Оглавление:

Тарифы на электроэнергию для юридических лиц

Стоимость электричества для юридических лиц и предпринимателей определяется декларацией об уровне тарифов Департамента по ценовой политике Министерства экономики Беларуси. Последние изменения тарифов зарегистрированы приказом Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30.09.2016 №95. Согласно декларации об уровне тарифов на электрическую энергию (документ устанавливающий тариф ) , отпускаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики ГПО «Белэнерго», с 1 ноября 2016 года встпуают в силу новые тарифы. Тарифы на электроэнергию для юридических лиц 2017 считаются в привязке белорусского рубля к американскому доллару. Нынешний тариф установлен с учетом соотношения курса белорусского рубля к доллару США (1$ = 2,0461 руб. РБ), руб/кВтч (основная плата в руб/кВт).

Стоимость электроэнергии для предпринимателей и юридических лиц в Беларуси покрывает все затраты государства на ее производство. Кроме того, по существующему принципу перекрестного субсидирования, организации, предприятия и т.д также покрывают издержки, которые несет государства, субсидируя часть стоимости электроэнергии для населения. Данный принцип относится как к юридическим лицам, которые арендуют помещения без договора, так и к юридическим лицам, которые получили помещение в хозяйственное ведение, либо владеющие жилой площадью. Также полностью покрывают стоимость электричества ЧУП. Таким образом стоимость 1 киловатта энергии обходится предприятия в несколько раз дороже, чем частным абонентам.

При это организации здравоохранения, образования, религиозные организации, дома социального обслуживания и т.д оплачивают электроэнергию по установленным для них отдельно бюджетным тарифам.

В случае, если в тарифах указана стоимость электроэнергии, отличающаяся в зависимости от времени суток, те организации, у которых нет специальных приборов учета, способных определять расход энергии в определенные периоды, то оплата производится по стоимости электроэнергии в «остальное время суток».

Кто и какими льготами на электроэнергию сможет воспользоваться в 2018 году

Еще несколько лет назад подавляющее большинство жителей России даже не задумывались о том, чтобы получить льготы на электроэнергию и своевременно справлялись с ее оплатой безо всяких скидок. Но финансовый кризис, пусть и незначительный, но постоянный рост цен на услуги ЖКХ сделали свое дело. Сегодня за льготами стоят огромные очереди и конца-края им не видно. Государство делает все возможное, чтобы облегчить финансовый груз своим гражданам. Именно поэтому многие льготы, которые действовали до кризиса, продолжают успешно работать и сегодня, обеспечивая возможность существенно снизить ежемесячные расходы.

Кто может рассчитывать на льготы по оплате электрической энергии

Действующее законодательство Российской Федерации оставляет решение вопроса о предоставлении льготных условий на оплату электрической энергии исключительно региональным властям. Поэтому в каждой области действуют свои правила их начисления. К примеру, в Москве на получение привилегий могут рассчитывать целых четырнадцать категорий граждан, к которым относятся:

  • лица, являющиеся ветеранами труда и имеющими соответствующую награду;
  • бывшие узники концентрационных лагерей;
  • ветераны воинской службы. Опять же для получения льгот им необходимо представить соответствующее удостоверение;
  • участники вооруженных конфликтов в Чечне, Афганистане, Югославии, в других государствах. В действующем сегодня законодательстве уже не упоминаются ветераны Великой Отечественной, однако им льготные условия предоставляются им по умолчанию;
  • граждане РФ, которые получили лучевую болезнь в результате выполнения каких-либо работ по ликвидации техногенных катастроф (под этим понятием чаще всего подразумевается взрыв на Чернобыльской АЭС);
  • лица с ограниченными физическими возможностями, независимо от присвоенной им группы инвалидности;
  • семьи, в которых воспитывается трое или более детей, имеющие специально оформленное удостоверение;
  • Герои СССР и России;
  • дети-сироты, которые остались без попечения родителей;
  • семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;
  • кавалеры ордена Трудовой Славы;
  • лица, которые наделены статусом тружеников тыла;
  • люди, которые пережили блокаду российской столицы во время Великой Отечественной войны;
  • участники Великой Отечественной войны, не принимавшие участия в боевых действиях.

Вы удивились, не увидев в этом списке «обычных» столичных пенсионеров?

К сожалению, сегодня лицам, достигшим пенсионного возраста и не подпадающим ни под одну из вышеперечисленных категорий, льготы на оплату электрической энергии не предоставляются, они должны платить за нее в полном объеме.

Какие льготы на электроэнергию предоставляются государством

В действующем законодательстве предусмотрено три основных вида льгот на электроэнергию:

  • 30-процентная скидка, на которую могут рассчитывать многодетные семьи (от 3 до 9 детей). Льготы действуют до тех пор, пока самому младшему ребенку не исполнится 16 лет. Если в семье воспитывается 10 и более детей, скидка на оплату счетов за электрическую энергию может достигать 70 процентов;
  • 100-процентная скидка предоставляется исключительно Героям СССР и России, а также детям сиротам и кавалерам ордена Трудовой Славы;
  • все остальные категории льготников оплачивают электроэнергию в размере 50 процентов от общей суммы.

Льготы предоставляются в форме обратной выплаты. Это означает, что счета приходят абсолютно всем, и их необходимо своевременно оплачивать. После этого государство перечисляет компенсацию в размере 30, 50, 70 или 100 процентов от внесенной суммы на специально открытый банковский счет.

Процедура оформления льгот на электрическую энергию

Гражданину, который относится к одной из перечисленных выше категорий льготников, необходимо воспользоваться своим правом на скидку. Для этого требуется подготовить пакет документов, который обязательно должен включать в себя следующие бумаги:

  • общегражданский паспорт;
  • документы, подтверждающие право на получение компенсации. Это могут быть удостоверение многодетной семьи, справки, подтверждающие присвоение статуса участника боевых действий и другие бумаги;
  • пенсионное страховое свидетельство;
  • справка о составе семьи. Этот документ необходим для определения нормативов потребления электрической энергии;
  • подтверждение инвалидности, выданное специальной медицинской комиссией;
  • справка, удостоверяющая, что в настоящий момент гражданин осуществляет оплату за электрическую энергию в полном объеме;
  • заявление на предоставление льготы. Пример заполнения данного документа можно найти на многочисленных сайтах в Интернете;
  • реквизиты банковского счета, на который будут поступать компенсационные выплаты от государства.

Кроме того, необходимо также оформить справку о том, что у льготника на момент подачи заявления нет никаких задолженностей по оплате коммунальных услуг. Это важно, так как при наличии даже небольшого долга льготы не предоставляются.

Нормативы потребления электроэнергии или подводные камни на пути к льготам

Наличие льгот еще не говорит о том, что вы можете расходовать электрическую энергию в любых угодных вам объемах и платить за нее со скидками, предоставляемыми государством. Существуют нормативы, в которые необходимо обязательно укладываться на протяжении месяца. В 2018 году они будут составлять:

  • для одиноких лиц, кроме которых в квартире или доме больше никто не прописан – 50 кВт*ч, если жилище оборудуется газовыми приборами и 80 кВт*ч, если для приготовления пищи используется электрическая плита;
  • для семей норматив несколько выше. Если дом оборудован газовой плитой, он составляет 45 кВт*ч, если же электрической, то 70 кВт*ч на человека в течение месяца.

И в том, и в другом случае при превышении нормативов потребления электроэнергии необходимо платить за дополнительный расход все 100 процентов установленного на настоящий момент тарифа.

Нормативы потребления, упомянутые выше, приведены для Москвы и Московской области. Если вы живете в другом регионе России и рассчитываете на получение льгот на оплату электрической энергии, мы настоятельно рекомендуем уточнить действующие нормы в администрации конкретного населенного пункта.

Как будут рассчитываться льготы на электроэнергию в 2018 году

После оформления льгот на электрическую энергию гражданин РФ может производить оплату с упомянутой выше скидкой за тот объем, который соответствует нормам потребления. То есть если инвалид или участник боевых действий живет один и расходует в месяц не более 50 киловатт электроэнергии, то платить ему нужно только за 25 кВт*ч (50-процентная скидка). Если счетчик покажет расход, к примеру, 80 киловатт, то оплата за 50 из них осуществляется с установленной законодательством скидкой, а за остальные 30 – в полном объеме.

Смотрите так же:  Орифлейм требования

Точно таким же образом рассчитывается стоимость электроэнергии для семьи с учетом приведенных в статье нормативов потребления.

Другие льготы, предоставляемые государством

Сегодня государство делает все возможное для того, чтобы защитить своих ветеранов, а также граждан, получивших инвалидность, имеющих правительственные награды и другие категории льготников. Скидки 50 и более процентов предоставляются не только на оплату электрической энергии, но и на другие коммунальные услуги, к которым относятся:

  • централизованное отопление;
  • природный газ;
  • как горячее, так и холодное водоснабжение;
  • использование канализационной сети.

Оформление всех этих льгот требует временных затрат на сбор и подачу в соответствующие инстанции документов, подтверждающий право на получение скидок. Однако вы не потеряете свое время даром, так как благодаря помощи от государства сможете значительно снизить свои обязательные ежемесячные расходы, использовать деньги на более полезные цели.

Правительство установило льготы для юридических лиц, подключающих к электросетям мощность от 15 до 150 кВт. Платить за подключение можно будет с рассрочкой в три года

Постановлением от 5 октября 2012 года N 1015 правительство РФ внесло изменения в « Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям». Доступность энергетической инфраструктуры должна повысится. Для юридических лиц, подключающих к электросетям мощность от 15кВт до 150кВт введена рассрочка платежа за подключение на три года.

Подключение к электросетям 15 кВт – 150 кВт мощности: платить теперь можно с рассрочкой в 3 года

В частности, согласно изменениям юридические лица или индивидуальные предприниматели, направляющие заявку в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно ( с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), могут воспользоваться беспроцентной рассрочкой платежа за технологическое присоединение и должны указывать этот факт в направляемой ими заявке.

Внесение платы указанными заявителями за технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно осуществляется в следующем порядке:

а) 15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора;

б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;

в) 45 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о выполнении заявителем технических условий, акта об осмотре приборов учета и согласовании расчетной схемы учета электрической энергии ( мощности), а также акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;

г) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты фактического присоединения.

В отношении указанных заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно, в договоре ( по желанию таких заявителей) предусматривается беспроцентная рассрочка платежа в размере 95 процентов платы за технологическое присоединение с условием ежеквартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки на период до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения.

Вводятся две формы типовых договор на технологическое присоединение ( подключение) к электросетям

Также изменениями разграничено применение двух форм типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Одна форма применяется для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно; другая — для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых свыше 150 кВт и менее 670 кВт.

Новая методика определения тарифы на электроэнергию для группы « прочие потребители»

Также постановлением Правительства РФ от 5 октября 2012 года N 1015 внесены изменения и в постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178 « О ценообразовании в области регулируемых цен ( тарифов) в электроэнергетике».

В частности, установлено, что сбытовые надбавки устанавливаются для группы « прочие потребители» — дифференцированно по подгруппам, предусмотренным методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, в том числе определяющих порядок расчета сбытовых надбавок в виде формулы для группы ( подгрупп) « прочие потребители», исходя из размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, дифференцированного по группам ( подгруппам) потребителей, и параметров деятельности гарантирующих поставщиков, а также размер доходности продаж гарантирующих поставщиков в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств ( менее 150 кВт, от 150 до 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт).

Новые правила расчета тарифов на технологическое присоединение ( подключение) к электросетям

Кроме того, ранее постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178 было установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не отнесенным к единой национальной ( общероссийской) электрической сети, которая может быть дифференцирована по муниципальным образованиям и районам. Теперь данное положение изменилось.

Согласно постановлению Правительства РФ от 5 октября 2012 года N 1015 территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, представляют в органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов прогнозные сведения о планируемых расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности, а также с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и ( или) объемам присоединяемой максимальной мощности.

На основе представленных сведений уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ на очередной календарный год устанавливают плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не отнесенным к единой национальной ( общероссийской) электрической сети ( за исключением платы по индивидуальному проекту), в виде стандартизированных тарифных ставок и в виде ставки за 1 кВт максимальной мощности с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и ( или) объемам присоединенной максимальной мощности не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году.

Постановление Правительства РФ от 5 октября 2012 года N 1015 официально не опубликовано и в силу еще не вступило.

Юридическим лицам и предпринимателям

В последние годы стоимость электроэнергии постоянно растет. В связи с этим в разделе «Как сэкономить» раскрыт один из важных и актуальных для всех потребителей вопросов — «Как ВЫ можете снизить затраты на электроэнергию»?

Раздел построен из списка статей, которые содержат описание вопросов, а главное, перечень советов потребителям, выполнение которых поможет ВАМ снизить стоимость электроэнергии.

Одними из таких вопросов являются:

  • Как рассчитывается тарифы на электрическую энергию для предприятий?
  • Что такое ценовая категория электроэнергии и почему необходимо потребителю выбирать ценовую категорию? Как выбрать ценовую категорию так, чтобы это было максимально выгодно потребителю
  • Кто такая независимая энергосбытовая компания? Стоит ли заключать договор с независимой энергосбытовой компанией? приведет ли это к снижению стоимости электроэнергии?;
  • Можете ли Вы (потребитель электроэнергии) самостоятельно производить для себя электроэнергию? будет ли это выгодно?;
  • Может ли потребитель заключить договор на поставку электроэнергии с производителем электроэнергии напрямую?
  • В каком периоде времени суток цена на электроэнергию самая низкая?

и многое другое.

В разделе «Технологическое присоединение к электрическим сетям» описан порядок подключения к электросетям. Здесь раскрыты такие вопросы как:

  • Что такое технологическое присоединение?
  • Какие этапы включает процедура технологического присоединения к электросетям?
  • Какие действия должны быть выполнены потребителем, а какие электросетевой организацией в процессе технологического присоединения?
  • Какие права и обязанности есть у потребителя и электросетевой организации?
  • У кого есть льготы при технологическом присоединении и в чем они выражаются?

Также приведен перечень документов, которые имеет право требовать сетевая организации у потребителя, а какие документы имеете право получить Вы (как потребитель), после завершения процедуры технологического присоединения.

Смотрите так же:  Инвалидная пенсия 1 группы

Также в этом разделе приведена инструкция для людей, которые только готовятся открыть свой собственный бизнес. Выполнение мероприятий инструкции помогут Вам подключиться к электросетям и получать электроэнергию для объектов своего бизнеса.

Основным документом, определяющим взаимоотношения поставщика электроэнергии и потребителя, является договор энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии. В соответствии с нормами законодательства, поставка электроэнергии без этого договора невозможна.

В разделе «Заключение договора энергоснабжения» раскрыты наиболее существенные моменты, на которые необходимо обратить внимание потребителю непосредственно перед подписанием договора, а именно какие необходимы документы для заключения договора энергоснабжения, основные условия договора энергоснабжения и другое.

Также в этом разделе указано в какие сроки потребитель обязан оплачивать электроэнергию после заключения договора энергоснабжения.

С 1 января 2012г. поставщики электроэнергии в расчетах с потребителями вместо привычных всем вариантов тарифов на электроэнергию (одноставочный, двухставочный или зонный) начали применять цену на электроэнергию, дифференцированную в зависимости от выбранной «ценовой категории».

В статьях раздела «Выбор варианта тарифа (ценовой категории)» раскрыты такие вопросы как:

  • Что такое ценовая категория электроэнергии?
  • Сколько всего существует ценовых категорий?
  • Из каких составляющих складывается цена на электроэнергию для предприятий для каждой ценовой категории?
  • Как Вы (потребитель) можете проверить правильность применяемой в отношении вас цены на электроэнергии и где эти цены должны быть опубликованы?
  • Для чего необходимо осуществить выбор ценовой категории?
  • В какие сроки необходимо направить уведомление о выборе ценовой категории? И какие последствия могут наступить для потребителя, если он не уведомил поставщика о выборе ценовой категории?

И многое другое.

В разделе «Ценообразование для юридических лиц и предпринимателей» описан порядок ценообразования на электрическую энергию и мощность для организаций, предпринимателей, юридических лиц и всех потребителей, которые не относятся к населению. Рассмотрены такие вопросы как:

  • Из чего состоят тарифы на электроэнергию для организаций и предпринимателей?
  • Кто рассчитывает и утверждает цену на электроэнергию для предприятий?
  • Как можно проверить правильность расчета энергосбытовой компанией (гарантирующим поставщиком) стоимости электроэнергии для предприятия?
  • Что такое тарифный уровень напряжения и как он определяется?
  • Что такое максимальная мощность и почему она влияет на величину стоимости электроэнергии для организации?

и многое другое.

В период с 2006 г. по июнь 2012г. основным нормативным документом, определяющим отношения между потребителями и поставщиками электроэнергии, были «Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.08.2006г. №530.

4 мая 2012г. Владимир Путин подписал постановление Правительства РФ от 04.05.2012 №442, которое отменило действие предыдущего Постановление и утвердило «новые» «Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии».

Что же нового для потребителей несут в себе эти новые Положения? В этом разделе эксперты портала рассматривают именно эти вопросы.

В разделе «Прочие» рассматриваются вопросы, которые не вошли в другие разделы сайта:

  • Что такое оптовый и розничный рынок электроэнергии?
  • За что, кто и насколько могут отключить электроэнергию у потребителя?

Как рассчитываются тарифы на электроэнергию для предприятий

Для любой организации, будь то индивидуальный предприниматель или крупный завод, необходимо четко понимать из чего складывается себестоимость производимых товаров или услуг. Значительную долю в себестоимости организаций несут их затраты на покупку электрической энергии. Однако, если 5 и более лет назад стоимость электроэнергии для предприятий рассчитывалась с использованием регулируемых тарифов, которые были установлены, то в настоящее время тарифы на электроэнергию для предприятий не только никем не устанавливаются, но и меняются каждый месяц. Почему тарифы на электроэнергию для юридических лиц ежемесячно меняются и рассматривается в настоящей статье.

Все это обусловлено реформированием электроэнергетики и переходу к свободному ценообразованию на розничном рынке электроэнергии.
Уже достаточно длительное время в РФ функционирует оптовый рынок электроэнергии. Участниками оптового рынка являются производители электроэнергии (электрические станции), гарантирующие поставщики и независимые энергосбытовые компании, которые приобретают электроэнергию для своих потребителей.

В связи с этим гарантирующие поставщики приобретают электроэнергию на оптовом рынке для своих потребителей, при этом стоимость ее приобретения, и как следствие конечная стоимость электроэнергии для предприятий 2012, за счет различных факторов (фактического потребления потребителями, вывод электростанций в ремонт, природными и погодными факторами) каждый месяц разная.

Однако у организаций-потребителей электроэнергии возникают резонные вопросы: а как определить какие тарифы на электроэнергию для предприятий 2012 необходимо использовать. А также как проверить стоимость электроэнергии для юридических лиц, которая рассчитана поставщиком. То есть все сводится к тому, как осуществить расчет цен на электрическую энергию.

Однако на большинстве территории РФ уже длительное время тарифы на электроэнергию для организаций не устанавливаются, цены на неё каждый месяц разная. Ответ на вопрос: почему цена электроэнергии для предприятий величина непостоянная и рассмотрен ниже в рамках настоящей статьи.

Порядок расчета цен на электроэнергию (в том числе цена электроэнергии на оптовом рынке):

Территорию РФ по порядку осуществления расчета стоимости электроэнергии для юридических лиц можно разделить на две составляющие:

Ценовые зоны оптового рынка и неценовые зоны оптового рынка.

Ценовые зоны: те субъекты РФ, в которых возможно конкурентное ценообразование в отношении электроэнергии.

На территории РФ, за исключением территории Калининградской области, Республики Коми, Архангельской области, Дальнего Востока, в которую объединены территории Южно-Якутского района Республики Саха (Якутия), Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Еврейской автономной области Гарантирующие поставщики, производят расчеты с потребителями с использованием цены, которая меняется каждый месяц, но которая не должна быть больше предельного уровня нерегулируемых цен. Чаще всего, цена, применяемая для расчетов с потребителями равна предельному уровню нерегулируемых цен.

Как рассчитывается стоимость квт электроэнергии для предприятий, которые находятся в неценовых зонах? Электроэнергия для предприятий в вышеуказанных регионах (Калининградской области, Республики Коми, Архангельской области, Дальнего Востока) поставляется по регулируемым ценам, которые утверждаются местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (РЭКами, РСТ, Управлениями по тарифам и ценам). Однако даже в этом случае гарантирующие поставщики транслируют все небалансы стоимости приобретённой электроэнергии с оптового рынка на потребителей.

Большинство субъектов РФ относится к ценовым зонам, поэтому в качестве тарифов на электроэнергию для предприятий, используется предельные уровни нерегулируемых цен на электроэнергию, которые рассчитываются по нижеприведенному принципу

Предельный уровень нерегулируемых цен меняется каждый месяц (в зависимости от цен на электроэнергию, складывающихся на оптовом рынке) и рассчитывается в соответствии с положениями «Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1179 для каждой ценовой категории отдельно (подробно об отличии ценовых категорий будет рассказано в следующей статье).

Однако в целом логика расчета цены на электроэнергию для предприятий и индивидуальных предпринимателей одинакова для всех ценовых категорий электроэнергии, и рассчитывается как сумма следующих составляющих:

  • цена приобретения электрической энергии с оптового рынка, которая ежемесячно рассчитывается и публикуется на своем сайте ОАО «Администратор торговой системы (организация, координирующая работу оптового рынка электроэнергии – интернет сайт – www.atsenergo.ru). Рассчитывается в тыс. руб. за МВт.ч. Меняется один раз в месяц..
  • тариф за услуги по передаче электроэнергии (в случае заключения потребителем договора энергоснабжения). Это так называемая «стоимость доставки» электроэнергии от производителя до потребителя. Эта плата рассчитывается и устанавливается местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (Региональная энергетическая комиссия) и публикуется на ее официальном сайте. Как правило, устанавливается в тыс. руб. за МВт.ч. Меняется один раз в год.
  • сбытовая надбавка гарантирующего поставщика. Это плата организации, которая для потребителя покупает электроэнергию на оптовом рынке. Эта плата рассчитывается и устанавливается местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (Региональная энергетическая комиссия) и публикуется на ее официальном сайте. Как правило, устанавливается в тыс. руб. за МВт.ч. Меняется один раз в год.
  • плата за услуги, являющиеся неотъемлемой частью процесса снабжения электроэнергии. В ее состав входят плата ОАО «СО ЕЭС» (отвечает за надежность) и плата ОАО «Администратор торговой системы. Плата за эти услуги рассчитывается и устанавливается Федеральной службой по тарифам (ФСТ РФ) и публикуется на ее официальном сайте (www.fstrf.ru). Обычно, эта составляющая меняется только один раз в год.
  • плата за услуги ЗАО «ЦФР» (координирует расчеты на оптовом рынке электроэнергии между производителями и покупателями электроэнергии). Плата за эти услуги рассчитывается и устанавливается Федеральной службой по тарифам (ФСТ РФ) и публикуется на ее официальном сайте (www.fstrf.ru). Обычно, эта составляющая меняется только один раз в год.
Смотрите так же:  Льготы по транспортному налогу в иркутске

Ежемесячно предельный уровень нерегулируемых цен рассчитывается по этому принципу гарантирующим поставщиком для каждой ценовой категории и публикуется на своем официальном сайте.

Стоит отметить, что в общем весе конечной цены электроэнергии для предприятий, наиболее значительна доля составляющей за услуги по передаче (около 50%), цены покупки на оптовом рынке (40%) и сбытовая надбавка (8%).

Также необходимо обратить внимание, что в случае, если у потребителя с энергосбытовой компанией заключен договор энергоснабжения (купли-продажи) то порядок расчета цены на электрическую энергию не регламентирован (цена может быть договорной), но в целом, логика расчета цен соответствует вышеуказанному порядку.

Льготы по электроэнергии для юридических лиц

Льготный тариф составит 15 рублей за киловат/час (с марта по июнь) и 15,75 рублей (с июля по декабрь) без учета НДС.

Экономически обоснованный тариф в настоящее время в два раза выше – 32,89 и 33,95 рублей за киловатт/час соответственно. Недополученную часть средств ресурсоснабжающей организации будет возмещать окружной бюджет.

Предоставление льготных тарифов для аграриев потребует выделения дополнительных средств из окружного бюджета на общую сумму 27,3 млн рублей. Льготой смогут воспользоваться организации, индивидуальные предприниматели, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, а также крестьянские (фермерские) хозяйства. Все они должны являться сельхозтоваропроизводителями.

До 2017 года предприятия оплачивали электроэнергию по льготным тарифам. В прошлом году в связи с уменьшением доходной части бюджета субсидирование стоимости электроэнергии было приостановлено и финансово-экономическое состояние аграриев значительно ухудшилось.

Во время поездки в Лабожское парламентарии обсудили проблемы Великовисочного муниципального казенного предприятия и его фермы в Лабожском. В связи с высокими тарифами на электроэнергию были накоплены миллионные долги. Также обращения от руководителей сельскохозяйственных организаций поступали в адрес главы региона. По поручению Александра Цыбульского был разработан проект окружного закона «О льготах по оплате электрической энергии».

На заседании комитета при обсуждении законопроекта депутат окружного Собрания Наталья Кардакова отметила, что при предоставлении льгот по электроэнергии должен учитываться единый подход для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, работающих в сельской местности. Вопрос о высоких тарифах Наталья Кардакова поднимала неоднократно, в том числе, о возможности решения его на федеральном уровне.

«Депутатский корпус поддержал предложение временного исполняющего обязанности губернатора НАО Александра Цыбульского о льготных тарифах на электроэнергию, — прокомментировал принятие закона вице-спикер Александр Лутовинов. — Многих интересуют, почему ранее отменялись спецтарифы. К сожалению, это была вынужденная мера в связи со сложной экономической ситуацией и оптимизацией расходов. Повышение цен на электроэнергию на селе происходит планомерно и это связано с работой дизельных электростанций. Ранее на заседании комитета при обсуждении этого вопроса принято решение обратиться к федеральному центру с просьбой об оказании финансовой поддержки. Некоторые регионы России входят в единую энергосистему страны и получают дотации. Мы также будем прорабатывать этот вариант».

Тариф электроэнергии для юридических лиц

Цена электричества для юридических лиц зависит от многих факторов. Принципы ценообразования обусловлены действующим законодательством, предполагается ежемесячное обновление стоимости потребления в соответствии с рядом факторов. Чтобы правильно рассчитать цену, нужно знать все тонкости законов. Знания помогают снизить оплату для оптимизации расходов предприятия.

Деление на зоны

Главной особенностью формирования тарифных планов является деление страны на ценовые и неценовые зоны. В неценовых зонах регулированием цен занимаются специальные органы, относящиеся к региональному правительству. Стоимость электроэнергии регулируется в следующих местах:

  • Калининградская область;
  • Дальний Восток;
  • Архангельск и Архангельская область;
  • Приморье;
  • Хабаровский край;
  • Еврейский автономный округ;
  • Амурская область.

Важно знать! В ценовой зоне государство не участвует в регулировке стоимости, однако федеральный центр оказывает влияние на порядок определения цен на электроэнергию. Нерегулируемые цены обладают своими достоинствами и недостатками, порой они оказываются выгоднее установленными региональными властями в отдельных районах.

Обязательным требованием для поставщиков электроэнергии становится публикации актуальных тарифов на официальных ресурсах в интернете. Эти действия совершаются каждый месяц, чтобы предприниматели были в курсе, сколько придётся платить. Информация для юрлиц выкладывается на сайт гарантирующего поставщика до 15 числа месяца, которые начинается после расчётного, что позволяет своевременно вносить коррективы в статью расходов.

Принципы формирования цены

Для каждого разновидности зоны тарифы на электроэнергию для предприятий в 2018 году формируются по разным структурам. Однако, есть ряд факторов, актуальных одновременно для ценовой и неценовой зоны:

  • оптовая рыночная стоимость;
  • тариф по передаче электричества на определённое расстояние;
  • надбавка, которую устанавливает поставщик;
  • расходы по обслуживанию и содержанию инфраструктуры и коммуникаций.


Данные составляющие присутствуют в каждой цене электроэнергии.

Важно! Законы рынка имеют определяющее значение для формирования цен, которые невозможно снизить дальше определённого предела. Зависимость от оптового рынка предполагает наличие стартовой стоимости, к которой прибавляются надбавки для получения цены для конечных потребителей.

Даже в ценовых зонах государственные структуры продолжают регулировать следующие элементы:

  • тарифы на услуги по передаче;
  • стоимость услуг предприятий, занимающихся обслуживанием инфраструктуры;
  • предел надбавок от поставщиков.

Регулирование отдельных составляющих помогает снижать цены до разумных показателей. Благодаря снижению расходов юрлиц получается сделать их товары и услуги для конечных потребителей и покупателей.

Дифференциация тарифов

Пользователь электроэнергии может совершать оплату в большем или меньшем размере в соответствии со следующими особенностями:

  • выбор ценовой категории;
  • ограничение мощности;
  • планка напряжения.

Важно! Определение «ценовые категории» начало употребляться в 2012 году после внесения соответствующих изменений в действующее законодательство. Это и есть тарифы электроэнергии для юридических лиц в том смысле, в котором мы привыкли понимать данное словосочетание.

Выделяется 6 ценовых категорий, потребитель имеет право выбрать оптимальный вариант, чтобы платить по понижающим ставкам. Правильный подход, верное произведение расчёта помогает юрлицам сделать расходы на оплату электрической энергии ниже на две трети.

Каждая категория обладает уникальными особенностями:

  • 1 категория — оплата месячного потребления, используется большинством юридических лиц (сюда относятся все организации, не подавшие уведомления о переходе в иную ценовую категорию);
  • 2 категория — расчёт суммы производится с учётом времени потребления (пик, полупик и ночь), в ночное цены стоимость электроэнергии достигает минимальных значений (категория выгодна для промышленных предприятий, продолжающих осуществлять производственный процесс ночью);
  • с 3 по 6 категорию — имеют незначительные отличия между собой, общим сходством считается учёт мощности в формировании конечной цены.
  • 3 и 6 категория позволяют получить определённые преимущества, если правильно подойти к выбору.


В категориях с 3 по 6 используется одноставочный или двухставочный тариф. В первом цена формируется из стоимости киловатта в час и передачи электрической энергии, во втором — стоимость электроэнергии и цена мощности. Для промышленных предприятий здесь можно найти выгодное решение, каждый час может иметь разную цену.

Расчёт суммы оплаты

Коммерческие организации порой платят больше, чем могли бы при правильном подходе. Понижения расходов достичь не так сложно при изучении особенностей каждой категории и проведении верного расчета. Конечная стоимость электроэнергии для юрлиц зависит от гарантирующих поставщиков. Закон о раскрытии информации относительно формирования тарифов принят в 2017 году, проблемой становится отсутствие четких требований об информировании заинтересованных лиц.

Для индивидуальных предпринимателей с небольшим оборотом вопрос оплаты электричества занимает значимую часть расходов. У них возникают вопросы, почему порой при одинаковых показателях электросчетчиков приходится платить разные суммы. Для получения интересующей информации стоит выполнить следующие шаги:

  • найти в интернете список гарантирующих поставщиков;
  • выбрать в списке поставщика, работающего в вашем регионе;
  • зайти на его официальный сайт;
  • интересующая информация публикуется в разделе «Юридическим лицам» или с другим подобным названием.

Информация публикуется во всех популярных форматах, чтобы у конечного пользователя не возникало вопросов. Для открытия файлов может потребоваться набор дополнительных программ.

При формировании цен учитывается расположение, регулируемый или нерегулируемый регион. Коммерческие компании могут повлиять на размер оплачиваемых сумм при помощи смены ценовой категории. Для расчёта конечной стоимости получаемых услуг по использованию электрической энергии нужно использовать информацию с информационных ресурсов гарантирующих поставщиков. Внимательное изучение вопроса позволяет оптимизировать расходы, чтобы направить сэкономленные средства на развитие бизнеса.

Льготы по электроэнергии для юридических лиц