Оглавление:

оценка деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности и органов предварительного расследования
эффективность и законность деятельности органов внутренних дел Российской Федерации
приказ МВД РФ от 19 января 2010 года № 25

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

« 19 » января 2010 года

Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности и органов предварительного расследования

В целях совершенствования оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации как в целом, так и на приоритетных направлениях, концентрации усилий личного состава на достижение конечных результатов при выполнении возложенных задач и функций, а также в связи со структурными изменениями, происшедшими в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, —

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 года:

1.1. Систему оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации [1] (приложение № 1).

1.2. Систему оценки деятельности органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (приложение № 2).

1.3. Инструкцию по оценке деятельности органов внутренних дел Российской Федерации (приложение № 3).

1.4. Систему оценки деятельности отдельных подразделений криминальной милиции (приложение № 4).

1.5. Систему оценки деятельности подразделений милиции общественной безопасности (приложение № 5).

1.6. Систему оценки деятельности органов предварительного расследования (приложение № 6).

1.7. Форму статистической отчётности «Отчет о результатах деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» — Форма «1-Крит» (приложение № 7).

1.8. Форму статистической отчётности «Отчет о результатах деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации» — Форма «2-Крит» (приложение № 8).

2. ОИД МВД России (В.А.Волынскому):

2.1. Ежегодно до 15 января направлять в ГИАЦ МВД России результаты изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел на основе использования вневедомственных источников социологической информации.

2.2. Совместно с подразделениями центрального аппарата МВД России, подразделениями, непосредственно подчиненными МВД России, провести по итогам 2010 года анализ результатов применения систем оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования, органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, их влияния на оперативно-служебную деятельность и внести предложения по их корректировке.

3. ГИАЦ (В.В. Мартынову), ОИД (В.А.Волынскому) МВД России:

3.1. Разработать и направить в подразделения центрального аппарата МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте:

до 15 февраля 2010 года — методики расчета индикаторов системы оценки деятельности органов внутренних дел и органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

до 1 марта 2010 года — методики расчета индикаторов системы оценки деятельности отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования.

3.2. При внесении изменений в формы статистической отчетности, используемые при формировании индикаторов систем оценки деятельности органов и отдельных подразделений органов внутренних дел, в месячный срок вносить соответствующие изменения в методики, упомянутые в пункте 3.1 настоящего приказа.

4. Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову), ГИАЦ (В.В. Мартынову) ОИД (В.А.Волынскому) МВД России до 1 марта 2010 года разработать и направить в ДРО МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации методику расчета индикаторов системы оценки деятельности подразделений Госавтоинспекции.

5. Начальнику Департамента ОБДД МВД России — главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Российской Федерации, начальникам департаментов, управления МВД России, первому заместителю начальника СК при МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, образовательных, научно-исследовательских учреждений МВД России организовать изучение личным составом утвержденных настоящим приказом систем оценки деятельности органов внутренних дел, отдельных подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования, органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте в системе служебной подготовки с обязательным принятием зачётов.

6. Начальнику Департамента ОБДД МВД России — главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Российской Федерации, начальникам департаментов, управления МВД России, первому заместителю начальника СК при МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах организовать в пределах компетенции:

6.1. Контроль за сбором информации, ее достоверностью и своевременностью представления в ГИАЦ МВД России.

6.2. Анализ и оценку результатов деятельности подчиненных органов внутренних дел и подразделений, в том числе в ходе проведения инспектирования, контрольных проверок в соответствии с настоящим приказом.

7. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, учитывая принципы и подходы, объявленные настоящим приказом, дополнительно включить в систему оценки подчиненных органов и подразделений показатели и индикаторы, характеризующие эффективность их деятельности по исполнению законодательства субъекта Российской Федерации.

8. Считать утратившими силу с 1 января 2010 года нормативные правовые акты МВД России и отдельные их предписания согласно Перечню (приложение № 9).

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Вопрос 3. Оценка эффективности оперативно-служебной и управленческой деятельности территориальных органов МВД России.

Переходя к рассмотрению основных положений методики оценки, предварительно необходимо дать несколько общеизвестных в управлении и статистике определений, которыми мы будем оперировать применительно к деятельности органов внутренних дел.

Критерии и показатели оценки. Критерием называется признак, на основании которого производится оценка, т.е. это главный отличительный признак явления или процесса, который наиболее полно выражает его сущность, свойство и качественное состояние. Он дает возможность производить сравнительную оценку определенных явлений или объектов и определять наилучшие из них. В отличие от критерия, характеризующего сущность явления, показатель— это величина, характеризующая размеры и количественные соотношения признаков.

Проанализировав проблемы по оценке деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, необходимо отметить, что их оценка представляет собой очень сложную проблему, требующую для ее решения комплексного и системного подхода. Целью оценки является определение эффективности деятельности органов внутренних дел, в том числе полиции, по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан.

По осуществлению оценки деятельности территориальных органов МВД РФ следует в первую очередь четко определить объекты ее оценки. Оценка деятельности органов внутренних дел осуществляется на основе показателей, характеризующих результативность, качество и законность реализации основных направлений деятельности органов внутренних дел, в том числе полиции.

Рассмотрим конкретные критерии, по которым в настоящее время происходит оценка основных направлений деятельности органов внутренних дел.

В соответствии с Приказом МВД России от 31 декабря 2013 г. № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД РФ» объектами (показателями) оценки деятельности МВД по республикам, главным управлениям, управлениям МВД РФ по иным субъектам РФ являются:

1. Эффективность обеспечения законности при приеме и регистрации сообщений о преступлениях, которая раскрывает соотношение количества укрытых от учета преступлений, выявленных прокурорами, к доле укрытых от учета преступлений, выявленных сотрудниками МВД РФ, в общем количестве выявленных укрытых от учета преступлений.

2. Эффективность расследования преступлений, которая раскрывает количество предварительно расследованных тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности в расчете на 100 единиц штатной численности территориального органа МВД России; количество предварительно расследованных преступлений прошлых лет в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений полиции и следственных подразделений; долю тяжких и особо тяжких преступлений против личности и против собственности, уголовные дела по которым приостановлены по пп. 1-3 ч. Й ст. 208 УПК РФ, от общего числа преступлений данной категории, по которым принято решение; число лиц, уголовные дела, в отношении которых направлены в суд по тяжким и особо тяжким преступлениям экономической направленности и коррупционной направленности, в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений по экономической безопасности и противодействию коррупции; количество предварительно расследованных преступлений, совершенных в составе организационных групп и преступных сообществ, лица по которым установлены сотрудниками полиции, в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений полиции и т.д.

3. Эффективность предупреждения и пресечения преступлений, раскрывающая количество предварительно расследованных преступлений по ст.ст. 112, 115-117, 119, 150, 151, 156, ч.ч. 1, 2 ст 213, 232, 241 УК РФ, в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений полиции и следственных подразделений; число несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 – 17 лет; количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве, в расчете на 100 тысяч населения; количество преступлений, совершенных в общественных местах (ст.ст. 105, 107-109, 111-115, 131, 158, 159, 161-163, 166, 167,213 УК РФ), в расчете на 100 тысяч населения) и т.д.

4. Качество расследования уголовных дел, определяет долю уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного следствия или дознания и судом в порядке ст.237 УПК РФ, от числа дел, направленных прокурору с обвинительным заключением либо актом, постановлением о применении принудительных мер медицинского характера, следователями и дознавателями территориального органа МВД России и т.д.

5. Эффективность возмещения ущерба определяет долю возмещенного ущерба от общего объема причиненного ущерба по предварительно расследованным преступлениям общеуголовной направленности.

6. Эффективность исполнения законодательства об административных правонарушения раскрывает число отмененных по протестам либо обжалованию постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в расчете на 10 тысяч составленных административных материалов.

7. Эффективность работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Необходимость четкого определения показателей оценки работы территориальных органов МВД РФ требует, прежде всего, различать критерии оценки состояния преступности и общественного порядка и критерии оценки эффективности конкретных направлений и видов деятельности органов внутренних дел. Безусловно, деятельность территориальных органов МВД РФ оказывает определенное положительное влияние на состояние общественного порядка и преступности. Однако видеть прямую зависимость состояния преступности только от эффективности деятельности органов внутренних дел было бы неправильным по следующим основаниям.

Состояние общественного порядка и преступности зависит от действия целого ряда объективных факторов социально-экономического и политического характера. Достижение стабилизации преступности и искоренение всех причин, ее порождающих, нельзя добиться без усовершенствования всех в совокупности общественных отношений — это составная часть проблемы воспитания человека, общества, требующая повседневных усилий государственных органов, общественных организаций.

Кроме того, о состоянии преступности и общественного порядка обычно судят по статистическим учетам. Но они отражают реальное положение в данной области не полностью. Особенно ярко это можно проиллюстрировать состоянием преступности, регистрируемой по линии БЭП по выявлению замаскированных хищений, фактов взяточничества и других преступлений, характеризующихся латентностью.

Следовательно, критерии (показатели) оценки состояния преступности и общественного порядка не сводимы только к оценочным показателям, характеризующим эффективность деятельности органа внутренних дел. Их нужно разграничивать с учетом объективно обусловленных факторов, влияющих на состояние преступности, и на результативность борьбы с ней.

Органы внутренних дел – многоцелевая система управления. Поэтому при выработке критериев оценки ее деятельности необходимо учитывать особенности работы различных служб и подразделений ОВД, поскольку показатели, используемые для оценки деятельности одной службы, могут оказаться неприемлемыми для другой. Например, существенно различаются критерии оценки работы оперативных подразделений БЭП и УР. Для подразделений БЭП основными показателями оценки эффективности их деятельности служат: количество преступлений, отнесенных к компетенции этих аппаратов, выявленных и раскрытых по оперативным материалам; обеспечение возмещения материального ущерба, причиненного преступлениями, а для уголовного розыска основными критериями оценки являются эффективность профилактики преступлений и их раскрываемость.

Обеспечение объективности оценки деятельности органов внутренних дел зависит не только от научной обоснованности критериев, но и от всесторонности оценки этой деятельности, учета совокупности ее показателей.

Проблема выработки критерий оценки деятельности территориальных органов МВД России связана не только с определением таких показателей, которые способны полно и всесторонне отразить содержание учитываемой деятельности, но и с разработкой соответствующей методологии, позволяющей вскрыть объективную сущность оцениваемой деятельности.

На основании вышеизложенного, хотелось бы отметить, что проблема выработки критериев оценки деятельности территориальных органов МВД РФ связана не только с определением таких показателей, которые способны полно и всесторонне отразить содержание учитываемой деятельности, но и с разработкой соответствующей методологии, позволяющей вскрыть объективную сущность оцениваемой деятельности.

Заключение

Наука управления рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения. Специфика управления как деятельности заключается в ее практической (прагматической, праксеологической) направленности (характере). Управление отталкивается от практики, зависит от способов накопления и передачи знаний, опыта организации.

Организация исполнения управленческого решения является основной и завершающей, рабочей стадией управленческого цикла, направленной на безусловное, точное, своевременное претворение в жизнь принятого решения.

В науке управления понятие «организация» употребляется в двух основных смысловых значениях: а) как упорядоченное состояние управляемой системы, объекта управления, т.е. их внутренняя структура (организация в статике); б) как функция процесса управления или стадия управленческой деятельности (организация в динамике).

В конечном счете эффективность принятого решения определяется степенью его реализации. Даже самые целесообразные и оптимальные решения сами по себе не смогут обеспечить достижение целей управления, если не будет проделана соответствующая организаторская работа по созданию необходимых условий для их воплощения в жизнь. Так, одним из неоднократно отмечавшихся негативных факторов в управлении органами внутренних дел является разработка и формулирование множества хороших и перспективных положений при недостаточном уровне организации их исполнения.

Недооценка роли организаторской работы отрицательно сказывается на эффективности функционирования любой системы, а незнание ее технологии на практике, зачастую, приводит к принятию множества дублирующих друг друга решений, влекущих нерациональное использование сил, средств и времени, вследствие чего ни одно из них не достигает желаемого результата.

Хотелось бы отметить, что проблема выработки критериев оценки деятельности территориальных органов МВД РФ связана не только с определением таких показателей, которые способны полно и всесторонне отразить содержание учитываемой деятельности, но и с разработкой соответствующей методологии, позволяющей вскрыть объективную сущность оцениваемой деятельности.

Список используемой литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении». (ред. 07.03.2005 г.) // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277

3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ(ред. от 13.07.2015 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 31 декабря 2010 г.) // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.

5. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

6. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4595.

Смотрите так же:  Страховка авто 24 часа

7. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2011.

8. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 22 июня 2010 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

9. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1334.

10. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1335.

11. Приказ МВД России от 15 июня 2011 г. № 636 «Об утверждении Типового положения о линейном отделе МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте».

12. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

13. Приказ МВД России от 03 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации».

14. Приказ МВД России от 20 июня 2012г № 615 « Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации».

15. Приказ МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в системе ОВД РФ».

16. Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

17. Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД России.

18. Бугель Н.В.; Булавчик В.Г.; Голин Н.А. Основы управления в органах внутренних дел: учебник. 2-е изд., переработ. / Отв. ред. В.А. Кудин – СПб.: Издательство СПбУ МВД России 2012. 285 С.

19. Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел: Альбом схем / В.В. Кардашевский, А.Н. Кокорев. М.: Издательство «Щит-М», 2012. 132 С.

20. Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел: Учебное пособие / В.В. Кардашевский, А.А. Морукова, Ю.Н. Сосновская. М.: МосУ МВД России, 2013. 181 С.

21. Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности: науч. издание / В.Я. Кикоть, С.С. Маилян, Д.И. Грядовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 348 С.

22. Словарь управленческих терминов и определений. — М., 2014. 96 С.

23. Официальный сайт Конституционного суда Российской Федерации: http://www.ksrf.ru.

24. Официальный сайт Верховного суда Российской Федерации: http://www.vsrf.ru.

25. Официальный сайт Президента России: http://www.kremlin.ru.

26. Официальный сайт Правительства России: http://www.government.ru.

27. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации: http://www.mvd.ru.

28. Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации: http://www.minjust.ru.

29. Официальный сайт Следственного комитета Российской Федерации: http://www.sledcom.ru.

Дата добавления: 2016-03-05 ; просмотров: 3977 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Приказ МВД России от 13 августа 2015 года № 823 «О внесении изменений в приказ МВД России от 31 декабря 2013 года № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Форма статистической отчетности «О показателях экспертной и вневедомственной оценки деятельности территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также условий его функционирования» – Форма «4-Крит» (приложение № 8 к приказу) дополнена разделами 8 «Сведения о числе зрителей, посетивших спортивные мероприятия, проводимые на территории субъекта Российской Федерации» и 9 «Сведения о числе лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях».

Перечень показателей, характеризующих условия функционирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 6 к приказу), изложен в новой редакции. Для министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации ими являются:

уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения);

отношение числа участников митингов, демонстраций, шествий, пикетирований, собраний к штатной численности территориального органа МВД России;

отношение числа зрителей, посетивших спортивные мероприятия, проводимые на территории субъекта Российской Федерации, на которых органами внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывалось содействие организаторам спортивных мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения, к штатной численности территориального органа МВД России;

число лиц, состоящих на профилактических учетах в подразделениях участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних (на 100 тыс. населения);

количество зарегистрированных преступлений террористического характера;

количество зарегистрированных преступлений, связанных с посягательствами на жизнь сотрудников правоохранительных органов (статья 317 Уголовного кодекса Российской Федерации);

количество контртеррористических операций, проведенных на территории субъекта Российской Федерации в отчетном периоде;

число иностранных граждан, поставленных на миграционный учет, на 10 тыс. населения субъекта Российской Федерации;

удельный вес преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем числе предварительно расследованных;

численность населения на единицу штатной численности территориального органа МВД России;

площадь обслуживаемой территории на единицу штатной численности территориального органа МВД России;

количество особо важных и режимных объектов, находящихся в оперативном обслуживании органов внутренних дел по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах.

Приложение N 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок, критерии и механизм оценки основных направлений правоохранительной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации . Новая система оценки вводится в целях получения оперативной информации об эффективности выполнения задач, стоящих перед ОВД, своевременного выявления и устранения недостатков в деятельности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России.

Оценка направлений работы органа внутренних дел, не указанных в настоящей Инструкции, осуществляется на основе действующих нормативных актов МВД России.

2. Оценка осуществляется на основе критериев, устанавливаемых Министром внутренних дел Российской Федерации по приоритетным задачам и функциям, выполнение которых возложено на ОВД.

3. Система оценки базируется на следующих принципах:

3.1. Основным ориентиром вводимой системы оценки деятельности ОВД является необходимость вернуть ОВД доверие граждан, поднять общественный престиж его деятельности, развернуть все милицейские коллективы и каждого работника в отдельности в сторону реальной, гарантированной защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

3.2. Система оценки деятельности ОВД имеет ведомственный характер.

3.3. Система оценки полностью основывается на имеющейся статистической отчетности и сопровождается методическими материалами с указанием, откуда следует брать те или иные сведения для сопоставления и вывода оценочных критериев.

Соответствующая методика прилагается к настоящей Инструкции.

3.4. Оценка осуществляется по каждому из критериев в отдельности без выведения единого интегрированного показателя, а также на основе сравнения каждого субъекта оценки самим с собой без ранжирования МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

3.5. Ориентация на результаты выполнения ОВД возложенных на них задач придает универсальность предлагаемой системе оценок, рассчитанной от горрайлиноргана до МВД России.

3.6. Система оценки является компактной, что достигается путем вычленения из всего многообразия вопросов, решаемых ОВД, системообразующих задач.

3.7. Для объективности выводов об эффективности деятельности ОВД в систему оценки, помимо критериев и показателей, характеризующих их деятельность с внутриведомственных позиций, включены результаты опросов общественного мнения.

3.8. Система оценки деятельности ОВД, помимо оценочной и регулятивной составляющих, ориентирована на стимулирование труда как ОВД в целом, так и отдельных сотрудников. Нагрузка на одного сотрудника рассчитывается исходя из штатной численности по состоянию на 1 января отчетного периода.

4. Основными источниками информации для оценки деятельности ОВД являются: государственная и ведомственная статистическая отчетность; акты по результатам инспектирования и контрольных проверок, письма и жалобы юридических и физических лиц; представления прокуратуры и определения судов, а также результаты изучения общественного мнения населения о деятельности ОВД; данные, характеризующие специфику обстановки, в которой работают ОВД; сведения о ресурсном обеспечении ОВД.

5. В качестве показателей применяются учетные данные, которые детализируются с помощью индикаторов , характеризующих результаты деятельности ОВД.

Под показателями понимаются статистические сведения.

В качестве индикаторов здесь и далее понимаются расчетные показатели.

6. Система оценки не предназначена для выяснения причин происходящих изменений в оперативной обстановке, она является своеобразной экспресс-информацией, позволяющей своевременно обнаруживать «узкие места» в деятельности ОВД и оперативно реагировать на устранение нежелательных тенденций.

7. Оценка деятельности ОВД осуществляется на основе критериев, характеризующих результативность деятельности по выполнению задач, которые определены в качестве основных для ОВД, а также ее качество и законность.

8. В качестве основных оцениваемых направлений деятельности ОВД определены:

регистрация и учет сообщений о преступлениях;

профилактика, предотвращение и пресечение преступлений;

обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;

По каждому из указанных направлений определены свои специфические критерии, показатели и индикаторы.

9. Основными подходами при оценке деятельности ОВД являются:

9.1. Равная значимость критериев, показателей и индикаторов.

9.2. Отказ от такого показателя как «общий процент раскрываемости преступлений».

9.3. Акцент в оценке деятельности ОВД по раскрытию преступлений делается на доле раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений от числа преступлений данных видов, уголовные дела о которых находятся в производстве.

9.4. Стабильность показателя оценивается положительно.

9.5. Общая положительная оценка деятельности ОВД дается в случае выставления положительных оценок не менее чем по двум третям показателей.

10. Сбор и обработка показателей и индикаторов, включенных в систему оценки деятельности органов внутренних дел, осуществляются:

10.1. На уровне МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации — информационными центрами, штабными подразделениями — в целом, иными подразделениями — по направлениям деятельности.

10.2. На уровне МВД России — Главным информационным центром, Главным организационно-инспекторским управлением — в целом, главными управлениями (управлениями) — по направлениям деятельности.

11. Отчетная информация представляется в статистическом виде.

12. Статистическая информация предоставляется информационными центрами в отраслевые и штабные подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации ежемесячно.

13. Главный информационный центр МВД России представляет информацию в главные управления (управления) по направлениям деятельности ежеквартально нарастающим итогом, по итогам работы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации — в Главное организационно-инспекторское управление МВД России ежемесячно.

14. В целях получения объективных оценок, кроме расчетных показателей, должны приниматься во внимание:

14.1. Существенные региональные особенности состояния криминальной обстановки, особенностей природно-географического положения и социально-экономических факторов, влияющих на организацию и осуществление правоохранительной деятельности.

14.2. Ресурсная обеспеченность ОВД, состояние кадрового корпуса, его профессиональная подготовка и выучка, способность и готовность на должном уровне выполнять соответствующие правоохранительные задачи и функции, соблюдая требования законов, иных нормативных актов.

14.3. Общественное мнение о деятельности ОВД, изучение которого направлено на установление общей оценки населения деятельности ОВД, качество и эффективность принимаемых ОВД мер по противодействию преступным и другим антиобщественным посягательствам на права, свободы, личные и имущественные интересы граждан, а также на определение степени доверия населения. Для этих целей могут использоваться данные результатов инспекторских и контрольных проверок, в том числе в форме легендируемых ситуаций, проведения оперативных учений и игр, приема зачетов.

Результаты изучения общественного мнения отражают отношение населения к тому, как ОВД выполняют возложенные на них задачи и функции и являются важнейшим источником информации, служащим основанием для оценки деятельности ОВД.

15. Данный подход обеспечивает взаимосвязь и взаимодополняемость методики оценки на базе статистической отчетности результатами изучения общественного мнения, позволяет сравнивать и сопоставлять их.

16. Существенное расхождение между методикой оценки на базе статистической отчетности и результатами изучения общественного мнения по тем или иным направлениям деятельности ОВД должно служить основанием для объяснения подобных противоречий.

17. В условиях отсутствия поправочных коэффициентов, которые учитывали бы специфику всех особенностей обстановки функционирования ОВД, применяются методы экспертных оценок. Основным экспертом является руководитель, определяющий итоговую оценку.

Приказ о оценке деятельности мвд

Список основных ведомственных приказов, регламентирующих оперативно-служебную деятельность территориальных органов МВД России (по линии штаба)

1. Приказ МВД России от 31.12.2013 № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации».

2. Приказ ГУ МВД России по Н-ой области от 2014 № № «Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД России на районном уровне Н-ской области».

3. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений».

4. от 29 августа 2014 года № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

5. Приказ МВД России от 12.09.2013 № 707 по работе с обращениями граждан.

6. Приказ МВД России от 29.04.2015 № 495дсп «Об утверждении Инструкции по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел».

7. Приказ МВД России от 23.08.2012 № 809 и приказ ГУ МВД России по Н-ской области от года № № по работе оперативного совещания.
8. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 736 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»
9. ПРИКАЗ МВД РФ от 12 февраля 1997 г. N 86 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО НАСТАВЛЕНИЯ ПО СЛУЖБЕ ШТАБОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
10. Приказ МВД РФ №1070 от 29.12.2005 года «О едином учете преступлений»
11. Региональный приказ МВД по оценке деятельности штабов.
12. Совместный приказ Генеральной прокуратуры и МВД России от 26.03.2014 № 147/209 по усилению прокурорского надзора и ведомственного контроля (отказные материалы).

13. Приказы МВД России №№ 615-12г. и 890-12г. по планированию в системе МВД России.

14. Приказ МВД России от 07.11.2011 № 1121 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования».

15. Приказ МВД России от 14.07.2012 № 696 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

———- Ответ добавлен в 15:08 ———-Предыдущий ответ был в 15:05 ———-

Всех сотрудников штабных подразделений с профессиональным праздником!
Наша служба опасна и трудна, и действительно на первый взгляд как будто-то не видна. Успехов в профессиональной деятельности, карьерного роста и надежных тылов.

Приказ о оценке деятельности мвд

12.1 Доля осмотров мест происшествий, проведенных с участием специалистов экспертно-криминалистических подразделений, по которым в дальнейшем возбуждено уголовное дело, от общего количества осмотров мест происшествий, проведенных с участием специалистов экспертно-криминалистических подразделений
Это к чему, кто нибудь может пояснить. Получается в идеале: сколько осмотров с ЭКЦ — столько ВУД, а как же например потеряшки, или например по износу — встречное заявление и отказной. Эти процессы никак не регулируются.

9.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности: Отношение числа составленных протоколов об административных правонарушениях, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему числу выявленных нарушений.
Каким образом будут учитываться протоколы — это понятно, а как будут учитывать выявленные нарушения. Особенно в тех подразделениях где нет своей группы ЛРР.

Такая же проблема с ОРО, там где его нет, будет нулевой показатель по числу неразысканных лиц или наоборот 100 баллов.
Будем ждать ГУМВДшный приказ, может что попроще будет, срок им до 1 марта установлен. хотя скорей всего сдерут один в один.

Знайте ваши права!

Приказ мвд 1040 об оценке деятельности

Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. N 1040
«Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации»

В целях совершенствования оперативно-служебной деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, концентрации усилий личного состава на достижение конечных результатов при выполнении возложенных задач и реализации функций — приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2014 года:

1.1. Инструкцию по оценке деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации* по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации** (приложение N 1).

Смотрите так же:  Нотариус дагомыс телефон

1.2. Показатели вневедомственной оценки безопасности граждан и деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (приложение N 2).

1.3. Показатели ведомственной статистической оценки результатов деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (приложение N 3).

1.4. Показатели вневедомственной оценки безопасности граждан и деятельности министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации (приложение N 4).

1.5. Показатели ведомственной статистической оценки результатов деятельности министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации (приложение N 5).

1.6. Перечень показателей, характеризующих условия функционирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 6).

1.7. Форму статистической отчетности «О результатах деятельности органов, подразделений, подчиненных управлениям на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирскому и Забайкальскому линейным управлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министерствам внутренних дел по республикам, главным управлениям, управлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации» — Форма «3-Крит» (приложение N 7).

1.8. Форму статистической отчетности «О показателях экспертной и вневедомственной оценки деятельности территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также условий его функционирования» — Форма «4-Крит» (приложение N 8).

2. Установить, что оценка деятельности главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам регламентируется иными нормативными правовыми актами МВД России.

3. Начальникам департаментов, главных управлений, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России, образовательных и научно-исследовательских организаций системы МВД России организовать до 1 марта 2014 года изучение личным составом настоящего приказа в системе профессиональной служебной и физической подготовки с принятием зачетов.

4. ОАД МВД России (А.П. Горелову), УОС МВД России (А.В. Пилипчуку), ФКУ «ГИАЦ МВД России» (П.А. Важеву) до 1 ноября 2014 года определить форму размещения информации об оценке деятельности территориальных органов МВД России на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. ФКУ «ГИАЦ МВД России» (П.А. Важеву), ОАД МВД России (A.П. Горелову) разработать и направить в срок до 1 февраля 2014 года в структурные подразделения центрального аппарата МВД России и территориальные органы МВД России методические рекомендации по формированию показателей оценки результатов деятельности, основанных на формах статистической отчетности.

6. ДГСК МВД России (B.Л. Кубышко) обеспечить контроль за достоверностью и своевременностью представления в ФКУ «ГИАЦ МВД России» статистической информации о штатной численности территориальных органов МВД России в соответствии с приложением N 7 к настоящему приказу.

7. ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), ОАД МВД России (А.П. Горелову), ДДО МВД России (В.А. Майданову), ДИТСиЗИ МВД России (A.M. Махонову), УОС МВД России (А.В. Пилипчуку), ОУ МВД России (В.В. Ракитину), ФГКУ «ВНИИ МВД России» (С.И. Гирько), в части, касающейся обеспечить контроль за достоверностью и своевременностью представления в ФКУ «ГИАЦ МВД России» статистической информации по показателям в соответствии с приложением N 8 к настоящему приказу по каждому территориальному органу МВД России.

8. ФГКУ «ВНИИ МВД России» (С.И. Гирько), Академии управления МВД России (В.В. Гордиенко), ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), ГУВО МВД России (С.А. Лебедеву), ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), ОУ МВД России (В.В. Ракитину) разработать до 1 сентября 2014 года норматив времени прибытия наряда полиции на место происшествия с дифференциацией по типу населенных пунктов, порядок и методику учета сведений о его выполнении.

9. ОАД МВД России (А.П. Горелову) до 15 марта 2015 года совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МВД России по итогам 2014 года осуществить анализ результатов применения настоящего приказа и внести предложения по его корректировке.

10. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России:

10.1. Осуществлять контроль за сбором статистической информации, ее достоверностью и своевременностью представления в ФКУ «ГИАЦ МВД России».

10.2. Организовать до 1 марта 2014 года в пределах компетенции разработку показателей оценки деятельности территориальных органов МВД России на районном уровне с учетом основных подходов, установленных настоящим приказом, а также особенностей оперативной обстановки, в том числе наличия особо важных и режимных объектов.

11. Считать утратившими силу приказ МВД России от 26 декабря 2011 г. N 1310, пункт 4 Перечня изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России, утвержденного приказом МВД России от 2 октября 2012 г. N 907.

12. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

При восстановлении регистрации выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктом 87 Административного регламента.

представление документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию

Федеральным законом от 75 июля 7557 г. N 665-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации 76

675. Помещения для приема рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений). Вход в такие помещения оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения 68.

При снятии транспортного средства с учета выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктом 87 Административного регламента.

55 Приказ МВД России от 76 марта 7568 г. N 666 Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России 85 мая 7568 года, регистрационный N 78587). Далее — приказ МВД России от 76 марта 7568 г. N 666.

. Если гражданин просит представить письменный ответ, составляется рапорт о содержании устного обращения с указанием сведений, предусмотренных пунктом 687 Инструкции, который подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией.

55. При выявлении в предъявленных документах признаков подделки, документы изымаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации..

95. Рассмотрение обращения или запроса члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 55 осуществляется безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее тридцати дней со дня его получения. Срок рассмотрения может быть продлен по согласованию с инициатором обращения или запроса.

66. Заявления принимаются сотрудниками в подразделениях Госавтоинспекции в течение всего времени, установленного графиком приема граждан в регистрационном подразделении. Если время, оставшееся до окончания приема заявителей, не позволяет выполнить все необходимые административные процедуры и административные действия, предусмотренные настоящим Административным регламентом, выполняются только те из них, которые уложились во временной период, установленный вышеуказанным графиком. Оставшиеся процедуры выполняются в следующий приемный день.

Приказ МВД РФ от 16 ноября 2012 г. N 1040 «Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы»

Приказ МВД РФ от 16 ноября 2012 г. N 1040
«Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы»

В целях организации обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы.

2. Руководителям территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях:

2.1. Обеспечить изучение личным составом и выполнение требований Порядка, утвержденного настоящим приказом.

2.2. Организовать выделение и оборудование специальных помещений для хранения найденных и сданных в полицию документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества.

3. Расходы, связанные с приемом, учетом, хранением и передачей в соответствующие государственные и муниципальные органы найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, осуществлять в пределах выделенных бюджетных ассигнований на содержание органов внутренних дел Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

Прописан порядок хранения найденных и сданных в органы внутренних дел вещей и документов, а также их возврата законным владельцам.

Сотрудники полиции обязаны принимать от граждан найденные вещи, клады, ценности, иное имущество и документы. Их передают оперативному дежурному. Тот должен получить от сдавшего лица заявление. В нем описываются внешний вид найденных вещей, обстоятельства их обнаружения. Лицу, нашедшему вещь, выдают копию заявления.

Все найденные вещи регистрируют и проверяют по учету похищенных. Те, что представляют культурную ценность, фотографируют. Для решения вопроса об отнесении вещей к таковым могут провести экспертизу.

Особый порядок предусмотрен в отношении найденных домашних животных. В этом случае гражданин может обратиться в ОВД с просьбой подыскать лиц, имеющих необходимые условия для их содержания, на время розыска собственника этих животных.

Найденные вещи и документы запрещено использовать. Не допустима их порча.

Их хранят в специальных помещениях под строгим контролем. Человек, нашедший вещь, может хранить ее у себя либо сдать в орган местного самоуправления. Громоздкие вещи и те, что требуют особых условий хранения, передают специализированным организациям. Документы, ценные бумаги и ценности хранят в сейфах. Деньги вносят на специальный лицевой счет.

Если нашелся хозяин вещи (документа), ее (его) возвращают ему по письменному заявлению. В нем необходимо указать точные признаки вещи (наименование, реквизиты документа).

Если хозяин не найден, вещи хранят 6 месяцев, после чего передают нашедшим их лицам либо в случае их отказа взять вещь — местным властям. Для документов срок хранения составляет 30 дней. Затем их пересылают в выдавший их орган. Клады хранят столько времени, сколько требуется для решения вопроса об отнесении их памятникам истории или культуры и передачи в государственную собственность.

Приказ МВД РФ от 16 ноября 2012 г. N 1040 «Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 3 апреля 2013 г. N 71

Переходя к рассмотрению основных положений методики оценки, предварительно необходимо дать несколько общеизвестных в управлении и статистике определений, которыми мы будем оперировать применительно к деятельности органов внутренних дел.

Критерии и показатели оценки. Критерием называется признак, на основании которого производится оценка, т.е. это главный отличительный признак явления или процесса, который наиболее полно выражает его сущность, свойство и качественное состояние. Он дает возможность производить сравнительную оценку определенных явлений или объектов и определять наилучшие из них. В отличие от критерия, характеризующего сущность явления, показатель— это величина, характеризующая размеры и количественные соотношения признаков.

Проанализировав проблемы по оценке деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, необходимо отметить, что их оценка представляет собой очень сложную проблему, требующую для ее решения комплексного и системного подхода. Целью оценки является определение эффективности деятельности органов внутренних дел, в том числе полиции, по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан.

По осуществлению оценки деятельности территориальных органов МВД РФ следует в первую очередь четко определить объекты ее оценки. Оценка деятельности органов внутренних дел осуществляется на основе показателей, характеризующих результативность, качество и законность реализации основных направлений деятельности органов внутренних дел, в том числе полиции.

Рассмотрим конкретные критерии, по которым в настоящее время происходит оценка основных направлений деятельности органов внутренних дел.

В соответствии с Приказом МВД России от 31 декабря 2013 г. № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД РФ» объектами (показателями) оценки деятельности МВД по республикам, главным управлениям, управлениям МВД РФ по иным субъектам РФ являются:

1. Эффективность обеспечения законности при приеме и регистрации сообщений о преступлениях, которая раскрывает соотношение количества укрытых от учета преступлений, выявленных прокурорами, к доле укрытых от учета преступлений, выявленных сотрудниками МВД РФ, в общем количестве выявленных укрытых от учета преступлений.

2. Эффективность расследования преступлений, которая раскрывает количество предварительно расследованных тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности в расчете на 100 единиц штатной численности территориального органа МВД России; количество предварительно расследованных преступлений прошлых лет в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений полиции и следственных подразделений; долю тяжких и особо тяжких преступлений против личности и против собственности, уголовные дела по которым приостановлены по пп. 1-3 ч. Й ст. 208 УПК РФ, от общего числа преступлений данной категории, по которым принято решение; число лиц, уголовные дела, в отношении которых направлены в суд по тяжким и особо тяжким преступлениям экономической направленности и коррупционной направленности, в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений по экономической безопасности и противодействию коррупции; количество предварительно расследованных преступлений, совершенных в составе организационных групп и преступных сообществ, лица по которым установлены сотрудниками полиции, в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений полиции и т.д.

3. Эффективность предупреждения и пресечения преступлений, раскрывающая количество предварительно расследованных преступлений по ст.ст. 112, 115-117, 119, 150, 151, 156, ч.ч. 1, 2 ст 213, 232, 241 УК РФ, в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений полиции и следственных подразделений; число несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 – 17 лет; количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве, в расчете на 100 тысяч населения; количество преступлений, совершенных в общественных местах (ст.ст. 105, 107-109, 111-115, 131, 158, 159, 161-163, 166, 167,213 УК РФ), в расчете на 100 тысяч населения) и т.д.

4. Качество расследования уголовных дел, определяет долю уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного следствия или дознания и судом в порядке ст.237 УПК РФ, от числа дел, направленных прокурору с обвинительным заключением либо актом, постановлением о применении принудительных мер медицинского характера, следователями и дознавателями территориального органа МВД России и т.д.

5. Эффективность возмещения ущерба определяет долю возмещенного ущерба от общего объема причиненного ущерба по предварительно расследованным преступлениям общеуголовной направленности.

6. Эффективность исполнения законодательства об административных правонарушения раскрывает число отмененных по протестам либо обжалованию постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в расчете на 10 тысяч составленных административных материалов.

7. Эффективность работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Необходимость четкого определения показателей оценки работы территориальных органов МВД РФ требует, прежде всего, различать критерии оценки состояния преступности и общественного порядка и критерии оценки эффективности конкретных направлений и видов деятельности органов внутренних дел. Безусловно, деятельность территориальных органов МВД РФ оказывает определенное положительное влияние на состояние общественного порядка и преступности. Однако видеть прямую зависимость состояния преступности только от эффективности деятельности органов внутренних дел было бы неправильным по следующим основаниям.

Состояние общественного порядка и преступности зависит от действия целого ряда объективных факторов социально-экономического и политического характера. Достижение стабилизации преступности и искоренение всех причин, ее порождающих, нельзя добиться без усовершенствования всех в совокупности общественных отношений — это составная часть проблемы воспитания человека, общества, требующая повседневных усилий государственных органов, общественных организаций.

Кроме того, о состоянии преступности и общественного порядка обычно судят по статистическим учетам. Но они отражают реальное положение в данной области не полностью. Особенно ярко это можно проиллюстрировать состоянием преступности, регистрируемой по линии БЭП по выявлению замаскированных хищений, фактов взяточничества и других преступлений, характеризующихся латентностью.

Следовательно, критерии (показатели) оценки состояния преступности и общественного порядка не сводимы только к оценочным показателям, характеризующим эффективность деятельности органа внутренних дел. Их нужно разграничивать с учетом объективно обусловленных факторов, влияющих на состояние преступности, и на результативность борьбы с ней.

Органы внутренних дел – многоцелевая система управления. Поэтому при выработке критериев оценки ее деятельности необходимо учитывать особенности работы различных служб и подразделений ОВД, поскольку показатели, используемые для оценки деятельности одной службы, могут оказаться неприемлемыми для другой. Например, существенно различаются критерии оценки работы оперативных подразделений БЭП и УР. Для подразделений БЭП основными показателями оценки эффективности их деятельности служат: количество преступлений, отнесенных к компетенции этих аппаратов, выявленных и раскрытых по оперативным материалам; обеспечение возмещения материального ущерба, причиненного преступлениями, а для уголовного розыска основными критериями оценки являются эффективность профилактики преступлений и их раскрываемость.

Смотрите так же:  Майл осаго

Обеспечение объективности оценки деятельности органов внутренних дел зависит не только от научной обоснованности критериев, но и от всесторонности оценки этой деятельности, учета совокупности ее показателей.

Проблема выработки критерий оценки деятельности территориальных органов МВД России связана не только с определением таких показателей, которые способны полно и всесторонне отразить содержание учитываемой деятельности, но и с разработкой соответствующей методологии, позволяющей вскрыть объективную сущность оцениваемой деятельности.

На основании вышеизложенного, хотелось бы отметить, что проблема выработки критериев оценки деятельности территориальных органов МВД РФ связана не только с определением таких показателей, которые способны полно и всесторонне отразить содержание учитываемой деятельности, но и с разработкой соответствующей методологии, позволяющей вскрыть объективную сущность оцениваемой деятельности.

Наука управления рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения. Специфика управления как деятельности заключается в ее практической (прагматической, праксеологической) направленности (характере). Управление отталкивается от практики, зависит от способов накопления и передачи знаний, опыта организации.

Организация исполнения управленческого решения является основной и завершающей, рабочей стадией управленческого цикла, направленной на безусловное, точное, своевременное претворение в жизнь принятого решения.

В науке управления понятие «организация» употребляется в двух основных смысловых значениях: а) как упорядоченное состояние управляемой системы, объекта управления, т.е. их внутренняя структура (организация в статике); б) как функция процесса управления или стадия управленческой деятельности (организация в динамике).

В конечном счете эффективность принятого решения определяется степенью его реализации. Даже самые целесообразные и оптимальные решения сами по себе не смогут обеспечить достижение целей управления, если не будет проделана соответствующая организаторская работа по созданию необходимых условий для их воплощения в жизнь. Так, одним из неоднократно отмечавшихся негативных факторов в управлении органами внутренних дел является разработка и формулирование множества хороших и перспективных положений при недостаточном уровне организации их исполнения.

Недооценка роли организаторской работы отрицательно сказывается на эффективности функционирования любой системы, а незнание ее технологии на практике, зачастую, приводит к принятию множества дублирующих друг друга решений, влекущих нерациональное использование сил, средств и времени, вследствие чего ни одно из них не достигает желаемого результата.

Хотелось бы отметить, что проблема выработки критериев оценки деятельности территориальных органов МВД РФ связана не только с определением таких показателей, которые способны полно и всесторонне отразить содержание учитываемой деятельности, но и с разработкой соответствующей методологии, позволяющей вскрыть объективную сущность оцениваемой деятельности.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении». (ред. 07.03.2005 г.) // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277

3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ(ред. от 13.07.2015 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 31 декабря 2010 г.) // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.

5. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

6. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4595.

7. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2011.

8. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 22 июня 2010 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

9. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1334.

10. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1335.

11. Приказ МВД России от 15 июня 2011 г. № 636 «Об утверждении Типового положения о линейном отделе МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте».

12. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

13. Приказ МВД России от 03 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации».

14. Приказ МВД России от 20 июня 2012г № 615 « Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации».

15. Приказ МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в системе ОВД РФ».

16. Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

17. Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД России.

18. Бугель Н.В.; Булавчик В.Г.; Голин Н.А. Основы управления в органах внутренних дел: учебник. 2-е изд., переработ. / Отв. ред. В.А. Кудин – СПб.: Издательство СПбУ МВД России 2012. 285 С.

19. Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел: Альбом схем / В.В. Кардашевский, А.Н. Кокорев. М.: Издательство «Щит-М», 2012. 132 С.

20. Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел: Учебное пособие / В.В. Кардашевский, А.А. Морукова, Ю.Н. Сосновская. М.: МосУ МВД России, 2013. 181 С.

21. Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности: науч. издание / В.Я. Кикоть, С.С. Маилян, Д.И. Грядовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 348 С.

22. Словарь управленческих терминов и определений. — М., 2014. 96 С.

23. Официальный сайт Конституционного суда Российской Федерации: http://www.ksrf.ru.

24. Официальный сайт Верховного суда Российской Федерации: http://www.vsrf.ru.

25. Официальный сайт Президента России: http://www.kremlin.ru.

26. Официальный сайт Правительства России: http://www.government.ru.

27. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации: http://www.mvd.ru.

28. Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации: http://www.minjust.ru.

29. Официальный сайт Следственного комитета Российской Федерации: http://www.sledcom.ru.

В процессе реформирования системы МВД можно увидеть, как неоднократно менялись требования к оценке территориальных органов МВД. До переименования милиции в полицию 2005 году действовал приказ от 05.08. 2005 г. N 650 «Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, органов предварительного следствия и органов внутренних дел на транспорте». В качестве основных оцениваемых критериев деятельности территориального ОВД были определены:

  • регистрация, учет и рассмотрение заявлений и сообщений граждан, а так же иной информации о происшествиях, правонарушениях и преступлениях;
  • профилактические мероприятия, пресечение, а так же предотвращение преступлений;
  • раскрытие и выявление преступлений;
  • работа предварительного следствия;
  • работа органов дознания;
  • обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности;
  • личные обращения граждан.

Основополагающей в данном приказе при оценки деятельности территориального органа является необходимость вернуть доверие граждан, а так же поднять общественное мнение о сотрудниках милиции, а так же направить все подразделения милиции и каждого сотрудника в отдельности в сторону конституционно закрепленной и гарантированной государством защиты жизни и здоровья, прав и свобод граждан, имущества и собственности, а так же интересов общества от противоправных преступных посягательств.[1, с. 5]

В систему оценки деятельности органов внутренних дел, помимо оценочных показателей и регулятивной составляющей, входит и ориентированность на стимулирование организации работы как отдела внутренних дел в целом, так и каждого сотрудника полиции. Нагрузка на одного сотрудника рассчитывается исходя из общей штатной численности отдела внутренних дел. [2, с. 7]

Приказ определил основные подходы при оценке деятельности территориальных ОВД:

  • отсутствие показателя «общий процент раскрываемости преступлений».
  • определен «главный» показатель – количество тяжких и особо тяжких преступлений из числа всех расследованных уголовных дел направленных в суд.
  • при расчете общей оценки каждый показатель умножается на соответствующий коэффициент, затем подсчитывается итоговое количество индикаторов. Отдел внутренних дел оценивается положительно, если 60% оцениваемых показателей (с учетом коэффициента значимости) имеют положительную оценку.

В структуре данной оценки применялся такой показатель как АППГ (аналогичный показатель прошлого года), т.е. территориальному органу нужно было сработать не хуже прошлого года, но и не намного лучше, что бы в следующем году этот показатель не был завышенным.

В связи с вступлением в силу Федерального Закона № 3 от 07.02.2011 «О полиции», был издан новый Приказ от 29 июня 2011 г. N 735 «Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел». В приказе поменялась цель оценки — определение эффективности деятельности ОВД, в том числе полиции, по защите прав, свобод, жизни и здоровья граждан, собственности и интересов организаций. [3, с. 5] В целом критерии и методика осталась прежней, оценка деятельности территориальных органов не изменилась. По мнению автора, данный приказ приняли в связи с тем, что милицию переименовали в полицию.

Приказ N 735 просуществовал недолго и 26 декабря 2011 был принят новый приказ N 1310 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации», который вслед за прошедшими организационными и штатными изменениями ведомства, определил совершенно новый подход к системе оценки деятельности территориальных органов.

Оценка результатов работы территориальных отделов внутренних дел, и соответственно региональных управлений всегда находится на контроле у руководства МВД. Так как возникла необходимость усовершенствования работы в данном направлении, и в первую очередь, в связи с тем, что необходимо было создавать новые условия, которые бы полностью исключили устаревшую и укоренившуюся и на местах порочную практику сокрытия преступлений и происшествий от регистрации и учета.

С учетом зарубежного опыты и собственной практики, исходя из современных требований, новый приказ изменил прежние принципы о системе итоговой оценки. Теперь оценка будет подразделяться на внутреннюю оценку (определяется системой МВД) и на оценку внешнюю (оценка общества). Сами критерии и показатели внутренней оценки выстроены таким образом, чтобы орган внутренних дел достиг положительную внешнюю оценку.

Общая оценка деятельности территориальных органов становится комплексной и складывается из трех частей:

  • оценка эффективности деятельности по ведомственным показателям (ведомственная оценка);
  • оценка деятельности по результатам исследования общественного мнения (оценка общественного мнения);
  • оценка эффективности деятельности территориальных органов МВД в ходе целевых, инспекторских, контрольных и иных выездов, изучение информационно аналитических справок и материалов, полученных в рамках осуществления зонального контроля (инспекционная оценка).[4, с.10]

Одним из основных критериев оценки эффективности деятельности является результат исследования общественного мнения и основывается на использовании источников социологической информации, но в приказе № 1310 ей посвящен лишь один пункт в несколько строк многостраничного приказа. Большую часть занимает таблицы показателей.

Из приказа ясно что, оценка общественного мнения складывается из количественных показателей и рассчитывается на основе официальных данных социологических опросов граждан, которые провели независимые организации. Так же учитываются источники ведомственной информации. Под ведомственными источниками можно понимать оценки граждан, которые получает полиция по форме благодарностей или во время отчетов перед населением. Приказ не регламентирует порядка учета оценок граждан, способов их сбора и обработки.

Необходимо отметить, что новый приказ максимально отходит от таких показателей, из-за которых раньше результаты работы сотрудников органов внутренних дел часто оценивалась по «палочной» системе.

В новой Инструкции общее количество оцениваемых показателей сокращено. Все показатели направлены на улучшение результатов служебной деятельности органа внутренних дел. В перечень статистических показателей включены такие характерные позиции, как:

  • регистрация и рассмотрение сообщений о преступлениях;
  • расследование преступлений (расследование тяжких и особо тяжких преступлений; противодействие организованной преступности; обеспечение экономической безопасности и противодействия коррупции; пресечение незаконного оборота наркотиков; противодействие незаконному обороту оружия);
  • пресечение и предупреждение преступлений;
  • качество расследования уголовных дел;
  • возмещение материального ущерба;
  • эффективность исполнения законодательства об административных правонарушениях;
  • обеспечение безопасности дорожного движения.

Кроме того, раньше при расчете показателей использовался аналогичный период прошлого года (АППГ), который брался для точки отсчета для того, чтобы измерить динамику показателя (увеличение или уменьшение). В новом приказе АППГ заменен на наибольшее числовое значение показателей по группе. Данный показатель планируется не для оценки динамики показателя, а для оценки эффективности работы конкретного территориального органа. При этом изменения почти не затрагивают сами принципы оценки.

Суть приказа № 1310 состоит в том, что бы в системе МВД избавиться от «палочной системы» и ввести новую систему оценки деятельности по средним значения показателей. Теперь для хорошей отчетности полицейским придется равняться на территориальные органы, которые демонстрируют самый высокий результат по группе. А так же следить, чтобы показатели не были ниже, чем в аналогичном отчетном периоде.

И опять же данный приказ был заменен приказом № 1040 от 31.12.2013 года «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации». В силу данный приказ вступил уже с 1 января 2014 года, но на конец января еще не было понятно, по какой методике будут рассчитываться оцениваемые показатели.

В новом приказе отдел внутренних дел оценивается по следующим направлениям:

  • вневедомственная оценка – оценка по результатам социологических опросов или иной информации, которая отражает мнения населения;
  • ведомственная оценка, которая включает в себя экспертную оценку и оценку по результатам деятельности.[5, с. 7]

Не смотря на то, что АППГ был заменен на наибольшее числовое значение показателей по группе, но при подведении итогах он все равно брался в сравнение, в новом приказе сравнение идет с прошлым месяцем. Теперь для того что бы выглядеть на достойном уровне нужно сработать не хуже прошлого месяца, но и не хуже аналогичного периода прошлого года.

Как недостаток оценки территориальных органов внутренних дел можно отметить то, что анализ деятельности территориального органа внутренних дел учитывается с нарастающим итогом, а не оценивается месяц в отдельности.

Теперь в соответствии с приказом по итогам периода присваивается некая степень напряженности: высокая, средняя и низкая. Если смотреть на цифры, то высокая степень напряженности это низкий оценочный показатель с учетом коэффициента значимости, а низкая степень напряженности – высокий оценочный показатель с учетом коэффициента значимости.

Основным условием формирования результативности является правильно избранный метод оценки деятельности. Ошибка реформ всех предшествующих периодов, на наш взгляд, заключалась в том, что оценке подвергался не результат, а отчетность, сопоставление которой с фактическим результатом никто не проводил, да и методика этого отсутствовала. Принцип аналитической оценки подменялся простым сравнением «палочек» сводной статистики. Какие бы новые критерии в этом случае не выбирались, без глубокой и всесторонней аналитической оценки результатов мы возвращаемся к тем же сопоставлениям «палочек».

  1. Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования и органов внутренних дел на транспорте: Приказ МВД России от 05.08. 2005 г. N 650. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
  2. О введение систем оценки деятельности органов внутренних дел, отдельных подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности, органов предварительно расследования: Приказ МВД России от 23.11.2002 № 1150. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
  3. Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел: Приказ МВД России от 29 июня 2011 г. N 735. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
  4. Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД от 26 декабря 2011 г. № 1310. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
  5. Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 31.12.2013 № 1040. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

Экономика. Государство. Общество.
Электронный журнал научных публикаций студентов и молодых ученых © УИУ РАНХиГС, 2010-2014.

Приказ о оценке деятельности мвд