Разъяснения по внедрению в Республике Татарстан аппаратно — программного комплекса «Дорожный пристав»

Работа первого дня аппаратно — программного комплекса «Дорожный пристав» в Татарстане у многих вызвала недопонимание деятельности судебных приставов.

В действиях судебных приставов пытаются усмотреть неправомерность.

В ряде средств массовой информации появляются рекомендации знатоков, обучающие должников как уклониться от уплаты своего долга.

Хотелось бы пояснить, что если вы не получали копию постановления о возбуждении исполнительного производства, то при работе системы «Дорожный пристав» судебный пристав – исполнитель вам вручает извещение прямо на месте, а также письменное требование о добровольной оплате задолженности в установленный срок с предупреждением о мерах ответственности в случае неисполнения.

А вот если должник об этом неоднократно извещен и избегает судебных приставов, то в этом случае, согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве», судебные приставы – исполнители вправе наложить арест, изъять имущество и передать на хранение специализированной организации.

Что касается законности ареста автомагнитолы, запасного колеса, радара, видеорегистратора и другого имущества — согласно части 4 статьи 69 Закона при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления.

Кроме того, согласно ст.80 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав — исполнитель вправе в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником исполнительного документа, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.

Во избежание ареста и изъятия имущества сообщаем, что задолженность вы можете оплатить прямо на месте двумя способами.

Во-первых, по квитанционной книжке судебному приставу – исполнителю. У вас остается квитанция об оплате задолженности.

Во-вторых, можно воспользоваться платежным терминалом на КПП. В случае затруднения, судебные приставы или госавтоинспекторы помогут разобраться в последовательности действий в терминале.

Водители, у кого небольшие суммы задолженности, даже рады оплатить на месте. Зачастую судебные приставы слышали одобрение, что должникам не надо ходить, искать отдел судебных приставов. А тут сам судебный пристав разъясняет порядок и показывает, как нужно оплатить долг посредством терминала.

АПК «Дорожный пристав» показал свою высокую эффективность. Работа с АПК «Дорожный пристав» будет продолжена.

Напоминаем: узнать о своих долгах вы можете на главной странице официального сайта Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан http://www.r16.fssprus.ru выбрав сервис «Банк данных исполнительных производств».

В результате поиска Вы получите информацию либо о количестве возбужденных исполнительных производств с детализацией, либо об их отсутствии.

Своевременно оплачивайте свою задолженность.

Время создания/изменения документа: 16 сентября 2013 16:47 / 16 сентября 2013 16:48

Дорожный пристав

Аппаратно-программный комплекс для поиска автомобилей должников по налогам, штрафам и платежам

Исключительными правами на программное обеспечение комплекса и товарный знак «Дорожный пристав» на территории России обладает ООО «Малленом Системс».

Аппаратно-программный комплекс (АПК) «Дорожный пристав» позволяет в автоматическом режиме на основе технологии распознавания регистрационных знаков транспортных средств проверять номера проезжающих автомашин в совокупности с данными об их владельцах по базам данных налоговой инспекции и службы судебных приставов.

15 января 2016 г. вступил в силу Федеральный закон N 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вводящий для должников по налогам, штрафам и платежам временное ограничение на управление транспортным средством. Должники, для которых судебные приставы вводят такое ограничение, временно (до выплаты долга) лишаются прав на управление автомобилем.

АПК «Дорожный пристав», многократно доказавший свою эффективность в поиске должников-автовладельцев в транспортном потоке, в дополнение к своему базовому функционалу, без каких-либо доработок, способен выявлять автомобили граждан, в отношении которых такое ограничение прав со стороны судебных приставов введено. Это делает возможным вручение постановления об ограничении прав лично водителю-должнику, как того требует закон. Кроме того, с учетом факта, что выявление водителей, уже ранее лишенных прав управления автомобилем, является прямой задачей ГИБДД, теперь организация совместных рейдов сотрудников ФССП и ГИБДД с использованием комплекса «Дорожный пристав» приобретает дополнительное обоснование и мотивацию.

Основные элементы комплекса «Дорожный пристав»:

  • Специализированная видеокамера с подсветкой и штативом
  • Производительный ноутбук
  • Эффективная программная система распознавания автомобильных номеров
  • Удобный АРМ оператора

Преимущества комплекса:

  • Удобство установки, монтажа и использования
  • Одна из лучших отечественных систем распознавания автомобильных номеров
  • Протестированное и надежное оборудование
  • 5 лет успешной эксплуатации более чем в 30 регионах России
  • Доказанная практикой эффективность комплекса

Популярные варианты использования:

Для мобильного использования при выездных рейдах

Комплекс сканирует номера машин, движущихся в потоке, и «пробивает» их по заданным пользователем базам данных. Если обнаруживается, что владелец той или иной машины имеет задолженность, система сигнализирует об этом звуковым сигналом и выводит данные должника на экран монитора. Инспекторы ГИБДД останавливают указанную машину. После чего судебные приставы или налоговые инспекторы прямо на месте взыскивают с водителя задолженность, либо вручают ему квитанцию или постановление суда, либо накладывают арест на имущество должника (в ряде случаев даже на автомобиль). Такой вид «расплаты на дороге» может применяться ко всем видам должников-неплательщиков: злостные неплательщики налогов (в том числе транспортных) и коммунальных платежей, алиментщики-уклонисты, должники по дорожным штрафам, по возвратам банковских кредитов и т.п.

Для использования на парковках у торговых центров, во время проведения развлекательных и других массовых мероприятий

Судебный пристав проходит с планшетным компьютером вдоль припаркованных автомашин и при помощи встроенной камеры сканирует их номера машин. Если выясняется, что владелец транспортного средства является должником, то остается лишь дождаться его появления. Преимущество данного варианта использования в том, что для работы с должником не требуется помощь автоинспекторов ГИБДД.

Аппаратно-программный комплекс (АПК) «Дорожный пристав» позволяет выявлять в транспортном потоке автовладельцев-должников, в отношении которых заведено исполнительное производство: злостных неплательщиков налогов и коммунальных платежей, алиментщиков-уклонистов, должников по дорожным и административным штрафам, по возврату банковских кредитов и т.д.

Комплекс сканирует номера машин, движущихся в потоке, и проверяет их по базам данных налоговой инспекции, службы судебных приставов и ГИБДД. При обнаружении у владельца транспортного средства долгов, инспектор ГИБДД останавливает указанную машину, а судебные приставы или сотрудники налоговой инспекции взыскивают с неплательщика задолженность или накладывают арест на его транспортное средство.

Планшетная версия «Дорожного пристава» может быть использована на парковках у торговых центров и во время проведения массовых мероприятий для считывания номеров припаркованных автомобилей и выявления задолженностей у их владельцев. Преимущество данного варианта состоит в том, что здесь не требуется помощь сотрудников ГИБДД для остановки транспортного средства.

«Дорожный пристав» в разы повышает эффективность работы судебных приставов. За час работы комплекс помогает обработать в среднем 300 автомобилей. Теперь приставу не нужно ходить по квартирам должников лично, за него все выполнит АПК. Кроме того, «Дорожный пристав» позволяет в потоке машин установить именно те автомобили, владельцы которых имеют долги сверх заданного порога (например, более 1 000 или 5 000 рублей).

Главная идея работы «Дорожного пристава» — моментальная оплата долгов неплательщиками. Исходя из практики, многие водители предпочитают расплатиться на месте, чем на время остаться без автомобиля.

В чьих интересах работает «Дорожный пристав»?

Муниципалитеты

Одним из приоритетных направлений деятельности для всех регионов России является пополнение бюджетов всех уровней, в том числе и через выполнение требований исполнительных документов о взыскании задолженностей по налогам. Залогом эффективности проводимой работы является, прежде всего, согласованное взаимодействие территориальных управлений двух Федеральных служб – судебных приставов и налоговой инспекции, оперативность обмена информацией. Одной из форм подобного взаимодействия могут стать совместные рейдовые мероприятия с применением аппаратно-программного комплекса (АПК) «Дорожный пристав».

Использование такой «умной техники» поможет пополнить доходную часть бюджета, основным источником пополнения которой являются налоговые платежи, и в условиях непростой экономической ситуации продолжить реализацию важных для города программ.

Судебные приставы (ФССП)

В некоторых регионах России и СНГ уже традиционными стали совместные рейды судебных приставов и сотрудников Госавтоинспекции с применением АПК «Дорожный пристав». Цель подобных рейдов — выявление и привлечение к административной ответственности лиц, укрывающихся от оплаты кредитных и налоговых платежей, страховых взносов, штрафов ГИБДД и других административных штрафов.

Выявленным при помощи «Дорожного пристава» должникам вручаются требования о погашении задолженностей и разъясняются способы их оплаты. В отдельных случаях накладывается арест на транспортное средство должника.

Узнавая из средств массовой информации о том, что судебные приставы проводят на дорогах региона рейды, многие автолюбители предпочитают заранее расплатиться с долгами, не дожидаясь пока «Дорожный пристав» вычислит их в транспортном потоке.

Ресурсоснабжающие предприятия (тепло- и водоканалы, поставщики электроэнергии)

Неплательщики среди населения, задолженности управляющих компаний ухудшают положение муниципальных предприятий коммунального хозяйства. Все чаще данные организации находятся в сложном финансовом состоянии, имея огромные задолженности по оплате их услуг. В таких условиях ресурсоснабжающие предприятия ищут инструменты воздействия на должников, и здесь могут помочь новые технологии.

Аппаратно-программный комплекс (АПК) «Дорожный пристав» помогает найти неплательщиков коммунальных платежей в короткие сроки. За день работы АПК удается проверить тысячи машин. Один выход на автостоянку возле крупного торгового центра помогает вернуть в бюджет предприятия десятки тысяч рублей.

Банки

По статистике рост кредитования в России в последние годы постоянно сопровождается увеличивающимся объемом задолженностей по займам. Только в 2016 году долги неплательщиков по кредитам увеличились по сравнению с 2015 годом на 22%, а их общая сумма насчитывала более 350 миллиардов рублей.

Службы безопасности банков и отделы по работе с проблемной задолженностью стремятся повысить собираемость долгов по кредитам, в том числе используя такие технологичные инструменты, как АПК «Дорожный пристав».

Смотрите так же:  Отчетность перед избирателями

Коллекторы

Аппаратно-программный комплекс (АПК) «Дорожный пристав» позволяет выявлять автовладельцев – неплательщиков всех видов задолженностей. Использование данного АПК в работе коллекторских агентств может оказаться полезным в ситуациях, когда необходимо организовать личную встречу с должниками, которые не идут на контакт или скрывают свои контактные данные.

Для поиска таких лиц может быть использована планшетная версия комплекса «Дорожный пристав». Сотрудник коллекторского агентства проходит с планшетным компьютером вдоль припаркованных автомобилей и сканирует их номера при помощи встроенной в устройство камеры. Программа проверяет все номера по загруженной в нее базе и, если в ходе проверки по выясняется, что владелец транспортного средства является должником, остается лишь дождаться его появления.

Назначение комплекса: автоматическое выявление на автомагистралях и других местах скопления автотранспорта тех автомобилей, владельцы которых имеют задолженность по налогам и сборам, штрафам, другим видам обязательных платежей.

Исключительными правами на программное обеспечение комплекса и товарный знак «Дорожный пристав» на территории России обладает ООО «Малленом Системс».

Вариант поставки 1. Для мобильного использования при выездных рейдах

1.1 ДП.Авто — вариант для установки внутри автомобиля

Программное обеспечение АПК «Дорожный пристав» устанавливается на ноутбук налоговых инспекторов и/или судебных приставов. В программу загружается база должников. К ноутбуку подключается видеокамера, устанавливаемая внутри патрульного автомобиля на специализированном штативе. Патрульный автомобиль встает у обочины автодороги, навстречу движению. Дальность считывания номеров камеры составляет 50-60 м. При попадании проезжающих автомобилей в поле зрения камеры происходит распознавание их номеров и проверка по заданной базе. При совпадении распознанного номера с номером из базы должников на экран монитора выводится изображение автомобиля должника и подается звуковой сигнал.

Статья 329 АПК РФ. Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) (действующая редакция)

1. Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, по правилам, установленным главой 24 настоящего Кодекса.

2. Заявление об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) государственной пошлиной не облагается.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 329 АПК РФ

1. Согласно ч. 3 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» сторона исполнительного производства, оспаривающая оценку имущества, произведенную судебным приставом-исполнителем, несет расходы по привлечению специалиста.

2. Постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

3. Постановления, действия (бездействие) главного судебного пристава Российской Федерации могут быть оспорены в суде.

4. Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован только лицом, заявлявшим отвод. Удовлетворение отвода судебного пристава-исполнителя обжаловано быть не может.

5. Постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде (ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

6. Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

7. Заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:

1) исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;

2) исполнения в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, требований, содержащихся в следующих исполнительных документах:

— актах органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;

— судебных актах, актах других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

3) исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с ч. 6 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если должником являются организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;

4) в иных случаях, установленных АПК РФ.

8. В остальных случаях заявление подается в суд общей юрисдикции.

9. Рассмотрение заявления судом производится в десятидневный срок по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (ст. 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

10. Из содержания ч. 2 коммент. статьи следует, что по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя не облагаются государственной пошлиной также апелляционные и кассационные жалобы.

11. См. также комментарий к ст. ст. 197 — 201 АПК РФ.

Арбитражный суд Магаданской области

Отделение Магадан г. Магадан

УФК по Магаданской области (Межрайонная ИФНС России №1 по Магаданской области, л/с 04471240580)

Оспаривание решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя

В соответствии с ч. 1 ст. 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных АПК РФ и другими федеральными законами, по правилам, установленным гл. 24 АПК РФ.

Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов (ч. 3 ст. 198 АПК РФ).

Согласно ч. 6 ст. 38 АПК РФ, предусматривающей правила исключительной подсудности, заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава — исполнителя подается в арбитражный суд по месту нахождения судебного пристава — исполнителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

Ч. 2 ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:

  • Исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;
  • Исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в пп.п. 5 и 6 ч. 1 ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве», в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  • Исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с ч. 6 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;
  • В иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

П. 5 ч. 1 ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрены акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.

П. 6 ч. 1 ст. 12 ФЗ — судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях).

Ч. 6 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

В случаях, не указанных в ч. 2 ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве», заявление подается в суд общей юрисдикции.

Заявления по спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе споры об освобождении имущества от ареста или исключении его из описи, подлежат рассмотрению в порядке искового производства (п. 20 Постановления Пленума ВАС № 11 от 09.12.2002 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»).

Если в сводном исполнительном производстве объединены исполнительные производства по исполнению исполнительного листа суда общей юрисдикции и исполнительного листа арбитражного суда, заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, связанных с исполнением указанных исполнительных документов, рассматриваются судом общей юрисдикции (п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ в № 77 от 21.06.2004 «Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнениями судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов»).

Согласно ст. 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе.

Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Заявление об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) государственной пошлиной не облагается (ч. 2 ст. 329 АПК РФ).

Порядок оспаривания решений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов регламентирован гл. 24 АПК РФ.

Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) судебных приставов — исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в гл. 24 АПК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 197 АПК РФ производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

Смотрите так же:  Кассационная жалоба на отказ в удовлетворении

Правом на обращение в арбитражный суд по указанной категории дел обладают должник, взыскатель по исполнительному производству и иные лица, не являющиеся участниками исполнительного производства, если их права и законные интересы нарушены такими действиями (бездействием).

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов незаконными установлены в ст. 199 АПК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 199 АПК РФ заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) судебного пристава – исполнителя незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1, п.п. 1, 2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 АПК РФ.

Заявление подается в арбитражный суд в письменной форме и подписывается заявителем или его представителем. Заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет (ч. 1 ст. 125 АПК РФ).

В заявлении должно быть указано:

  • наименование арбитражного суда, в который подается заявление (п. 1 ч. 2 ст. 125 АПК РФ);
  • наименование заявителя, его место нахождения; если заявителем является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца (п. 2 ч. 2 ст. 125 АПК РФ);
  • наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие) его место нахождения (п. 1 ч. 1 ст. 199 АПК РФ);
  • название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий (п. 2 ч. 1 ст. 199 АПК РФ);
  • права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием) (п. 3 ч. 1 ст. 199 АПК РФ);
  • законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействия) (п. 4 ч. 1 ст. 199 АПК РФ);
  • требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (п. 1 ч. 1 ст. 199 АПК РФ);
  • сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия (бездействие) указанного должностного лица (ч. 1 ст. 199 АПК РФ);
  • перечень прилагаемых документов (п. 10 ч. 2 ст. 125 АПК РФ).

В заявлении должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц (ч. 2 ст. 125 АПК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 199 АПК РФ к заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов прилагаются документы, указанные в ст. 126 АПК РФ:

уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют (при отсутствии уведомления о вручении направление заявления и приложенных к нему документов подтверждается другими документами — почтовой квитанцией, свидетельствующей о направлении копии заявления с уведомлением о вручении, если копии заявления и приложенных к нему документов доставлены или вручены ответчику и другим лицам, участвующим в деле, непосредственно заявителем или нарочным, — расписка соответствующего лица в получении направленных (врученных) ему документов, а также иные документы, подтверждающие направление заявления и приложенных к нему документов (п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ № 11 от 09.12.2002);

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования (в соответствии со ст. 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном АПК РФ и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы. Документы, на которые заявитель ссылается в заявлении, прилагаются к заявлению. В соответствии со ст. 75 АПК РФ письменные доказательства представляются в арбитражный суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Кроме заверенных копий, в судебном заседании на обозрение суда представляются подлинники данных документов).

копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления (в соответствии со ст. 59 АПК РФ представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица. Представитель вправе совершать от имени представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, указанных в ч. 2 ст. 62 АПК РФ, которые должны быть специально оговорены в доверенности. Согласно ч. 2 ст. 57 ФЗ «Об исполнительном производстве» в доверенности, выданной представителю стороной исполнительного производства, должны быть специально оговорены его полномочия, в том числе на обжалование постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также специальные полномочия в соответствии со ст. 62 АПК РФ);

выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд (п. 1 ч. 1 ст. 126 АПК РФ).

Документы, прилагаемые к исковому заявлению, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде (ч. 2 ст. 126 АПК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 199 АПК РФ к заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств указанному должностному лицу и другой стороне исполнительного производства и текст оспариваемого акта, решения.

В случае нарушения заявителем требований, установленных ст.ст. 125 и 126 АПК РФ, выносится определение об оставлении заявления без движения (ст. 128 АПК РФ).

В определении арбитражный суд указывает основания для оставления заявления без движения и срок, в течение которого заявитель должен устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения.

В соответствии со ст. 118 АПК РФ данный срок может быть продлен арбитражным судом по заявлению лица, участвующего в деле (в данном случае – заявителя). Заявление о продлении срока, установленного арбитражным судом в определении об оставлении заявления без движения, должно быть подано в суд до истечения первоначально установленного срока.

Ходатайства, заявленные одновременно с подачей заявления, (за исключением ходатайств о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, уменьшении ее размера) в случае оставления его без движения, не рассматриваются арбитражным судом до принятия заявления к производству.

В случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, будут устранены в срок, установленный в определении арбитражного суда, заявление считается поданным в день его первоначального поступления в суд и принимается к производству арбитражного суда (ч. 3 ст. 128 АПК РФ).

В случае, если указанные обстоятельства не будут устранены в срок, установленный в определении, арбитражный суд возвращает исковое заявление и прилагаемые к нему документы в порядке, предусмотренном ст. 129 АПК РФ (ч. 4 ст. 128 АПК РФ).

Возвращение заявления не препятствует повторному обращению с таким же требованием в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения (ч. 6 ст. 129 АПК РФ).

Речь идёт о печально известной агромпромышленной корпорации «Вологодчина» в поселке Нифантово в Шекснинском районе.

Компания, учреждённая двумя выпускниками истфака ЧГУ, череповчанами Евгением Луканиным и Данилой Егоровым, в 2010 году купила полуразваленный и обанкроченный Шекснинский льнозавод. При начальной цене продажи в 240 млн руб., льнозавод был продан ООО «АПК «Вологодчина» всего за 13 млн. Проект получил поддержку правительства Вологодской области — планировалось, что на базе завода создадут инновационное предприятие глубокой переработки льна.

Государственное субсидирование этого проекта осуществлялось в рамках целевой программы «Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2009-2012 гг.».

4 августа 2012 года инвестиционное соглашение о развитии льняного комплекса было подписано между правительством области, ООО «АПК «Вологодчина» и ОАО «Корпорация развития Вологодской области» в рамках визита губернатора области на производственную площадку льнозавода в деревне Нифантово.

В итоге инновационность производства АПК «Вологодчина» вылилось в выпуск отбеленного и неотбеленного льноволокна, медицинской льняной ваты, а также льняных гранул — наполнителя для кошачьих лотков. В числе рынков сырья и сбыта изначально назывались местные предприятия, в том числе «Вологодский текстиль».

В июле 2013 года предприятие торжественно открыли министр сельского хозяйства Николай Федоров и губернатор Олег Кувшинников.

По официальным данным, на август 2012 года в проект привлекли 542 млн кредитных денег и 180 млн средств инвесторов. Но с 2015 года начали появляться сообщения о крупных долгах АПК. Так, в мае 2016 года ФССП грозилась арестовать у льнозавода более 40 тыс. пакетов льняного наполнителя в гранулах на сумму свыше 2, 6 млн. руб. и около 550 упаковок медицинской ваты изо льна на 9,3 млн. руб. Причиной стал долг более 87 млн руб. перед областным отделением ПФР, который, по данным из открытых источников, далеко не единственный.

Смотрите так же:  Запрос адвоката сроки ответа

Основным кредитором предприятия, по данным портала Gorodvo.ru, является «Россельхозбанк».

Летом 2016 года АПК «Вологодчина» была признана банкротом Арбитражным судом Вологодской области. В том же году апелляционная и кассационная жалобы владельцев АПК были отклонены соответственно Четырнадцатым арбитражным апелляционным судом и Арбитражным судом Северо-Западного округа.

В ноябре 2011 года появилась информация о том, что Евгений Луканин пытается продать свой 51-процентный пакет акций ООО АПК «Вологодчина» АО «РТ-Химкомпозит» (холдинговая компания, входящая в структуру корпорации «Ростех»). Однако сделка так и не состоялась.

На сегодняшний день, по информации УФССП, ООО АПК «Вологодчина» только по фискальным платежам задолжало 96 млн. руб. На исполнении в отделе судебных приставов по Шекснинскому району в отношении компании находится 64 исполнительных производства.

«Чтобы простимулировать руководство предприятия к оплате долга, судебные приставы арестовали производственное оборудование — линию отбеливания и недвижимость — водоочистительную станцию», — говорится в сообщении УФССП

В управлении отмечают, что стоимость арестованного имущества превышает сумму задолженности. В случае принудительной реализации, сумма долга будет перечислена взыскателям, оставшиеся денежные средства — возвращены должнику.

Рейд судебных приставов с применением АПК «Дорожный пристав», 22.02.2017

Время создания/изменения документа: 27 февраля 2017 16:47 / 27 февраля 2017 16:48

Федеральная служба судебных приставов

107996, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 16/5, строение 1

107996, г. Москва, Газетный пер., д. 7, строение 1

Дата последнего изменения на сайте 04 декабря 2018 20:59

Что нужно делать, если судебные приставы бездействуют?

Задолжность по алиментам более трех лет.

Что нужно делать, если судебные приставы бездействуют?

Ответы юристов (3)

Доброго времени суток. Нужно написать жалобу старшему судебному приставу исполнителю на бездействие. ​

Есть вопрос к юристу?

На самом деле способом принуждения судебного пристава исполнителя много.

Подробно о действиях взыскателя при бездействии судебного пристава-исполнителя разъяснено в п. 8-16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»,

Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).
Право оспаривания в суде постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России принадлежит в том числе органам и учреждениям, являющимся администраторами доходов соответствующего бюджета, на счета которых согласно исполнительному документу подлежат зачислению указанные в нем денежные средства (статья 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).
Прокурор вправе оспорить в судебном порядке постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России в случаях, предусмотренных законом (часть 1 статьи 45 ГПК РФ, часть 1 статьи 39 КАС РФ, часть 1 статьи 52 и часть 2 статьи 198 АПК РФ).
Кроме того, в защиту прав и законных интересов других лиц в суд с требованием об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц ФССП России могут обратиться лица, указанные в статье 46 ГПК РФ, статье 40 КАС РФ и статьях 53, 53.1 АПК РФ, если это предусмотрено федеральными законами.
9. Отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по этому делу, если применение такого постановления привело к нарушению прав, свобод и законных интересов заявителя (административного истца). Окончание либо прекращение исполнительного производства сами по себе не препятствуют рассмотрению по существу судом заявления об оспаривании конкретного постановления либо действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, повлекших неблагоприятные последствия для заявителя (административного истца).
10. По заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, либо по своей инициативе судебный пристав-исполнитель вправе исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки (часть 3 статьи 14 Закона об исполнительном производстве).
Судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление. Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель (пункт 2 статьи 8, пункт 2 статьи 9, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее — Закон о судебных приставах), часть 5 статьи 14, часть 9 статьи 47, часть 4 статьи 108, статья 123 Закона об исполнительном производстве).
11. Административное исковое заявление, заявление (далее — заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.
Если постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчиненности, то судам общей юрисдикции следует учитывать положения части 6 статьи 219 КАС РФ о том, что несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
Арбитражным судам при рассмотрении указанных выше вопросов надлежит применять положения частей 6 и 8 статьи 219 КАС РФ по аналогии закона (часть 5 статьи 3 АПК РФ).
12. По делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий — к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались — к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (части 4, 5 статьи 38, глава 22 КАС РФ и глава 24 АПК РФ). К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России.
В случае оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя другая сторона исполнительного производства (взыскатель или должник) подлежит привлечению к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
При оспаривании одним из взыскателей постановления судебного пристава-исполнителя, касающегося очередности распределения денежных средств в рамках сводного исполнительного производства, суд привлекает к участию в деле в качестве заинтересованных лиц остальных взыскателей, права и законные интересы которых затрагиваются оспариваемым постановлением.
13. Приостановление судом действия оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в качестве меры предварительной защиты или обеспечительной меры (часть 1 статьи 140 ГПК РФ, статья 223 КАС РФ и часть 3 статьи 199 АПК РФ) осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренными главой 7 КАС РФ или главой 8 АПК РФ. В частности, заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле, не позднее следующего рабочего дня после его поступления в суд (статья 141 ГПК РФ, часть 3 статьи 87 КАС РФ, часть 1.1 статьи 93 АПК РФ).
14. При рассмотрении заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя суд вправе в этом же процессе разрешить вопрос о приостановлении исполнительного производства полностью или частично по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя (пункт 4 части 2 статьи 39 Закона об исполнительном производстве). Заявление о приостановлении исполнительного производства рассматривается в десятидневный срок в судебном заседании с извещением взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя, неявка которых не препятствует разрешению указанного заявления (часть 1 статьи 440 ГПК РФ, часть 2 статьи 358, часть 3 статьи 359 КАС РФ, часть 2 статьи 324, часть 3 статьи 327 АПК РФ).
15. Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 — 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий (части 4 и 5 статьи 6.1 ГПК РФ, части 4 и 5 статьи 10 КАС РФ, части 4 и 5 статьи 6.1 АПК РФ).
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
16. При подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственная пошлина не уплачивается

Надеюсь я Вам помог.

Есть три способа воздействия на судебных приставов:

Апк приставы