административный процесс, при квалификации правонарушения.

В тоже время, абзац 4 пункта 2 Инструкции о порядке учета объектов растительного мира, расположенных на землях отдельных категорий, и обращения с ними, утвержденной постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28.12.2006 № 79, определяет газон как травяной покров, являющийся фоном для посадок и самостоятельным элементом ландшафтной композиции. Пункт 16 этой же Инструкции содержит критерии для определения типов газонов, таких как луговой, мавританский, обыкновенный, партерный, спортивный и т.д., обуславливая существования газона предшествующим комплексом инженерно-технических и биологических мероприятий.

В соответствии с пунктом 16 Инструкции о порядке государственного учета объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, и обращения с ними, утвержденной постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 19.12.2004 № 40, все объекты растительного мира, расположенные на землях населенных пунктов, подлежат учету в соответствии с их классификацией.

В соответствии с пунктами 17-18 Инструкции, по объектам растительного мира, расположенным на землях населенных пунктов, ведется государственный статистический учет. При проведении учета объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, устанавливается общая площадь, занимаемая объектами растительного мира, в том числе газонами.

В соответствии с пунктом 20 Инструкции, в процессе учета объектов растительного мира, расположенных на учетных участках, ведется рабочий дневник, состоящий из рабочих ведомостей. В отношении газонов и цветников в рабочих ведомостях отражаются их площадь и состояние.

В соответствии с пунктом 26 Инструкции, документами, отображающими данные учета объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов (количество, качество, состояние и произошедшие в них изменения), являются рабочий дневник учета объектов растительного мира, результаты проведенного обследования на каждый учетный объект и план учетного объекта в масштабе 1:500. Именно эти документы необходимо положить в основу доказательства того, что поврежденный объект растительного мира является газоном. На основании этих же документов следует установить тип газона и его состояние.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4.2 КоАП, административное взыскание должно назначаться с учетом характера и вредных последствий совершенного административного правонарушения. В соответствии с абзацем 5 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды», вред, причиненный окружающей среде, – имеющее денежную оценку отрицательное изменение окружающей среды или отдельных компонентов природной среды, природных или природно-антропогенных объектов, выразившееся в их повреждении или уничтожении.

Смотрите так же:  Заявление о взыскании морального вреда по делу частного обвинения

В соответствии со статьей 101-1 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», размер возмещения вреда, причиненного окружающей среде, определяется в соответствии с таксами для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде, установленными Президентом Республики Беларусь, а при их отсутствии – по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

В соответствии с пунктом 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 24.06.2008 № 348, размер возмещения вреда, причиненного окружающей среде, определяется в соответствии с таксами согласно приложениям 1-8 к этому же Указу, при этом названными приложениями не определяется размер вреда, причиненный именно повреждением газона, следовательно размер возмещения вреда, причиненного повреждением газона, определяется по фактическим затратам.

В соответствии с пунктом 14 Приложения 8 к Указу Президента Республики Беларусь от 24.06.2008 № 348, определены следующие таксы при уничтожении одного квадратного метра газона:
обыкновенного – 0,5 базовых величин;
партерного – 1 базовая величина;
спортивного – 2 базовые величины.

В соответствии с частью 2 статьи 7.1 КоАП, при наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются, в том числе, характер совершенного административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда. В соответствии с пунктом 5 статьи 2.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), в случае причинения административным правонарушением имущественного вреда суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны принять меры к его возмещению.

Таким образом, при квалификации правонарушения по части 3 статьи 15.22 КоАП, необходимо определить размер причиненного вреда и приложить его расчет в соответствии с пунктом 1.1. Указа Президента Республики Беларусь от 24.06.2008 № 348. В качестве примера, рассчитаем ориентировочный размер ущерба, причиняемый уничтожением обычного газона припаркованным на нем автомобилем, применяя таксы, установленные пунктом 14 Приложения 8 к Указу Президента Республики Беларусь от 24.06.2008 № 348.

Допустим, средняя длина автомобиля составляет 3 метра, а ширина его шин 0,2 метра. Площадь уничтоженного газона будет равна площади колеи двух колес и составит 3 х 0,2 х 2 = 1,2 квадратных метра. В соответствии с пунктом 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 02.11.2007 № 1446, размер базовой величины составляет 35000 белорусских рублей. Таким образом, размер ущерба составит 42000 белорусских рублей, что явно несоизмеримо с санкцией части 3 статьи 15.22 КоАП, предусматривающей ответственность физического лица в виде штрафа в размере от 350000 до 1750000 белорусских рублей. При таких обстоятельствах должностным лицом, ведущим административный процесс, может быть применена норма статьи 8.2 КоАП, в соответствии с которой лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности в случае признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 7.2, статьей 8.3 КоАП, лицо может быть освобождено от административной ответственности в случае добровольного возмещения причиненного вреда.

Резюмируя сказанное, при квалификации действий водителя, припарковавшего автомобиль на газоне, для доказательства состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.22 КоАП, материалы дела об административном правонарушении, наряду с протоколом об административном правонарушении, в обязательном порядке должны содержать:

1. протокол осмотра места совершения административного правонарушения, с указанием площади поврежденного или уничтоженного газона, его местонахождения, по возможности, с применением фотографирования. Протокол должен содержать однозначное указание на повреждение или уничтожение газона, с отражением основания для такого вывода, поскольку это имеет важное значение для определения размера вреда. В случае необходимости, в соответствии с пунктом 3 статьи 10.13 ПИКоАП, к осмотру следует привлечь специалиста;

2. копии либо выписки из документов, отображающих данные учета объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов: рабочий дневник учета объектов растительного мира, результаты проведенного обследования на учетный объект, план учетного объекта;

3. Расчет размера вреда, причиненного административным правонарушением:
при уничтожении газона – в соответствии пунктом 14 Приложения 8 к Указу Президента Республики Беларусь от 24.06.2008 № 348;
при повреждении газона – по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

штраф за парковку на зеленой зоне или тротуаре

  • Учреждение, в которое направлено обращение: Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
  • Дата и время отправки: 17 апреля 2017 , 07:00

Ввиду большого количества неоднократных нарушений Статьи 18.22. КоАП Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных ПДД, считаю необходимым внести изменения:
При однократном нарушении «парковка на зеленой зоне и тротуаре» увеличить размеры штрафов до 5 базовых величин. Убрать из данной статьи слово «предупреждение» и оставить только штраф. Т. к. «предупреждение» не оказывает должного воздействия на нарушителей.
При каждом последующем нарушении увеличивать размеры штрафа на 5 базовых величин.
Также считаю необходим увеличить количество сотрудников ГАИ и транспорта для борьбы с данным типом нарушений (данные нарушения носят массовый характер)

Причины:
1. размеры штрафов малы и устные предупреждения на нарушителей не оказывают никакого влияния
2. невозможно пройти или проехать инвалидам, велосипедистам по тротуарам (особенно это касается жилых зон)
3. использование полусфер показало, что данный метод не эффективен против «паркунов» на тротуарах и зеленой зоне.

Власти Минска: в штраф за парковку на «зеленой зоне» надо включить затраты на восстановление газона

Сейчас обсуждается вопрос усиления ответственности автомобилистов за парковку на зеленых зонах. Об этом сообщил во время прямой телефонной линии первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев, — передает агентство «Минск-Новости».

Он пояснил, что накануне в Совете Министров прошло совещание комиссии, собранной для решения этого вопроса. Во время совещания обсуждалось увеличение штрафа за данное правонарушение, а также развитие системы фотофиксации автомобилей, паркующихся на газоне, с дальнейшим привлечением владельцев этих транспортных средств к ответственности.

«В штраф нужно закладывать в том числе издержки на восстановления газона. Он должен быть ощутимым, не таким, как сейчас», – цитирует Владимира Кухарева агентство.

Штраф за парковку на газоне в беларуси