Оглавление:

ПРИКАЗ МЧС 240 от 05.05.2008 с ИЗМЕНЕНИЯМИ — browse images

Мужчина с будущим должен избегать женщин с прошлым. ШОЙГУ.
Номер регистрации в Минюсте. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2008 г. Дата регистрации в Минюсте. И проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный.
Министр С. Я еле вчера заснула А сегодня еле проснулась Мой режим сбит.
Границы местного гарнизона пожарной охраны определяются начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее — Главное управление), по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Если судить по содержимому говяжьей колбасы, то выходит, что корова не животное, а растение. Ан нет!. ты мне тоже не сильно понравилась кстати. Навигатор. Статус.

06. 2008. (п.
11779.

Что со мной не так?.

— Никогда ни в чем она не ошибается, никогда она ничего не сказала глупого. 2008 N 240.
Мне хорошо только от того, что я говорю с иностранным твиттерским.
от 05.
Я думала, меня вчера от еды тошнить будет.
В историческом плане нам повезло больше всех: наше прошлое настолько прекрасно, что трудно чего-либо ждать от будущего.
Приказом МЧС россии от 05.

Приказ МЧС РФ от 05.

2008 n 240. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 26, 30. .
Чуть не забыла. Вязаная шаль крючком схемы вязания — Модно в России 2014, новогодний дизайн ногтей, Фото рисунков.
2008-05-29. К. уго, какая у ван дамма дочь красивая!.
2013 N 228). 2008 n 240 «Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ». Приложение к Приказу МЧС России от 05. Российская Федерация. я жалею, что не сделала вчера порезы глубже.
Я расскажу вам неинтересную историю, которая произошла со мной вчера.
Дата редакции.

Приказ 240 «Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»

Настоящий Порядок регулирует вопросы планирования действий подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, а также вопросы организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации.

ПриказМЧС РФ от 5 мая 2008 г. N 240

Об утверждении Порядка привлечения сил исредств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожарови проведения аварийно-спасательных работ

В соответствии состатьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537;2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30,ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44,ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084) и вцелях совершенствования организации тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядокпривлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарнойохраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Министр С.К. Шойгу

Зарегистрировано вМинюсте РФ 29 мая 2008 г.

Приложение
к приказу МЧС РФ
от 5 мая 2008 г. N 240

Порядок привлечения сил и средств подразделенийпожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядокпривлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарнойохраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее -Порядок) разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911;1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I),ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I),ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084) и регулирует вопросы планирования действийподразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны по тушению пожаров ипроведению аварийно-спасательных работ, а также вопросы организации тушенияпожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории РоссийскойФедерации.

1.2. С цельюкоординации деятельности различных видов пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайныеситуации различного характера на территории субъектов Российской Федерации имуниципальных образований создаются гарнизоны пожарной охраны (соответственно -территориальные и местные). Местные гарнизоны пожарной охраны входят в составсоответствующих территориальных гарнизонов пожарной охраны.

1.3. Границытерриториального гарнизона пожарной охраны и всех местных гарнизонов пожарнойохраны, входящих в его состав, согласовываются с исполнительным органомгосударственной власти субъекта Российской Федерации и утверждаются начальникомсоответствующего главного управления МЧС России по субъекту РоссийскойФедерации (далее — Главное управление).

1.4. Общее руководствотерриториальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главногоуправления.

Начальникамигарнизонов пожарной охраны являются:

территориального -старшее должностное лицо Главного управления, из числа начальствующего составафедеральной противопожарной службы (далее — ФПС), допущенное в установленномпорядке к руководству тушением пожаров;

местного — начальникподразделения ФПС по обеспечению пожарной безопасности муниципальногообразования или сотрудник ФПС, допущенный в установленном порядке к руководствутушением пожара; при отсутствии на территории муниципального образования ФПС -должностное лицо подразделения иных видов пожарной охраны, определяемоеначальником Главного управления по согласованию с органом местногосамоуправления и имеющее обязательный допуск для выезда на пожары в качестве руководителятушения пожара.

Начальникитерриториального и местного гарнизонов пожарной охраны, являющиеся сотрудникамиФПС, назначаются приказом начальника Главного управления по согласованию сначальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начальникместного гарнизона пожарной охраны, не являющийся сотрудником ФПС, назначаетсяприказом руководителя органа местного самоуправления и согласовывается с начальникомсоответствующего Главного управления.

Подразделения ФПС,созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытыхадминистративно-территориальных образованиях (далее — ЗАТО), а также в особоважных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения) натерритории гарнизона пожарной охраны, входят в состав соответствующегогарнизона пожарной охраны.

1.5. Основныеобязанности начальника гарнизона пожарной охраны:

организация и контрольгарнизонной службы;

определение должностныхлиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей;

определение порядкаруководства тушением пожаров;

определение порядкавыезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары ипроведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;

организация вустановленном порядке получения допусков на право руководства тушением пожаровоперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;

руководство нештатнымислужбами гарнизона пожарной охраны;

организация пожарно-тактическойподготовки в гарнизоне пожарной охраны;

обобщение передовогоопыта несения службы пожарной охраны;

организация ируководство работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее — ОПТКП);

организация нештатныхоперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушениюпожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

контроль завыполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.

1.6. Для обеспеченияготовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований ктушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ и взаимодействия сослужбами жизнеобеспечения, в гарнизонах пожарной охраны создается гарнизоннаяслужба.

Основными задачамигарнизонной службы являются:

создание необходимыхусловий для эффективного применения сил и средств гарнизона пожарной охраны притушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

создание единойсистемы управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны;

организациявзаимодействия со службами жизнеобеспечения;

организация ипроведение совместных мероприятий всех видов пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны.

1.7. Для выполненияосновных задач гарнизонная служба осуществляет следующие функции:

планирует применениесил и средств гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ;

осуществляет учет иконтроль состояния сил и средств гарнизона пожарной охраны;

обеспечиваетпрофессиональную и иные виды подготовки личного состава гарнизона пожарнойохраны, в том числе должностных лиц гарнизона пожарной охраны, путем проведенияпожарно-тактических учений, соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятийв гарнизоне пожарной охраны;

организует связь притушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

обеспечиваетработоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также системинформационного обеспечения пожарной охраны;

разрабатывает иосуществляет мероприятия по привлечению личного состава гарнизона пожарнойохраны, свободного от несения службы, к тушению пожаров и ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций;

Смотрите так же:  Мировой суд волгоград тзр

разрабатывает изаключает соглашения (утверждает совместные инструкции) по осуществлениювзаимодействия со службами жизнеобеспечения и др.

1.8. Для обеспечениявыполнения задач гарнизонной службы в территориальных гарнизонах пожарнойохраны создаются нештатные организационные формирования сил и средств пожарнойохраны и аварийно-спасательных формирований — нештатные службы гарнизонапожарной охраны.

Нештатные службыгарнизона пожарной охраны являются нештатными органами управления гарнизонапожарной охраны, возглавляются соответствующими должностными лицами из числалиц среднего и старшего начальствующего состава подразделений пожарной охраны.

В гарнизонах пожарнойохраны создаются следующие нештатные службы:

Допускается созданиедругих нештатных служб, например: радиационной безопасности, химическойбезопасности, охраны труда и т.д.

1.9. Порядокпривлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарнойохраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работустанавливается планами привлечения сил и средств подразделений пожарнойохраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ (далее — План привлечения) и расписаниями выездовподразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров ипроведения аварийно-спасательных работ (далее — Расписание выездов).

План привлеченияразрабатывается для тушения пожаров на территории субъекта Российской Федерации(за исключением города федерального значения).

Расписание выездовразрабатывается для тушения пожаров на территории города федерального значения,муниципального района, городского округа.

1.10. Разработку Планапривлечения на территории субъекта Российской Федерации, Расписания выезда вгороде федерального значения обеспечивает начальник территориального гарнизонапожарной охраны.

1.11. Разработку Расписаниявыезда на территории муниципального района, городского округа (далее -муниципальное образование) обеспечивает начальник местного гарнизона пожарнойохраны.

1.12. Для разработкиПлана привлечения (Расписания выезда) руководители всех видов пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований представляют необходимые сведения(тактико-технические характеристики пожарных и специальных автомобилей,находящихся на вооружении; оперативно-тактическая характеристика района выездаи т.д.).

1.13. План привлечения(Расписание выезда в городе федерального значения), согласованный с начальникомГлавного управления и начальником органа управления специальных подразделенийФПС (при их наличии), представляется начальником соответствующеготерриториального гарнизона пожарной охраны на утверждение руководителю высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Количество сил исредств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований длятушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельныхтерриториях двух и более субъектов Российской Федерации определяетсяруководством соответствующих региональных центров по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий посогласованию с высшими исполнительными органами государственной властизаинтересованных субъектов Российской Федерации.

1.14. Расписаниевыезда, согласованное с начальником Главного управления и с руководителямиорганизаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров натерритории муниципального образования, представляется начальником местногогарнизона пожарной охраны на утверждение главе муниципального образования, винтересах которого оно разработано.

II. Разработка Расписания выезда сил и средствподразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров ипроведения аварийно-спасательных работ на территории города федеральногозначения, муниципального образования

2.1. Общие положения:

2.1.1. При разработкеРасписания выезда устанавливается порядок (число и последовательность)привлечения сил и средств, исходя из оперативно-тактической характеристикидислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарнойохраны, гарнизонов пожарной охраны, а также предусматривается резерв сил исредств для тушения одновременных (в том числе крупных) пожаров.

2.1.2. Приодновременном возникновении на территории города федерального значения,муниципального образования двух и более крупных пожаров вопросы организацииуправления, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ решаютсяруководством Главного управления.

2.1.3. Расписаниевыезда хранится на центральном пункте пожарной связи (далее — ЦППС). В каждоеподразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляетсявыписка (копия) из Расписания выезда в части, его касающейся.

2.1.4. Для каждогоподразделения пожарной охраны и аварийно-спасательного формированияопределяется район выезда и (или) подрайон выезда.

2.1.5. Подрайонывыезда специальных подразделений ФПС для оказания помощи подразделениямпожарной охраны определяются начальником Главного управления по согласованию сначальниками специальных управлений (отделов) ФПС и с руководителями охраняемыхорганизаций.

2.1.6. Объектовыеподразделения пожарной охраны, созданные на основании договоров сорганизациями, включаются в Расписание выезда только после согласования сруководителем охраняемой организации (собственником) путем заключениясоглашений в установленном порядке. Заверенная копия Расписания выезданаправляется руководителям организаций (собственникам).

Подразделенияведомственной, добровольной и частной пожарной охраны включаются в Расписаниевыезда также после согласования с руководителями организаций (собственниками).

2.1.7. Привлечениеспециальных подразделений ФПС для тушения пожаров за границей территорииохраняемых особо важных и режимных организаций и ЗАТО осуществляется черезЕдиную дежурно-диспетчерскую службу или ЦППС специальных управлений (отделов)ФПС.

2.1.8. Длямуниципальных образований, расположенных на территории субъекта РоссийскойФедерации, приказом начальника Главного управления устанавливается единаяградация номеров (рангов) пожаров, включая повышенные номера (ранги) пожара.

Повышенный номер (ранг)пожара устанавливается на основании прогноза развития пожара, оценкиобстановки, тактических возможностей подразделений гарнизона пожарной охраны идокументов предварительного планирования действий по тушению пожара ипроведению аварийно-спасательных работ. Повышенный номер (ранг) также можетобъявляться по решению руководителя тушения пожара на основании разведки иоценки обстановки.

Наивысший номер (ранг)пожара предусматривает привлечение для тушения пожара максимального количествапожарных расчетов (отделений) и аварийно-спасательных формирований на основныхи специальных пожарных автомобилях, находящихся в расчете, с одновременнымсбором свободного от несения службы личного состава и введением в расчетрезервной техники.

Сбор личного состава,свободного от несения службы, и введение в расчет резервной техникипредусматривается также при выезде дежурного караула (дежурной смены) на пожарза пределы муниципального образования, на территории которого дислоцируется неболее одного подразделения пожарной охраны.

2.1.9. Выездподразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований согласноРасписанию выезда производится:

при поступлении заявкио пожаре по телефону;

при поступлении заявкио пожаре в устной форме (постовому у фасада пожарного подразделения);

по внешним признакам;

при срабатываниисистемы автоматического вызова пожарных подразделений.

2.1.10. Присоставлении Расписания выезда учитывается то, что на участок охраняемого районапожарный расчет (отделение) может прибыть позже, чем пожарный расчет(отделение) соседней пожарной части, в случае нахождения его на другом пожаре,а также при наличии на маршруте следования указанного расчета разводных мостов,железнодорожных переездов, водных переправ, поэтому предусматриваетсяодновременная высылка не менее одного пожарного расчета (отделения) пожарнойчасти, охраняющей сопредельный район выезда, либо объектового подразделенияпожарной охраны.

2.1.11. Выездспециальных пожарных автомобилей осуществляется в порядке, определенном вРасписании выезда, либо по вызову руководителя тушения пожара согласнооперативно-тактической обстановке, складывающейся на пожаре.

При нахожденииспециальных пожарных автомобилей в составе караула (дежурной смены),разрешается их направление на пожары по решению старшего должностного лица,выезжающего во главе караула.

2.2. Расписание выездаразрабатывается по форме согласно приложениюN 1 к настоящему Порядку. Дополнительно к Расписанию выезда прилагаются:

перечень сил и средствподразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формированиймуниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписаниевыезда;

выписка из Планапривлечения в части, касающейся муниципального образования, с указанием номеров(рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства гарнизонов пожарнойохраны соседних муниципальных образований;

перечень сил и средствподразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований сопредельныхмуниципальных образований, выделяемых для тушения пожаров на территориимуниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписаниевыезда, с указанием расстояния до центра муниципального образования, маршрутовследования и состояния дорожных покрытий.

2.3. Для городафедерального значения разрабатывается Расписание выезда, по форме согласно приложениюN 2 к настоящему Порядку и приложений, указанных в пункте2.6 настоящего Порядка.

По-видимому,в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложениеN 1 к настоящему порядку

2.4. РазработкаРасписания выезда включает в себя:

2.4.1. Предварительноепланирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательныхработ в населенных пунктах и в организациях, расположенных на территории городафедерального значения, муниципального образования.

2.4.2. Определениеперечня организаций, расположенных на территории города федерального значения,муниципального образования, на которых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательныхработ необходимо привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований по повышенным номерам (рангам) вызова.

2.4.3. Определениеперечня организаций, расположенных на территории муниципального образования, накоторых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ необходимопривлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательныхформирований других муниципальных образований (далее — специальный перечень).

2.4.4. Определениеколичества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения крупных пожаров ворганизациях (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень.

2.4.5. Определениеколичества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований муниципального образования, которые могутбыть выделены для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ натерритории соседних муниципальных образований.

2.4.6. Разработкукомпенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организациипожаротушения населенных пунктов и объектов муниципального образования прииспользовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательныхформирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательныхработ на территории других муниципальных образований.

2.4.7. Разработку исогласование инструкций о взаимодействии при тушении пожаров и проведенииаварийно-спасательных работ со службами жизнеобеспечения, заинтересованнымиорганизациями и т.д.

2.5. Порядокпривлечения подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований,дислоцированных на территории муниципального образования, для тушения пожаров ипроведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальных образованийграничащих субъектов Российской Федерации отражается в Плане привлечения.

2.6. К Расписанию выезда разрабатываются следующие приложения:

описаниетерриториальных границ района выезда подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований, специализированных частей по тушениюкрупных пожаров (далее — СПЧ) на территории Российской Федерации и ОПТКП,пожарных поездов, а также границ акваторий (для пожарно-спасательных судов);

порядок выезда напожары должностных лиц органов управления и подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований, судебно-экспертных учреждений ФПС (посогласованию с главным государственным инспектором субъекта РоссийскойФедерации по пожарному надзору);

порядок привлечениятехники, приспособленной для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательныхработ;

порядок выездаобъектовых и других подразделений пожарной охраны на пожары за пределытерритории охраняемого предприятия, организации;

порядок использованиярезервной пожарной, аварийно-спасательной техники и сбора личного состава,свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара;

инструкции повзаимодействию с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами ислужбами жизнеобеспечения;

действия ЦППС приполучении сообщений, не связанных с пожарами;

перечень организаций,на которые при получении первого сообщения направляются силы и средствапожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенному номеру(рангу) пожара;

количество специальныхавтомобилей и вспомогательной техники, высылаемых на пожары в соответствии сособенностями объекта;

список объектов,входящих в специальный перечень, перечень объектов, критически важных длянациональной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов,особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

Смотрите так же:  Липецк угловая нотариус

список объектов смассовым и ночным пребыванием людей района и подрайона выезда;

2.7. КорректировкаРасписания выезда проводится по мере необходимости, но не реже одного раза вдва года, а также при:

издании новыхнормативных актов в области организации пожаротушения;

изменении границрайонов выезда пожарных подразделений, аварийно-спасательных формирований иОПТКП, а также границ акваторий для пожарно-спасательных судов;

изменении количествапожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований, списочнойчисленности личного состава, а также табеля положенности пожарной и специальнойаварийно-спасательной техники;

III. Разработка Плана привлечения сил и средствподразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров ипроведения аварийно-спасательных работ в субъекте Российской Федерации

3.1. Для организацииработы по разработке Плана привлечения решением начальника Главного управлениясоздается рабочая группа по подготовке Плана привлечения.

3.2. План привлеченияразрабатывается по форме, согласно приложениюN 2 к настоящему Порядку. Дополнительно к Плану привлечения прилагаются:

перечень сил и средствподразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований натерритории субъекта Российской Федерации;

состав сил и средствподразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований,направляемых граничащими субъектами Российской Федерации для тушения пожаров ипроведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта РоссийскойФедерации, в интересах которого разрабатывается План привлечения, с указаниемрасстояния до географического центра субъекта Российской Федерации, маршрутовследования и состояния дорожных покрытий;

перечень сил и средствподразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований субъектаРоссийской Федерации, направляемых для тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ на территории сопредельных субъектов РоссийскойФедерации, с указанием расстояния от места дислокации выделяемых подразделенийпожарной охраны и аварийно-спасательных формирований до географического центратерритории субъекта Российской Федерации, маршрутов следования, состояниядорожных покрытий и компенсирующих мероприятий на указанный период.

3.3. План привлеченияхранится в центре управления силами ФПС Главного управления. В каждоеподразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляетсявыписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся.

3.4. Разработка Планапривлечения включает в себя:

3.4.1. Предварительноепланирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательныхработ в населенных пунктах и на объектах, расположенных на территории субъектаРоссийской Федерации, города федерального значения.

3.4.2. Определениеспециального перечня объектов (населенных пунктов) субъекта РоссийскойФедерации, города федерального значения, для тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ на которых необходимо привлечение дополнительныхсил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательныхформирований других субъектов Российской Федерации.

3.4.3. Определениеколичества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения крупных пожаров ипроведения аварийно-спасательных работ на объектах (в населенных пунктах),вошедших в специальный перечень.

3.4.4. Определениеколичества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований соседних субъектов Российской Федерации,необходимых для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ натерритории субъекта Российской Федерации, города федерального значения.

3.4.5. Разработкунеобходимых документов по определению порядка привлечения сил и средствподразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ на сопредельных территориях.

3.4.6. Разработкумероприятий по обеспечению передислокации сил и средств подразделений пожарной охраныи аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ на территориях других субъектов РоссийскойФедерации.

3.4.7. Разработкукомпенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организациипожаротушения на территории субъекта Российской Федерации при использовании сили средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формированийдля тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ натерриториях других субъектов Российской Федерации.

3.4.8. Разработку исогласование инструкций о взаимодействии со службами жизнеобеспечения изаинтересованными организациями.

3.5. КорректировкаПлана привлечения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в двагода, а также при условиях, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка.

IV. Особенности привлечения сил и средств пожарнойохраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ

4.1. Для тушениякрупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территорииРоссийской Федерации в первую очередь выделяются силы и средства СПЧ и ОПТКП сучетом их обеспеченности основной, специальной пожарной и аварийно-спасательнойтехникой, пожарно-техническим вооружением и оборудованием, а также возможностиавтономного функционирования.

4.2. Время готовностиСПЧ и ОПТКП к передислокации для тушения крупных пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации составляет неболее 6 часов. При этом готовность дежурной смены — постоянная.

4.3. Время готовностидругих подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований кпередислокации для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательныхработ на территории Российской Федерации определяется исходя из местныхусловий, но не должно превышать 6 часов.

4.4. Организациятушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ включает в себя:

оснащениеподразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований техникой, огнетушащимисредствами, аварийно-спасательным оборудованием и определение им конкретныхзадач;

разработку документовпредварительного планирования действий по тушению пожаров и проведениюаварийно-спасательных работ;

организацию связи ивзаимодействия между подразделениями пожарной охраны и аварийно-спасательнымиформированиями, а также с другими службами жизнеобеспечения муниципальногообразования (объекта);

поддержание высокойпрофессиональной готовности подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований.

Все мероприятия поорганизации пожаротушения должны быть направлены на своевременное прибытиеподразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к меступожара, на спасение людей и имущества, на скорейшую ликвидацию пожара.

V. Проведение предварительного планированиядействий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ

5.1. Организацияработы по предварительному планированию действий по тушению пожаров ипроведению аварийно-спасательных работ возлагается на начальников главныхуправлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальныхподразделений ФПС.

5.2. Мероприятияпредварительного планирования действий по тушению пожаров и проведениюаварийно-спасательных работ должны соответствовать оперативно-тактическим иинженерно-техническим особенностям организации (населенного пункта), правиламохраны труда в конкретных организациях, приборно-техническому обеспечениюпрогнозирования параметров возникновения и развития пожара, решению рядатехнических задач по привлечению сил и средств подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований, применению различных средств и способовтушения пожаров, а также требованиям руководящих документов.

5.3. Начальникиглавных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальныхподразделений ФПС организуют разработку документов предварительногопланирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательныхработ на основе прогноза обстановки и моделирования возможных аварийныхситуаций.

5.4. Взаимодействиемежду различными видами пожарной охраны и аварийно-спасательнымиформированиями, территориальными, муниципальными, объектовыми службамижизнеобеспечения при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работобеспечивается старшими должностными лицами, из числа начальствующего составаФПС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

5.5. Руководителиорганов управления и подразделений всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательныхформирований обязаны обеспечивать безусловное выполнение требований настоящегоПорядка подчиненными органами управления и подразделениями.

кПорядку привлечения сил и средств
подразделений пожарной охраны,
гарнизонов пожарной охраны для
тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4 апреля 2013 г. N 228 г. Москва «О внесении изменений в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5 мая 2008 г. N 240»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 июля 2013 г.

Регистрационный N 28940

Внести прилагаемые изменения в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5.05.2008 N 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»*(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2008 г., регистрационный N 11779).

Министр В. Пучков

* С изменениями, внесенными приказом МЧС России от 11.07.2011 N 355 «О внесении изменений в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 05.05.2008 N 240» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 августа 2011 г., регистрационный N 21634).

Изменения, вносимые в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5 мая 2008 г. N 240

Внести в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 05.05.2008 N 240* (далее — Порядок), следующие изменения:

1. Абзац третий пункта 1.2 Порядка изложить в следующей редакции:

«на территории одного или нескольких граничащих между собой муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения (далее — муниципальные образования) — местные гарнизоны пожарной охраны.».

2. Пункт 1.3 Порядка изложить в следующей редакции:

«1.3. Границами гарнизонов пожарной охраны являются:

территориального гарнизона пожарной охраны — границы субъекта Российской Федерации;

местного гарнизона пожарной охраны — границы одного или нескольких граничащих между собой муниципальных образований.

Границы местного гарнизона пожарной охраны определяются начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее — Главное управление), по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.».

3. В абзаце втором пункта 1.4 Порядка после слова «сотрудник» дополнить словом «федерального».

4. В пункте 1.5 Порядка:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«организация контроля за получением в установленном порядке допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;»;

абзац одиннадцатый исключить;

абзац двенадцатый считать абзацем одиннадцатым.

5. Пункт 1.8 Порядка изложить в следующей редакции:

«1.8. Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в гарнизонах пожарной охраны создаются нештатные организационные формирования сил и средств пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований — нештатные службы гарнизона пожарной охраны.

Нештатные службы гарнизона пожарной охраны являются нештатными органами управления гарнизонов пожарной охраны.

В гарнизонах пожарной охраны создаются следующие нештатные службы:

Допускается создание других нештатных служб (радиационной безопасности, химической безопасности, охраны труда и другие).

Смотрите так же:  Справка на возврат налогового вычета

В местных гарнизонах пожарной охраны разрешается не создавать нештатную службу связи, при этом ее задачи возлагаются на нештатную техническую службу.

Нештатные службы территориального гарнизона пожарной охраны возглавляются должностными лицами Главного управления.

Нештатные службы местного гарнизона пожарной охраны возглавляются должностными лицами подразделений ФПС или подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации, ответственными за данные направления деятельности.».

6. В пункте 1.9 Порядка абзацы второй и третий изложить в следующей редакции соответственно:

«План привлечения разрабатывается для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения).

Расписание выезда разрабатывается для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, а также каждого муниципального образования, охраняемого местным гарнизоном пожарной охраны.».

7. Пункт 1.12 Порядка после слова «руководители» дополнить словом «подразделений».

8. Пункты 2.1.1 Порядка изложить в следующей редакции:

«2.1.1. При разработке Расписания выезда устанавливается порядок (количество и последовательность) привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны, исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, оперативно-тактических особенностей территории муниципального образования, в том числе отдельных объектов и сооружений, расположенных на его территории.

В ходе данной работы предусматривается резерв сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ одновременно в двух и более местах (в том числе за пределами территории муниципального образования).

9. В пункте 2.1.2 Порядка слова «города федерального значения, муниципального образования» заменить словами «, охраняемой местным гарнизоном пожарной охраны,».

10. Пункт 2.1.3 Порядка после слов «выписка (копия) из Расписания выезда» дополнить словами «с приложениями к Расписанию выезда».

11. Пункт 2.1.6 Порядка изложить в следующей редакции:

«2.1.6. Подразделения ФПС, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе, подразделения ведомственной и частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда после согласования с руководителем (собственником) охраняемой организации, руководителем подразделения пожарной охраны, расположенной (расположенного) на территории соответствующего гарнизона пожарной охраны, путем заключения соглашений в установленном порядке.

Подразделения добровольной пожарной охраны включаются в Расписание выезда после согласования с руководителем подразделения добровольной пожарной охраны.».

12. Пункты 2.1.8 и 2.1.9 Порядка изложить в следующей редакции соответственно:

«2.1.8. На территории Российской Федерации, исходя из количества привлекаемых к тушению основных пожарных автомобилей, предусматривается единая градация номеров (рангов) пожаров (с N 1 по N 5).

Номер (ранг) пожара является условным признаком сложности пожара и определяет количество расчетов (отделений) на основных пожарных автомобилях, привлекаемых для его тушения исходя из возможностей гарнизонов пожарной охраны.

На тушение повышенных номеров (рангов) пожаров (от N 2 и выше) привлекаются силы и средства гарнизона пожарной охраны в соответствии с Расписанием выезда, а также, при необходимости, руководящий состав гарнизона пожарной охраны, допущенный к руководству тушением пожаров.

В ходе разработки Расписания выезда для каждого местного гарнизона пожарной охраны определяется максимально возможный повышенный номер (ранг) пожара, которым предусматривается привлечение для тушения пожара всех расчетов (отделений) на основных пожарных автомобилях, находящихся на дежурстве в местном гарнизоне пожарной охраны, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и постановкой на дежурство резервной техники.

Количество и последовательность привлечения сил и средств гарнизона пожарной охраны по повышенным номерам (рангам) пожаров, не являющимися максимальными, определяются в ходе разработки Расписания выезда исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, оперативно-тактических особенностей территории муниципального образования, а также отдельных сооружений (объектов), располагающихся на его территории.

Специальные пожарные автомобили и аварийно-спасательная техника направляются к месту пожара и проведению аварийно-спасательных работ по решению руководителя тушения пожара на основании обстановки, складывающейся на пожаре, прогноза ее развития, оценки тактических возможностей подразделений гарнизона пожарной охраны.

Сбор личного состава, свободного от несения службы, и постановка на дежурство резервной техники предусматриваются также при выезде дежурного караула (дежурной смены) для тушения пожара и (или) проведения аварийно-спасательных работ за пределы муниципального образования, на территории которого дислоцируется не более одного подразделения пожарной охраны.

2.1.9. Выезд подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ согласно Расписанию выезда производится:

при поступлении сообщения о пожаре или необходимости проведения аварийно-спасательных работ по средствам связи;

при поступлении сообщения о пожаре или необходимости проведения аварийно-спасательных работ в устной форме;

по внешним признакам;

при срабатывании пожарной сигнализации, приемно-контрольные приборы которой выведены непосредственно в подразделение пожарной охраны.».

13. В абзаце третьем пункта 2.2 Порядка после слов «тушения пожаров» добавить слова «и проведения аварийно-спасательных работ».

14. Дополнить пункт 2.2 Порядка следующими абзацами:

«перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований сопредельных муниципальных образований, выделяемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;

описание территориальных границ районов и подрайонов выезда подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, специализированных частей по тушению крупных пожаров ФПС (далее — СПЧ), зон ответственности ОПТКП, пожарных поездов, границ акваторий для пожарно-спасательных судов, а также условий, при которых они направляются в подрайоны выезда по первому сообщению о пожаре;

порядок выезда для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ должностных лиц органов управления и подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований, судебно-экспертных учреждений ФПС (по согласованию с главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору);

порядок привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ технических средств, приспособленных для тушения пожаров;

порядок выезда объектовых подразделений ФПС и подразделений иных видов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ за пределы территории охраняемого объекта (организации);

порядок использования резервной пожарной и аварийно-спасательной техники, а также сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара;

инструкции по взаимодействию с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения;

инструкция по действиям сотрудников (работников) дежурно-диспетчерских служб при получении сообщений, не связанных с пожарами;

перечень организаций, на которые при получении первого сообщения о пожаре направляются силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенному номеру (рангу) пожара;

сведения о специальных пожарных автомобилях и вспомогательной технике, высылаемой для тушения пожаров в соответствии с особенностями объекта;

список объектов, входящих в специальный перечень, перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (при наличии указанных объектов);

список объектов с массовым и ночным пребыванием людей;

список улиц, объектов, населенных пунктов и участков территории, недостаточно обеспеченных источниками наружного противопожарного водоснабжения;

порядок определения руководителя тушения пожара в организациях, охраняемых объектовыми и специальными подразделениями ФПС;

порядок незамедлительного убытия с места вызова объектовых, специальных и договорных подразделений ФПС, осуществляющих тушение пожара и проведение аварийно-спасательных работ в своем подрайоне (районе) выезда, а также в случае привлечения их по повышенному номеру (рангу) пожара в район выезда другой части, при возникновении пожара или чрезвычайной ситуации в ЗАТО, в охраняемой организации, а также при сосредоточении на месте пожара и проведения аварийно-спасательных работ необходимого количества сил и средств гарнизона пожарной охраны, или объявлении ликвидации пожара, окончания проведения аварийно-спасательных работ.».

15. В пункте 2.3 Порядка:

слова «приложение N 2» заменить словами «приложение N 1»;

цифры «2.6» заменить цифрами «2.2».

16. В пункте 2.4.4 Порядка слово «крупных» исключить.

17. В пункте 2.4.6 Порядка слова «населенных пунктов и объектов муниципального образования» заменить словами «и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования».

18. Пункт 2.6 Порядка исключить.

19. Пункт 2.7 Порядка считать пунктом 2.6, дополнив в абзаце третьем после слова «районов» словами «и подрайонов».

20. В пункте 3.4.3 Порядка слово «крупных» исключить.

21. Пункт 3.4.5 Порядка после слов «подразделений пожарной охраны» дополнить словами «и аварийно-спасательных формирований».

22. В пунктах 3.4.6 и 3.4.7 Порядка слова «крупных» исключить.

23. В пункте 3.5 Порядка цифры «2.7» заменить цифрами «2.6».

24. В пункте 4.1 Порядка слова «на территории Российской Федерации» заменить словами «за пределами субъекта Российской Федерации».

25. Дополнить раздел IV Порядка пунктами 4.5 — 4.8 следующего содержания:

«4.5. При поступлении сообщения о происшедшей на территории местного гарнизона пожарной охраны аварийной ситуации, не связанной с возникновением пожара, к месту вызова, в первую очередь, направляются ближайшие аварийно-спасательные формирования.

4.6. При поступлении сообщения о возникновении пожара в районе выезда подразделения пожарной охраны, участвующего в аварийно-спасательных работах, руководитель проведения аварийно-спасательных работ должен принять меры к направлению указанного подразделения в свой район выезда.

4.7. Порядок привлечения подразделений пожарной охраны к аварийно-спасательным работам определяется начальником местного гарнизона пожарной охраны с учетом обеспечения пожарной безопасности на территории соответствующего муниципального образования и оформляется в виде соответствующего приложения к Расписанию выезда.

4.8. Запрещается привлечение подразделений пожарной охраны к аварийно-спасательным работам, на ведение которых они не аттестованы.».

26. Приложение N 1 к Порядку изложить в следующей редакции:

Приказ мчс россии 240 от 05052008 г