Когда не нужно проходить техосмотр автомобиля?

С 2012 года в правила прохождения техосмотра внесены серьезные изменения. Однако до сих пор многие автомобилисты не до конца разбираются в сути вопроса. В данной статье мы разберем случаи, когда прохождение техомотра не требуется.

Как мы подробно писали в нашей статье про законодательство, регулирующие прохождение техосмотра, бланк диагностической карты (которая пришла на замену талона ТО с 2012 года) показывать никому не нужно. Если у вас нет оформленного бланка — это не означает, что техосмотр не пройден.

В настоящее время вся информация о прохождении ТО хранится в электронном виде в единой базе данных — ЕАИСТО. Ни одна диагностическая карта не может быть выдана, без занесения информации в ЕАИСТО.

Единственных человек, который может проверить наличие техосмотра — это страховой агент. Без пройденного ТО он не имеет права оформить вам полис ОСАГО. Таким образом вопрос о прохождении ТО встает перед автовладельцем 1 раз в год — при оформлении полиса ОСАГО. В каких же случаях техосмотр не нужен?

Автомобили до 3 лет.

Если ваш автомобиль не старше 3 лет, то вы освобождаетесь от процедуры прохождения ТО. Многие автовладельцы заблуждаются, считая возраст автомобиля как разницу между годом выпуска и текущим годом. Если автомобиль 2012 года выпуска, то по логике 2015-2012=3. Но такой расчет не верен. Новый автомобиль считается как годовалый. Иными словами в 2015-м году автомобилями до 3 лет считаются те, которые выпущены в 2015 ,2014 и 2013 годах. Транспортное средство 2012 года для целей ТО будет считаться 4-летим. Соответственно в 2016-м году освобождаются от получения диагностической карты авто 2016, 2015 и 2014 годов.

Часто бывают ситуации, когда автомобиль, скажем, 2015 года выпуска куплен в 2016-м году. Дата покупки не играет никакой роли. Необходимо за основу брать именно год выпуска, который указан в ПТС (паспорте транспортного средства).

Данные о диагностической карте уже есть в ЕАИСТО.

Часто автомобиль покупается не в салоне дилера, а подержанным с рук. Вместе с документами на автомобиль продавец должен передать покупателю и диагностическую карту, но чаще всего про нее забывают. В отличие от свидетельства о регистрации или полиса ОСАГО, которые при покупке автомобиля переоформляются на нового собственника, с диагностической картой ничего делать не надо. Она не привязана к собственнику автомобиля. Если вы купили б/у автомобиль старше 3 лет — не нужно бежать в пункт ТО. Проверьте, возможно на ваш автомобиль уже оформлена ДК и информация есть в единой базе данных.

Прямо на нашем сайте вы можете проверить диагностическую карту по ЕАИСТО, достаточно ввести VIN, номер кузова или гос. номер.

Если у вас нет полиса ОСАГО, вы можете с помощью нашего калькулятора рассчитать стоимость и купить полис ОСАГО онлайн.

Необходимо отметить, что страховая компания (или страховой агент) не вправе требовать от вас предъявить бланк ДК, если информация о ней есть в ЕАИСТО. При оформлении полиса страховщик в любом случае делает такой же запрос в единую базу данных. Если агент или сотрудник страховой компании обязательно требует предъявить бланк техосмотра и отказывает вам в оформлении полиса ОСАГО на том основании, что этого бланка у вас нет, смело требуйте письменный отказ в страховании и пишите жалобу в центробанк. Страховщику за такие действия грозят серьезные штрафы.

У вас есть действующий полис ОСАГО.

Если вы купили автомобиль с рук, то вероятнее всего у прежнего собственника есть действующий полис ОСАГО. По закону продавец может расторгнуть полис, и вернуть себе часть денег. Но также он может внести изменения в полис, и вписать покупателя новым собственником. В любом случае для этого необходимо посетить офис страховой компании. Если полис ОСАГО при покупке автомобиля переоформили на вас, вы можете забыть о необходимости прохождения техосмотра до даты окончания полиса.

Нужно ли делать ОСАГО, если есть страховка КАСКО?

Сейчас многие водители сомневаются, когда определяют оптимальный вид страхования. Многих интересует вопрос: нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО в 2018-м году?

Постараемся рассмотреть данный вопрос подробнее: остановимся на специфике современных отечественных систем страхования.

Отличаются услуги страхования суммами компенсаций, базовыми условиями, при этом преследуется единая цель: полис призван возмещать затраты при наступлении страхового случая по причине ДТП.

Смотрите так же:  Работа и проживание на дальнем востоке

ОСАГО и КАСКО должны минимизировать имущественные риски автовладельцев.

К сожалению, многие автолюбители не понимают: зачем же делать второй страховой полис, когда один уже оформлен? Уточним все ключевые моменты.

Ключевые отличия

Путаница при определении различий между ОСАГО и КАСКО чаще всего возникает у новичков. И связана она в большинстве случаев с тем, что КАСКО многие банковские организации включают в условия при оформлении кредита на машину.

В результате возникает дилемма: нужна ли ОСАГО, если есть КАСКО на новый автомобиль? И вообще, зачем же заключать еще один договор страхования, когда один оплаченный полис (далеко не дешевый) уже есть на руках?

Оказывается, вся суть в одном базовом различии между двумя видами страхования.

Дело в том, что полис КАСКО может быть по-своему более выгодным, иметь привлекательные условия страхования. Он предназначен для покрытия стоимости материального ущерба, нанесенного автомобилю. Также полис пригодится при угоне, серьезном ДТП.

Однако именно ОСАГО, а вовсе не КАСКО является обязательным страхованием на территории страны. И это закреплено в действующем законодательстве РФ.

Оцените разницу: наличие полиса ОСАГО контролируется инспекторами ГИБДД. ОСАГО обязательно должен быть на руках у каждого водителя, автовладельца.

Оформление КАСКО могут сделать обязательным условием, например, для получения кредита на приобретение нового автомобиля, но это локальное условие в конкретном банке. А вот страхование ОСАГО – обязательно на всей территории страны, абсолютно для всех водителей.

Если возник вопрос, нужно ли страховать по ОСАГО, если есть КАСКО, ответ будет однозначным: обязательно нужно.

Видео: Страхование ОСАГО, ДОСАГО и КАСКО 2018. В чем отличие? Какой полис выбрать?

Особенности страховых программ

Важно, что по программе КАСКО страхуется непосредственно транспортное средство. У ОСАГО принципиально другая страховая программа: осуществляется страхование гражданской ответственности владельца автомобиля.

Это бывает при нанесении ущерба третьему лицу, транспортному средству. Страховой случай может наступить вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, нарушения правил дорожного движения.

ОСАГО контролируется на государственном уровне. Условия страхования не зависят от конкретной страховой компании, в которой выдают полисы.

Все правила выдачи страховых выплат, перечни страховых случаев, особенности оформления договора страхования устанавливаются государством.

КАСКО – более гибкая страховая система, при которой нет такой стабильности и прозрачности условий. В каждой страховой компании устанавливают свои правила оформления договора, выдачи страховых выплат.

Индивидуально для каждой компании определяется и процент выплаты при наступлении страхового случая. Даже правила, в соответствии с которыми страховщик возмещает убытки, могут существенно отличаться.

Если есть желание сэкономить, стоит подумать, нужно ли вообще оформлять КАСКО. Ведь ОСАГО в любом случае надо будет получать.

Надо ли делать ОСАГО, если есть КАСКО? Мы ответили: непременно нужно, потому что данное обязательство закреплено в законодательстве страны.

Очевидно, что можно при желании отказаться от КАСКО, либо оформить две страховки, чтобы свести свои риски к минимуму.

Как связаны ОСАГО и техосмотр?

Как гласит закон об ОСАГО, чтобы получить полис страхования, требуется диагностическая карта техосмотра. Что же делать, если ее нет? Ведь без полиса ездить нельзя. Как напоминают инструкторы по вождению, за отсутствие ОСАГО помимо штрафа может грозить снятие номеров с машины и запрет на ее управление. Что же делать, если ТО нет, а срок действия полиса уже подходит к концу?

Диагностическая карта техосмотра

Для начала определимся, что представляет собой диагностическая карта. Из курса обучения вождению мы знаем, что это лист А4 с различными характеристиками автомобиля. В ней дана информация о техническом состоянии машины, и написано заключение, может ли авто эксплуатироваться. Карта обязательно заверяется техническим экспертом.

Документ выпускается в двух формах: письменной и электронной.

Первый вариант остается у хозяина авто, а второй — у техэксперта. Электронные данные вносятся в единую систему технического осмотра. Хранятся эти данные в течение пяти лет. Так что если вы потеряли диагностическую карту, то можно легко получить дубликат.

Ситуации с ОСАГО и ТО

Какие же ситуации сегодня могут произойти с рядовым автовладельцем, касающиеся взаимодействия ОСАГО и ТО?

1. У вас нет диагностической карты, но и ОСАГО тоже нет. Причем машина еще не поставлена на учет. В этом случае можно оформить полис на 20 дней, куда вписывается лишь VIN авто.

Купив такой полис, можно получить ТО, а после этого оформляется годовой страховой полис. После этого авто ставится на учет, а в страховую компанию сообщаются номера регистрации машины.

2. Еще одна ситуация, которая может случиться, когда нет ни ОСАГО, ни ТО, но автомобиль уже прошел регистрацию в ГИБДД.

Здесь процедура почти ничем не отличается от предыдущей. Единственная разница: данные по автомобилю сразу вписываются в полис.

3. Если у вас на руках есть ОСАГО, но нет диагностической карты, то в принципе ездить вам можно. Сегодня при проверке документов ТО не проверяется, но специалисты все же рекомендуют обратиться к техническому эксперту.

Смотрите так же:  Госпошлина за смену свидетельства о праве собственности

Если вы попадете в ДТП, без наличия диагностической карты у вас могут возникнуть проблемы со страховой компанией. Ведь причиной аварии могут назвать ненадлежащее техническое состояние машины. Но и здесь есть подводные камни: страховщикам не выгодно, чтобы контролирующие органы узнали о нарушении законодательства с их стороны, то есть о том, что полис был выдан без ТО.

Часто в такой ситуации страховщики требуют от своих клиентов предъявить диагностическую карту, в противном случае страховой договор расторгается.

4. Если есть диагностическая карта, но нет ОСАГО, то здесь проблем возникнуть не должно. Даже если срок действия ТО заканчивается «завтра», страховой полис можно купить «сегодня».

Оптимальный вариант при ДТП

Самым лучшим вариантом для автовладельца является ситуация, когда на руках у водителя есть и ОСАГО, и диагностическая карта. Если произойдет ДТП, то страховщики уже не смогут придраться к своему клиенту и сделать его виновником аварии по причине технической неисправности автомобиля.

Если же причиной ДТП стало действительно неудовлетворительное состояние машины, то здесь виновником будет организация технического осмотра.

Видеоматериал о том, почему сегодня водители не спешат получать диагностическую карту:

Надо ли то если есть осаго

Может кто-то сталкивался и поможет советом.

Есть страховка ОСАГО. Так как мой стаж небольшой, а сумма страховки большая, то оплату я разбиваю на части. Сначала половину стоимости, потом 1/4 и еще 1/4. Допустим я оплатила половину страховки 15 ноября. Следующую оплату я должна внести не позднее 15 февраля. Срок диагностической карты заканчивается 18 февраля.

Требуется ли для продления полиса ОСАГО новая диагностическая карта или нет? В Интернете нашла информацию, что если полис оформлен, то внесение изменений, в том числе и занесение новой диагностической карты, невозможно. Следовательно, я могу не делать ТО. Так ли это?

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

27 комментариев

Срок действия диагностической карты не менее года. Фактически это аналог ТО. Если полис изначально был оформлен, то его продление не потребует оформления новой карты. Новая диагностическая карта потребуется только при оформлении нового полиса. Т.е. через год после первоначального оформления текущего. Плюс к этому страховая за полторы тыщи в случае чего привезет эту карту на дом вместе с полисом, при условии что осаго жирное. Я вот плачу 25 в сумме за все (супруга с нулевым стажем), поэтому приходится делать неограниченное, привезли на дом в течение часа.

Подскажите пжл. Оформил страховку осаго как собственник, но машину более месяца так и не переоформил! Чем черевато? Действительна ли страховка?

Ничем, ОСАГО делается на машину, и туда вписываются водители. Если есть действующая страховка, и вы в нее вписаны, то смело можете ездить.

Надо ли то если есть осаго

Один знакомый утверждает, что т.к. у него оформлено КАСКО на машину, то ОСАГО не требуется.

Так ли это?

Нет.

Вот почему.

КАСКО оформляется владельцем от риска повреждения или утраты своего транспортного средства. В случае повреждения или угона транспортного средства страховая компания компенсирует владельцу понесенный ущерб.

ОСАГО – это страхование не имущества, а ответственности водителя перед другими лицами. Если этот водитель станет виновником ДТП, то причиненный им вред пострадавшим оплатит страховая компания (в установленных пределах). При этом ущерб, полученный транспортным средством виновника, по ОСАГО не возмещается.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Если сказать просто и кратко, то все владельцы транспортных средств обязаны оформить ОСАГО.

В той же статье 4 закона перечислены исключения (т.е. на какие транспортные средства не распространяется обязанность по оформлению ОСАГО). И в этих исключениях нет страхования КАСКО.

Таким образом, наличие КАСКО у владельца транспортного средства не освобождает от обязанности оформить ОСАГО.

Наказание за управление транспортным средством при отсутствии ОСАГО – штраф 800 руб. (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Надо ли то если есть осаго

Друзья, всем привет. Ситуация такова. В мае получил полис ОСАГО на год. При этом талон техосмотра у меня до октября (пробит 10й месяц).
Теперь не могу понять, надо ли мне сейчас проходить ТО, если полис ОСАГО действителен до мая следующего года? Желательно ткнуть в конкретные пункты законов. Заранее спасибо.

Заодно хочу уточнить, правильно ли я понимаю, если у меня на талоне ТО пробит 10й месяц, то октябрь я еще пока могу кататься без ТО?

Да, именно насчет страхового случая я и хотел уточнить. С проверками ГИБДД все ясно. А в случае аварии?

Смотрите так же:  Какие льготы может иметь ребенок инвалид

Статья 14 закона об ОСАГО гласит:
1. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:
— на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Но есть одно НО:
У меня нет сейчас вообще диагност ической карты, соответственно не может истечь ее срок действия. Есть только талон ТО. Отсюда и вопрос: откажет ли страховая при наступлении страхового случая и вправе ли будет это сделать?

Карта есть ее и раньше давали вместе с талоном, если вы его покупали это ваши проблемы, а страховщик пробьет по базе ГИБДД срок ее окончания и влепет регресс к вам. Хотите проблем ездите так.

вероятно так иесть

предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты,

Это что имеется ввиду =)?

Райдер, талон ТО получил вместе с покупкой авто от предыдущего владельца.
Пройти ТО не проблема, просто хотелось бы морочиться с этим раз в год, одновременно и ТО и страховку
Вообще насколько я понял, возможность получить страховку специально привязали к ТО, чтобы как то синхронизировать этот процесс

Дмитрий, имеется ввиду что страховщик будет в праве потребовать от виновника деньги, которые страховщик выплатил пострадавшему, при условии что у пострадавшего просрочено ТО, но есть полис

*»Пройти ТО не проблема, просто хотелось бы морочиться с этим раз в год, одновременно и ТО и страховку».*

Недавно попал в ситуацию, когда просто физически не смог вовремя обновить полис ОСАГО, просрочил более 20 дней. А срок действия диагностической карты и талона ГТО у меня закончились за полгода до этого.
«Левый&quo t; полис покупать не стал, во избежание (теоретически возможного) регресса.
Сидел и думал, а как же мне, собственно, доехать до станции техосмотра, когда на руках нет ни одного действующего документа — ОСАГО или талона ГТО или диагностической карты?
Тут ведь по закону подлости, обязательно остановят, даже если нарушать больше ни чего не будешь.
Можно конечно было купить диагностическу ю карту, но у нас разные тарифы на эту слугу — «с предоставлением авто» и «не глядя» — разница в цене очень даже существенная.
Покупать ОСАГО на 5 дней? Дорогое удовольствие.
Сделать левый (рукописный, что не запрещено) договор купли-продажи, посадить рядом друга и доехать с ним до сервисменов?
В общем, поехал сам, без всех этих заморочек, короткими перебежками, по дворам и по кустам.
Так что разрыв по сроку действия между ГТО и ОСАГО — это не совсем плохо)

Если есть КАСКО нужно ли оформлять ОСАГО?

Сегодня страхование автомобиля – не роскошь, а необходимость. Обязательный вид автострахования – ОСАГО, добровольный – КАСКО. Страховки отличаются друг от друга, поэтомудажеесли есть КАСКО, ОСАГО нужно обязательно оформлять

Масло масляное, или зачем платить дважды?

В законе четко прописано, что ОСАГО – это обязательный вид страхования машины. А значит, полис должен быть у каждого водителя. Без него ездить просто нельзя, иначе придется платить штраф.

Изображение 1: Выписка из статьи 12.37 КоАП РФ

ОСАГО подразумевает выплату страхового вознаграждения в случае виновности автовладельца. То есть при наступлении ДТП, страховщик покрывает расходы на ремонт машины пострадавшей стороны. А виновнику аварии приходится ремонтировать авто за свой счет. Максимальная сумма обязательных выплат – 400 тыс. руб.

КАСКО оформляется на добровольной основе. Страховые случаи по этой страховке намного шире – угон, хищение, нанесение ущерба и т.п. Можно включить дополнительные услуги – выезд аварийного комиссара, эвакуация, сбор документов и пр.

Стоимость полиса зависит от разных факторов – года выпуска авто, затрат на ремонт и пр., поэтому он может влететь в копеечку. Но с другой стороны, при наступлении ДТП такая страховка способна хорошо выручить. Так как страховщик покрывает расходы на ремонт машины владельца полиса КАСКО. Единственно, затраты на проведение ремонтных работ не должны превышать страховой суммы, на которую застраховано транспортное средства.

В каско не важно кто виновник. Выплата производится только владельцу полиса каско и не важно виноват он или нет.

Важно! Если подумать логически, получается, что полис ОСАГО и вовсе не нужен, ведь КАСКО покрывает ущерб, только владельцу полиса КАСКО, и сумма страхового возмещения намного выше. Несмотря на это, даже если есть КАСКО, нужно ОСАГО в обязательном порядке!

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере.
Надежные компании и бесплатная доставка!

Нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО, или какой вариант страховки лучше?

Мы выяснили, что полис ОСАГО – обязательный атрибут каждого водителя, а оформление КАСКО является сугубо добровольным делом. Так стоит ли дополнительно страховать один и тот же автомобиль? Проведем сравнительный анализ.

Надо ли то если есть осаго