Замена бампера по ОСАГО

Я произвел ремонт по страховому полису ОСАГО, изначально СК мне одобрила очень малую сумму. После осмотра в СТО, ими был отправлен запрос в страховую с перечнем и стоимостью работ и деталей. В итоге СК одобрила замену на не оригинальный бампер, либо доплатить 16000 рублей и тогда мне поставят оригинальный (для моего авто, оригинальный бампер стрит 10500 рублей). Я отказался. В итоге, не оригинальный бампер был установлен, но с большой не точностью, на мой вопрос, переделать, в СТО ответили что они сейчас снимут бампер и будут пытаться, в прямом смысле, натянуть его повторно, что врят ли изменит ситуацию. Могу ли я добиться замены бампера на лучший? И что я могу вообще в такой ситуации?

Ответы юристов (1)

Урегулирование спора со страховыми компаниями осуществляется путем направления претензии, в которой Вы можете потребовать от Страховой следующее на основании Закона «О защите прав потребителей» в соответствии со ст. 29

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Если получите отказ. то смело подавайте иск в суд с соответствующими требованиями и взыскивайте помимо основных требований, — штраф, неустойку и моральный вред.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Повторное повреждение бампера при ДТП и страховые выплаты

Здравствуйте. У меня такая ситуация. 10 января 2016 ДТП повреждение бампера и задней двери сама. Страховка КАСКА. Долго ждала согласований из сервиса и сообщили о ремонте только в апреле. 25 отдала в ремонт сказали к выходным сделают (машина нужна была на дачу поехать на 1 мая). Но позвонили в четверг 29 апреля…сказали, не успеваем сделать- возьмите на выходные. (покрасим бампер и дверь, высохнуть и тогда поставим, после праздников). А вечером мне в бампер в другую сторону въехала машина, виновник он. Вызвали ав.комиссара. Составил европротокол. У меня и виновника это первое ДТП, ранее не попадали…и не сообразили, что делать, как лучше. ОСАГО у обоих в одной компании. Ав. комиссар сказал мне ехать сдавать в страховую компанию протокол и оформлять документы. В страховой автоэксперт сделал фотографии, сказал: раз бампер был поврежден ранее — выплат не будет. Ждите, придет ответ-отказ. Вопрос: правомерно ли это заявление автоэксперта и отдавать мне машину в сервис на ремонт по КАСКА? Или дождаться заключения , а может сделать независимую экспертизу. Эксперт из страховой еще сказал, что если будут скрытые дефекты (когда снимут бампер) тогда приезжайте и мы их зафотографируем. Я на распутье, не знаю, что предпринять. Может отдать в сервис и забыть про выплаты. Повреждение первое бампера больше , чем второе повреждение.

Ответы юристов (2)

В страховой автоэксперт сделал фотографии, сказал: раз бампер был поврежден ранее — выплат не будет. Ждите, придет ответ-отказ. Вопрос: правомерно ли это заявление автоэксперта и отдавать мне машину в сервис на ремонт по КАСКА?
ОЛеся

нет не правомерно. ждите письменный ответ от страховой компании.

Или дождаться заключения, а может сделать независимую экспертизу. Эксперт из страховой еще сказал, что если будут скрытые дефекты (когда снимут бампер) тогда приезжайте и мы их зафотографируем. Я на распутье, не знаю, что предпринять.
ОЛеся

Делайте независимую экспертизу, расходы но экспертизе оплатит страховая. В случае отказа в выплате или занизят в выплате обращайтесь в суд. Удачи.

Уточнение клиента

Большое спасибо за консультацию!

17 Мая 2016, 15:25

Уточнение клиента

Дополнения по вопросу- пришел письменный ответ из САО «Надежда» об отказе в выплате. Теперь порядок такой- независимая экспертиза и далее обращаться в суд. А меня не обвинят в мошенничестве? Вы проводите платные консультации и где?

Смотрите так же:  Приказ на директора о праве подписи документов

24 Мая 2016, 07:44

Да проводите независимую экспертизу, потом письменную претензию страховщику о выплате страхового возмещения, которое рассматривается 5 дней, после ответа от страховой обращаться всуд. Да платные.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Должны ли установить новый бампер при ремонте авто по ОСАГО?

Ситуация такая. Авто застраховано по ОСАГО, произошло небольшое ДТП, сзади поцеловали, правая часть бампера отвалилась. Приехал комиссар и написал «бампер заменить». Но по факту с бампером ничего не случилось, просто крепление сломалось, есть небольшая царапина, которая не видна из далека. После составления страховых документов я еще с этим бампером ездил еще неделю. Потом отдал машину в авторизованный автосервис и сказал, что после замены, хочу вернуть старый бампер обратно. Мне отказали. Потом я позвонил в страховую и объяснил ситуацию, они позвонили директору автосервиса и тот сказал, что скажет работникам, чтобы бампер мне вернули обратно. Вроде вопрос решился. Но из этого исходит другой вопрос. По страховке автосервис мне должен ставить НОВЫЙ бампер? Или может схитрить и поставить ранее сломанный, восстановленный бампер?

Ответы юристов (1)

Если бы вам ставили новый бампер, то ваш старый не возвращали бы вам, а он остается на СТО, согласно Закона «Об ОСАГО».Поэтому непонятно, какой ремонт вам произведут

Уточнение клиента

Спросил в автосервисе, сказали что ставят контрактный, т.е. в любом случае б/у. Пускай и так, но я боюсь что они могут поставить отремонтированный, отшпаклеванный, зашитый бампер. Законно ли это?

13 Октября 2017, 06:44

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2018 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

Смотрите так же:  Пособие на похороны московская область

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. » — говорят представители сервиса.

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2018 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).
Смотрите так же:  Регистрация ип в туле под ключ

ДТП Бампер замена или ремонт

ДТП Бампер замена или ремонт

Субару Импеза Вагон 2006 года застрахована по КАСКО (без франшизы и без износа). Вина не моя, виновник установлен.
.
Повреждения: бампер задний, крыло прав (царапины), фонари задние оба, крышка багажника (замена), еще внутри замято и поврежден сам багажник).

Сегодня предварительно посчитали ущерб.
Но страховой агент от страховой компании, куда обратилась, сказал, что бампер посчитан на ремонт/восстановление, так как его замену на новый не одобрит заказчик. Завтра планирую мастеру показать *********у, пусть посмотрит его вообще возможно восстановить, он не просто вмялся, а есть перелом.

Если кто может подсказать, есть ли смысл настаивать на замене? Ибо как понимаю, мне нужно будет потратится самой на экспертизу и потом только через суд взыскивать, ну там досудебная претензия. только не уверена, что выгорит с ней.

Как думаете реально его восстановить? И как поступить со страховой, мотивация была такая, что при замене сумма увеличится от 20к.

может ли страховая вместо замены посчитать ремонт?

может ли страховая вместо замены посчитать ремонт?

авто попало в ДТП.
повреждения: рваная дыра в бампере, вмятина глубиной см. 10 в крыле. легкая вмятинка на капоте.
обратился в страховую по ОСАГО.
Посмотрел в акте осмотра что составила «независимая» ценочная, что сидит у страховщика же.
Бампер — ремонт, крыло то же. Капот несмотря на вмятину — под покраску.

На вопрос как они планируют крыло править, при таком повреждении (грузовик въехал) — говорят — не наши проблемы. не нравится страхуйся в КАСКО.

На мой взгляд действия не правомерны, при подобных повреждениях на моем другом авто в Каско при малейшей вмятине писали — «замена» т.к. нет у оф.дилеров такого понятия как костоправка.

Если в бампере рваная дыра, то должны ставить на замену, остальное — оценщик, как специально обученный человек, посчитает.

У вас всегда есть вариант оспорить результаты данной оценки и выплату через НЭ и суд.

Ремонт бампера по осаго

Случилось у меня перед самым Новым Годом ДТП. 25 декабря машинка моя стояла на парковке возле дома и никого не трогала, но отъезжавший с соседнего места лесной олень на ГАЗеле забыл зарыть двери кузова, которые и открылись прямо в мою ласточку. Олень бы так и уехал, если бы не застрял на выезде, что дало мне шанс схватить его за руку.

Вызвали ГИБДД, составили европротокол и уже на следующий день я обратился в свою страховую. ДТП у меня за 8 лет, конечно не первое, но все предыдущие решались без страховой. Честно говоря, и тут я бы хотел обойтись без нее, но у оленя денег не оказалось. Осмотр показал, что у машинки поцарапано 3 элемента. Глубокие царапины на двух дверях — под покраску и царапки на заднем крыле (под полировку). Страховщики составили акт осмотра и отпустили меня. Стоит сказать, что полис у меня новый, и вместо выплаты мне полагается ремонт, о чем на днях мне и пришло соответствующее уведомление. Мол, поздравляем вас, все вам одобряем.

Еще через день мне позвонил представитель официального дилера в моем городе и пригласил на осмотр повреждений. Теперь уже у него. Грустный молодой человек осмотрел мою машину и сказал, что действительно повреждения соответствуют описанным страховой, но вот сумма, которая полагается к выплате за ремонт дилера не устраивает, и они будут писать отказ. Сумма действительно смешная: страховая предлагает дилеру за покраску двух дверей и полировку крыла с учетом износа (машина 2010 года) 3 810 рублей. Что это значит для меня?

А для меня это значит, что дилер отправит страховой свою смету стоимости, которая будет тысяч на 14 больше. Страховая, естественно, откажет. И выплатит мне эту сумму денежным эквивалентом. Но как отремонтировать три элемента на 3810 рублей?

Понятно, что нужно обращаться к автоюристам, но что конкретно делать с ними? С описываемыми повреждениями я согласен, я не согласен только с выплатой. На пикабу сидит огромное количество мудрых (и не только) людей, поделитесь своим опытом со мной.

PS: отрадно видеть, что реформы правительства работают. вместо двух кругов ада стало три.

Ремонт бампера по осаго