Год публикации: 2007

Библиографическая ссылка:: Физическая культура: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.Д. Дашинорбоева. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. — 229 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Учебное пособие построено как курс лекций в соответствии с новой программой по дисциплине «Физическая культура» и государственного образовательного стандарта. Оно содержит материалы, обеспечивающие систематизацию и углубление знаний студентов по основам физического воспитания для овладения практическими умениями и навыками по укреплению здоровья, повышению работоспособности, организации здорового образа жизни. Здесь раскрыт формирование физического и спортивного совершенства, высокой социальной активности личности будущего специалиста в процессе подготовки к профессиональной деятельности.

Спортивное ориентирование: Учебное пособие

Ключникова Н.Н., Чернова Н.А.

Издание пособия вызвано необходимостью объединения разрозненного материала по спортивному ориентированию в единую систему, которая объединяет в себе все сведения об ориентировании как виде спорта и освещает методику подготовки спортсменов массовых разрядов на базе учебных занятий студентов, обучающихся на специализации спортивного ориентирования. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся на специализации спортивного ориентирования, учителей школы, преподавателей вузов, тренеров, работающих с детьми, студентов, интересующихся спортивным ориентированием и занимающихся самостоятельно.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Совершенствование техники атакующих действий волейболистов: Учебное пособие

Андреев В.И.,Зюбанова И.А., Иценко Л.М., Капилевич Л.В.

В учебном пособии изложена история возникновения волейбола, хронология изменения правил игры, методика тренировки техники атакующих действий игроков волейбольных команд с учетом биомеханических исследований выполнения нападающего удара. Особое внимание уделено использованию современных компьютерных систем с биологической обратной связью.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032101 — Физическая культура и спорт.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Инновационные аспекты физической культуры студенческой молодежи: Учебно-методическое пособие

Пустовой А.П., Скачков Н.Г., Романова Л.И.

В учебно-методическом пособии изложены современные представления о высоком потенциале физической культуры и спорта для укрепления здоровья, повышения двигательной активности и подготовки студентов к различным условиям жизнедеятельности. Традиционные средства, формы и методы физического воспитания не могут уже в полной мере обеспечить высокую эффективность учебно-воспитательного процесса на различных этапах обучения. Новые же требования современного информационного общества диктуют разработку и внедрение инновационных подходов и нестандартных методов работы, предусматривающих использование компьютерных технологий, создание автоматизированных систем управления, разработку и использование нетрадиционных средств и методов в сфере физической культуры.
Подготовлено на кафедре физического воспитания и спорта Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Основы здоровьесбережения: Практикум

Практикум содержит рекомендации по проведению семинарских и практических работ по основным аспектам деятельности педагога в части формирования и обеспечения здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Книга предназначена студентам специальности 050720 Физическая культура (033100), иных педагогических специальностей, а также педагогам образовательных учреждений.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Подготовка бегунов в условиях резкоконтиненатального климата Забайкалья и средства восстановления спортивной работоспособности в легкой атлетике. Учебно-методическое пособие

В учебно-методическом пособии автор подробно раскрывает основы методики подготовки юных спортсменов и спортсменов высших разрядов, на основе педагогических и медико-биологических исследований, систематизировал и описал средства и методы спортивной тренировки. Раскрыл подробно подготовку сильнейших бегунов Бурятии и России на различных этапах круглогодичного учебно-тренировочного процесса. Особое внимание автор уделил учебно-тренировочному процессу в зимнее время в Бурятии в различных температурных зонах, средствам восстановления спортивной работоспособности в легкой атлетике. Учебно-методическое пособие рассчитано на преподавателей, тренеров детско-спортивных школ, для студентов вузов и для лиц, интересующихся легкой атлетикой.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов: Учебное пособие

Пельменев В.К., Конеева Е.В.

На основе многочисленных инструментальных методов исследования раскрывается механизм совершенствования управления точностными действиями баскетболистов. На базе экспериментальных данных показана эффективность методических приемов, направленных на повышение точности бросков мяча в баскетболе в ходе соревновательной деятельности.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Медико-биологические основы физической культуры: Учебно-методическое пособие

Коваленко Т.Г., Моисеева О.А., Кузнецов Е.И.,

Современная ориентация на творческое освоение физической культуры будущим специалистом требует от физического воспитания упорядоченного воздействия на его интеллектуальную, эмоционально-волевую и практическую деятельность. Рассматривается принцип деятельностного подхода к освоению физкультурно-спортивной практики. Пособие предназначено для тренеров, преподавателей физической культуры и спорта, для широкого круга читателей.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Средства и методы обучения теннисистов в вузе

Настольный теннис — один из самых увлекательных, популярных и доступных видов спорта. В настоящей работе описаны средства и методы обучения игре на разных этапах спортивной тренировки, в условиях высшей школы и других звеньях народного образования. Методическое пособие рассчитано на широкий круг спортсменов, тренеров и преподавателей физического воспитания. Работа подготовлена на кафедре «Физвоспитание».

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов: Учебно-методическое пособие

Суворов Ю.А., Платонова В.А.

В учебно-методическом пособии изложено понятие профессионально-прикладной физической подготовки, ее использование в учебно-воспитательном процессе в высших учебных заведениях. Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей физического воспитания и студентов, занимающихся физической культурой и спортом в рамках государственных стандартов высшего образования.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Футбол: Учебно-методическое пособие

Банников С.Е., Минязев Р.И., Босоногов А.Г.,Стаин Н.А.

Описывается история, правила игры, технические приемы, тактика футбола и особенности игры в мини-футбол. Составлено в соответствии с учебной программой курса для студентов факультетов физической культуры университетов. Подготовлено на кафедре игровых видов спорта УГТУ-УПИ.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Подготовка спортсмена в многолетнем аспекте: Учебное пособие

Буштрук В.Д., Костюченко В.Ф., Шубин Е.Г.

В учебном пособии рассматриваются теоретические основы процесса подготовки спортсменов, проблемы формирования спортивных групп. Освещаются роль и место тренера в процессе тренировки. Раскрываются механизмы энергообеспечения и восстановления работоспособности. Уделяется внимание специфике организации и материально-техническому обеспечению процесса подготовки спортсмена в многолетнем аспекте. Учебное пособие адресовано преподавателям и специалистам в области физического воспитания и спорта, аспирантам.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее; Послевузовское;

Физическая культура и религия (история взаимоотношений)

Прослежены взаимоотношения религии с физической культурой и спортом на протяжении всего существования человечества; даны примеры попыток фальсифицировать действительный характер взаимоотношений между ними; указаны причины повышенного внимания церкви к физической культуре и спорту; раскрывается роль физической культуры в атеистическом воспитании молодежи. Предназначена для широкого круга читателей.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Особенности методики подготовки борцов вузе: Учебно-методическое пособие

Беланов А.Э., Беланова О.А., Гришин А.Е.

В учебно-методическом пособии раскрывается содержание современной технологии подготовки борцов в процессе физического воспитания студентов вузов нефизкультурного профиля. В данной работе рассматриваются вопросы, связанные с техникой и тактикой борьбы, со становлением и совершенствованием спортивно-технического мастерства спортсменов. Пособие предназначено для студентов вузов, занимающихся спортивной борьбой на основном отделении и на отделении спортивного совершенствования, а также интересующихся различными видами спортивной борьбы. Может использоваться преподавателями физической культуры и тренерами спортивной борьбы.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Ближний бой в боксе: Учебно-методическое пособие

В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы техники и тактики ближнего боя в боксе. Пособие позволит тренеру более качественно проводить обучение студентов-боксёров ближнему бою. Предназначено тренерам, студентам и всем, кто занимается боксом.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Профессиональное;

Легкая атлетика в программе подготовки студентов по дисциплине «Физическая культура»: Методическое пособие

В методическом пособии рассматриваются вопросы из истории легкой атлетики, теории и методики обучения, техники выполнения основных зачетных упражнений по видам легкой атлетики, входящим в программу обучения студентов по дисциплине «Физическая культура». Это пособие — своеобразный самоучитель по легкой атлетике для студентов. В нем апробируются методики обучения ведущих специалистов по легкой атлетике: Е.Н. Матвеева, В.М. Ягодина, А.И. Кузнецова. Автор книги, ведущий специалист по физической культуре, в доступной форме излагает основы техники бега, прыжков и метаний. Методическое пособие по легкой атлетике подготовлено в соответствии с программой по физическому воспитанию студентов непрофильных вузов, и может быть использовано в учебном процессе как студентами, так и преподавателями физической культуры и спорта.

Смотрите так же:  Взятки в пгути

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Спортивное ориентирование в системе физической подготовки студентов: Учебное пособие

Болотин А.Э., Сильчук С.М., Сильчук А.М., Щедрин Ю.Н.

В учебном пособии изложены науно-теоретические предпосылки, а также раскрыта технология применения спортивного ориентирования в системе физической культуры студентов СПбГУ ИТМО. Представлены экспериментальные доказательства высокой эффективности применения разработанной технологии физической культуры с использованием спортивного ориентирования для формирования прикладных навыков преодоления препятствий, быстрого передвижения вне дорог, совершения марш-бросков в пешем порядке и на лыжах; совершенствования выучки ориентирования на местности с картой, компасом, днем по солнцу, ночью по звездам; развития общей выносливости, ловкости, силы, быстроты в действиях и мышлении. Пособие адресовано всем студентам СПбГУ ИТМО, а также лицам придерживающихся здорового образа жизни.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Физкультурно-оздоровительные коррекции физического состояния студентов при функциональных нарушениях позвоночника: Учебное пособие

Суханов А.И., Щеголев В.А., Щедрин Ю.Н., Григорьев С.А.

В пособии проведен педагогический анализ научных теорий и концепций причин возникновения и развития функциональных нарушений позвоночника при остеохондрозе. Изложены физиологические механизмы и природа болевых ощущений при функциональных нарушениях позвоночника. Исследованы роль мышц спины и брюшного пресса в коррекции структурно-функциональных нарушений позвоночника. Определены основные направления применения физкультурно-оздоровительных комплексов при различных синдромах остеохондроза позвоночника у студентов. Пособие рекомендовано для студентов основных и подготовительных групп всех факультетов СПбГУ ИТМО.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;

Электростимуляция в спорте: Учебное пособие для преподавателей и студентов высших учебных заведений физической культуры

Учебное пособие призвано помочь специалистам и студентам глубже разобраться в сложной проблеме применения электростимуляции двигательного аппарата в спортивной практике. В пособии представлены различные взгляды на способы применения одного из эффективных и достаточно редко применяемого в спортивной практике метода управления функциональным состоянием спортсменов. Учебное пособие включает физиологическую характеристику изменений в организме человека при проведении электростимуляции двигательного аппарата, а также практичес-кие рекомендации по применению этого метода в тренировочном процессе и предназначено для преподавателей и студентов высших учебных заведений физической культуры, тренеров и педагогов, работающих в области спорта.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Здоровье и здоровый образ жизни: Учебное пособие

Капилевич Л.В., Андреев В.И.

В учебном пособии изложены теоретические основы науки о здоровье и здоровом образе жизни. Описаны факторы, влияющие на состояние здоровья человека — наследственность, условия окружающей среды, режим питания. Даны практические рекомендации по рациональной организации образа жизни, питания, занятий физической культурой.
Для студентов вузов, изучающих дисциплину «Физическая культура», кроме направлений и специальностей в области физической культуры и спорта.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Методика проведения занятий атлетической гимнастикой в вузе: Учебно-методическое пособие

Швардыгулин А.В., Коваленко Т.Г., Каплунов А.А.

В пособии рассматриваются воросы подготовки и тренировки студентов, занимающихся атлетической гимнастикой. Отмечаются особенности их питания и фармакологического обеспечения. Предназначено для студентов, преподавателей, тренеров, инструкторов, спортсменов.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ВУЗАХ 2-е изд. Учебное пособие 1

Стриханов М. Н., Савинков В. И. Подробнее

В настоящем учебном пособии рассмотрены проблемы преподавания физической культуры и проведения спортивно-оздоровительной работы среди студентов вузов. Анализируются следующие социологические аспекты: вовлеченность студентов в занятия спортом, спортивная инфраструктура вузов, кадровое обеспечение кафедр физической культуры. Теоретический материал подкреплен результатами общероссийского социологического исследования и данными официальной статистики. В пособии широко освещаются актуальные вопросы физического воспитания студенческой молодежи.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для ‘ class=»text-primary»>Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для ‘ class=»text-primary»>Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.

‘ class=»text-primary»>Наличными оплата принимается через терминалы. Без процентов можно оплатить через отделения салонов связи Евросеть или Связной или через Сбербанк. В терминалах других систем возможно взимание комиссий.

Если оплата производится через салон связи: код платежа необходимо назвать оператору и указать, что платеж для Яндекс.Денег.

Если Вы находитесь за пределами РФ, список компаний, принимающих подобные платежи в Вашей стране, будет виден в окне с кодом платежа.

Возможен ли возврат моего заказа? Возврат средств?

Согласно Постановлению 55 Правительства РФ, книги входят в список непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Поэтому, если Вы оплатили и получили заказ, надлежащего качества и в составе, аналогичном оплаченному, возврат не производится.

В остальных случаях возврат заказа и денежных средств обговаривается отдельно. Вы можете связаться с нами по телефону +7 (495) 744-00-12 или электронной почте [email protected]

Доставка заказов печатных книг осуществляется через партнерскую сеть службу доставки. Доставка данной службой осуществляется в пределах Российской Федерации. В некоторые страны СНГ доставка возможна через транспортные компании по согласованию с сотрудниками Издательства.

Обратите внимание, что для корректной и своевременно доставки необходимо верно указать свой ‘ class=»text-primary»>мобильный телефон , чтобы сотрудник курьерской службы мог с Вами связаться. Указывать телефон необходимо, начиная с цифры 9 (без восьмерки)!

При оформлении заказа можно выбрать один из способов доставки:

    С амовывоз с пункта выдачи заказов. На территории России открыто большое количество пунктов выдачи. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа в блоке «Доставка» нажмите на « ‘ class=»text-primary»>Самовывоз », выберите населенный пункт. (Начните печатать название, появится выпадающий список городов. Выбрать нужно из тех, что есть в списке.) После выбора на карте отразятся все возможные пункты выдачи в данном населенном пункте. Карту можно приблизить. Справа от подходящего пункта выдачи в открывшемся окне необходимо нажать кнопку «Выбрать пункт», тогда адрес появится в строке «Адрес самовывоза». В отдельном окне видны часы работы пункта выдачи, ориентировочная дата готовности заказа, стоимость доставки и поясняющая информация (если таковая имеется). В этом же блоке Вы увидите стоимость доставки и срок хранения заказа.

К урьерская (адресная) доставка. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа нажмите на слово « ‘ class=»text-primary»>Курьерская ». Необходимо указать Ваш населенный пункт (начните водить название в строке «Город», выбрать необходимо из появившегося списка). Затем заполните адрес доставки, начиная с улицы. В комментариях можно указать дополнительные сведения. Сотрудник курьерской службы всегда предварительно звонит перед приездом для согласования времени и адреса, однако можно дополнительно подчеркнуть необходимость звонка заранее. Просим обратить внимание, что без подтверждения от Вас готовности принять заказ, курьер не выезжает по адресу! Время ожидания курьера на адресе составляет строго 15 мин.

Выбрать удобную дату доставки можно из списка дней, что выделены зеленым. В этой же форме Вы увидите стоимость курьерской доставки.

Физическая культура и спорт методическое пособие

Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта: учебно-методическое пособие

Кол-во страниц: 118

Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта: учебно-методическое пособие

Безопасность платежа
гарантирует

Печатная версия книги

Самовывоз в Москве или доставка в любой регион РФ

В учебном пособии рассмотрены вопросы организации предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта, менеджмента малого бизнеса. В работе представлены: тематика и содержание лекционных и практических занятий; технологии педагогического взаимодействия: контрольные вопросы, методические рекомендации по проведению деловых игр, тесты, направленные на выявление у студентов способности к предпринимательской деятельности.
Настоящее учебное пособие подготовлено для студентов факультетов физической культуры.

Научная электронная библиотека

Список рекомендуемой литературы

1. Буянов В.Н. Физическая культура и спорт (лекционный курс для студентов I-III курсов): Учебное пособие / В.Н. Буянов, И.В. Перевезенцева. – Ульяновск: УлГТУ, 2011.

2. Гилев Г.А. Физическое воспитание в вузе: Учебное пособие. – М., 2007.

3. Караулова Л.К. Физиология: Учебное пособие / Л.К. Караулова, Н.А. Красноперова, М. М. Расулов. – М.: Академия, 2009.

4. Родионова И.А. Физическая культура для I курса: Учебно-методическое пособие. – М.: МГПУ, 2010.

5. Филимонова С.И. Физическая культура: Учебник для студентов нефизкультурных вузов / С.И. Филимонова. – М.: КНОРУС, 2013.

6. Физическая культура и физическое воспитание студентов в техническом вузе: Учебное пособие / В.Ю. Лебединский, Э.Г. Шпорин. – Иркутск: ИрГТУ, 2012.

1. Блеер А.Н. Терминология спорта: Толковый словарь-справочник: более 10 000 терминов // А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. – М.: Академия, 2010.

2. Бондаренко М.Г. Шиатсу: Учебное пособие. – М.: Эксмо пресс, 2010.

3. Грудницка Н.Н. Оздоровительный фитнес: Учебное пособие. – Ставрополь: СГУ, 2011.

4. Грузднев В.А., Грузднев А.Н. Средства физической культуры в регулировании работоспособности: Методические разработки. – Тамбов: ТГТУ, 2007.

5. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. Учебник для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2007.

6. Капилевич Л.В. Сохранение здоровья, творческого долголетия и повышение умственной работоспособности специалистов: учебное пособие для вузов / Л.В. Капилевич, В.И. Андреев. – Томск: ТПУ, 2009.

7. Келли Л. 9 способов хорошего самочувствия. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

8. Коваленко Т.Г., Смеловская Е.Л., Агафонова Л.В. Основы здорового образа жизни и регулирование работспособности студентов: Учебное пособие. – Волгоград: ВолГУ, 2002.

9. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. – М.: Либрика, 2009.

10. Нечунаев И.П. Плавание, спортивная тренировка, история спорта // П. Нечунаев. – М.: Эксмо, 2013.

11. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке лёгкоатлетов. – М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2002.

12. Психология физической культуры и спорта / Под ред. А.В. Родионова. – М.: Академия, 2010.

13. Фокин В.Н. Современный курс массажа. – М.: Гранд-Фаир, 2011.

14. Шамшина Н.В. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности: Методические указания / Н.В. Шамшина, Е.В. Голякова, Е.А. Гаврилова. – Тамбов: ТГТУ, 2010.

1. Айдаркин Е.К., Иваницкая Л.Н. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии: Учебное пособие. – Ростов н/Д: ЮФУу, 2008.

2. Бойцова Т.Л., Бисеров В.В., Рукина И.В. Основной курс лекций по предмету Физическая культура: Учебное пособие. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009.

3. Гладышев Ю.В., Гладышева Н.Г. Валеология: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008.

4. Иванков Ч.Т., Литвинов С.А. Технология физического воспитания в высших учебных заведениях: Учебное пособие. – М.: Владос, 2015.

5. Назарова Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие: Учебное пособие. – М.: Академия, 2008.

6. Шурыгина Ю.Ю. Научно-практические основы здоровья: Учебное пособие. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2009.

1. Айзман Р.И. Здоровье населения России медико-социальные и психолого-педагогические аспекты его формирования. – Новосибирск: НЦС, 2009.

2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2011.

3. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов.– М.: Флинта: Наука, 2008.

4. Денисенко В.А., Иванов Н.Т. Самоконтроль физического состояния студента: Методическое пособие. – АСОУ, 2010.

5. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР–Медиа, 2012.

6. Каклимов А.Ф., Бомин В.А., Шохирев В.В. Методика обучения способам передвижения на лыжах: Учебно-методическое пособие. – Иркутск: Ирк. фил. РГУФКСиТ, 2010.

7. Калюжный Е.А., Маслова В.Ю., Михайлова С.В., Напреев С.Г., Ниретин Н.И., Пищаева М.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие. – Арзамас: АГПИ, 2009.

8. Нежкина Н.Н. Психофизическая тренировка: Учебно-методическое пособие. – М.: МГПИ, 2010.

9. Норбеков М.С. Опыт дурака или ключ к прозрению. – М.: АСТ, 2010.

10. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.: Кнорус, 2012.

11. Чешихина В.В. Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодёжи: Учебное пособие. – М.: МГСУ «Союз», 2000.

12. Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни. – М.: Педагогическое общество России, 2009.

1. Буянов В.Н. Физическая культура и спорт / сост. В.Н. Буянов, И.В. Перевезенцева. – Ульяновск: УлГТУ, 2011.

2. Васькина Г.Е. Теория физической культуры и спорта: Методические рекомендации к контрольным и курсовым работам. – Владивосток: МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009.

3. Войткевич И.Н. Теоретические основы знаний по физической культуре: Учебное пособие. – Томск: ТПУ, 2009.

4. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

5. Родионова И.А. Физическая культура для II курса: Учебно-методическое пособие. – М.: МГПУ, 2011.

1. Булгакова Н.Ж., Морозов С.Н., Попов О.И. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учебное пособие. – М.: Академия, 2005.

2. Васильков А.А. Теория и методика спорта: учебник для вузов /А.А. Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

3. Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2004.

4. Ивкова Т.П. Волейбол: Учебно-методическое пособие. – Минск, 2008.

5. Команов В.В. Тренировочный процесс в настольном теннисе / Учебно-методическое пособие. – М.: Советский Спорт, 2014.

6. Лахов В.И., Сечкин В.Л., Коваль В.И. Организация и судейство соревнований по лёгкой атлетике: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2004.

7. Литвинов С.А. Организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий по традиционному каратэ: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2010.

8. Павлов С.Е. Физиологические основы подготовки квалифицированных спортсменов: Учебное пособие для студентов ВУЗов физической культуры. – Малаховка: МГАФК, 2010.

9. Перевезева И.В. Теоретический курс к методико-практическому разделу дисциплины «Физическая культура» для студентов I-III курса: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2009.

10. Спортивные игры: правила, тактика, техника / серия «Высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

11. Соловьев Г.М. Культура здорового образа жизни (теория, методика, системы): Учебное пособие. – М.: Илекса, 2009.

12. Шарабчиев Ю.Т., Дудина Т.В. Показатели здоровья в цифрах и фактах: Справочник. – М.: Книжный дом, 2004.

1. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002.

2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.А. Физическая культура. – М.: Академия, 2002.

3. Физическая культура: Учебник / В.Ю. Волков, Л.М. Волкова. – СПб.: Политехн. Ун-т, 2009.

4. Физическая культура студента: учебник для студентов высших учебных заведений / Под общ. ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2009.

5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2003.

1. Андреев С.Н. Мини-футбол в школе. – М.: Советский спорт, 2006.

2. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

3. Григоревич В.В. Организация и судейство соревнований по баскетболу: Учебно-методическое пособие. – Гродно, 2002.

4. Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Киселев П.А., Попова Г.Н. Меры безопасности на уроках физической культуры: Учебно-методическое пособие. – Волгоград: ВолГу, 2003.

5. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: Учебник. – М.: Гардарики, 2008.

6. Коурова О.Г., Максутова Г.Н. Краткий практикум по физиологии человека: Учебное пособие. – Челябинск: ЮУрГУ, 2006.

7. Коваль В.И. Гигиена физического воспитания и спорта: учебник для вузов / В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Академия, 2010.

8. Макаров А.Г., Сорокин С.Г. Организация и судейство соревнований по лыжным гонкам: Учебное пособие. – Омск: СибГУФК, 2008.

9. Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях. – М.: Советский спорт, 2009.

1. Грецов А.Г. Лучшие упражнения для обучения саморегуляции: Учебно-методическое пособие. – СПб: СПбНИИ физической культуры, 2006.

2. Каракумова Л.К. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов высш. проф. образования / Л.К. Караулова, Н.А. Красноперова, М.М. Расулов. – М.: Академия, 2012.

3. Кермани Кей Аутогенная тренировка. – М: Эксмо, 2005.

4. Мазутов Л.Е. Самомассаж при занятиях физической культурой: учебное пособие. – Уфа: Нефтегазовое дело, 2011.

5. Свами Муктибодхананда Хатка-Йога прадипика. – Нижний Новгород: Деком, 2013.

1. Аксенова О.В. Производственная гимнастика, производственная гимнастика для офисных работников: методические указания. – Новосибирск: СГГА, 2012.

2. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. – М.: Академия, 2003.

3. Голубева Г.Н., Ионова А.А., Матвеева Е.А. Производственная физическая культура: Учебно-методическое пособие. – Набережные челны: КамГИФК, 2003.

4. Каравашкина О.В. Профессионально-прикладная подготовка студентов: учебно-методическое пособие. – М.: МГПУ, 2011.

5. Мазутов Л.Е. Теоретические основы самостоятельных занятий физической культурой: учебное пособие. – Уфа: Изд-во «Нефтегазовое дело», 2011.

6. Поляков А.Ю. Составление комплексов утренней и производственной гимнастики для студентов 1, 2 курсов: учебно-методическое пособие по курсу «Физическая культура». – Октябрьский: УГНТУ, 2011.

7. Пустовой А.П., Скачков Н.Г., Царева М.Г. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов высших учебных заведений: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ГТУРП, 2008.

8. Суворов Ю.А., Платонова В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов: Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2006.

3.2. Интернет ресурсы

1. Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ – http:minstm.gov.ru

2. Российский Студенческий Спортивный Союз – http:www.studsport.ru

3. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия». – http: www.infosport.ru

4. Российские научные журналы – E-LIBRARY.ru.

В мае 2016 года учебное пособие «Физическое воспитание в вузе. Поурочные планы» стало Лауреатом Всероссийской выставки-презентации учебно-методических изданий Российской Академии Естествознания (РАЕ), ему было присвоен Национальный сертификат качества № 01607 (30.05.2016) в номинации «Лучший информационный проект». Автору присвоено почётное звание «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ НАУКИ И ТЕХНИКИ».

Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие

О книге «Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие»

В учебном пособии рассматриваются основы построения структуры современной спортивной организации, раскрывается содержание функций менеджмента, методов управления и руководства коллективом, особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны, менеджмент спортивного мероприятия, управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений, инновационные направления спортивного менеджмента, а также другие вопросы, связанные с особенностями успешной деятельности спортивного руководителя.

Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Менеджмент в сфере физической культуры и спорта», направления подготовки: 49.03.01 – «Физическая культура» (квалификация – бакалавр), 38.03.02 – «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации» (квалификация – бакалавр).

Предназначено студентам физкультурных вузов, аспирантам, практикам, участвующим в управлении отечественной системой физической культуры и спорта.

Произведение относится к жанру Учебная литература. Оно было опубликовано в 2016 году издательством Спорт. На нашем сайте можно скачать книгу «Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Физическая культура и спорт методическое пособие

Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования. Образовательные и развивающие функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания.

В соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения требования к результатам освоения дисциплины «Физическая культура» определяют выход на формирование общекультурных, а по отдельным направлениям подготовки и профессиональных, компетенций
обучающихся.

Так для большинства направлений подготовки в вузе преподавание физической культуры должно обеспечить формирование у студентов способности самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной
деятельности.

В этой связи важным направлением деятельности преподавателя физической культуры становится не только формирование знаний по физической культуре и практических основ владения базовыми видами физических упражнений, но и практических умений самостоятельного использования приобретенных знаний и умений для достижения социально-личностных и профессиональных целей.

Согласно нормативным документам системы высшего профессионального образования, самостоятельная работа по дисциплинам учебного плана обязательна для каждого
студента.

Особенно сложным становится процесс оценки уровня сформированности этих компетенций с точки зрения выбора или разработки оценочных средств, так как наличие или отсутствие той или иной компетенции можно проверить собственно только в деятельности обучающихся. Поэтому преподавателю физической культуры необходимо владеть арсеналом средств (практических заданий), которые, с одной стороны, обеспечивают формирование заданных компетенций, с другой, – позволяют получить обратную связь о результативности этого процесса.

В учебно-методическом пособии представлены основные темы, формы и содержание самостоятельной работы студентов всех направлений подготовки по программам бакалавриата по дисциплине «Физическая культура», которые могут быть использованы для формирования и оценки уровня сформированности требуемых компетенций. Структура пособия представлена соответствующими разделами с указанием:

– вопросов, раскрывающих конкрет-
ную тему;

– списка рекомендуемой литературы;

– заданий для самостоятельной работы, позволяющих закрепить систему научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности; проявить творчество и познавательную активность; продемонстрировать сформированные компетенции (отдельные компоненты компетенций) в сфере физической культуры и спорта;

– методические рекомендации по организации, проведению и оценке уровня сформированности навыков использования средств и методов физической культуры в самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности.

Приведем примеры таких заданий в рамках изучения раздела «Социально-биологические основы физической культуры».

Задание 1. Познакомиться с работой Н.А. Бернштейна «О ловкости и ее развитии» и:

– прокомментировать его понимание совершенства формы и красоты движения человека;

– изложить предположения о способах формирования мотивов и потребностей к совершенствованию техники движений и расширению двигательного опыта в процессе физкультурного образования различных возрастных групп населения;

– написать эссе на тему «Оптимальный объем двигательной активности студента: проблемы и противоречия».

а) К средовым факторам, влияющим на уровень проявления двигательных способностей, не относятся:

• климатические и географические;

• факторы материального обеспечения занятий;

• методика развития двигательных способностей.

б) В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от:

• возможности расчленения двигательного действия;

• элемента, без которого выполнение двигательного действия невозможно;

• сложности основы техники;

в) Физические качества – это:

• индивидуальные особенности, определяющие двигательные возможности;

• выражение достигнутого уровня отдельных двигательных способностей;

• комплекс различных проявлений человека в определённой двигательной деятельности;

• комплекс способностей занимающихся упражнениями, выраженных в конкретных результатах.

Задание 3. Дайте оценку показателей, характеризующих деятельность основных систем организма при выполнении физических упражнений по следующему плану:

Физическая культура и спорт методическое пособие